ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы единого сельскохозяйственного налога 5
1.1. Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога 5
1.2. История развития единого сельскохозяйственного налога 14
1.3. Механизм исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 26
2. Практические аспекты применения единого
сельскохозяйственного налога в Российской Федерации 36
2.1. Порядок формирования налоговой базы по единому
сельскохозяйственному налогу 36
2.2. Анализ поступления налоговых платежей по единому сельскохозяйственному налогу в бюджетную систему Российской Федерации 47
3. Совершенствование единого сельскохозяйственного налога
3.1. Возможности применения международного опыта исчисления и
уплаты единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации 54
3.2. Направления развития единого сельскохозяйственного налога в
Российской Федерации 54
Заключение 78
Список использованных источников 84
Приложения
1. Теоретические основы единого сельскохозяйственного налога 5
1.1. Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога 5
1.2. История развития единого сельскохозяйственного налога 14
1.3. Механизм исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 26
2. Практические аспекты применения единого
сельскохозяйственного налога в Российской Федерации 36
2.1. Порядок формирования налоговой базы по единому
сельскохозяйственному налогу 36
2.2. Анализ поступления налоговых платежей по единому сельскохозяйственному налогу в бюджетную систему Российской Федерации 47
3. Совершенствование единого сельскохозяйственного налога
3.1. Возможности применения международного опыта исчисления и
уплаты единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации 54
3.2. Направления развития единого сельскохозяйственного налога в
Российской Федерации 54
Заключение 78
Список использованных источников 84
Приложения
Переход России к рыночной экономике вызвал необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности, а также изменения финансовых отношений и, в частности, создания, по сути, новой налоговой системы, отвечающей современным требованиям. Позитивная для России конъюнктура на мировых рынках сырья увеличивает финансовые возможности государства по совершенствованию налоговой системы для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста и на этой основе дальнейшего развития экономики.
Сельское хозяйство является одной из базовых отраслей экономики, обеспечивая удовлетворение потребностей населения в продовольствии. Вопросы обеспечения продовольственной безопасности стали предметом активного рас-смотрения мировым сообществом с середины 70-х годов прошлого века. Одним из условий достижения необходимого уровня продовольственной защищенности является наличие стабильно функционирующих отраслей, обеспечивающих производство продовольствия, и, прежде всего, сельского хозяйства. В условиях распространения кризисных явлений в рассматриваемых отраслях достижение продовольственной безопасности страны возможно лишь через осуществление активного государственного вмешательства. В рыночной экономике одним из наиболее эффективных инструментов регулирования является налогообложение.
Проводимая в Российской Федерации налоговая реформа коснулась и сельского хозяйства. Налогообложение сельского хозяйства имеет специфику, вытекающую из экономической природы дохода, возникающего в отрасли. С 2001 года применяется специальный налоговый режим для сельскохозяйственных производителей в виде единого сельскохозяйственного налога. Введение данного режима было направлено на упрощение порядка налогообложения субъектов сельского хозяйства, а также изъятие рентного дохода, образующегося в данной отрасли, через налогообложение.
Целью работы является исследование теоретических основ и практических аспектов исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, выявление проблем и определение направлений их решения.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение экономической сущности единого сельскохозяйственного налога;
- изучение исторических аспектов возникновения и развития единого сельскохозяйственного налога;
- рассмотреть порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога в России;
- провести анализ практики применения единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации;
- изучить международный опыт применения единого сельскохозяйственного налога и рассмотреть возможности его использования в России;
- определить пути развития единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных авторов (Барулин C.B., Дробозина JI.A., Казак А.Ю., Романовский М.В., Сабанти Б.М., Юткина Т.Ф.. Проблемы налогообложения сельского хозяйства отражены в трудах Абаниной С.С., Выскребенцева И.К., Габбасова Р.Г., Рыманова А.Ю., Садковой В.Г. и др.), нормативно-правовые источники, статистические и аналитические данные Федеральной налоговой службы России.
Сельское хозяйство является одной из базовых отраслей экономики, обеспечивая удовлетворение потребностей населения в продовольствии. Вопросы обеспечения продовольственной безопасности стали предметом активного рас-смотрения мировым сообществом с середины 70-х годов прошлого века. Одним из условий достижения необходимого уровня продовольственной защищенности является наличие стабильно функционирующих отраслей, обеспечивающих производство продовольствия, и, прежде всего, сельского хозяйства. В условиях распространения кризисных явлений в рассматриваемых отраслях достижение продовольственной безопасности страны возможно лишь через осуществление активного государственного вмешательства. В рыночной экономике одним из наиболее эффективных инструментов регулирования является налогообложение.
