Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан

Работа №52684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления органов власти по работе с обращениями граждан
1.1. Система управления органов власти по работе с обращениями граждан....
1.2. Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан в
государственных органах РФ
1.3. Использование инновационных технологий в органах государственной власти РФ
Глава 2. Практические аспекты анализа использования инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан государственных органов власти РФ на примере РТ
2.1. Использование порталов государственных услуг в регионах РФ:
сравнительный анализ
2.2. Внедрение инновационных технологий в систему работы с обращениями
граждан в органах государственной и муниципальной власти РТ (контент анализ)
Глава 3. Возможные направления по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
3.1. Анализ зарубежного опыта по использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
3.2. Комплекс мероприятий по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
Заключение
Библиографический список


Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции РФ. Это объясняется тем, что указанное право служит, с одной стороны, способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также способом участия в управлении делами государства, а с другой - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.
В демократическом государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и муниципальные образования.
До недавнего времени регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти осуществлялось множеством подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 2 мая 2006 г. федерального закона № - 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором, стимулирующим дальнейшее развитие данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее инновационное развитие.
Инновационные технологии являются одним из важнейших факторов ускорения социально-экономического развития. Доступность и качество оказываемых информационно-технологических услуг во многом определяют темпы экономического роста, социальную направленность и эффективность управления на всех уровнях, обеспечивают информационное единство, уровень о развития информационного общества и конкурентоспособность соответствующих субъектов во всех сферах жизнедеятельности.
Внедрение информационных технологий ускоряет процессы становления инновационной экономики, включающей в качестве важнейшей составной части «цифровую» экономику. Определяющими характеристиками уровня развития информационного общества все в большей мере становятся новые информационные ресурсы и технологии электронного правительства, электронного образования, здравоохранения, правосудия, науки и культуры, электронной коммерции, биометрические и другие технологии информатизации, а также оказываемые на их основе услуги в электронной форме.
По мере развития и проникновения информационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
С инновационным развитием общества механизмы и системы обращения меняются и развиваются. В связи с этим система обращении граждан должна быть модернизирована в соответствии с требованиями инновационного развития общества и с её потребностями.
Для модернизации системы рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти государством была утверждена стратегия на основании Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Про инновационные технологии написано очень много трудов как отечественных, так и зарубежных ученых и специалистов. Тем не менее, мало описаны инновационные технологии в государственном управлении и их внедрения. Основные определения инновационных технологий государственных органов дал Дуглас Холмс журналист и консультант «Майкрософт» в своей книге «Стратегии электронного бизнеса для государства». Особенности инновационных систем в России и ЕС описали В.В. Иванов совместно с зарубежными коллегами из Нидерландов Й.Розебум и Х. Хайсберс. Описание, применение видеоконференцсвязи написал в своей работе В. Гольцман в свой книге «Бесплатные звонки через Интернет». В.И. Колыхалов написал о государственных проблемах на пути к инновационному развитию и предложения по их решению. Исследование и анализ современных направлений информатизации государственного управления России Ю.Р. Бондаренко.
Объектом исследования служит система по работе с обращениями граждан в сфере государственного и муниципального управления. Предметом является процесс внедрения инновационных технологий в систему управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Цель работы - изучить процесс внедрения и использования инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Поставленная цель дипломной работы определила необходимость решения следующих задач:
- описать систему управления органов власти по работе с обращениями граждан;
- изучить нормативно-правовую базу, на основании которой внедряются инновационные технологий в органах власти;
государственной власти РФ;
- проанализировать использование инновационных технологий в регионах РФ;
- рассмотреть внедрение инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан в органах государственной и муниципальной власти Республики Татарстан;
- проанализировать зарубежный опыт использования инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
В качестве основных методов и приемов исследования в работе используются общенаучные методы наблюдение, сравнение, контент-анализ Интернет ресурсов, теоретический анализ литературы, анализ документов.
Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. Во введении определяется объект, предмет, цели и основные задачи дипломной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы системы управления органов власти по работе с обращениями граждан в государственных органах РФ, служащая основанием для развития и внедрения инновационных технологий в государственных органах РФ, внедренные инновационные технологии в государственных органах РФ.
Во второй главе рассматривается опыт внедрения инновационных технологий в государственных органах регионов РФ на примере Республики Татарстан, дан анализ использования и внедрения инновационных технологий в систему управления органов власти по работе с обращениями граждан в республике.
В третьей главе представлен зарубежный опыт по использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан, а также разработан и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию использования инновационных технологий в данной сфере.
