Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Работа №52549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы132
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты антимонопольного регулирования... 7
1.1. Понятие и сущность антимонопольного регулирования.. 7
1.2. Зарубежный опыт антимонопольной политики 30
Глава 2. Оценка эффективности антимонопольной политики в
регионах России 47
2.1. Функционирование территориальных подразделений
Федеральной антимонопольной службы в регионах 47
2.2. Анализ состояния антимонопольного регулирования в
субъектах Российской Федерации 60
Глава 3. Перспективы совершенствования антимонопольного
регулирования в субъектах России 97
3.1. Особенности и проблемы реализации антимонопольной
политики 97
3.2. Тенденции и перспективы совершенствования
механизмов антимонопольного регулирования
Заключение 115
Библиографический список 119

Одной из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития является наличие свободной конкуренции в обществе. Необходимость конкуренции доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно явно проявилась в XX веке. Противоположностью свободной конкуренции является монополизация экономической жизни, ведущая к застою в хозяйственном развитии, деградации в социальной сфере, тоталитаризму в политике. Все попытки создать эффективную монополистическую систему (как правило, носящую государственно-монополистический характер) в рамках одной страны имели исторически ограниченный характер и в сравнительно короткие сроки показали свою несостоятельность.
Отечественный и зарубежный опыт общественного развития продемонстрировали необходимость воздействия государства на экономические процессы для согласования интересов всех участников с целью поиска наиболее оптимальных путей прогресса общества. В части ограничения монополистической деятельности и обеспечения конкуренции это воздействие выражается в антимонопольной политике.
Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях народного хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте.
Актуальность выбранной темы определена тем, что антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служит одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России и является необходимым атрибутом структурных преобразований в различных сферах экономики страны. Анализ государственной антимонопольной политики требует комплексного междисциплинарного подхода, носит многоаспектный характер.
В последнее время проблема монополизации и недобросовестной конкуренции перестает быть чисто экономической - она все больше становится политической и общественной. Чрезвычайно необходимо, чтобы общество осознавало всю пагубность и все отрицательные последствия монополии как таковой. Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малой части от их количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления фирмами своим монопольным положением. Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.
В качестве объекта исследования выступает система антимонопольного регулирования в регионах России.
Предметом исследования является механизм государственного регулирования и ключевые направления совершенствования системы организации антимонопольной политики в регионах России.
Основной целью работы является изучение современного состояния антимонопольной политики в России, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности данной политики.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть понятие и сущность антимонопольного регулирования в России;
- изучить зарубежный опыт антимонопольной политики;
- описать функционирование территориальных подразделений Федеральной антимонопольной службы в регионах;
- проанализировать современное состояние антимонопольного регулирования в шести субъектах Российской Федерации;
- выявить особенности и проблемы реализации антимонопольной политики в России;
- предложить направления развития антимонопольного регулирования.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области антимонопольного регулирования.
При написании работы проанализированы законодательные и нормативно-правовые документы, лежащие в основе антимонопольной и конкурентной политики России, а также использованы статистические материалы, характеризующие динамику развития антимонопольного регулирования.
В основу исследования поставленной проблематики положены общенаучные методы собственно экономического исследования - субъектнообъектный, метод прогнозных оценок, статистический анализ, метод сравнения и т.д.
Первая глава посвящается теоретическим основам системы антимонопольного регулирования. В этой главе описывается сущность и характеристики предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние, а также оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области. А также исследованию зарубежного опыта в области антимонопольного регулирования и выявления особенностей российской антимонопольной политики.
Во второй главе посвящается проводится анализ процесса развития Федеральной Антимонопольной службы в России и ее территориальных подразделений, а также оценке состояния антимонопольной политики в шести регионах: г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Нижегородская,
Ульяновская, Волгоградская области и Хабаровский край, на основе выявления состояния конкурентоспособности регионов и опросов предпринимательской структуры для дальнейшего определения уровня антимонопольной политики.
В третьей главе внимание уделяется проблемам и тенденциям развития антимонопольного регулирования в России и выявлению рекомендаций по совершенствованию недочетов и пробелов в антимонопольной политики России

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема взаимоотношения государства и субъектов хозяйства является одной из сложнейших в экономике. Одним из важных видов государственного регулирования является регулирование монополий. В нашей стране на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование принципов регулирования монополистических процессов.
