Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Туризм как фактор развития национальной экономики

Работа №52622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы исследования индустрии туризма7
1.1. Индустрия туризма: понятие, структура, функции 7
1.2. Виды туризма 17
Глава 2. Социально-экономическая характеристика инфраструктуры туризма 29
2.1. Общая характеристика въездного и выездного туризма в России 29
2.2 Туристический потенциал Республики Татарстан 39
2.3. Динамика развития туризма в РТ 45
Глава 3. Состояние и проблемы развития туризма в Российской Федерации на примере Республики Татарстан 56
3.1. Государственные программы по развитию туризма в РТ 56
3.2. Туристические кластеры в формировании туристической дестанации .... 66
3.3. Сравнительный анализ развития туризма с соседними регионами 71
Заключение 86
Список использованной литературы 92
Приложения

Актуальность выбранной темы. Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии наступившем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в XXI веке рост туристической индустрии будет необратим, а к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 миллиона единиц.
В своем нынешнем виде туризм — это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря туризму современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, «что там за горизонтом», увидеть своими глазами «живую историю» накопленную тысячелетиями. Это с одной стороны. А с другой — туризм, есть высокодоходный бизнес, поскольку опыт наиболее удачливых в этом отношении государств показывает: люди охотно тратят свои большие или не очень деньги, именно на путешествия. Мировой оборот туристской индустрии насчитывает сегодня 4,4 триллиона долларов, а к 2017 году он возрастет, по подсчетам специалистов, до 10 триллионов долларов.
В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Сам термин «туризм» должен восприниматься обществом как благо для страны, для территории, где он развит, поскольку главная его функция - оживление жизни в регионах, востребованность большого количества рабочих рук в сфере услуг, перспектива социально-экономического развития для целого ряда ныне депрессивных районов страны, источник дохода для жителей этих районов.
Статистические данные за 2008-2014 гг. свидетельствуют о некоторой положительной динамике основных показателей туристской деятельности в России. Несколько возросли объемы как въездного, так и выездного туристских потоков.
Однако имеющийся в России огромный туристский потенциал используется пока еще малоэффективно. Несмотря на позитивные сдвиги за последние годы, туристско-рекреационные ресурсы в регионах используются недостаточно.
В современных условиях формирование стратегий развития дестинаций является одним их наиболее актуальных и востребованных механизмов, позволяющих повысить эффективность туристской индустрии регионов. Совершенствование стратегического управления развитием и продвижением туристской отрасли на внутреннем и международном рынках является одной из приоритетных задач развития туризма.
Стратегии развития и продвижения туристской отрасли регионов на внутреннем и международном рынках позволят более эффективно распределять управленческие воздействия со стороны участников туристской индустрии, государственных органов власти, а также использовать современные организационно-экономические механизмы стратегического менеджмента, что в целом будет способствовать повышению эффективности отрасли.
В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование теоретических и методологических аспектов стратегического управления предприятиями туристской индустрии, предложение комплексных подходов, позволяющих эффективно использовать возможности внутренней и внешней среды, минимизировать отрицательное влияние факторов окружающей среды, переводить существующие и потенциальные возможности в стратегический потенциал успеха с целью обеспечения устойчивого развития регионов, сохранения и развития конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью разработки новых и совершенствования имеющихся теоретических и методологических положений стратегического управления в сфере развития и продвижения региональной туристской отрасли. Это, в свою очередь, позволит обеспечить эффективный процесс развития экономики регионов и страны в целом.
Степень научной разработанности проблемы. В процессе исследования автором были изучены научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам региональной экономики, стратегического менеджмента и туризма Байкова Е.А., Баумгартена Л.В., Биржакова М.Б., Богданова Е.И., Боголюбова В.С., Бураченко А.В., Виханского О.С., Власовой Т.И., Гольдштейна Г.Я., Горенбургова М.А., Джанджугазовой Е.А., Зайцева Л.Г., Закорина Н.Д., Зорина И.В., Зуба Т.А., Ильиной Е.Н., Исмаева Д.К., Карповой Г.А., Квартальнова В.А., Клеймана А.А., Костюковой О.Н., Кузнецова С.В., Кузнецова Ю.В., Кузнецовой С.А., Лапина А.Н., Лапыгина Д.Ю., Лапыгина Ю.Н., Малышевой Г.М., Марковой В.Д., Моисеевой Н.К., Наумова А.И., Орловской В.П., Романовой Г.М., Сенина В.С., Соколовой М.И., Туменовой С.А., Фатхутдинова Р.А., Аналоуи Ф., Ансоффа И., Боумена К., Ипкинса Э., Ирвина Дж., Карами А., Минцберга Г., Стрикленда А., Томпсона А. и других.