Проводимая в Российской Федерации налоговая реформа коснулась и сельского хозяйства. Налогообложение сельского хозяйства имеет специфику, вытекающую из экономической природы дохода, возникающего в отрасли. С 2001 года применяется специальный налоговый режим для сельскохозяйственных производителей в виде единого сельскохозяйственного налога. Введение данного режима было направлено на упрощение порядка налогообложения субъектов сельского хозяйства, а также изъятие рентного дохода, образующегося в данной отрасли, через налогообложение.
Целью работы является исследование теоретических основ и практических аспектов исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, выявление проблем и определение направлений их решения.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение экономической сущности единого сельскохозяйственного налога;
- изучение исторических аспектов возникновения и развития единого сельскохозяйственного налога;
- рассмотреть порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога в России;
- провести анализ практики применения единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации;
- изучить международный опыт применения единого сельскохозяйственного налога и рассмотреть возможности его использования в России;
- определить пути развития единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных авторов (Барулин C.B., Дробозина JI.A., Казак А.Ю., Романовский М.В., Сабанти Б.М., Юткина Т.Ф.. Проблемы налогообложения сельского хозяйства отражены в трудах Абаниной С.С., Выскребенцева И.К., Габбасова Р.Г., Рыманова А.Ю., Садковой В.Г. и др.), нормативно-правовые источники, статистические и аналитические данные Федеральной налоговой службы России.
На основе проведенного исследования теоретических основ и практических аспектов применения единого сельскохозяйственного налога в Российской Феде-рации, представляется возможным сделать следующие выводы.
Во-первых, в ходе рассмотрения экономической сущности единого сельскохозяйственного налога было выявлено, что сельское хозяйство, являясь важнейшей отраслью экономики России, имеет специфические, отличительные черты, которые не играют особо значимой роли для других отраслей экономики. По этой причине для сельскохозяйственных производителей предусмотрен особый порядок налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, применение единого налога может включать в себя как преимущества, так и недостатки, влияющие на выбор данного режима. Вследствие неоднородности сельскохозяйственных товаропроизводителей (по размеру, эффективности, условий производства, специализации), законодательных ограничений и других объективных условий не представляется возможным регулировать некоторые процессы в сельскохозяйственном производстве с помощью единого налога. Единый сельскохозяйственный налог необходимо рассматривать как льготу и как инструмент регулирования сельскохозяйственных производителей.
Во-вторых, изучение истории становления и развития, международного опыта регулирования налогообложения в сельском хозяйстве позволяет выделить тенденции, которые могут в определенной мере учитываться при разработке концептуальных и методологических подходов к построению налоговой системы в сельском хозяйстве в России: использование налоговой политики для стимулирования как всего аграрного производства, так и отдельных его отраслей; налоговые стимулы для инвестиций в сельское хозяйство путем исключения из налогообложения части дохода, направляемого на расширение производства; однократное взимание налогов в конце сельскохозяйственного года.
В-третьих, механизм исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога в России для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает уплату единого сельскохозяйственного налога и ряда других налогов, а также освобождает от уплаты налога на имущество, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль (для организаций) и налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ и отвечающие ряду условий. Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговой базой их денежное выражение. Ставка по единому налогу составляет 6%. При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей были выявлены следующие проблемы: неоднозначность определения «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в законодательных актах РФ; преждевременное и экономически необоснованное введение единой шестипроцентной ставки для налогоплательщиков специального налогового режима; ограничение расходных статей; малопривлекательный механизм перехода на специальный налоговый режим.
В-четвертых, анализ формирования налоговой базы и структуры начислений по единому сельскохозяйственному налогу показал, что за период с 2006 - 2015 годы отмечается рост налоговой базы и ее составляющих как по всем плательщикам единого налога в совокупности, так и отдельно по организациям и индивидуальным предпринимателям. Между тем количество производственных единиц, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, нестабильно: отмечается рост числа налогоплательщиков с 2007 по 2010 год, затем их число постепенно снижается. Вышеописанная тенденция присуща показателям единого сельскохозяйственного налога как в целом по стране, так и в отдельном федеральном округе (Приволжский федеральный округ) и субъекте Российской Федерации (Республика Татарстан).