Изучив данную тему, можно сделать вывод, что антимонопольная политика в России исторически отличается от данной политики в зарубежных странах и имеет свои отличительные особенности. Под антимонопольным регулирование в России прежде всего понимается инструмент защиты предпринимателей от произвола и коррупции, а также обеспечение «честности» и «справедливости» и форма регулирования цен и защиты прав отдельных потребителей, в том числе физических лиц.
Проведенный анализ состояния антимонопольной политики в шести регионах России: г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Волгоградская, Нижегородская, Ульяновская области и Хабаровский край, позволил сделать вывод о том, что состояние антимонопольной политики основывается на состоянии конкурентной среды в субъектах, антиконкурентных действиях, а также уровню недобросовестной конкуренции. Рассмотрев данные аспекты, возможно выделить ряд проблем, затрагивающих антимонопольную политику как в регионах отдельно, так и в России в целом.
Основными проблемами являются в первую очередь историческая подмена понятий: конкурентная политика была замещена термином антимонопольная политика.
Во-вторых, пробелы в законодательстве, а именно чрезмерно широкий круг вопросов, подлежащих регулированию в рамках конкурентной политики, неверная классификация нарушений в связи с их недостаточно четкой формулировкой в действующем законодательстве, а также проблемой применения антимонопольного законодательства на практике является определение совокупности действий, необходимых для пресечения нарушения существующего законодательства какой-либо компанией и наложения на нее соответствующих санкций
В третьих, проблемы, связанные с самой организационной структурой Федеральной антимонопольной службы, ими являются излишняя укрупненность Федеральной антимонопольной службы и в связи с этим перегруженность ФАС делами и заявлениями. А также чрезмерное расширение функций антимонопольного ведомства как органа, ее проводящего, так как более узкая спецификация конкурентной политики позволила бы осуществить детальную разработку и изменение законодательства и правоприменительной практики в данной сфере.
Необходимо выделить также проблему незнания компаниями антимонопольного законодательства, а в следствие повышение нарушений и таким образом увеличения нагрузки на антимонопольные органы. В условиях активного изменения законодательства, компаниям необходимо динамично адаптировать свои бизнес-процессы под эти модификации.
В условиях современного мира также явной проблемой, по сравнению с некоторыми другими странами, является отсутствие единой методики оценки и территориальных служб, и конкурентной политики в регионах, и в целом антимонопольного регулирования на различных уровнях в стране, которая была бы основана на международных стандартах.
Таким образом, можно выделить несколько общих рекомендаций, при внедрении которых, антимонопольное регулирование в России приобретет новые тенденции. Возможным представляется разработка и внедрение системы менеджмента качества во всех территориальных управлениях ФАС России в соответствии с международными методами и рейтингами. И таким образом, повысить роль мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти.
Одной из рекомендаций является закрепление понятия «нарушение антимонопольного законодательства», которое устанавливало бы вину как обязательный элемент такого правонарушения, а также возможно исключить необходимость получения участвующими в деле лицами согласия обладателя материалов, содержащих коммерческую тайну, на ознакомление с ними, если они представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, и предоставить всем, кто участвует в рассмотрении дела, равный доступ к таким материалам по аналогии с порядком, установленным процессуальным законодательством РФ, так как данная процедура затрудняет процесс принятия решения и увеличивает затраты времени на него.
Одним из инструментов предупреждения и снижения антимонопольных рисков для компаний является разработка и внедрение антимонопольного комплаенса — системы внутрикорпоративного предупреждения нарушений антимонопольного законодательства
Целесообразна более детальная проработка некоторых положений «дорожной карты». Возможно, данные положения будут более основательно проработаны в процессе принятия соответствующих нормативно- правовых актов, однако следует обратить внимание на такой значимый для оценки конкурентной среды показатель, как Product Market Regulation (PMR) , уже на стадии его первичной адаптации для России.
Реализация рассмотренных направлений антимонопольной политики в регионах России в рамках обозначенных приоритетов позволит существенно повысить качество антимонопольного регулирования, а также улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации. Постепенное решение задач развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации должно обеспечить достижение следующих результатов:
- создание условий для динамичного развития ключевых секторов экономики Российской Федерации;
- снижение административного давления на функционирование рынков со стороны органов государственной власти;
- повышение эффективности функционирования субъектов естественных монополий.
