Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла (теория ЖЦ Адизеса, стратегия, ССП, KPI)

Работа №52637

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические основы управления эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла 7
1.1 Теории жизненного цикла 7
1.2 Жизненный цикл организации Ицхака Адизеса, и его
классификация 30
1.3 Особенности применения сбалансированной системы показателей и ключевых показателей эффективности в организации для стратегического
контроля 39
2. Методические подходы к планированию и оценке управления
эффективностью организации на этапах ее жизненного
цикла 47
2.1 Методические подходы к определению этапа жизненного цикла
организации 47
2.2. Характеристика деятельности организаций: АНО “Казанский
Университет Талантов 2.0, ООО «Robell Group» 57
2.3 Анализ стратегий управления эффективностью организаций на этапах их
жизненного цикла 66
3. Рекомендации по управлению эффективностью организации на этапах ее
жизненного цикла 69
3.1 Определение этапа жизненного цикла организации 69
3.2 Формирование стратегических задач в соответствии с этапом жизненного
цикла организации 76
3.3 Предлагаемая методика контроля реализации стратегии 83
Заключение 90
Список использованной литературы 92
Приложения

Рождение стратегического менеджмента в качестве академической области можно проследить в период 1960-х годов. Основные труды в области стратегического менеджмента в первые десятилетия своего существования принадлежат таким личностям как Чендлер «Стратегия и структура» (1962) ^Корпоративная Стратегия Ансоффа» (1965) являющиеся одними из первых оригинальных публикаций в этой области. Основой стратегического управления является представление о том, что стратегия создает внутренние сильные и слабые стороны предприятия, с одной стороны, и его возможности, и угрозы (SWOT) в своей внешней среде - с другой (Andrews, 1987) . Шендель и Хофер (1979) определили следующие шесть «основных задач» стратегического управления: постановка цели, анализ окружающей среды, а также
формулировка, оценка, реализация и контроль стратегий. Перечисляют ресурсы, процессы, стратегию и сферу деятельности предприятия как основные переменные стратегического управления.
Любая компания является «живым» организмом: она рождается, развивается, достигает пика своего роста и затухает, иными словами проходит через определенные этапы своего жизненного цикла. Теоретики менеджмента считают, что любая бизнес структура предсказуема в своем развитии, и предлагают нам четкий план управления организации на разных стадиях
жизненного цикла предприятия. Зная стадию, на которой в данный момент
находится бизнес, руководитель может подобрать правильный метод
управления компанией, учесть все необходимые риски и принять верные
решения, которые позволяет эффективно конкурировать в отрасли.
Ключевым вопросом, объединяющим все обсуждения стратегии, является четкое понимание целей организации и понимание того, как она достигнет этих целей. Важно также, чтобы у организации было четкое представление о ее
отличительных особенностях. Для ведущего гуру стратегии Майкла Портера (1996) стратегия заключается в достижении конкурентного преимущества за счет различия между ними - предоставления уникальной добавленной стоимости для клиента, имеющей четкое представление о том, как однозначно позиционировать себя в своей отрасли.
Гареис (2002) утверждает, что стратегия больше не связана с планированием или «видением», потому что мы обманываем, если мы думаем, что можем предсказать или, контролировать будущее - речь идет о тщательном анализе, чтобы понять и повлиять на положение компании на рынке. Учитывая зависимость любой компании от многих внешних и внутренних факторов, можно предполагать, что каждая организация развивается индивидуально, следуя своему особому пути.
На сегодняшний день известно не менее десяти моделей развития организаций, созданных в разное время. Данная закономерность нашла свое отражение в теории жизненного цикла организации. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Определив этап жизненного цикла организации, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. Это позволяет предусмотреть негативные последствия, ожидающие организацию на следующей стадии, а также при неизбежности их возникновения предотвратить возможные последствия.
Одной из самых популярных из всех методик в России, применяющих KPI, стала система Balanced Scorecard (BSC, далее ССП) - сбалансированная система показателей, описанная в книгах Роберта Каплана, Дэвида Нортона,
после однолетнего исследования 12 компаний (Kaplan & Norton, 1992), а также их последователей. Авторы предложили, что для измерения производительности изучение только финансовых мер недостаточно.