В-пятых, анализ поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджетную систему Российской Федерации показал, что вклад единого сельско-хозяйственного налога в бюджетную систему Российской Федерации незначителен, что объясняется его первоначальной функцией - стимулирующей сельское хозяйство. В общей сумме поступлений по специальным налоговым режимам единый сельскохозяйственный налог занимает четвертое место, принося в среднем 1,2% всех поступлений по налогам на совокупный доход. Единый сельскохозяйственный налог целиком остается в распоряжении местных бюджетов РФ. В целом динамика поступлений единого налога в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2011-2016 годы положительна: с 3,6 млрд. рублей в 2011 году до 11,4 млрд. рублей в 2016 году. Существенный прирост поступлений приходится на 2015-2016 гг.: показатель поступления единого налога в 2015 и 2016 году выше того же показателя 2014 и 2015 года в 1,5 и 1,6 раз. В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации и местных бюджетов доля поступлений единого сельскохозяйственного налога невелика и составляет в среднем 0,04% и 0,5% соответственно. Огромное влияние на собираемость единого налога оказывает экономико-географическое положение региона.
В-шестых, международный опыт применения единого сельскохозяйственного налога Таким образом, было установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители за рубежом имеют возможность использования многочисленных систем льгот при уплате подоходного, корпоративного и земельного налога, налога на добавленную стоимость. Кроме того, в некоторых странах ставки налогов для фермерских хозяйств снижены. Это свидетельствует о том, что в налоговой политике зарубежных стран используется весь арсенал прямых и косвенных выплат, позволяющий облегчить налоговое бремя сельхозпроизводителей и повысить эффективность производства в отрасли. При этом налоговый механизм в аграрном секторе быстро приспосабливается к изменяющимся экономическим условиям. При сохранении общих принципов национального и отраслевого налогообложения периодически изменяются ставки, базы налогообложения, порядок дифференциации налогов. Нами было выявлено, что аналог единого сельскохозяйственного налога отсутствует в западных странах. Схожий с единым сельскохозяйственным налогом режим налогообложения применяется в Республике Беларусь и в Казахстане. Международный опыт налогообложения аграрного сектора может быть использован для совершенствования налогообложения сельского хозяйства Российской Федерации. Рассмотрение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в зарубежных странах позволило выделить основные направления дальнейшего совершенствования и развития налогообложения аграрного сектора экономики. Так, перечислим основные тенденции в области налогообложения в сельском хозяйстве зарубежных стран, возможные к введению в России.
- использование необлагаемого минимума в отношении единого сельскохозяйственного налога;
- установление налогового периода для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отличного от календарного и рассчитываемого с 1 июля предыдущего года по 30 июня года последующего по аналогии с Германией;
- освобождение от уплаты земельного налога с ряда земель;
- механизм компенсации убытков, полученных от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации, схожий с системой компенсации убытков в сельском хозяйстве Канады;
Кроме того, хорошим стимулом развития аграрного сектора в России будет установление нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость на реализуемую сельскохозяйственную продукцию, что приведет к увеличению рентабельности агропродовольственного рынка. Помимо введения данных направлений необходимо стимулировать рост производства и реализации сельскохозяйственной продукции и соответственно повышать инвестиционную привлекательность отечественной отрасли сельского хозяйства. Проводимая в России налоговая политика должна учитывать не только мировой опыт, но и ориентироваться на существующий этап развития своей страны, вид рынка и другие немаловажные факторы. Следовательно, в целях развития аграрного сектора необходимо сочетать отечественную инновационную деятельность с передовым зарубежным опытом, который является полезным для познания процессов, происходящих в агропромышленном комплексе во всем мире.
В-седьмых, совершенствование функционирования единого сельскохозяйственного налога является одной из задач налоговой политики в сельском хозяйстве наряду со стимулированием инвестиций в сельское хозяйство, эффективного использования земельных ресурсов, экологическим налогообложением.
В ходе исследования нами были выделены следующие пути решения существующих проблем:
1. Целесообразно изменить условия признания сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога в целях стимулирования роста числа налогоплательщиков, применяющих данный режим налогообложения. В частности, необходимо сельскохозяйственных товаропроизводителей признавать налогоплательщиками единого сельско-хозяйственного налога в случае выполнения ими одной или полного спектра таких операций, как производство сельскохозяйственной продукции, осуществление ее первичной и последующей (промышленную) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) и реализации этой продукции. А также следует снизить долю выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в величине общей выручки с 70% до 50%;
2. В целях увеличения конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо изменить механизм обложения налогом на добавленную стоимость для организаций, находящихся на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для этого следует исключить налог на добавленную стоимость из перечня налогов, от которых освобождаются налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога, и ввести по данному налогу нулевую ставку с предоставлением права выбора статуса плательщика налога на добавленную стоимость;
3. Необходимо дифференцировать ставку единого сельскохозяйственного налога, которая учитывала бы природно-климатические условия, плодородие почв и инновационную деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, так как в настоящее время в России присутствует значительная дифференциация регионов по уровню развития сельскохозяйственного производства;
4. Следует расширить перечень расходов, учитываемый при расчете налоговой базы, за счет включения в него расходов на улучшение и восстановление плодородия почвы, на рекультивацию земель, на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, расходы в виде периодических платежей за пользование правами на селекционные достижения.
