Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа

Работа №52626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты анализа реализации молодежной политики в современных условиях 7
1.1. Молодежная политика, ее сущность и роль в современных условиях 7
1.2. Приоритетные направления молодежной политики в Российской Федерации 16
Глава 2. Практические аспекты реализации государственной молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа 27
2.1. Анализ реализации молодежной политики в Республике Татарстан 27
2.2. Сравнительный анализ реализации молодежной политики в регионах
Приволжского Федерального округа 37
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования реализации молодежной политики в Приволжском Федеральном округе 50
3.1. Проблемы реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа 50
3.2. Пути совершенствования реализации молодежной политики в регионах
Приволжского Федерального округа 61
Заключение 79
Список литературы 83
Приложение

Актуальность научного исследования. Молодежная политика государства является не только одним из приоритетных направлений государства, но и определяющим фактором многих сторон социально-экономической и политической жизни в стране. Поэтому крайне актуальным является изучение процессов, происходящих в молодежной среде. От того, как разрешатся проблемы молодежи России, составляющей около трети населения, зависит нынешняя жизнеспособность и будущее страны. Именно государственная молодежная политика выражает в отношении молодежи стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодежи чувства патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека. Актуальность проблем формирования и реализации государственной молодежной политики связано и с определением приоритетных направлений и новых критериев ее эффективности, которые отвечали бы современным требованиям. Главной задачей государства должно стать создание благоприятной социально-экономической и духовно-нравственной базы для использования энергии молодежи в жизни страны и механизмов ее поддержки, социальных инициатив, помощь молодым людям в определении и реализации своих интересов, потребностей, жизненных перспектив путем продуманной, научно обоснованной молодежной политики.
Актуальность исследования продиктована тем, что с точки зрения перспективы, государственная молодежная политика должна быть ориентирована на восприимчивость новшествам и модернизациям общества, т.к. данная политика государства в России не имеет достаточных традиций и опыта эффективного функционирования. Современная государственная молодежная политика на федеральном уровне осуществляется недостаточно эффективно. Прежде всего, такое явление связано смещением основной работы в реализации основных направлений молодежной политики с федеральных органов государственной власти к региональным. Из-за этого возникает проблема формирования единого пространства государственной молодежной политики в России. Стратегическая линия в отношении молодежи должна строиться на основе новых подходов, и, прежде всего на основе самореализации молодежи в процессе социального творчества.
Необходимость исследования государственной молодежной политики обоснована переоценкой роли и места молодежи в социально-политической системе общества, в частности, изменением характера и содержания отношений, возникающих между молодыми гражданами, государством и обществом, предполагающих мобилизацию и использование общественного потенциала молодого поколения на основе принципов социального партнерства.
Изучение государственной молодежной политики имеет важное научное и прикладное значение. Достоверность состоит в том, что, как и всякое другое направление политики, государственная молодежная политика требует глубокой научно-исследовательской основы. Только на такой базе должно быть построены формирование и развитие всех направлений молодежной политики и обоснованы механизмы ее управления и реализации. Прикладное или практическое значение изучения данной темы необходимо для уточнения самой этой молодежной политики, совершенствования механизмов ее управления, повышения ее эффективности и результативности.
Объект выпускной квалификационной работы - молодежная политика.
Предмет выпускной квалификационной работы - регионы Приволжского Федерального округа.
Цель выпускной квалификационной работы - проблемы и пути совершенствования реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить сущность и роль молодежной политики в современных условиях.
2. Рассмотреть приоритетные направления молодежной политики в Российской Федерации.
3. Провести анализ реализации молодежной политики в Республике Татарстан.
4. Провести сравнительный анализ реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа.
5. Выявить проблемы реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа.
6. Предложить пути совершенствования реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа.
Методологической базой исследования послужили методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к государственной молодежной политике, а также общенаучные методы: абстракции, индукции и дедукции, количества и качества в их взаимосвязи.