В заключении приведено краткое описание всей проделанной работы и вывод по результатам выполнения поставленных задач выпускной квалификационной работы, а так же выявленные основные проблемы с предложенными решениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, выполнение поставленных задач данной выпускной квалификационной работы позволяет сделать следующие основные выводы. На основе полученных результатов проектной работы были выявлены основные проблемы внедрения инновационных систем и их решение:
- несовершенство законодательства, которое проявляется в отсутствии его комплексности, ведомственная несогласованность;
Предложенное решение: Необходимость создания отдельного органа, ответственного за развитие информационного общества и электронного правительства Республики Татарстан и формирование нормативно-правовой базы.
- цифровое неравенство;
Предложенное решение: внести стандарты по техническим оборудованиям в государственных органах и актуализация устаревшего оборудования.
- большое географическое пространство;
Предложенное решение: формирование региональных центров технического обеспечения и финансирования инновационной деятельности в государственной сфере.
- для целей ставятся не достижимые сроки.
Предложенное решение: применение проектного подхода. Экспертиза целей и целевых программ, привязка задач к бюджетному планированию.
- практика реализации инновационных технологий не соответствует стандартам разработки больших и координации комплексных систем.
Предложенное решение: Проведение единой скоординированной внятной и непротиворечивой государственной политики с четко выстроенной вертикально-интегрированной системой контроля исполнения. Привлечение профессионалов в области разработки больших инновационных систем.
Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что важнейшими путями развития инновационных технологий в сфере государства является максимальное удовлетворение потребности граждан.
Использование инновационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственной и органы муниципального самоуправления Российской Федерации.
Главной целью внедрения инновационных технологий в государственные органы является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей граждан, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Основным перспективным направлением проекта является её внедрение в Министерство труда, занятости и социальной защиты и в Министерство внутренних дел по Республики Татарстан, так как в обращениях граждан преобладающее количество вопросов отнесены к компетенции выше указанных министерств. В целом перспектива проекта состоит лишь в дальнейшем её внедрении на практике, что позволит оценить её реальную полезность как государственным органам желающим показать себя с хорошей стороны гражданам, так и гражданам желающим получить качественную и быструю консультацию по правовым вопросам.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: ЭКСМО, 2011. - 31с.
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ (с изм., внесенными ФЗ от 02.06.2013 №182-ФЗ) // Российская газета. - 2013. -№6121.
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный Закон Российской Федерации от 27.07.2010 №210-ФЗ (с изм., внесенными ФЗ от 28.12.2013 №444-ФЗ) // Российская газета. - 2013. - №6271.
4. Об электронной подписи: Федеральный Закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ // Российская газета. - 2011. - №5451.
5. Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в федеральных органах правительственной связи и информации: Приказ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 24.04.2000 №2205 (с изм., внесенными Приказа от 08.02.2010 ФСБ РФ №46, ФСО РФ №45, СВР РФ №3) // Российская газета. - 2010. - № 92-93.
6. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12 2011 №2227-р. -URL:http://www.rg.ru/2012/01/03/innov-razvitie-site- dok.html(дата обращения: 26.04.2017).
7. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 №1815-р. - URL:http://www.rg.ru/2010/11/16/infobschestvo-site-dok.html(дата обращения: 26.04.2017).
8. Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в судебном департаменте при верховном суде Российской Федерации: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 05.06.2001 № 94 // Российская газета. - 2004. - №3607.
9. О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ, (с изм.,
внесенными ЗРТ от 18.10.2013 ЗРТ) // газета Республика Татарстан. - 2013. - №160 (27577).
10. Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан: Закон Республики Татарстан от 13.11.2007 №58-ЗРТ (с изм., внесенными ЗРТ от 20.03.2014 №25-ЗРТ) // Российская газета. - 2014. - №6813.
11. О республиканской целевой программе «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан («Электронный Татарстан» 2008-2010 годы)» [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.07.2008 №513. - URL:http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1.htm?page=8&pub_id=18503(дата обращения: 30.04.2017).
12. Информация о количестве и содержании обращений граждан, поступивших в Аппарат Президента Республики Татарстан в I квартале 2014 года [Электронный ресурс]: Отчет Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Президента Республики Татарстан от 25.04.2014. - URL: http://president.tatarstan.ru/apparat/crd/analysis012014.htm(дата обращения: 30.04.2017).
13. Об утверждении Положения об Управлении по работе с обращениями граждан Президента Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Татарстан от 27.12.2013. - URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=82600(дата обращения: 30.04.2017).
14. Отчет по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти Республики Татарстан в 2013 году [Электронный ресурс]: URL:http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_155004.pdf(дата обращения: 30.04.2017).
15. Регламент Аппарат Президента Республики Татарстан: Указ Президента Республики Татарстан от 04.04.2008 №УП-162 // Городское управление. - 2008. - №45. 

автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы [Электронный ресурс]: ГОСТ 34.602-89 с 01.01.1990. -
URL:http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&view=36(дата обращения: 30.03.2017).
17. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем [Электронный ресурс]: ГОСТ 34.201-89 с 01.01.1990. - URL:http://dit.mos.ru/legislation/metods/tekhnicheskaya_politika(дата обращения: 30.04.2017).