Внесение перечисленных ранее изменений позволит повысить привлекательность единого сельскохозяйственного налога для его использования большим числом сельскохозяйственных производителей. Более того, учитывая тот факт, что специальный налоговый режим обеспечивает преференциальные условия налогообложения по сравнению с общим подходом, широкое использование единого налога сельскохозяйственными производителями позволит создать предпосылки для возрождения и дальнейшего развития сельскохозяйственной отрасли
Во-первых, в ходе рассмотрения экономической сущности единого сельскохозяйственного налога было выявлено, что сельское хозяйство, являясь важнейшей отраслью экономики России, имеет специфические, отличительные черты, которые не играют особо значимой роли для других отраслей экономики. По этой причине для сельскохозяйственных производителей предусмотрен особый порядок налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, применение единого налога может включать в себя как преимущества, так и недостатки, влияющие на выбор данного режима. Вследствие неоднородности сельскохозяйственных товаропроизводителей (по размеру, эффективности, условий производства, специализации), законодательных ограничений и других объективных условий не представляется возможным регулировать некоторые процессы в сельскохозяйственном производстве с помощью единого налога. Единый сельскохозяйственный налог необходимо рассматривать как льготу и как инструмент регулирования сельскохозяйственных производителей.
Во-вторых, изучение истории становления и развития, международного опыта регулирования налогообложения в сельском хозяйстве позволяет выделить тенденции, которые могут в определенной мере учитываться при разработке концептуальных и методологических подходов к построению налоговой системы в сельском хозяйстве в России: использование налоговой политики для стимулирования как всего аграрного производства, так и отдельных его отраслей; налоговые стимулы для инвестиций в сельское хозяйство путем исключения из налогообложения части дохода, направляемого на расширение производства; однократное взимание налогов в конце сельскохозяйственного года.
В-третьих, механизм исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога в России для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает уплату единого сельскохозяйственного налога и ряда других налогов, а также освобождает от уплаты налога на имущество, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль (для организаций) и налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ и отвечающие ряду условий. Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговой базой их денежное выражение. Ставка по единому налогу составляет 6%. При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей были выявлены следующие проблемы: неоднозначность определения «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в законодательных актах РФ; преждевременное и экономически необоснованное введение единой шестипроцентной ставки для налогоплательщиков специального налогового режима; ограничение расходных статей; малопривлекательный механизм перехода на специальный налоговый режим.
В-четвертых, анализ формирования налоговой базы и структуры начислений по единому сельскохозяйственному налогу показал, что за период с 2006 - 2015 годы отмечается рост налоговой базы и ее составляющих как по всем плательщикам единого налога в совокупности, так и отдельно по организациям и индивидуальным предпринимателям. Между тем количество производственных единиц, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, нестабильно: отмечается рост числа налогоплательщиков с 2007 по 2010 год, затем их число постепенно снижается. Вышеописанная тенденция присуща показателям единого сельскохозяйственного налога как в целом по стране, так и в отдельном федеральном округе (Приволжский федеральный округ) и субъекте Российской Федерации (Республика Татарстан).
В-пятых, анализ поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджетную систему Российской Федерации показал, что вклад единого сельско-хозяйственного налога в бюджетную систему Российской Федерации незначителен, что объясняется его первоначальной функцией - стимулирующей сельское хозяйство. В общей сумме поступлений по специальным налоговым режимам единый сельскохозяйственный налог занимает четвертое место, принося в среднем 1,2% всех поступлений по налогам на совокупный доход. Единый сельскохозяйственный налог целиком остается в распоряжении местных бюджетов РФ. В целом динамика поступлений единого налога в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2011-2016 годы положительна: с 3,6 млрд. рублей в 2011 году до 11,4 млрд. рублей в 2016 году. Существенный прирост поступлений приходится на 2015-2016 гг.: показатель поступления единого налога в 2015 и 2016 году выше того же показателя 2014 и 2015 года в 1,5 и 1,6 раз. В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации и местных бюджетов доля поступлений единого сельскохозяйственного налога невелика и составляет в среднем 0,04% и 0,5% соответственно. Огромное влияние на собираемость единого налога оказывает экономико-географическое положение региона.
