Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА К РАЗВИТИЮ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА

Работа №52427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы159
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА 11
1.1. Брендинг территории в контексте истории и современного развития территории 11
1.2. Потенциал национального оркестрового искусства в развитии бренда территории 31
1.3. Готовность менеджеров культуры и искусства к развитию бренда
территории средствами национального оркестрового искусства 53
Выводы по главе 1 61
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
К РАЗВИТИЮ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА 63
2.1. Анализ отечественной системы подготовки менеджеров культуры и
искусства к развитию бренда территории 63
2.2. Методическое обеспечение подготовки менеджеров культуры и
искусства в рамках дистанционного курса «Развитие бренда территории средствами национального оркестрового искусства» 74
2.3. Эффективность подготовки менеджеров культуры и искусства в рамках дистанционного курса «Развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства» 83
Выводы по главе 2 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 122


Актуальность проблемы исследования. Эффективным средством повышения конкурентоспособности территории является брендинг, направленный на формирование привлекательного образа местности и представления об её уникальности и значимости, маркетинговое продвижение «бренда» территории - определенной достопримечательности, выступающей в качестве ее своеобразного символа, знака. Брендинг территории позволяет улучшить положение региональной экономики за счет привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и профессиональных кадров, потребителей услуг в различных сферах деятельности на данной территории.
В Государственной программе «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» говорится, что Республика Татарстан обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, где особое место принадлежит столице республики - г. Казани. ... Решение задачи по формированию конкурентоспособного туристского продукта и его продвижению на внутреннем и международном рынках ... предполагает формирование туристского бренда Республики Татарстан, развитие и повышение конкурентоспособности известных брендов («Древний город Болгар», «Остров-град Свияжск», «Елабуга» и других), а также расширение ассортимента республиканского турпродукта и формирование новых брендов по перспективным направлениям туризма (этнического, культурно-познавательного, экологического, рыболовного, сельского туризма, туризма с активными способами передвижения, оздоровления, отдыха и рекреации)» [79].
«Брендом» территорий могут выступать значимые явления социальной и политической жизни региона, выдающиеся деятели и яркие события в сфере науки, культуры, спорта и образования, природные памятники и знаменательные мероприятия. Продвижение территорий успешно осуществляется через ассоциирование их с литературой, искусством, художественными традициями. Национальное музыкальное искусство, выступая в данном аспекте как элемент отечественной культуры, является важным носителем информации о духовной жизни этноса, формируя его облик посредством «этнокультурных брендов» - ярких музыкантов и творческих коллективов, самобытных исполнительских традиций и музыкальных событий.
Особая роль в развитии бренда Татарстана принадлежит деятельности учреждений культуры, деятелей музыкального искусства и профессиональных творческих коллективов, пропагандирующих региональные этномузыкальные традиции в России и за рубежом. Воплощая отечественную музыкальную культуру в концертной деятельности, в рамках проектов международной дипломатии, гастролей и фестивальных мероприятий, национальное оркестрового искусство способствует развитию межрегионального и международного сотрудничества, вхождению в мировое арт-пространство, реализации богатого этнокультурного потенциала Татарстана.
Условием эффективного развития бренда территории средствами национального оркестрового искусства является готовность менеджеров культуры и искусства к осуществлению данного процесса. Несмотря на значимость развития бренда территории средствами национального оркестрового искусства, ее формированию у менеджеров культуры и искусства в условиях профессиональной подготовки в системе вузовского и дополнительного образования не уделяется большого внимания; в реальной практике брендинг территории носит несистематизированный, спонтанный характер, основанный на методе «проб и ошибок».
Анализ научной разработанности проблемы исследования показал, что библиография брендинга территории включает работы Л.Б. Гацаловой, Л.К. Гостиевой, К. Динни, А.В. Мазуренко, В.К. Мальковой, А.В. Прохорова, А.А. Смородинской, А.С. Старцевой, В.А. Тишкова, Г.Л. Тульчинского, Ю.А. Ястремской и др.