По своей сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании на их достижение. На уровне бизнес процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели исполнения стратегий Key Performance Indicators (KPI). KPI являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
На рубеже 20-21 столетия сформировалось принципиально новое направление, получившие название “Performance management” (PM). На русский язык этот термин обычно переводится как “управление эффективностью бизнеса”, однако данный перевод не вполне корректный, поэтому следует определить более содержательное по существу понятие, “Менеджмент исполнения стратегии”. Суть концепции PM заключается в разделяемом стратегическом видении на всех уровнях управления и исполнения, с возможностью делегирования и взаимозаменяемости, а также наличием обратной связи, что очень важно для реализации стратегии.
Исходя из этого можно выделить следующую гипотезу: Насколько стратегия развития организации соответствует этапу ее жизненного цикла.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития организации, внедряемые менеджерами, соответствовали трендам ее естественного развития. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла И. Адизеса, применение стратегий ССП и KPI, позволяет с большей долей
вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Кроме того, менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации, влияющие на эффективность управления организацией.
Целью написания магистерской работы является-разработка методики приведения в соответствие стратегии развития организации этапу жизненного цикла, на котором она находится.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- исследовать понятия стратегии, жизненного цикла, ССП, KPI;
- исследовать теорию жизненного цикла организации;
- изучить деятельность АНО “Казанский Университет Талантов 2.0, “ООО RobellGroup” и особенности их стратегий;
- описать методики определения этапа жизненного цикла организации;
- определить этап жизненного цикла организаций АНО “Казанский Университет Талантов 2.0, “ООО RobellGroup”;
- разработать концепцию согласования стратегических целей организации и контроля их достижения в зависимости от этапа жизненного цикла, на котором находится организация;
- путем сравнительного анализа двух фирм сформировать стратегии управления организацией, соответствующие стадии жизненного цикла организации;
Объектом исследования является стратегическое развитие организации.
Предметом исследования является - управление эффективностью стратегического развития организации на этапах ее жизненного цикла.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: по теории организации и область стратегического управления (О.Фюрер, Х.Томас, А.Гусевская, И.Ансофф, К.Боумен, А.Чандлер, Г.Хамель, Р.Д.Иреланд, М.Х.Мескон, Г.Миис, М.Э.Портер, А.Дж.Стрикланд, Л.Фаэй, Ф.Хедоури, М.Хессель, Д.Кэй, Р.Каплан, Д.Нортон); по управлению
жизненным циклом организации (И. Адизес, А.А. Томпсон, Л. Грейнер, М. Лоуренс, Д.Миллер) по проблемам оценки бизнеса и управления стоимостью компании (Р.Брсйли, С.В.Валдайцев, А.Г.Грязнова, Т. Коллер, Т.Коупленд, С.Майерс, М.Миллер, Ф.Модильяни, Дж.Муррин, Ю.М.Осипов, Дж.Сорос, М.А.Федотова);
Методологической базой исследования являются системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания.
Научная новизна работы: разработан методический подход
совершенствования процесса управления эффективностью (Perfomance Management) организации в соответствии с этапом ее жизненного цикла;
Практическая значимость положений, рекомендаций и выводов диссертационного исследования заключается в возможности их использования в работе внешних и внутренних региональных субъектов, формирования надлежащей информационно-аналитической базы и управленческих рекомендаций по повышению операционной эффективности
функционирования хозяйствующих систем.
Предложенные теоретико-методологические и организационно¬методические положения управления эффективностью организации отвечают современным требованиям и условиям функционирования различных современных хозяйствующих субъектов и, при этом, достаточно полно удовлетворяют запросы современных управленческих структур и организаций.
Цель и задачи определили структуру диссертационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Первая глава описывает существующие теории жизненного цикла организации, вторая является аналитической частью, в которой на практике рассмотрены на каком этапе жизненного цикла находится конкретные организаций. В третьей главе даны рекомендации в отношении стратегического развития организации. В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования было определено понятие жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.