Таким образом, антимонопольное законодательство и антимонопольная политика России являются необходимыми атрибутами структурных преобразований в экономической и политической сферах общества. Бесспорно, в некоторых случаях деятельность монополий необходима, но она должна контролироваться государством для предотвращения различного рода злоупотреблений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения:
11.03.2016)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) » // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198256(дата обращения: 10.02.2016)
3. "Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 13.06.2016) // Официальный сайт компании
«КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://www.consultant.ru/search/?q=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF (дата обращения: 10.02.2016)
4. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О
защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения:
11.03.2016)
5. Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О
естественных монополиях» // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL: http://www.consultantru/document/cons_doc_LAW_7578/^aTa обращения: 12.03.2016)
6. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ "О внесении
изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Официальный сайт компании «Консультант плюс»: [сайт]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173195/(дата обращения: 15.03.2016)
7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О
рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178004(дата обращения: 10.03.2016)
8. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183233(дата обращенпия: 10.03.2016)
9. Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 16.01.2015) "Об
оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации""// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174166(дата обращения: 17.03.2016)
10. Закон РСФСР от 14.07.1990 "О республиканских министерствах и
государственных комитетах РСФСР" // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс]. URL:
http://base.consultant.m/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=3650(дата обращения:11.02.2016)
11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от
25.12.2015) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) "// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191559(дата обращения: 10.03.2016)
12. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р О
Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изм. и доп.) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.garant.m/194365/#ixzz3KZGJL8hU (дата обращения 28.11.2015)
13. Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р <Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации> // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185678(дата обращения: 10.03.2016)
14. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 15.03.2016) "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196895(дата обращения: 10.03.2016)
15. "Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования
в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг." (утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013) ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149768(дата обращения: 10.03.2016)
Статистические материалы
16. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] // URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ catalog/doc_1138623506156. (дата обращения: 17.02.2016).
17. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) [сайт] // URL: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения: 23.03.2016).
18. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан [сайт] // URL: http://tatstat.gks.ru(дата обращения: 23.03.2016).
19.Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Волгоградской области [сайт] // URL: http://volgastat.gks.ru(дата обращения: 23.03.2016).
20.Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [сайт] // URL: http://nizhstat.gks.ru(дата обращения: 23.03.2016).
21. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области [сайт] // URL: http: //uln. gks .ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/uln/ru/(дата обращения:
23.03.2016) .
22.Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю [сайт] // URL: http://habstat.gks.m(дата обращения: 23.03.2016).
23. Информационное агентство АК&М. Статистика сделок M&A // [сайт]. URL: http://www.akm.ru/rus/ma/ (дата обращения:14.03.2016)
24. Global Competition Review. Rating Enforcement: The annual ranking of the
world’s top antitrust authorities, 2013 // [сайт]. URL:
http://globalcompetitionreview.com/rating-enforcement(дата обращения:
13.03.2016)
25. World Economic Forum // [сайт]. URL:
https://www.wefomm.org/issues/global-competitiveness (дата обращения:
15.01.2016)
Монографии и научные статьи
26. Авдашева С.Б. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта // Экономический журнал ВШЭ. - 2011. - № 4. - С. 562-609.
27. Астапов К.Л. Реформирование электроэнергетики в России и за рубежом // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - № 4 - С. 6672
28. Батчаев М.Х. Механизмы взаимодействия государства и монополии в развитых странах// Мир науки, культуры, образования. М., 2015. - №3. -
С.230-232.
29. Васильева Т.В. Антимонопольная политика государства: зарубежный опыт // Материалы Международной научно-практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. - 2015. - С. 115-118.
30. Владимирова И.Г. Слияния и поглощения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 18-21.
31. Голомолзин А.Ю. Антимонопольная политика государства // Экономика России 21-й век. - 2012. - № 22.- С. 21-25.
32. Горбылев С.В. Некоторые экономико-правовые аспекты формирования конкурентной политики в России // Евразийский юридический журнал. -
2010. - № 12 (31). - С. 72.
33. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики.- 2011. - № 1. - С. 138-146.
34. Гуляев Г.Ю. Задачи государства в формировании конкурентных отношений // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2012. - №17. - С. 9-14.
35. Гуревич В.А., Коновалов Е.И. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования и совершенствование Российского законодательства// Научные труды Центра перспективных экономических исследований. М.,
2012. -№ 5. - С. 83-94.