История и теория национального оркестрового исполнительства освещены П.А. Беликом, В.М. Блоком, Д.И. Варламовым, В.Г. Вертковым, М.И. Имханицким, Е.И. Максимовой, М.В. Полевой, Ф.В. Соколовым,
А.С. Чагадаевым, Ю.Н. Шишаковым и др.
Методологические и методические вопросы подготовки менеджеров культуры и искусства, в том числе в системе дополнительного профессионального образования рассматриваются в работах А.К. Акчуриной, М.В. Асаиновой, С.В. Иванова, Л.А. Северовой, И.Ю. Селиванова и др.
Проектная деятельность и ее педагогический потенциал в развитии профессионально значимых качеств менеджеров культуры и искусства раскрыта в трудах Н.А. Запесоцкой, М.М. Амирхановой, Н.Г. Муравьевой, Е.Ю. Рейнбах, О.В. Степанченко, Л.Е. Судорогиной и др.
Фестивальный проект, методические аспекты разработки фестивальных мероприятий рассматриваются в работах Х. Ашдоун, П.В. Николаевой, Е.Б. Паксиной, Е.И. Резниковой, Е.А. Широковой и др.
Однако специальных работ, раскрывающих научно-теоретические и педагогические аспекты подготовки менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства, нами не было обнаружено.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью подготовки менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства и недостаточной научной и методической разработанностью данного вопроса.
Данное противоречие позволило определить проблему исследования.
каковы научно-теоретические и педагогические основания подготовки менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства?
Тема исследования: «Подготовка менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства».
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы позволили сформулировать цель исследования - проанализировать потенциал национального оркестрового искусства в развитии бренда территории, раскрыть научно-теоретические и педагогические основания подготовки менеджеров культуры и искусства развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства в условиях дополнительного профессионального образования.
Объект исследования: система дополнительного профессионального образования менеджеров культуры и искусства.
Предмет исследования: подготовка менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства на основе проектной деятельности.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что подготовка менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства, осуществляемая в системе дополнительного профессионального образования, будет более эффективной:
- при реализации модели формирования готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства;
- при реализации методического обеспечения, предусматривающего прохождение дистанционного курса «Развитие бренда территории средствами национального оркестрового искусства».
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историко-теоретические аспекты развития бренда территории.
2. Раскрыть потенциал национального оркестрового искусства в развитии бренда территории.
3. Провести теоретическое и экспериментальное исследование готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства.
4. Разработать и апробировать методическое обеспечение формирования готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства в виде дистанционного курса «Развитие бренда территории средствами национального оркестрового искусства».
Теоретико-методологической основой исследования послужили системный, функциональный, личностно-деятельностный подходы; концептуальные положения и технологические разработки в области брендинга территории (Д.В. Визгалов, Л.К. Гостиева, К. Динни,
В.К. Мальков, В.А. Тишков, Г.Л. Тульчинский и др.), фестивального менеджмента (Е.Б. Паксина, Е.И. Резникова, Е.А. Широкова и др.), подготовки менеджеров культуры и искусства (А.К. Акчурина, М.В. Асаинова, С.В. Иванов и др.), учебной проектной деятельности (Н.А. Запесоцкая, М.М. Амирханова, Н.Г. Муравьева, Е.Ю. Рейнбах и др.)
Методы исследования. В процессе исследования были использованы теоретические методы исследования: общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, обобщения, сравнения и др.; изучение литературы, интернет источников, аудио и видео-записей, наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования. ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». В работе приняли участие 25 человек: 8 руководителей оркестров народных инструментов Республики Татарстан (г. Казань, г. Альметьевск, г. Нижнекамск, г. Набережные Челны), 4 директора концертных организаций, 13 студентов Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль «Менеджмент в образовании и искусстве»); 1 руководитель двух творческих коллективов Республики Татарстан (г. Казань), выступивший в качестве эксперта.
Этапы исследования:
На первом этапе (2015 г.) изучалась литература по проблеме исследования; формировались базовые теоретико-методические основы исследования; разрабатывался диагностический инструментарий планируемого экспериментального исследования.
На втором этапе (2015-2016 гг.) изучались педагогические аспекты проблемы исследования; разрабатывалось содержание дистанционного курса и возможности его апробации в рамках формирующего этапа исследования.