Кроме того, были проанализированы различные нормативно-правовые акты, касающиеся развития туризма, Федеральные программы и стратегии в области развития туризма, а также различные статистические и иные источники, относящиеся к вопросам развития туризма в стране и регионах.
Вместе с тем ряд аспектов теоретического, методологического и методического характера стратегического прогнозирования и планирования развития туризма, а также вопросы стратегического управления выходом туристской отрасли на международный рынок и ее продвижением в научной литературе на сегодняшний момент разработаны недостаточно.
Необходимость формирования теоретических и методологических основ, организационно-экономических механизмов комплексного стратегического управления региональной туристической отраслью предопределила цель, задачи, объект и предмет данного исследования.
Объектом исследования - деятельность региона на рынке туризма.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методологических проблем формирования и развития конкуренции и конкурентной среды в региональном туризме.
Цель дипломного исследования состоит в изучении индустрии туризма как фактора развития национальной экономики. Для достижения поставленной цели требовалось решить следующие основные задачи:
- рассмотреть индустрию туризма: понятие, структура, функции ,
- охарактеризовать виды туризма,
- дать общую характеристику Республики Татарстан,
- рассмотреть туристический потенциал Республики Татарстан ,
- проанализировать динамику развития туризма в РТ ,
- охарактеризовать состояние и проблемы развития туризма в Российской Федерации на примере Республики Татарстан.
Теоретической основой исследования послужили научные труды и прикладные работы ведущих российских и зарубежных специалистов в области туризма.
Методология исследования основана на системном подходе. В качестве инструмента исследования использовались методы диалектики и синергетики, предметно-логического, функционального и ситуационного анализа.
Структура дипломного исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.
Международный туризм охватывает большое количество сфер жизни людей. Пытаясь удовлетворить спрос каждого, предлагаются все новые виды туризма, маршрутов, направлений. Подтверждается гипотеза о том, что туризм видоизменяется вместе с потребностями и желаниями людей. Появление спроса на новые услуги порождает соответствующее предложение.. Со временем не останется неохваченных рыночных сегментов, каждый сможет найти в туризме то, что удовлетворит его конкретные предпочтения. Все это говорит о том, что туризм становится символом современного мира, то есть мира, где на первый план выдвигаются желания и спрос не массы людей, а каждого отдельного человека. Международный туризм особенно важен, так как позволяет людям посетить новые места, понять, как устроен быт людей, живущих далеко от их места постоянного проживания. В свете этого можно сказать, что развитие туризма является одним из признаков возрастающей глобализации мирового хозяйства.
Республика Татарстан является одним из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу регионов России. Благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам Республика Татарстан идеальна для туризма. Она находится на пересечении крупных автомагистралей, связана железнодорожными линиями со многими городами страны. Современный Татарстан стремится занять достойное место в мировом сообществе..
На фоне других субъектов Приволжского федерального округа Республика Татарстан обладает редким туристско-рекреационным потенциалом, который определяется:
- богатыми природно-ресурсными возможностями;
- уникальным культурно-историческим наследием;
- разнообразным этнографическим составом;
- выгодным географическим положением;
- наличием мегаполиса - г. Казани..
Это, пожалуй, основополагающие факторы конкурентоспособности данного туристского региона.
Формирование конкурентоспособности региона возможно только лишь при комплексном учете существующих и отсутствующих конкурентных преимуществ.. Другими словами, необходимо учитывать как сильные стороны, таи и слабые, также не забывать об угрозах и возможностях.
Одним из преимуществ данного региона является активная позиция и заинтересованное отношение руководства Р.Т.. Руководство РФ также заинтересовано в развитии представленного туристического региона.
Туристская индустрия в Республике Татарстан по динамике развития занимает одну из ведущих позиций в России. За последние 5 лет среднегодовые темпы роста внутреннего туристского потока составили 12%, и даже в кризисный период внутренний туризм вырос более, чем на 5%. По числу обслуженных туристов республика является лидером по Приволжскому федеральному округу - 25% от общего потока.