Использованы статистические данные официальных источников, материалы российской и всемирной сетей Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе изучены сущность и роль молодежной политики в современных условиях, рассмотрены приоритетные направления молодежной политики в Российской Федерации.
Во второй главе проведен анализ реализации молодежной политики в Республике Татарстан, проведен сравнительный анализ реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа.
В третьей главе выявлены проблемы реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа, предложены пути совершенствования реализации молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежь во все времена признавалась исследователями как весьма существенная и самая активная социальная группа, пытающаяся тем или иным способом позиционировать себя в социальном пространстве. Эта особая роль молодежи в жизни общества во многом была обусловлена самим периодом перехода от первичной социализации молодых людей, усвоивших нормы, ценности, верования и стереотипы поведения, необходимые для жизни в обществе, к вторичной социализации, когда наступает время реализовывать усвоенное или предлагать что-то взамен. Именно в этот период жизни молодежь начинает действовать самостоятельно и искать возможные варианты для социальной адаптации в обществе.
В момент трансформации общественных отношений этот процесс адаптации молодежи в обществе становится наименее контролируемым в силу того, что прежние способы, обеспечивавшие интеграцию молодежи в социальную систему общества, сейчас не реализуются или не приносят прежнего успеха.
Представляется целесообразным создание сети Информационных молодежных центров, отвечающих за:
- создание и развитие банка данных по основным направлениям государственной молодежной политики, ее базовым программам;
- проведение мероприятий в области информационного обеспечения молодежи;
- разработку методической литературы в области информационного обеспечения молодежи;
- выпуск периодических печатных и электронных изданий о реализации государственной молодежной политики;
- содействие в проведении научных исследований в области реализации государственной молодежной политики, обеспечение сбора, обработки и анализа информации о состоянии молодежной среды;
- создание и обслуживание системы сайтов органов молодежной политики;
- информационно-справочное обслуживание молодежи;
- обеспечение эффективной и оперативной коммуникационной среды для субъектов реализации государственной молодежной политики.
В заключение необходимо заметить, что все выше обозначенные меры по тому или иному обеспечению государственной молодежной политики являются в то же время важным и самостоятельным содержанием государственной молодежной политики в Российской Федерации. И им, как и основному содержанию - базовым программам государственной молодежной политики, должны быть присущи два основополагающих момента в их реализации. С одной стороны, при реализации мер того или иного характера обеспечения государственной молодежной политики необходимо особое внимание уделять молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это касается:
- законодательных инициатив, касающихся защиты их прав;
- создания необходимых подразделений по работе с ними в учреждениях государственной молодежной политики;
- льготного и приоритетного финансирования соответствующей деятельности;
- особого научного сопровождения работы с молодежью данной категории;
- обеспечения прав на полноправное включение в информационное пространство государственной молодежной политики и получения специальной информации;
- подготовки кадров для работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
С другой стороны, осуществление мер должно основываться на гражданско-патриотическом характере их реализации. Это значит:
- Меры правового обеспечения государственной молодежной политики должны способствовать принятию Федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации». Это стало бы проявлением особого отношения к молодежи как к гражданам России, ответственным за ее дальнейшее развитие. И это усилило бы гражданско-патриотические настроения молодых людей.
- Меры организационно-управленческого плана должны способствовать проявлению гражданско-патриотических позиций в отношении формирования социально успешных граждан России со стороны всех государственных организаций, бизнес-структур и институтов гражданского общества. В этом заключается смысл межведомственного и общественно-государственного характера управления государственной молодежной политики.
- В рамках финансово-экономического обеспечения государственной молодежной политики требуется осознание невозможности достижения целей государственной молодежной политики по формированию социально успешной личности гражданина России из расчета 3 рубля в год на каждого молодого человека. Необходимо увеличить объем финансирования государственной молодежной политики и предоставить возможность физическим и юридическим лицам проявлять свою гражданскую позицию в реализации целей государственной молодежной политики, направляя свои средства в соответствии с льготным механизмом налогообложения.