18. Управление документами. Общие требования [Электронный
ресурс]: ГОСТ Р ИСО 15489-1—2007 с 17.05.2007. - URL:http://ecm-
journal.ru/docs/GOST-ISO-15489-12007-Upravlenie-dokumentami-Obshhie- trebovanija.aspx (дата обращения: 27.03.2017).
19. Автоматизированные системы. Стадии создания и внедрения
[Электронный ресурс]: ГОСТ 34.60190 с 01.01.1992. -
URL:http://www.tusur.ru/ export/ sites/ru.tusur.new/ru/informatization/ documents/st andards/20090902_0901.pdf (дата обращения: 30.03.2017).
Литература:
20. Аладин Н. Электронный документооборот для всех и для всего / Н. Аладин // Банковские технологии. - 2008. - №7. - С. 57-59.
21. Болтина Л. В. Оценка инновационности стратегии социально-экономического развития региона / Л. В. Болтина. - М.: Питер, 2012. - 178 с.
22. Бубнова О. А. Электронный документооборот и исполнение бюджетов / О. А. Бубнова // Финансы. - 2008. - № 10. - C.31.
23. В. Гольцман Бесплатные звонки через Интернет. Skype / Гольцман В. - М.: Питер, 2009. - 144 с.
24. Дуглас Х. Стратегии электронного бизнеса для государства / Х.Дуглас. - М.: АстрельАст, 2004. - 366 с.
25. Колыхалов В. О главной инновации в России / В. Колыхалов. - М.: КНОРУС, 2009. - 435 с.
26. Коннова А.Ю. Основные проблемы «Электронного Правительства» / А.Ю. Коннова // БИЗНЕС Online. - 2012. - № 23. - С.9.
27. Коннова А.Ю Характеристика проблем внедрения инновационных технологий в государственные органы / А.Ю. Коннова // БИЗНЕС Online. - 2012. - №26. - С.11-12.
28. Котиков Д. Коммуникативные информационные правоотношения: доступ к информации и доведение информации/ Д. Котиков // ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. - 2012. - №51. - С.25-26.
29. Кристальный Б. В. Актуальная законодательная поддержка развития информационного общества и создания и функционирования «электронного правительства» в Российской Федерации / Б.В. Кристальный // Информационные ресурсы России. - 2011. - № 1. - C.16-20.
30. Кулик А. «Электронное государство» как вызов для отечественной политической науки / А. Кулик. - М.: РОССПЭН, 2008. - 361 с.
31. Мэйо Д.Э. Человеческие проблемы индустриальной цивилизации / Д.Э. Мэйо. - Нью-Йорк.: Макмиллан, 1933. - 478 с.
32. Подолина О. Электронное согласование документов / О. Подолина // Секретарское дело. - 2008. - №12. - С.26-28.
33. Савостьянов С. РФ совершила рывок в области электронных услуг /
С. Савостьянов // Российская газета. - 2012. - №5940. - С.12-13.
34. Сидоров В. Сколько нас, какими мы были, чего достигли, что ждет нас завтра? ИКТ в цифрах / В. Сидоров // Школа Жизни. - 2008. -№63. - С.23.
35. Смирнова М.Ю. Социальная активность граждан или социальные проблемы?/ М.Ю. Смирнова // ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. -2014. - №65. - С.12-14.
36. Филиппов Д. В. Институциональные особенности организации электронного правительства на муниципальном уровне / Д. В. Филиппов // Регион: экономика и социология. - 2009. - № 4. - C.44-45.
37. Хайсберс Х. Особенности инновационных система в России и ЕС / Х. Хайсберс, Й. Розембум, В.В. Иванов. - М.: Центр исследований проблем развития науки РАН, 2006. - 280 с.
38. Хохлова М.М. Значение информационных технологий в функционировании и развитии социальной сферы региона / М.М. Хохлова, Р.С. Квитунов // Социс. - 2009. - № 2. - С.69-71.
39. Шадрин Ю.А. Информационные технологии в образовательных учреждениях: учебное пособие / Ю.А. Шадрин. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. - 229 с.
40. Шайдуров С.А. Функция по оказанию государственных услуг: особенности и место среди иных функций государственных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2012. N 9. С. 7.
41. Шустова М. С. К вопросу внедрения электронного правительства и электронной демократии в Европе. «Общество и право», 2011, № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/h765.html(дата обращения: 01.12.2015).
42. Яковлев В.Ф., Талапина Э.В. Роль публичного и частного права в регулировании экономики // Журнал российского права. 2012. N 2. С. 5.
Интернет-ресурсы:
43. http://mic.tatarstan.ru/rus/ofdoc.htm- Статистические документы Министерства информатизации и связи РТ
44. https://uslugi.tatarstan.ru- Портал государственных услуг Республики Татарстан


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