Аннотация
Введение
Раздел 1. Маркетинговая часть
1.1. Основные термины и определения
1.2. Анализ структуры и динамики роста автопарка
1.3. Современное состояние сферы деятельности предприятий,
занимающихся облуживанием и ремонтом автомобилей
1.4. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации ТО и Р,
первичной диагностики в процессе приемки на ПТС
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Исходные данные
2.2. Обоснование мощности и типа городской СТОА
2.3. Расчет годового объема работ городских СТОА
2.4. Годовой объем вспомогательных работ
2.5. Расчет числа производственных рабочих
2.6. Расчет числа постов и автомобиле-мест
2.7. Расчет площадей производственных помещений
2.8. Основные показатели и оценка проектных решений СТОА
Раздел 3. Технический проект участка
3.1. Анализ существующих схем процесса приемки-выдачи автомобиля
на ПТС
3.2. Роль современного оснащения участка приемки в процессе
обслуживания автомобиля на ПТС
3.3 Анализ процесса приемки автомобиля в ТО и ремонт, а также
подходов к оснащению ПТС различного типоразмерного ряда
Раздел 4 Технологическая часть
4.1. Анализ усовершенствования технологии работы сервисной зоны ..
4.2. Анализ процессов обслуживания на типовом ПТС
4.3. Анализ факторов влияющих на эффективную деятельность ПТС .
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Обзор существующих конструкций диагностических стендов
5.2. Назначение стенда
5.3. Технические характеристики
5.4. Принцип действия и устройство стенда
5.5. Работа стенда
5.6. Техническое обслуживание
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Обеспечение безопасности на участке
6.2. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности
6.3. Организационные и технические мероприятия по обеспечению
электробезопасности на участке приемки
6.4. Разработка мер по пожарной безопасности для условий работы
участка приемки
6.5. Обеспечение безопасности труда на участке приемки
Раздел 7. Экономическая часть
7.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
7.2 Расчет затрат на заработную плату
7.3 Расчет хозяйственных накладных расходов
7.4 Общецеховые расходы
7.5 Смета накладных расходов
7.6 Калькуляция себестоимости на участке
7.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.8 Финансовые результаты работы участка
7.9 Расчет финансово-экономических показателей
Заключение
Список литературы
В настоящее время в России продолжается интенсивный рост парка автомобильного транспорта, и прежде всего растет доля легковых автомобилей. Прирост парка требует соответствующего развития сферы автотехобслуживания и ремонта. Возрастающая конкуренция в данной сфере, а также неуклонное повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта требуют совершенствования процессов обслуживания на предприятиях технического сервиса (ПТС).
Современные конкурентные условия на рынке автосервисных услуг, высокая арендная плата на землю, система налогов вынуждают предприятия изменять и обновлять подходы к обслуживанию, искать пути повышения эффективности работы своих подразделений и структур.
Наряду с вышеуказанным, меняются и потребности населения. Владелец автомобиля сегодняшнего дня более информирован и требователен.
На современном этапе, чтобы удержать высокие позиции на рынке и доверие потребителей, руководству предприятий важно, чтобы сервисные системы, действующие на ПТС, обеспечивали внимательное отношение к клиенту, правильное выполнение заявки на проведение работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р), устранение неисправностей автомобиля при первом визите клиента в сервисный центр. При оказании услуг претензии к плохому качеству работ должны сводиться к нулю. Технология обслуживания должна обеспечивать: минимум издержек для владельца предприятия и заказчика услуг; минимальное время выполнения услуги; высокое качество выполнения работ. Такая клиентоориентированная направленность — один из основных ресурсов дальнейшей эффективной деятельности предприятий.
Во многих публикациях отмечается, что у значительной части ПТС уровень качества оказываемых услуг недостаточен, а управление неэффективно.
Анализ деятельности московских ПТС показал, что очередь на ТО в сервисных центрах составляет от 1-2 дней до нескольких недель.
Поток заявок на ПТС зависит от величины парка автомобилей, месторасположения предприятий сервиса автомобилей, сезонных явлений и ряда других факторов, а также обусловлен сложно диагностируемыми неисправностями автомобилей, которые имеют вероятностный характер и выявляются в процессе ремонта, занимая рабочее место зоны ТО и Р (далее ТО-Р) на незапланированное время.