36. Кайль Я., Епинина В. Результативность как основной критерий оценки эффективности деятельности органов. «Экономика и управление».-2015. - №11.
37. Карпенко А.С., Лукин И.А. Создание комплексной системы оценки эффективности и результативности в органах исполнительной власти Российской Федерации: методический аспект // Коммуникология. - 2014. - № 5. - С. 157.
38. Касьянов Ю.В. Антимонопольное законодательство за рубежом: позитивный опыт // Мировая экономика и международные отношения. М., 2004. - № 8. - С. 15-25.
39. Козырев А.А. Необходимость выявления конкурентных преимуществ региона при разработке стратегии его развития // Стратегия устойчивого развития регионов России. Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. -С.157.
40. Комаров А.В., Лабусов М.В. Антимонопольное регулирование на современном этапе: проблемы и перспективы //Научные записки молодых исследователей. - 2014. - № 6. - С. 17-21.
41. Любященко С.Н., Мамонов В.И. Рыночная концентрация в условиях группирования предприятий и экономическая эффективность // Вестник НГУЭУ. 2013. №3. С.93.
42. Любященко С.Н., Мамонов В.И. Тенденции регионального развития и динамика концентрации производства // Антимонопольная деятельность и защита конкуренции в Российской Федерации: экономическое содержание и сущность публично-правового регулирования. -2015.-№7.- С. 153.
43. Никитин С., Глазьева Е., Степанова М. Антимонопольная политика в странах с развитой рыночной экономикой // Вопросы экономики. - 2012. - № 11. - С. 100-115.
44. Пахомова Н.В., Некрасова Е.А. Вестник Санкт-Петербургского университета // Серия 5. Экономика. 2013. - № 3. - С. 25-36.
45. Петрова Е. А., Калинина В. В., Шеванрдин А. В. Стратегические цели развития региона и проблемы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти // Современные проблемы науки и образования.- 2014. - № 5. -С. 14-18.
46. Рудомино В.А., Захаров Г.К. Антимонопольное регулирование в глобальной экономике: опыт России и зарубежных стран //Закон, М.- 2012.- № 5. - С. 129-139.
47. Свистунов К.Л. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования // Финансы. - М., 2012. - № 1. - С. 34-51
48. Шишкин М.В., Смирнов А.В. Проблемы совершенствования антимонопольной политики в современной России (институциональный аспект). Проблемы современной экономики. - 2014. - № 1 (49). - С. 61-65.
49. Ухов Д.Г., Брюхов А.В., Хлызов С.Н. Обзор стандартов в области менеджмента качества и система менеджмента качества. В сборнике: Акутальные вопросы менеджмента качества // Материалы региональной научно-практической конференции. - 2016. - С. 56-59.
50. Якунин В.И. и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации: монография в 2-х томах.Т. 1. - М.: Научный эксперт, 2011. - С.80-105.
Учебники и учебные пособия
51. Архипов А.И. Экономический словарь. - М.: Проспект, 2010. С.672.
52. Бондаренко И. В. Рейтинг интенсивности конкуренции в регионах России: методологический аспект // Современная конкуренция. 2015. Том 9. С. 112.
53. Бутыркин А.Я. Теория и практика антимонопольного регулирования в ведущих странах Запада и России. - М.: Новый век, 2004. С.87.
54. Журавлева Г.П. Экономика. М.: Юристъ, 2001. С. 505.
55. Карлов С.А. Модель антимонопольного регулирования: попытка
критического анализа. Синергия, 2011. С.66.
56. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Национальная экономика».- М.: Омега- Л., 2011. С.332.
57. Кузнецова О.Д., Шапкин И.Н. История экономики. М.: ЮНИТИ,
2009. С.584.
58. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник . М.: НОРМА, 2011.С.572.
59. Ситохова Т.Е., Ракута Н.В. Антимонопольная политика государства: анализ проблем и перспективы развития. Владикавказ, 2015. С.68.
60. Скамницкий А.А,Сабанова С.М. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки. Сборник нормативных правовых документов. М., 2005. С.63.
61. Шахнович С.М. Экономическая теория. Общая экономическая теория. Витебск : «ВГУ им. П.М. Машерова», 2011. С.215.
