Помощь студентам в учебе
Организация мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли (Мерчандайзинг, Кемеровский Государственный Университет)
|
Объект исследования - ООО «Леруа Мерлен».
Введение 3
1. Мерчендайзинг розничной торговли 6
§1.1 Сущность и значение мерчандайзинга розничной торговли 6
§ 1.2 Организация мерчандайзинга на предприятии розничной торговли 12
2. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров 24
§ 2.1 Выкладка товаров и оформление прилавков в ООО «Леруа Мерлен» 24
§ 2.2 Торгово- выставочный инвентарь 29
§ 2.3 Покупательские маршруты 31
Заключение 43
Список использованных источников 45
Введение 3
1. Мерчендайзинг розничной торговли 6
§1.1 Сущность и значение мерчандайзинга розничной торговли 6
§ 1.2 Организация мерчандайзинга на предприятии розничной торговли 12
2. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров 24
§ 2.1 Выкладка товаров и оформление прилавков в ООО «Леруа Мерлен» 24
§ 2.2 Торгово- выставочный инвентарь 29
§ 2.3 Покупательские маршруты 31
Заключение 43
Список использованных источников 45
Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп.
По данным исследований проводимых в западных странах – 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Таким образом, торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Причем, зная то, что 65% посетителей магазинов принимают решение о покупке, находясь в торговом зале. Получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.
Как выставить товар на полках или витрине, чтобы он не потерялся среди других, на какие группы разбить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, - эти проблемы встали перед продавцами лишь с появлением крупных торговых точек. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением гипермаркетов. Лишь через несколько лет им стали заниматься магазины, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества - порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним совсем другой круг покупателей. И если сотрудники магазина хотят максимизировать продажи товаров, увеличить прибыльность своего учреждения, им надо освоить технологию мерчендайзинга во всех тонкостях и строить на ней стратегию бизнеса.
Преимущества мерчендайзинга поняли не только магазины, но и покупатели. Процесс покупки становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему надо. Важно и то, что посетитель магазина чувствует себя свободным в выборе. Ведь некоторые покупатели имеют психологический барьер, боятся и не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно выбрать то, что нужно. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации.
Понятие «мерчендайзинг» нельзя рассматривать в отрыве от такого понятия из области торгового маркетинга, как «менеджмент категорий», то есть стратегия развития категорий продуктов, торгово-партнерских отношений, которая направлена на максимизацию продажи, увеличение дохода и в результате - на удовлетворение потребностей конечного потребителя.
В классике торгового маркетинга категория - это группа продуктов единого назначения.
Мерчендайзинг - это методика, которая позволяет за счет лучшего учета психологии поведения покупателей значительно увеличить продажи, как отдельных товаров, так и товарооборот в целом по магазину.
Следовательно, актуальность данной работы в том, что назрела необходимость практического применения мерчендайзинга в розничной торговле, в любом торговом предприятии, независимо от размера товарооборота, форм собственности и географического местоположения.
Объектом исследования выступает ООО «Леруа Мерлен».
Предметом исследования является применение мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
Цель работы - рассмотреть эффективность применения мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть значение мерчендайзинга;
- Провести анализ применения мерчендайзинга в ООО «Леруа Мерлен»;
Методы исследования. В работе были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, изучение и анализ литературы, обобщение, аналогия.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
По данным исследований проводимых в западных странах – 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Таким образом, торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Причем, зная то, что 65% посетителей магазинов принимают решение о покупке, находясь в торговом зале. Получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.
Как выставить товар на полках или витрине, чтобы он не потерялся среди других, на какие группы разбить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, - эти проблемы встали перед продавцами лишь с появлением крупных торговых точек. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением гипермаркетов. Лишь через несколько лет им стали заниматься магазины, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества - порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним совсем другой круг покупателей. И если сотрудники магазина хотят максимизировать продажи товаров, увеличить прибыльность своего учреждения, им надо освоить технологию мерчендайзинга во всех тонкостях и строить на ней стратегию бизнеса.
Преимущества мерчендайзинга поняли не только магазины, но и покупатели. Процесс покупки становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему надо. Важно и то, что посетитель магазина чувствует себя свободным в выборе. Ведь некоторые покупатели имеют психологический барьер, боятся и не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно выбрать то, что нужно. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации.
Понятие «мерчендайзинг» нельзя рассматривать в отрыве от такого понятия из области торгового маркетинга, как «менеджмент категорий», то есть стратегия развития категорий продуктов, торгово-партнерских отношений, которая направлена на максимизацию продажи, увеличение дохода и в результате - на удовлетворение потребностей конечного потребителя.
В классике торгового маркетинга категория - это группа продуктов единого назначения.
Мерчендайзинг - это методика, которая позволяет за счет лучшего учета психологии поведения покупателей значительно увеличить продажи, как отдельных товаров, так и товарооборот в целом по магазину.
Следовательно, актуальность данной работы в том, что назрела необходимость практического применения мерчендайзинга в розничной торговле, в любом торговом предприятии, независимо от размера товарооборота, форм собственности и географического местоположения.
Объектом исследования выступает ООО «Леруа Мерлен».
Предметом исследования является применение мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
Цель работы - рассмотреть эффективность применения мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть значение мерчендайзинга;
- Провести анализ применения мерчендайзинга в ООО «Леруа Мерлен»;
Методы исследования. В работе были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, изучение и анализ литературы, обобщение, аналогия.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Мерчандайзинг- это комплекс мер, направленных на повышение оборота торговой точки, который позволяет увеличить продажи товара без участия продавца. С помощью мерчандайзинга владелец торговой точки может решить многие задачи.