В таких условиях на предприятиях, где отсутствует оптимальная технология обслуживания клиентов, не исключено низкое качество ТО-Р и необоснованно длительный ремонт.
Немаловажную роль в формировании уровня качества оказываемых услуг на ПТС играет организация процесса обслуживания - оформление документов и первичное диагностирование автомобиля. Процесс приемки автомобиля на ПТС, - один из важнейших этапов взаимодействия исполнителя и потребителя, позволяющий правильно зафиксировать заявку клиента, оценить техническое состояние автомобиля, обоснованно определить и согласовать необходимый объем работ, рекомендовать дополнительные услуги. Все это способствует формированию доверия клиента, и, как следствие, позволяет обеспечить достаточную загрузку постов ТО-Р, тем самым повышая прибыль. При этом при выдаче транспортного средства на ПТС необходимо иметь возможность проверять качество выполненных работ. Таким образом, этапы приемки и выдачи автомобиля отражают качество и профессионализм работы всего предприятия в целом.
Вместе с тем, на основе проведенного анализа состояния сферы услуг по обслуживанию автомобиля установлено, что существует противоречие между все возрастающими требованиями владельцев автомобилей к сервису и недостаточно высоким уровнем качества предоставляемых услуг на ПТС.
Одним из путей устранения данного противоречия является разработка технологий, позволяющих повысить уровень удовлетворенности клиентов обслуживанием, а также качество первичного диагностирования на ПТС.
Исходя из вышесказанного, целью работы является совершенствование организации процессов приемки и выдачи автомобилей, направленное на повышение уровня удовлетворенности клиентов обслуживанием.
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Наблюдается динамичный рост рынка легковых автомобилей. Развитие данного рынка является одним из показателей состояния экономики страны в целом и роста доходов населения. При этом требуется соответствующее активное развитие и сферы автотехобслуживания и ремонта
Учитывая динамичный рост автомобильного парка, а следовательно и увеличение спроса на выполнение ТО и Р, существующие ПТС легковых автомобилей, имеющиеся в г. Набережные Челны не могут рассматриваться как надежно функционирующие системы, в достаточном количестве и обеспечивающие выполнение работ по ТО и Р с высоким уровнем качества. В связи с этим, необходимо проектирование новых, совершенствование и реконструкция действующих ПТС.
По мере роста предприятия - увеличения штата и производственных мощностей - возрастает роль рационального управления, методов повышения скорости обслуживания, и как следствие - методов оптимизации технологий обслуживания клиентов.
Разработка научно-обоснованных рекомендаций совершенствования процессов ТО и Р на ПТС, в условиях значительного увеличения объемов продаж автомобилей, на сегодняшний день, является насущной необходимостью.
Увеличивается количество автосервисов различного размера и специализации. При этом, как показал анализ структуры действующих ПТС, больше всего малых предприятий с количеством рабочих постов от 4 до 10 единиц. Выявлено, что происходит смещение спроса в сторону обслуживания не только отечественных, но и автомобилей иностранных марок. Основная масса ПТС, обслуживает несколько марок автомобилей.
На рынке услуг ПТС существует множество различных технологий обслуживания. При этом отсутствуют методические рекомендации по организации участка приемки с учетом его взаимосвязи с зоной ТО и Р.
Оценивая ситуацию на рынке услуг автосервиса, можно констатировать, что владелец автомобиля сегодняшнего дня более информирован и требователен к культуре и общему качеству обслуживания;
Существующие методики, не учитывают взаимовлияние различных подразделений предприятия, и не полностью позволяют определить оптимальный уровень организации производства (на примере процесса приемки автомобилей для ТО и Р) в зависимости от мощности ПТС.
На основе проведенного анализа сферы обслуживания автомобилей, установлено, что уровень качества предоставляемых услуг на ПТС, не соответствует возрастающим требованиями владельцев автомобилей к сервису. Недостаточное внимание к клиенту, к процессам связанным, с определением уровня технического состояния автомобиля, может привести к низкой удовлетворенности клиентов, что в конечном счете неблагоприятно отражается как на экономии издержек, росте доходов, так и на безопасности дорожного движения, а также экологической обстановке в городе.