Подобные высокие показатели во многом определила прошедшая летом 2013 года Универсиада. Строились новые гостиницы, широко развивалась сеть объектов общественного питания (открытие ресторанов), транспортная инфраструктура. Самое же главное - появилось множество спортивных объектов.. Люди во всём мире узнали о Татарстане, что даёт полное право предположить, что в ближайшем времени республика станет популярна среди туристов так же, как страны Европы..
В качестве приоритетных видов туризма республики Татарстан можно выделить такие виды, как оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, бизнес-туризм, круизный, экологический, этнический и паломнический. Перспективными видами туризма являются рыболовный, охотничий, экстремальный, сельский и социальный. Указанные виды сегментов туристского рынка требуют особого и всестороннего подхода, применяемого в организации развития туристского рынка, в контексте учета требований, выдвигаемых различными социальными группами.
Объем финансирования по программе развития туризма в республике в 2015 году составил 50 млн рублей.
Тем не менее, несмотря на внушительную цифру почти 2 млн обслуженных туристов 2014 года, резко замедлившиеся темпы свидетельствуют о нарастающем кризисе в этой сфере, и нельзя забывать, что цифры кризисного 2015 года продемонстрировали и вовсе отрицательную динамику.
На современном этапе в РТ действует Государственная Программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 20142020 годы».
Целью Программы является повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала, потенциала событийного туризма республики и развития индустрии гостеприимства.
Мероприятия по продвижению туристского продукта Республики Татарстан включают в себя:
- увеличение присутствия туристских возможностей Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая поддержание и продвижение республиканского сайта по туризму, а также конкурентоспособного цифрового контента, сервисов и наполнение информационного ресурса;
- развитие сети и координация деятельности туристских информационных центров (включая Call-centre) и обеспечение их работы, взаимодействия с российскими и зарубежными туристскими информационными центрами;
- издание и распространение рекламно-имиджевых материалов о туризме в Республике Татарстан;
- организацию и проведение международных, общероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий, направленных на формирование туристского имиджа и продвижение республики на туристских рынках, включая создание рекламных фильмов и роликов, цикловой телепередачи, участие в выездных презентациях (roadshow), организацию и проведение в республике международных встреч с участием представителей регионов России и зарубежья, проведение других имиджевых мероприятий (в т.ч. в рамках проекта «Великая Волга) и других межрегиональных мероприятий, ежегодных авто- и велопробегов Казань - Свияжск, Казань - Болгар и других).
Ожидается, что в результате реализации мероприятий Программы в 2020 году объем внутренних и въездных туристских потоков составит 3 362,2 тыс.. человек; объем реализации услуг в сфере туризма - 15 393,7 млн рублей; количество специалистов, подготовленных в сфере туризма и гостеприимства за весь период действия Программы, - 3 675 человек.
В 2016 году в Татарстане в рамках реализации инвестиционного проекта «Пять ветров» планируется создание четырех туристических кластеров, которые расположатся в Рыбно-Слободском, Спасском, Верхнеуслонском и Камско-Устьинском районах республики. Первых туристов рекреационные зоны смогут принять уже в 2017 году. Каждый кластер имеет свою специфику и представляет собой ряд взаимосвязанных объектов сферы производства и предоставления услуг. В перспективе все четыре кластера будут объединены и станут частью большого межрегионального туристического маршрута «Большая Волга». Планируется, что до 2018 года общий турпоток составит порядка 4 млн. человек, а объем платных услуг будет оказан на сумму более чем 15 млрд. рублей. Стоит отметить, что в создании туристических кластеров заинтересованы не только туристы и бизнесмены, но и жители муниципальных районов.
Для сравнения развития туризма с соседними регионами обратимся к туристическому имиджу Удмуртской Республики.
Таким образом, проведенный анализ показал, что как Республика Татарстан, так и Удмуртская Республика имеют огромный туристический потенциал, как исторического, так и рекреационного плана.
Республика Татарстан является одним из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу регионов России. Благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам Республика Татарстан идеальна для туризма. Она находится на пересечении крупных автомагистралей, связана железнодорожными линиями со многими городами страны. Современный Татарстан стремится занять достойное место в мировом сообществе..
