Использование инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления органов власти по работе с обращениями граждан
1.1. Система управления органов власти по работе с обращениями граждан....
1.2. Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан в
государственных органах РФ
1.3. Использование инновационных технологий в органах государственной власти РФ
Глава 2. Практические аспекты анализа использования инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан государственных органов власти РФ на примере РТ
2.1. Использование порталов государственных услуг в регионах РФ:
сравнительный анализ
2.2. Внедрение инновационных технологий в систему работы с обращениями
граждан в органах государственной и муниципальной власти РТ (контент анализ)
Глава 3. Возможные направления по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
3.1. Анализ зарубежного опыта по использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
3.2. Комплекс мероприятий по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
Заключение
Библиографический список
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления органов власти по работе с обращениями граждан
1.1. Система управления органов власти по работе с обращениями граждан....
1.2. Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан в
государственных органах РФ
1.3. Использование инновационных технологий в органах государственной власти РФ
Глава 2. Практические аспекты анализа использования инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан государственных органов власти РФ на примере РТ
2.1. Использование порталов государственных услуг в регионах РФ:
сравнительный анализ
2.2. Внедрение инновационных технологий в систему работы с обращениями
граждан в органах государственной и муниципальной власти РТ (контент анализ)
Глава 3. Возможные направления по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
3.1. Анализ зарубежного опыта по использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
3.2. Комплекс мероприятий по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан
Заключение
Библиографический список
Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции РФ. Это объясняется тем, что указанное право служит, с одной стороны, способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также способом участия в управлении делами государства, а с другой - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.
В демократическом государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и муниципальные образования.
До недавнего времени регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти осуществлялось множеством подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 2 мая 2006 г. федерального закона № - 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором, стимулирующим дальнейшее развитие данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее инновационное развитие.
Инновационные технологии являются одним из важнейших факторов ускорения социально-экономического развития. Доступность и качество оказываемых информационно-технологических услуг во многом определяют темпы экономического роста, социальную направленность и эффективность управления на всех уровнях, обеспечивают информационное единство, уровень о развития информационного общества и конкурентоспособность соответствующих субъектов во всех сферах жизнедеятельности.
Внедрение информационных технологий ускоряет процессы становления инновационной экономики, включающей в качестве важнейшей составной части «цифровую» экономику. Определяющими характеристиками уровня развития информационного общества все в большей мере становятся новые информационные ресурсы и технологии электронного правительства, электронного образования, здравоохранения, правосудия, науки и культуры, электронной коммерции, биометрические и другие технологии информатизации, а также оказываемые на их основе услуги в электронной форме.
По мере развития и проникновения информационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
С инновационным развитием общества механизмы и системы обращения меняются и развиваются. В связи с этим система обращении граждан должна быть модернизирована в соответствии с требованиями инновационного развития общества и с её потребностями.
Для модернизации системы рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти государством была утверждена стратегия на основании Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Про инновационные технологии написано очень много трудов как отечественных, так и зарубежных ученых и специалистов. Тем не менее, мало описаны инновационные технологии в государственном управлении и их внедрения. Основные определения инновационных технологий государственных органов дал Дуглас Холмс журналист и консультант «Майкрософт» в своей книге «Стратегии электронного бизнеса для государства». Особенности инновационных систем в России и ЕС описали В.В. Иванов совместно с зарубежными коллегами из Нидерландов Й.Розебум и Х. Хайсберс. Описание, применение видеоконференцсвязи написал в своей работе В. Гольцман в свой книге «Бесплатные звонки через Интернет». В.И. Колыхалов написал о государственных проблемах на пути к инновационному развитию и предложения по их решению. Исследование и анализ современных направлений информатизации государственного управления России Ю.Р. Бондаренко.
Объектом исследования служит система по работе с обращениями граждан в сфере государственного и муниципального управления. Предметом является процесс внедрения инновационных технологий в систему управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Цель работы - изучить процесс внедрения и использования инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Поставленная цель дипломной работы определила необходимость решения следующих задач:
- описать систему управления органов власти по работе с обращениями граждан;
- изучить нормативно-правовую базу, на основании которой внедряются инновационные технологий в органах власти;
государственной власти РФ;
- проанализировать использование инновационных технологий в регионах РФ;
- рассмотреть внедрение инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан в органах государственной и муниципальной власти Республики Татарстан;
- проанализировать зарубежный опыт использования инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
В качестве основных методов и приемов исследования в работе используются общенаучные методы наблюдение, сравнение, контент-анализ Интернет ресурсов, теоретический анализ литературы, анализ документов.
Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. Во введении определяется объект, предмет, цели и основные задачи дипломной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы системы управления органов власти по работе с обращениями граждан в государственных органах РФ, служащая основанием для развития и внедрения инновационных технологий в государственных органах РФ, внедренные инновационные технологии в государственных органах РФ.
Во второй главе рассматривается опыт внедрения инновационных технологий в государственных органах регионов РФ на примере Республики Татарстан, дан анализ использования и внедрения инновационных технологий в систему управления органов власти по работе с обращениями граждан в республике.
В третьей главе представлен зарубежный опыт по использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан, а также разработан и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию использования инновационных технологий в данной сфере.
В заключении приведено краткое описание всей проделанной работы и вывод по результатам выполнения поставленных задач выпускной квалификационной работы, а так же выявленные основные проблемы с предложенными решениями.
В демократическом государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и муниципальные образования.
До недавнего времени регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти осуществлялось множеством подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 2 мая 2006 г. федерального закона № - 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором, стимулирующим дальнейшее развитие данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее инновационное развитие.
Инновационные технологии являются одним из важнейших факторов ускорения социально-экономического развития. Доступность и качество оказываемых информационно-технологических услуг во многом определяют темпы экономического роста, социальную направленность и эффективность управления на всех уровнях, обеспечивают информационное единство, уровень о развития информационного общества и конкурентоспособность соответствующих субъектов во всех сферах жизнедеятельности.
Внедрение информационных технологий ускоряет процессы становления инновационной экономики, включающей в качестве важнейшей составной части «цифровую» экономику. Определяющими характеристиками уровня развития информационного общества все в большей мере становятся новые информационные ресурсы и технологии электронного правительства, электронного образования, здравоохранения, правосудия, науки и культуры, электронной коммерции, биометрические и другие технологии информатизации, а также оказываемые на их основе услуги в электронной форме.
По мере развития и проникновения информационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
С инновационным развитием общества механизмы и системы обращения меняются и развиваются. В связи с этим система обращении граждан должна быть модернизирована в соответствии с требованиями инновационного развития общества и с её потребностями.
Для модернизации системы рассмотрения обращения граждан в органы государственной власти государством была утверждена стратегия на основании Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Про инновационные технологии написано очень много трудов как отечественных, так и зарубежных ученых и специалистов. Тем не менее, мало описаны инновационные технологии в государственном управлении и их внедрения. Основные определения инновационных технологий государственных органов дал Дуглас Холмс журналист и консультант «Майкрософт» в своей книге «Стратегии электронного бизнеса для государства». Особенности инновационных систем в России и ЕС описали В.В. Иванов совместно с зарубежными коллегами из Нидерландов Й.Розебум и Х. Хайсберс. Описание, применение видеоконференцсвязи написал в своей работе В. Гольцман в свой книге «Бесплатные звонки через Интернет». В.И. Колыхалов написал о государственных проблемах на пути к инновационному развитию и предложения по их решению. Исследование и анализ современных направлений информатизации государственного управления России Ю.Р. Бондаренко.
Объектом исследования служит система по работе с обращениями граждан в сфере государственного и муниципального управления. Предметом является процесс внедрения инновационных технологий в систему управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Цель работы - изучить процесс внедрения и использования инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
Поставленная цель дипломной работы определила необходимость решения следующих задач:
- описать систему управления органов власти по работе с обращениями граждан;
- изучить нормативно-правовую базу, на основании которой внедряются инновационные технологий в органах власти;
государственной власти РФ;
- проанализировать использование инновационных технологий в регионах РФ;
- рассмотреть внедрение инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан в органах государственной и муниципальной власти Республики Татарстан;
- проанализировать зарубежный опыт использования инновационных технологий в системе работы с обращениями граждан;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан.
В качестве основных методов и приемов исследования в работе используются общенаучные методы наблюдение, сравнение, контент-анализ Интернет ресурсов, теоретический анализ литературы, анализ документов.
Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. Во введении определяется объект, предмет, цели и основные задачи дипломной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы системы управления органов власти по работе с обращениями граждан в государственных органах РФ, служащая основанием для развития и внедрения инновационных технологий в государственных органах РФ, внедренные инновационные технологии в государственных органах РФ.
Во второй главе рассматривается опыт внедрения инновационных технологий в государственных органах регионов РФ на примере Республики Татарстан, дан анализ использования и внедрения инновационных технологий в систему управления органов власти по работе с обращениями граждан в республике.
В третьей главе представлен зарубежный опыт по использованию инновационных технологий в системе управления органов власти по работе с обращениями граждан, а также разработан и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию использования инновационных технологий в данной сфере.