Таким образом, одним из направлений повышения эффективности функционирования ПТС, является разработка технологий, позволяющих повысить уровень удовлетворенности клиентов обслуживанием, а также качество первичного диагностирования на ПТС. Поэтому целью работы является совершенствование организации процессов приемки н выдачи автомобилей на ПТС - этапов где формируется доверие клиента и происходит первичное определение общего технического состояния ТС, необходимого объема работ согласованного с клиентом, последовательности выполнения работ в зоне ТО и Р, а также оформление первичной документации;
Проведен структурный анализ производственного процесса ПТС, что позволило вскрыть необходимые функциональные взаимосвязи между отдельными процессами, определить организационные схемы процесса приемки, разработать схему потоков заявок на ТО-Р и отдельно на первичную диагностику.
Установлено, что при выборе ПТС владельцы, прежде всего, ориентируются на качество оказываемых услуг и «Отношение к клиентам», при этом «Цена нормо-часа» и «Статус автосервиса» владельцы автомобилей отнесли к менее значимым характеристикам.
На первом месте владельцы автомобилей ценового сегмента до 20000 у.е., отметили качество проведенных работ, как первостепенный показатель, на который ориентируется владелец автомобиля при выборе ПТС, да-лее идет «Отношение к клиентам», который стоит на первом месте среди владельцев автомобилей ценового сегмента свыше 20000 у.е. это важная характеристика обслуживания, характеризующая лояльность владельца к предприятию автосервиса.
Анализ результатов исследований показал, что доля диагностических работ, для каждого вида приемки автомобиля, различна. В связи с этим, различно и оснащение данного участка современным оборудованием.
Участок приемки может комплектоваться достаточно широким спектром диагностического оборудования. Для определения рационального перечня оборудования необходимо учитывать особенности функционирования различных по мощности ПТС, а также специфику потока обслуживаемых заявок.
1. Автомобильный рынок России -перспективы и прогноз развития до
2020 года // Маркетинговый отчет, 2016, http://www.ladaonline.ru/
1. Афанасьев С.В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса: Дис... канд. техн; наук. - М:, 2003
2. Безверхов А. Отечественные иномарки // Эксперт авто, 2004, №8. - с.15-18
3. Безверхов А. Антисервис // Эксперт авто, 2004, №4: http://www.expert.ru/.
4. Волгин В.В. Автосервис: Маркетинг и анализ. - М.: Дашков и К,2005. - 493 с.
5. Волгин В. В. Автосервис: Производство и менеджмент. - М. Дашков и К, 2005 - 520 с.
6. Волгни В.В. Доступ к информации // Новости авторемонта, 2006,
№50; http://www.remontauto.ru/.
7. Волгин В.В. Приемщик автосервиса. - М.: Дашков и К, 2005. -636 с.
8. Волгин В.В Тенденции европейского рынка автосервиса //
Новости авторемонта, 2006,№49.-с.22-23.
9. Воронов В.П., Егоров В.А., Кузьменко П.С., Хазиев A.A.
Инструментальное обеспечение процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: МАДЩГТУ), 2004.- 124с.
10. Жилищно-коммунальное хозяйство в России: Стат.сб / Ред. совет: М.Н. Сидоров, И.В. Акимова, Г.Ф. Белякова и др. - М.: Госкомстат России, 20122015
11. ГОСТ Р 40.002 - 2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения. - Издательство стандартов, 2000. — 23 с.
12. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения: — Издательство стандартов, 1994. - 5 с.
13. ГОСТ Р 50691-94: Модель обеспечения качества услуг. — Издательство стандартов; 1994: — 11 с.
14. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к безопасности к техническому состоянию и методы проверки: (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст)(ред. от, 28.03.2006)
15. ГОСТ Р ИСО 9001- 2001. Системы менеджмента качества. Требования.
16. Егоров В.А. Некоторые особенности применения методов теории массового обслуживания при описании работы автомобильного транспорта и границы применения стационарных решений. Депонир. ВИНИТИ 2003г. N 617 - В2003 - 24с.
17. Ефимов В.В. Описание и улучшение бизнес-процессов: Уч. пособие, - Ульяновск, 2005
18. Жуков С.В: Реинжиниринг как процесс совершенствования управления малыми предприятиями сферы услуг : Автореф. дис.... канд. экон. наук - М. 2000-23 с
19. Новаторов Э.В: Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №1 (21). - с. 50-57.
20. Хабибуллин Р.Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей : На примере автоцентров КАМАЗ : Автореф. дис.... канд. техн. наук - М., 2000.
21. Хаксевер К., Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика - СПб.,Питер, 2002 - 751 с.