Можно выделить такие главные конкурентные преимущества как туристского региона:
- наличие объектов культурно-исторического наследия (Казанский Кремль - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), особый этнический колорит и выгодное географическое положение (р. Волга).
- развитую инфраструктуру, наличие подготовленного персонала.
Одним из преимуществ данного региона также является активная позиция и заинтересованное отношение руководства РТ. Руководство РФ также заинтересовано в развитии представленного тур региона.
Главными недостатками являются недостаточно информации о РТ как о туристском регионе и недостаточно активное продвижение на мировых и региональных туристских рынках.
Что же касается Удмуртской Республики, то в целом Республика обладает значительным потенциалом для развития туризма и при рациональном подходе, основанном на программном подходе и имеющихся многосторонних инициативах, способна к формированию и развитию соответствующей отрасли и сохранению на ее основе своего культурно-исторического и природного наследия. В качестве отрицательных факторов можно выделить слабую инфраструктуру, недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма, слабую поддержку государственных структур..
Итак, Республика Татарстан имеет значительный потенциал для роста внутреннего и въездного туризма. В связи с этим необходимо разработать систему мер государственной поддержки, направленной на повышение конкурентоспособности отечественного туристского продукта.



1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г.. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. - М.: Норма, 2014.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996) (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ)// «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491,
4. Постановление КМ РТ от 21.07.2014 N 522 (ред. от 11.06.2015) "Об утверждении Государственной программы "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы"// Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 12.08.2014, N 60, ст. 1833.
5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 18.12.2014)
"О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"// Собрание
законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4966.
6. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.. Классификация гостиниц»
7. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Общие требования»
II. Специальная литература:
8. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 216с.
9. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям / М.Д. Аистова - М.: «Альпина», 2009. - 320с.
10. Акулич М.В.. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг.. - 2013. - №6 (73). - С.32-37.
11. Алексеевский В. С. Введение в Российский менеджмент / В. С.. Алексеевский
- М.: «Манускрипт», 2011. - 238с..
12. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг.. 2012. №1. с.50 - 54.
13. Алешина И. Паб лик Рилейтттнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. - 2012 . - № 3. - С.108-111.
14. Аналитическая записка. Состояние и проблемы: туризма в Российской Федерации. / Под ред. М. Б. Биржакова и В. И. Никифорова. - СПб.: Невский Фонд, 2008. - 82 с.
15. Афонин И. В.. Управление развитием предприятия.: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены1 / И. В.. Афонин - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2012. - 365с.
16. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С.24- 28.
17. Бекетова О. Н. Бизнес-план.: Теория и практика / О.Н. Бекетова - М.: Альфа пресс, 2011. - 271с.
18. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.: Питер, 2011. - 511 с.
19. БлажновЕ. A. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованные рышочныгх и общественные отношений. - М., 2011.- 512 с.
20. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. - 2012. - №4.
- С.100-105.
21. Бове Аренс. Имидж и фирменный стиль. // Современная реклама. 2012.- 411 с.
22. Богданова С. Туризм, СМИ и г.оеудар.ственныш PR. // Туризм: практика, проблемы:, перспективы:. - 2009 - № 7. - С. 8-11.
23. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.: Учебное пособие.. М: ООО «Новое знание», 2006 - 365с.
24. Бордюг Т. Туризм крепчает.. // Коммерсант Ъ. Власть.. - 2012. - № 43. - С. 36-38.
25. Борисова Е. Ту.р.бизнес.: законопослушность или правовой нигилизм? // Ту.р.бизне.с.. - 2013. - № 2. - С.. 12-16.
26. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы. // Туризм: практика, проблемы, перспективы.. - 2013. - № 4. - С. 10-11.
27. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес.. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 348с..
28. Гайсинцев С.. Государство и туризм: игра по общим правилам.. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2011. - № 6. - С. 6-7.
29. Глобальный Кодекс этики туризма. // Туризм: практика, проблемы, перспективы.. - 11 - № 4. - С. 45-46.
30. Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки.. 75 реальных образцов бизнес-планов / В..А.Г.о.р.емыкин, Н.В. Нестерова - М.: Ось- 89, 2010. - 189 с.
31. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2012. - 396 с..