В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетий разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения. Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе жизненного цикла организации.
На основе модели, предложенной И. Адизесом, были подробно рассмотрены такие стадии развития, как выхаживание, младенчество, стадия быстрого роста, юность, расцвет, стабильность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация и смерть. Была представлена графическая
модель эволюции исследуемых организаций; даны описания проблем, характерных для определенных этапов развития, рекомендации руководителю компании о принятии управленческих решений, способных предотвратить возможное старение организации, разработаны стратегические карты на основе сбалансированной системы показателей, и дерево целей, позволяющее осуществлять контроль реализации стратегии организации, были предложены ключевые показатели эффективности (KPI), в соответствии со структурой, целью и задачами организации.
Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.
В современной управленческой науке и практике все больше внимания уделяется умению мотивировать людей, созданию эффективно работающей команды. В управлении эффективностью организации это умение приобретает особенную актуальность из-за более высоких требований к результатам. Тем не менее, к инструментам управления эффективностью организации относятся не только способы мотивации людей, но и методы управления временем, качеством, издержками, методы мониторинга и контроля. Во многих случаях эти методы могут быть применимы и в условиях линейной организационной структуры, и даже увеличить эффективность отдельно взятого сотрудника или отдела.
Несмотря на многие стандартизированные рекомендации, не может быть единой методологии, которая бы гарантировала успех проекта. Каждая организация уникальна, как уникальна ее корпоративная культура и сложившиеся методы работы.



1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес. - СПб: Питер, 2007. - 384 с
2. Адизес И., Корпоративными управление жизненными циклами, Институт Адизеса, 2-е издание, 2004.
3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4.
- 12-15 с.
4. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2003. - 371 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. -289 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 297 с.
7. Грейнер, Ларри Э., Эволюция и революция по мере роста организаций, HBR, июль-август, 1972.
8. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2005. - 75 с.
9. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. - СПб.: Нева.
- 348 с.
10. Истлик, М. А., Розничные и сервисные компании: организационный подход к жизненному циклу, журнал розничной торговли, 7, 19-32, 2000.
11. Клиффорд ф. грей, Эрик У. Ларсон Управление проектами: Практическое руководство/ Пер с англ. М.: «Дело и Сервис», 2003.
12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 299 с.
13. Леви, М., и Хэй, П., Прогресс или просто распространение? Исторический обзор этапов модели раннего корпоративного роста, рабочий документ, London Business School, 1998. 
14. Маршалл Скотт Пул: Объяснение развития изменений в организациях, обзор академии управления, Vol. 20, № 3, стр. 510-540, июль 1995 года.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
16. Мильнер Б.З. Теория организации. —М.: Инфра-М, 2001г.
17. Минцберг Х., Жизненный цикл власти и организации, Академия управления, обзор, 9 (2), 207-224, 1984.
18. Портер М. Е. Что такое стратегия? Porter М. Е. What is strategy? // Harvard business rev. Boston, 1996. Vol. 74, № 6. P. 61-78 5. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
19. Роберт Каплан, Дэвид Нортон. Harvard Business Review Press. 2004.
20. Кеннет Боулдинг «Конфликт и защита: общая теория».1963.
21. Уткин Э.А., Кравченко В.П. Проект-менеджмент. М.: Издательство «ТЕИС», 2002.
22. Федько В.П. Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 85 с.
23. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.: Издательство «ДваТри», 1996.
24. Шендель и Хофер.Концептуальные идеи для формулирования
корпоративной и бизнес-стратегий.1979.
25. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. Project Management Institute. 5 th edition. 2013.
26. Anderew H. Van de Ven; Marchall Scott Poole: Explaining Development and change.1987.
27. Chandler, A. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press, 1962.
28. Churchill, N., and V. Lewis. "The Five Stages of Small Business Growth." Harvard Business Review 61, no. 3 (May/June 1983): 30-50. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