В-шестых, международный опыт применения единого сельскохозяйственного налога Таким образом, было установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители за рубежом имеют возможность использования многочисленных систем льгот при уплате подоходного, корпоративного и земельного налога, налога на добавленную стоимость. Кроме того, в некоторых странах ставки налогов для фермерских хозяйств снижены. Это свидетельствует о том, что в налоговой политике зарубежных стран используется весь арсенал прямых и косвенных выплат, позволяющий облегчить налоговое бремя сельхозпроизводителей и повысить эффективность производства в отрасли. При этом налоговый механизм в аграрном секторе быстро приспосабливается к изменяющимся экономическим условиям. При сохранении общих принципов национального и отраслевого налогообложения периодически изменяются ставки, базы налогообложения, порядок дифференциации налогов. Нами было выявлено, что аналог единого сельскохозяйственного налога отсутствует в западных странах. Схожий с единым сельскохозяйственным налогом режим налогообложения применяется в Республике Беларусь и в Казахстане. Международный опыт налогообложения аграрного сектора может быть использован для совершенствования налогообложения сельского хозяйства Российской Федерации. Рассмотрение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в зарубежных странах позволило выделить основные направления дальнейшего совершенствования и развития налогообложения аграрного сектора экономики. Так, перечислим основные тенденции в области налогообложения в сельском хозяйстве зарубежных стран, возможные к введению в России.
- использование необлагаемого минимума в отношении единого сельскохозяйственного налога;
- установление налогового периода для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отличного от календарного и рассчитываемого с 1 июля предыдущего года по 30 июня года последующего по аналогии с Германией;
- освобождение от уплаты земельного налога с ряда земель;
- механизм компенсации убытков, полученных от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации, схожий с системой компенсации убытков в сельском хозяйстве Канады;
Кроме того, хорошим стимулом развития аграрного сектора в России будет установление нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость на реализуемую сельскохозяйственную продукцию, что приведет к увеличению рентабельности агропродовольственного рынка. Помимо введения данных направлений необходимо стимулировать рост производства и реализации сельскохозяйственной продукции и соответственно повышать инвестиционную привлекательность отечественной отрасли сельского хозяйства. Проводимая в России налоговая политика должна учитывать не только мировой опыт, но и ориентироваться на существующий этап развития своей страны, вид рынка и другие немаловажные факторы. Следовательно, в целях развития аграрного сектора необходимо сочетать отечественную инновационную деятельность с передовым зарубежным опытом, который является полезным для познания процессов, происходящих в агропромышленном комплексе во всем мире.
В-седьмых, совершенствование функционирования единого сельскохозяйственного налога является одной из задач налоговой политики в сельском хозяйстве наряду со стимулированием инвестиций в сельское хозяйство, эффективного использования земельных ресурсов, экологическим налогообложением.
В ходе исследования нами были выделены следующие пути решения существующих проблем:
1. Целесообразно изменить условия признания сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога в целях стимулирования роста числа налогоплательщиков, применяющих данный режим налогообложения. В частности, необходимо сельскохозяйственных товаропроизводителей признавать налогоплательщиками единого сельско-хозяйственного налога в случае выполнения ими одной или полного спектра таких операций, как производство сельскохозяйственной продукции, осуществление ее первичной и последующей (промышленную) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) и реализации этой продукции. А также следует снизить долю выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в величине общей выручки с 70% до 50%;
2. В целях увеличения конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо изменить механизм обложения налогом на добавленную стоимость для организаций, находящихся на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для этого следует исключить налог на добавленную стоимость из перечня налогов, от которых освобождаются налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога, и ввести по данному налогу нулевую ставку с предоставлением права выбора статуса плательщика налога на добавленную стоимость;
3. Необходимо дифференцировать ставку единого сельскохозяйственного налога, которая учитывала бы природно-климатические условия, плодородие почв и инновационную деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, так как в настоящее время в России присутствует значительная дифференциация регионов по уровню развития сельскохозяйственного производства;
4. Следует расширить перечень расходов, учитываемый при расчете налоговой базы, за счет включения в него расходов на улучшение и восстановление плодородия почвы, на рекультивацию земель, на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, расходы в виде периодических платежей за пользование правами на селекционные достижения.
Внесение перечисленных ранее изменений позволит повысить привлекательность единого сельскохозяйственного налога для его использования большим числом сельскохозяйственных производителей. Более того, учитывая тот факт, что специальный налоговый режим обеспечивает преференциальные условия налогообложения по сравнению с общим подходом, широкое использование единого налога сельскохозяйственными производителями позволит создать предпосылки для возрождения и дальнейшего развития сельскохозяйственной отрасли
Подобные работы
- ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
И РЕФОРМИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - ЕДИНЫЙ СЕЛСЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Единый сельскохозяйственный налог и его применение
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
И РЕФОРМИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА (НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА «РОДИНА»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ: ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