Электронные ресурсы
62. Новиков В. В. Панеях Э. Л. Халиуллина Л. И. Влияние бюрократических систем оценки и отчетности подразделений Федеральной антимонопольной службы на характер и результаты ее работы. Официальный сайт Института проблем правоприменения // [сайт] .URL: http://www.enforce.spb.ru/images/Issledovanya/2014/2014.09_FAS_Report.pdf (дата обращения: 12.02.2016)
63. Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве РФ. Антимонопольный комплаенс:текущая практика и перспективы развития // [сайт]. URL: http://ac.gov.m/Шes/puЫicatюn/a/7838.pdf(дата обращения:
13.04.2016)
64.Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве РФ. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской
Федерации: опыт регионов и лучшие практики // [сайт]. URL:
http://ac.gov.ru/files/attachment/3493.pdfi^aTa обращения: 13.04.2016)
65. Официальный сайт Волгоградского УФАС. Итоги работы за 2015 год // [сайт]. URL: http://volgograd.fas.gov.ru/report/11850 (дата обращения: 18.04.2016)
66. Официальный сайт Нижегородского УФАС. Итоги работы за 2014 год // [сайт]. URL: http://n-novgorod.fas.gov.ru/report/12248 (дата обращения: 18.04.2016)
67.Официальный сайт организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) //[сайт]. URL:
www.oecd.org/eco/reform/42131723.pdf/(дата обращения: 15.04.2016)
68.Официальный сайт РБК. Итоги-2015: «продуктовые войны» и другие заключения татарстанского УФАС, 2015 //[сайт]. URL:
http://www.rbc.ru/tatarstan/31/12/2015/5684cee99a7947539c5f3e2f (дата обращения: 16.04.2016)
69. Официальный сайт УФАС Хабаровского края. Итоги работы в 2015 году // [сайт]. URL: http://habarovsk.fas.gov.ru/report/11489(дата обращения: 15.04.2016)
70.Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы // [сайт].
URL: http://fas.gov.ru (дата обращения: 12.02.2016)
71. Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы России. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, 2015 // [сайт] .URL: http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/report.html?id=318 (дата
обращения: 13.03.2016)
72.Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы России. План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» от 28 декабря 2012 г. [сайт] //
URL: http: //fas. gov.ru/upload/tags/DOROZhNAY a%20KARTA%20rasporyazh ете^Ддата обращения: 16.11.2015)
73. Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы России.
Разъяснения по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации: Информационная записка // [сайт] URL:
http: //fas. gov.ru/standardcompetition/methodicalmaterial s/methodicalmaterials/ methodicalmaterials_31725. Шм^дата обращения: 14.04.2016)
74.Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы России.
Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013-2024 гг. [сайт] // URL: http: //fas. gov.ru/netcat_files/File/Str_razv_konk_i_antimonop_reg_ 13- 14^^дата обращения: 14.04.2016)
75.Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы России.
Доклад О промежуточных результатах внедрения стандарта развития конкуренции в пилотных субъектах Российской Федерации: Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областях г. Санкт-Петербурге. [сайт] //.URL:
http: //fas. gov.ru/netcat_files/605/766/Doklad_Shuvalovu_ 12.12.2014. pdf(дата обращения: 14.04.2016)
76. Регионы оценят по уровню конкуренции. Известия, 2014 // [сайт]. URL: http://izvestia.ru/ news/588793#ixzz3g2i6bxHK (дата обращения:12.03.2016)
77. «Ростелеком» ответил по 09. Коммерсанта. 2011 // [сайт]. URL:
http://www.kommersant.ru/doc/1757677 (дата обращения: 12.03.2016)
78. Самые крупные штрафы антимонопольной службы за 2015 год. Лента.ру // [сайт]. URL: https://lenta.ru/articles/2016/01/20/penalty/ (дата обращения 12.03.2016)
79. Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до
2020 г. // [сайт].
URL:http://volgoduma.ru/images/stories/files/strategija_2020.pdf (дата
обращения: 17.03.2016)
80. Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года. // [сайт]. URL: http://rg.ru/2011/02/22/privoljye-site-dok.html (дата обращения: 17.03.2016)
81. Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030
г. // [сайт]. URL:
http://zdrav.spb.ru/media/komzdrav/documents/document/file/strategiya1.pdfl^ ата обращения: 15.03.2016)
82.0гратегия социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года. // [сайт]. URL: http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/3539/ (дата обращения: 21.03.2016)
83. Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года. // [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/995132001 (дата обращения: 17.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