Мерчандайзинг всегдаориентирован наопределенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Егоцелью являетсяувеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Статистика свидетельствует, что покупатели на 15% больше денег оставляют в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции поставлен безупречно.
Обособленные местаразмещения товаров в торговом зале называютсяточками продаж. Точки продаж необходиморасположить по ходу движения покупателей и в наиболее «заметных» и привлекательных местах торгового зала.
Вход, основной товар и касса составляют «золотой треугольник», на площади которого можно выложить товар, необходимый для быстрой продажи (дорогой, новый, сопутствующий).
Выкладка продукции имеет первостепенное значение. Онаосуществляется по следующим правилам:
1) по уровню;
2) поразмеру упаковки;
3) среди конкурентов;
4) дублирование.
Основополагающий принцип размещения (выкладки) - поиск должен быть максимальнооблегчен. Так же при размещении товарных групп очень важна логика «совместного потребления». Чем меньше «работы» для покупателя - по выбору, поиску и сравнению товаров, тем выше прибыль магазина.
Способность представления товара на стеллажах напрямую влияет на способность магазина практически полностью удовлетворить требования клиента.
Ликвидность розничного торгового предприятия «Винная лавка» недостаточная. В ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность.
Однако следует отметить, что перспективная ликвидность, которую показывают показатели, отражает некоторый излишек.
На предприятии были проведены мероприятия по совершенствованию выкладки товара, улучшению рекламногооформления торгового зала.
После проведения мероприятий на предприятии увеличились такие экономические показатели, как выручкаот реализации, прибыль. Изменения привлекли в магазин новых покупателей.
Мерчандайзинг всегдаориентирован наопределенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Егоцелью являетсяувеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Статистика свидетельствует, что покупатели на 15% больше денег оставляют в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции поставлен безупречно.
Обособленные местаразмещения товаров в торговом зале называютсяточками продаж. Точки продаж необходиморасположить по ходу движения покупателей и в наиболее «заметных» и привлекательных местах торгового зала.
Вход, основной товар и касса составляют «золотой треугольник», на площади которого можно выложить товар, необходимый для быстрой продажи (дорогой, новый, сопутствующий).
Выкладка продукции имеет первостепенное значение. Онаосуществляется по следующим правилам:
1) по уровню;
2) поразмеру упаковки;
3) среди конкурентов;
4) дублирование.
Основополагающий принцип размещения (выкладки) - поиск должен быть максимальнооблегчен. Так же при размещении товарных групп очень важна логика «совместного потребления». Чем меньше «работы» для покупателя - по выбору, поиску и сравнению товаров, тем выше прибыль магазина.
Способность представления товара на стеллажах напрямую влияет на способность магазина практически полностью удовлетворить требования клиента.
Ликвидность розничного торгового предприятия «Винная лавка» недостаточная. В ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность.
Однако следует отметить, что перспективная ликвидность, которую показывают показатели, отражает некоторый излишек.
На предприятии были проведены мероприятия по совершенствованию выкладки товара, улучшению рекламногооформления торгового зала.
После проведения мероприятий на предприятии увеличились такие экономические показатели, как выручкаот реализации, прибыль. Изменения привлекли в магазин новых покупателей.
1. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие; Форум - М., 2018. -477c.
2. Бузукова Екатерина Анатольевна Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице; Питер - М.,2018. -372c.
3. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями; Гребенников - М.,2018. -547c.
4. Галун Дмитрий Визуальный мерчандайзинг нараз-два-три-четыре-пять; Питер - М.,2018. -133c.
5. Гузелевич Наталия Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж (+ CD-ROM); Издательство Гревцова - М.,2019. - 192 c.
6. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные "трюки" для торговцев и поставщиков; Книга по Требованию - М.,2018. - 160 c.
7. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков; Питер - М.,2018. -109c.
8. Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М.,2019. - 188 c.
9. Загребельная Н.С. Мерчандайзинг; МГИМО-Университет - М.,2019. -118c.
10. Кира, Канаян Рубен Мерчандайзинг; РИП-Холдинг - М.,2018. - 236 c.
11. Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг; Дашков и Ко - М.,2019. - 268 c.
12. Крок Г.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг; 6 карат - М.,2019. -489c.
13. Логинова Елена Мерчандайзинг; Научная книга - М.,2018. -775c.
14. Мокерова О. П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения оптовых продаж на предприятиях Кировской области; Синергия - М.,2018. -534c.
15. Морган Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли; Рипол Классик - М.,2019. - 208 c
2. Бузукова Екатерина Анатольевна Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице; Питер - М.,2018. -372c.
3. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями; Гребенников - М.,2018. -547c.
4. Галун Дмитрий Визуальный мерчандайзинг нараз-два-три-четыре-пять; Питер - М.,2018. -133c.
5. Гузелевич Наталия Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж (+ CD-ROM); Издательство Гревцова - М.,2019. - 192 c.
6. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные "трюки" для торговцев и поставщиков; Книга по Требованию - М.,2018. - 160 c.
7. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков; Питер - М.,2018. -109c.
8. Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М.,2019. - 188 c.
9. Загребельная Н.С. Мерчандайзинг; МГИМО-Университет - М.,2019. -118c.
10. Кира, Канаян Рубен Мерчандайзинг; РИП-Холдинг - М.,2018. - 236 c.
11. Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг; Дашков и Ко - М.,2019. - 268 c.
12. Крок Г.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг; 6 карат - М.,2019. -489c.
13. Логинова Елена Мерчандайзинг; Научная книга - М.,2018. -775c.
14. Мокерова О. П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения оптовых продаж на предприятиях Кировской области; Синергия - М.,2018. -534c.
15. Морган Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли; Рипол Классик - М.,2019. - 208 c
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Мерчандайзинг в розничной торговле и пути его совершенствования (Казанский Кооперативный Институт)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025