- Руководствуясь гражданско-патриотической позицией, ученые в сфере государственной молодежной политики должны найти в себе гражданское мужество вскрыть все молодежные проблемы, несущие угрозу для развития страны, и предложить варианты их решения. Должен наступить конец схоластике и припискам, уводящим в сторону от решения насущных проблем и достижения целей государственной молодежной политики. Государство и общество должны быть готовы к некрасивой правде и обязаны поддерживать истинно научные подходы в реализации государственной молодежной политики.
- Одной из задач информационного обеспечения государственной молодежной политики должно стать создание условий для проявления средствами массовой информации своей гражданско-патриотической позиции по формированию личности социально успешных граждан России и их позитивного образа жизни. «Асоциальность СМИ» и гражданско-патриотическая позиция СМИ - понятия несовместимые.
- Наконец, гражданско-патриотическая составляющая кадрового обеспечения государственной молодежной политики - это решение вопросов по оказанию государственной поддержки и повышению социального статуса работников сферы государственной молодежной политики, тех, кто непосредственно отвечает за реализацию целей государственной молодежной политики - формирование социально успешной личности гражданина Российской Федерации.



1. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. от 5 апреля 2016 г. N 156) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - N 22. - ст. 2754.
2. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 47 ст. 5489.
3. Стратегия государственной молодёжной политики Российской Федерации до 2016 года»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р. // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52. - Ст. 5622.
4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. №2227-р. // Собрание законодательства РФ. 2012. №1. Ст. 216.
5. О федеральной программе «Молодёжь России». Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 1279 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=20107013 8&rdk=&backlink=1, свободный.
6. О молодежи и государственной молодежной политике в РТ: закон РТ от
15.06.2012 № 39ЗРТ // Закон. - 2012. - С.14-19.
7. Закон РТ от 21 октября 1999 г. N 2443 "О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий" // Ведомости Государственного Совета Татарстана, N 11, ноябрь 1999.
8. О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РТ отдельными государственными полномочиями РТ в области государственной молодежной политики: закон РТ от 7.04.2006 № 29- ЗРТ // Закон. - 2006. - С.44-59.
9. Указ Президента Республики Татарстан «О Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива» от 09.10.2012 № УП-862.
10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «О развитии молодежного правоохранительного движения в Республике Татарстан» от
30.10.2012 № 924.
11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «О поддержке добровольческого движения в Республике Татарстан» от 05.10.2012 № 830
12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2012 году» от 14 февраля 2012 г. № 119 (в ред. Постановления КМ РТ от 31.05.2012 № 458, от 21.07.2012 № 617).
13. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об
утверждении долгосрочной целевой программы «Молодежное предпринимательство в Республике Татарстан на 2012-2016 годы» от 25 июля 2012 г. № 628 (в ред. Постановления КМ РТ от 17.11.2012 № 1004, с изм., внесенными Постановлением КМ РТ от 15.12.2012 № 1091).
14. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об
утверждении норматива стоимости предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере молодежной политики, используемого при формировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан, на 2012 год» от 6 февраля 2012 г. № 87.
15. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан «О
проведении Международного молодежного образовательного форума «Сэлэт» от 25 мая 2012 г. № 858р.
16. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан об
учреждении перечня видов учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики в Республике Татарстан от 03.11.2012 № 1986р.
17. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан о разработке проекта Республиканской долгосрочной целевой программы по реализации Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива» от 22.12.2012 № 2325р.
18. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан о разработке Республиканского информационно-образовательного интернет-портала по поддержке одаренной молодежи от 11.12.2012 № 2211р.
19. Постановление Кабинета Министров № 537 от 25.07.2014 "Об
утверждении Концепции развития деятельности студенческих и молодежных трудовых отрядов в Республике Татарстан на 2014 - 2017 годы" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://prav.tatar.ru/docs/post/post1.htm?page=54&pub id=256285, свободен.