32. Джанжагузова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Уч. пособие для студ. высш. уч. заведений.. - 2-е изд. исправ. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224с.
33. Джи Б.. Имидж фирмы.. Планирование, формирование, продвижение.. — СПб.: Издательство «Питер», 2011. - 224 с.
34. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. - Смоленск: СГУ, 2008. - 223с.
35. Доронин A. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2009, С. 48-49.
36. Жукова В. А. Опыт управления туристской индустрией в различных странах. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008. - 219с.
37. Журавлев В.В. Оценка инвестиционных проектов // Бухгалтерский учет.
2010. - № 4. - С.23-26.
38. Зверинцев A.R Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2012. С. 193.
39. Имидж и фирменный стиль //25 уроков рекламиста. - М., 2013. - 409 с.
40. Инвестиции в туризме. // Петербургский аналитик. - 2011. - № 1. - С. 31-33.
41. Кабушкин Н.И.. Менеджмент туризма. - Мн.: Новое знание, 2009. - 432 с.
42. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 386 с.
43. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика,
2009. - 671с.
44. Кириллова А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб.: Нева, 2006. - 611 с.
45. Коковский Г. И. Проблемы и перспективы повышения конкурентоспособности России на международном рынке туристских услуг // Научные записки кафедры управления и планирования социальноэкономическими процессами им. З. д.н. РФ Ю. А. Лаврикова СПбГУЭФ. Выпуск
1. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
46. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 645 с.
47. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. - 2011. - № 5. - С. 38-43.
48. Кудинова Е. В. Современное состояние и тенденции развития туризма в мировой и российской экономике [Текст] / Е. В. Кудинова, А. Ю. Шаповал // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 430-433.
49. Максименко С.В. Туристская деятельность.: международно-правовые
аспекты. - Одесса: Латстар, 2011. - 174 с.
50. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г. Принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года // Вахмистров В.П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма «Изд-во Михайлова). - 2005.
51. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь.. -2012. № 31. - С. 42.
52. Масленников М. Договор дистрибьюции.. Предпринимательская практика: вопрос-ответ АКДИ // Экономика и жизнь.. 2011. № 6.
53. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований / М. С.. Мотышина - СПб..:СПб.У.ЭФ, 2011. - 315 с.
54. Пузакова Е.П., Честникова В. А.. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро, 2011. - 466 с..
55. Рыкова, И.. В.. Франчайзинг.: новые технологии, методология, договоры - М.: Совр. экономика и право, 2010. - 7 - 150 с.
56. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2010. - С. 82.
57. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение.. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 159 с.
58. Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг.. Основы маркетинга. Четвертое европейское издание.. Издательский дом «Вильямс», 2009
59. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 285 с..
60. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. засл. работника высшей школы проф., д. э.н. Чудновского А. Д. изд. 2-е пе.р.е.раб. и доп. - М.; ЮРКНИГА, 2009. - 448 с.
61. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: КноРус, 2007. - 437 с.
62. Шахова В. А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов / В. А. Шахова - М.: Инф.ра-М, 2010. - 437 с.
63. Швандар В. А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами / В. А. Швандар, А.И. Базилевич - М.: «ЮНИТИ», 2011. - 238с.
64. Шматько Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е изд-е, исправ. и дополн. - М.: ИКЦ «Мар.Т»; Ростов н/Д: Издательский центр «Мар.Т», 2007. - 352с..
65. Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О.. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 2012.- С.56.
66. Янкевич В. С.. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме.: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 415 с..
III. Интернет-источники.
67. http://varzy.rU/medical-base/natural-medical-factors/#climate (дата обращения: 7.11.2012).
68. http://www.rostourunion.ru/pages/rus/ob_rst (дата обращения: 7.11.2015).
69. Официальный порта Республики Татарстан // Режим доступа: http://tatarstan.ru
70. Режим доступа: http:Wudmcircus.ru
71. Режим доступа: http:Wwww.minkultura.udmurt.ru
72. Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям.
Официальный сайт // Режим доступа: http://www.tatar-
inform.ru/news/2015/06/09/458357/
73. Рынок международного туризма: основные тенденции 2015 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://нр.овэд.рф/analytics/research/7035- turizm.html
74. Служба статистики по Республике Татарстан. Официальный сайт // Режим доступа: tatstat.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