В заключении приведено краткое описание всей проделанной работы и вывод по результатам выполнения поставленных задач выпускной квалификационной работы, а так же выявленные основные проблемы с предложенными решениями.
Таким образом, выполнение поставленных задач данной выпускной квалификационной работы позволяет сделать следующие основные выводы. На основе полученных результатов проектной работы были выявлены основные проблемы внедрения инновационных систем и их решение:
- несовершенство законодательства, которое проявляется в отсутствии его комплексности, ведомственная несогласованность;
Предложенное решение: Необходимость создания отдельного органа, ответственного за развитие информационного общества и электронного правительства Республики Татарстан и формирование нормативно-правовой базы.
- цифровое неравенство;
Предложенное решение: внести стандарты по техническим оборудованиям в государственных органах и актуализация устаревшего оборудования.
- большое географическое пространство;
Предложенное решение: формирование региональных центров технического обеспечения и финансирования инновационной деятельности в государственной сфере.
- для целей ставятся не достижимые сроки.
Предложенное решение: применение проектного подхода. Экспертиза целей и целевых программ, привязка задач к бюджетному планированию.
- практика реализации инновационных технологий не соответствует стандартам разработки больших и координации комплексных систем.
Предложенное решение: Проведение единой скоординированной внятной и непротиворечивой государственной политики с четко выстроенной вертикально-интегрированной системой контроля исполнения. Привлечение профессионалов в области разработки больших инновационных систем.
Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что важнейшими путями развития инновационных технологий в сфере государства является максимальное удовлетворение потребности граждан.
Использование инновационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственной и органы муниципального самоуправления Российской Федерации.
Главной целью внедрения инновационных технологий в государственные органы является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей граждан, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Основным перспективным направлением проекта является её внедрение в Министерство труда, занятости и социальной защиты и в Министерство внутренних дел по Республики Татарстан, так как в обращениях граждан преобладающее количество вопросов отнесены к компетенции выше указанных министерств. В целом перспектива проекта состоит лишь в дальнейшем её внедрении на практике, что позволит оценить её реальную полезность как государственным органам желающим показать себя с хорошей стороны гражданам, так и гражданам желающим получить качественную и быструю консультацию по правовым вопросам.
- несовершенство законодательства, которое проявляется в отсутствии его комплексности, ведомственная несогласованность;
Предложенное решение: Необходимость создания отдельного органа, ответственного за развитие информационного общества и электронного правительства Республики Татарстан и формирование нормативно-правовой базы.
- цифровое неравенство;
Предложенное решение: внести стандарты по техническим оборудованиям в государственных органах и актуализация устаревшего оборудования.
- большое географическое пространство;
Предложенное решение: формирование региональных центров технического обеспечения и финансирования инновационной деятельности в государственной сфере.
- для целей ставятся не достижимые сроки.
Предложенное решение: применение проектного подхода. Экспертиза целей и целевых программ, привязка задач к бюджетному планированию.
- практика реализации инновационных технологий не соответствует стандартам разработки больших и координации комплексных систем.
Предложенное решение: Проведение единой скоординированной внятной и непротиворечивой государственной политики с четко выстроенной вертикально-интегрированной системой контроля исполнения. Привлечение профессионалов в области разработки больших инновационных систем.
Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что важнейшими путями развития инновационных технологий в сфере государства является максимальное удовлетворение потребности граждан.
Использование инновационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственной и органы муниципального самоуправления Российской Федерации.
Главной целью внедрения инновационных технологий в государственные органы является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей граждан, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Основным перспективным направлением проекта является её внедрение в Министерство труда, занятости и социальной защиты и в Министерство внутренних дел по Республики Татарстан, так как в обращениях граждан преобладающее количество вопросов отнесены к компетенции выше указанных министерств. В целом перспектива проекта состоит лишь в дальнейшем её внедрении на практике, что позволит оценить её реальную полезность как государственным органам желающим показать себя с хорошей стороны гражданам, так и гражданам желающим получить качественную и быструю консультацию по правовым вопросам.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, НА ПРИМЕРЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование работы с обращениями граждан (Национальный исследовательский университет «МЭИ»)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование работы с обращениями граждан государственного органа исполнительной власти (Институт Международных Экономических Связей)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование работы с обращениями граждан в системе органов муниципальной власти
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БЕЛГОРОД)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование работы органов местного самоуправления с обращениями граждан(нет Главы 2)
Главы к дипломным работам, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Организация работы с обращениями граждан в муниципальном образовании (Уральский Федеральный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Роль и возможности использования информационных технологий в системе социальной работы
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2021