2) Монографии
20. Волков Ю.П. Социология молодежи: учебное пособие / Ю.П. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2012. - 576 с.
21. Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации. - М.: Статистика, 2010. - 345 с.
22. Забелин П.В. Молодежная политика. Стратегии, идеи, перспективы / П.В. Забелин. - М.: Луч, 2008. - 123 с.
23. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебное пособие для высших учебных заведений / В.Б. Зотов. - 3-е изд. - М.: Голос, 2012. - 560 с.
24. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. Теория. История / И.М. Ильинский. - М.: Голос, 2009. - 696 с.
25. Инновационные технологии в формировании молодежного потенциала современного общества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21-22 октября 2010 г. / В 2-х частях. Часть I. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2010. - С. 43-91.
26. Инновационные технологии в формировании молодежного потенциала современного общества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21-22 октября 2010 г. / В 2-х частях. Часть I. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2010. - С. 43.
27. Кудряшев Ю.В. История, теория и практика скаутинга: программы, документы и материалы / Ю.В. Кудряшев. - Архангельск: Издательство "Молодежный информационно-исследовательский центр", 2010. - 278 с.
28. Лескина О.Н. Средний класс как фактор устойчивости социально-экономической системы / диссертация на соискание ученой степени к.э.н. - Тамбов., ТГУ им. Г.Р.Державина, 2005. - 262 с.
29. Лисовский А.В. Молодежь и проблемы альтернативной гражданской службы / А.В. Лисовский, В.Т. Лисовский. - М.: Наука, 2001. - 378 с.
30. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т. Лисовский. - СПб.: Питер, 2000. - 256 с.
31. Реализация государственной молодежной политики: региональный опыт // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 ноября 2004 г.): сборник / Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ. - Казань, 2006. - 254 с.
32. Региональная молодежная политика: анализ, проблемы, перспективы / А.Д. Плотников [и др.]; общ. ред.А.Д. Плотникова. - М.: Компания "Дмитрейд График Групп", 2012. - 239 с.
33. Смердов Г.В. Молодежь как социальный ресурс среднего класса в условиях реформирования российского общества. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.
34. Социальная политика: учебник / общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 736 с.
35. Стратегии государственной молодежной политики и положение молодежи РТ в начале III тысячелетия / редколл.: М.М. Бариев [и др.]; общ. ред.М. М. Бариева. - Казань, 2009. - 158 с.
36. Технологии социальной работы: учебник / общ. ред. проф.Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
3) Статьи в периодических изданиях
37. Аблажей А.М. Молодые специалисты на промышленном предприятии / А.М. Аблажей // ЭКО. - 2012. - №10. - С.120-132.
38. Антипьев А. Профориентация молодежи: сегодня и завтра / А. Антипьев. // Человек и труд. - 2012. - № 7. - С. 22-24.
39. Апокин А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин // Вопросы экономики. - 2008. - №6. - С. 98-110.
40. Бабочкин П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П.И. Бабочкин // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - №1 - С.281- 285.
41. Багаев В. Занятость молодежи - задача государственная / В. Багаев // Человек и труд. -2011. - №12. - С.45-46.
42. Бобков В. Удручающие социальные результаты двадцатилетней капиталистической трансформации России.// РЭЖ. - 2012. - №2. - С. 26.
43. Богдан Н. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза / Н. Богдан, Е. Могилевкин // Управление персоналом. - 2011. - №13. - С.18-21.
44. Дунаева Н. Эффективная занятость российской молодежи - стратегическая проблема / Н. Дунаева, Р. Салахутдинов. // Человек и труд. - 2010. - №2. - С. 19-23.
45. Еремина Е.В. Гражданская идентичность молодёжи как приоритетное направление государственной политики / Е.В. Еремина. // Власть. - 2014. - №4. - С. 59-62.
46. Зеленин А. Определение возрастных рамок молодежи / А. Зеленин // Государственная служба. - 2008. - №3. - С.105-140.
47. Зубок Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска / Ю.А. Зубок // Социологические исследования. - 2011. - № 4. - c.42-
48. Ильинский И.М. Государственная молодёжная политика в
современной России: философия преемственности и смены поколений / И.М. Ильинский, В.А. Луков. // Московский гуманитарный университет. - 2008. - №4. - С. 9.
49. Лескина О.Н. Социально-экономические условия и государственная политика формирования среднего класса в России / О.Н. Лескина. // В мире научных открытий. -2010. -№1-2. - С. 56.
50. Коряковцева О.А. Государственная молодёжная политика в
современной России» / О.А. Коряковцева. // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2009. - Сер. 4. - № 1. - С. 7.
51. Меркулов П. Опыт нормативно-правового регулирования молодёжной политики в постсоветской России / П. Меркулов. // Власть. - 2013. - № 1. - С. 106-108.
52. Молодежная политика в России - взаимодействие всех субъектов общества / редколл.: Н.И. Сафирова [и др.] // ПТиПУ. - 2008. - №3. - С.119- 126.
53. Ростовская Т.К. Об эволюционном развитии законодательства по вопросам государственной молодёжной политики» / Т.К. Ростовская. // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2014. - № 1. - С. 3.
54. Ручкин Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества / Б.Н. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Печников // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - №1. - С.155-160.
55. Сергеев Е. Молодежная субкультура / Е. Сергеев // Республика Татарстан. - 2008. - №101. - С.12.
56. Смирнов В.А. Молодёжные и студенческие peer group в социокультурном контексте российской провинции / В.А. Смирнов, Д.С. Савченко. // Alma Mater. - 2013. - № 12. - C. 25-30.
57. Смирнов В.А. Молодёжная политика: опыт системного описания / В.А. Смирнов. // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 72-80.
58. Суховская А. Проблемы трудоустройства и самореализации молодежи в небольших муниципальных образованиях / А. Суховская // Управление персоналом. - 2008. - №10. - С.45-46.
4) Ресурсы Интернет
59. Государственный Совет Российской Федерации // Рабочая группа по
вопросам государственной молодежной политики // Доктрина
государственной молодежной политики Российской Федерации.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// rudocs.exdat.com/docs2/ index- 582481.html, свободен.
60. Занятость и безработица в Российской Федерации в июне 2014 года (по
итогам обследований населения по проблемам занятости) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http: //www. gks. ru/bgd/free/b04_03/IssWWW. exe/Stg/d04/148. htm, свободен.
61. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //
Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2007. - № 4 (321) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.budgetrf.ru/Publications/ Magazines/VestnikSF/2007/ VSF_NEW200705021440/VSF_
NEW200705021440_p_003.htm, свободен.
62. Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура) / Д. Никольский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.romic.ru/referats/0703 .htm, свободен.
63. Официальный сайт Росмолодежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fadm.gov.ru/, свободный.
64. Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2014 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/ cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/Full/2014, свободен.
65. Программно-методические основы формирования молодежной
политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://
www.rosdiplom.ru/library/prosmotr. aspx?id=494671, свободен.
66. Рынок труда и доходы населения./Под ред. Н.А. Волгина. Учебное
пособие. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://add. coolreferat.com/docs/index- 107. Html. свободен.
67. Скробов А. П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.xserver.ru/ user/onnpm/, свободен.
68. Справка «О мерах по совершенствованию реализации государственной
молодёжной политики в Российской Федерации». К заседанию коллегии Минобрнауки России 18 июня 2013 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://xn80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/media/events/files/41d4701a32d24a30c11f.pdf, свободен.
69. Тарцан В.Н. Государственная молодёжная политика в современной
России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.politstudies.rU/fulltext/2010/3/13. pdf, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