На третьем этапе (2016-2017 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа, включая апробацию разработанного дистанционного курса; формулировались итоговые положения исследования; оформлялся текст работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- раскрыт потенциал национального оркестрового искусства в развитии бренда территории;
- раскрыта сущность готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства;
- разработано содержание профессиональной подготовки менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства в условиях дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- разработана модель формирования готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства;
- разработана структура содержания профессиональной подготовки менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства в условиях дополнительного образования.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования, в том числе дистанционный курс «Развитие бренда территории средствами национального оркестрового искусства», могут быть использованы в профессиональной подготовке менеджеров сферы культуры и искусства, специалистов в области брендинга территорий, использоваться при разработке программ развития брендов территорий, стратегий развития городов и регионов.
Обоснованность и достоверность результатов и основных выводов исследования обеспечиваются методологической базой выполненной работы, опорой на научные подходы, использованием комплекса методов, соответствующих объекту, предмету, цели и задачам исследования, научно обоснованным педагогическим экспериментом.
Апробация результатов исследования. Материалы исследования прошли обсуждение на международных научно-практических конференциях: «Музыкальное искусство и образование: теория, методология, практика» в рамках II международного конкурса вокального мастерства им. Г. Кайбицкой (Казань, КФУ, 1 апреля 2016 г.), «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, КФУ, 16 ноября 2016 г.); Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2017 г. (Казань, КФУ, 7 апреля 2017 г.).
Материалы исследования нашли отражение в статьях:
- «Вклад Великорусского оркестра под управлением В.В. Андреева в развитие геобрендинга России» в сборнике материалов Междун. науч.-практ. конф. «Музыкальное искусство и образование. Теория, методология, практика» (Казань, 1 апреля 2016 г.) / под ред. Н.В. Шириевой,
З.М. Явгильдиной. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - С. 252-256;
- «Потенциал национального оркестрового искусства в развитии бренда Республики Татарстан» в сборнике материалов V Междун. науч.- практ. конф. «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, 16 ноября 2016 г.) / под ред.
З.М. Явгильдиной. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - С.331-334.
Материалы исследования были представлены на научных конкурсах:
- Республиканский конкурс на лучшую научную работу в области искусства среди студентов и молодых ученых образовательных организаций Республики Татарстан (Казань, Министерство культуры РТ, ИДПО(ПК)ССКСиС, 2 ноября 2016 г., 3 место);
- Открытая олимпиада научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции» (Кемерово, КемГИК, 1 декабря 2016 г., 3 место);
- Всероссийский конкурс с международным участием научно-исследовательских студенческих работ художественно-эстетической направленности «Музыкальная культура. Наука. Образование» (Саранск, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 15 декабря 2016 г., 2 место);
- IV Всероссийский конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (Казань, КФУ, 12 мая 2017 г., 3 место).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 99 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое и опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования готовности менеджеров культуры к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства позволило прийти к следующим выводам.
Развитие бренда территории рассматривается как элемент брендинга территории - процесса создания и управление брендом территории, включающего формирование, продвижение и развитие бренда.
Брендинг территории - это одно из актуальных и бурно развивающихся направлений брендинга и действенная технология повышения конкурентоспособности отдельно взятых территорий. Цель брендинга территории - создание привлекательного образа местности и донесение до широкой общественности представления об уникальности данного региона.
Эффективность брендинга территории проявляется в обеспечении привлекательного образа территории, ее узнаваемости и популярности; формировании представления общественности о ее уникальности; улучшении инвестиционной привлекательности и повышении туристического потока; повышении престижа и статуса учреждений и т.д.
Брендинг территории может осуществляться через политические, экономические, экологические, культурные, образовательные, туристические сферы. Продвижение территорий может происходить и через ассоциирование их с литературой, архитектурой и искусством. Значимым направлением брендинга территории является культурный брендинг. Региональные культурные бренды основываются на историко-культурных личностях, памятниках или на историко-культурных событиях, имеющих отношение не только к культуре и истории данного места, но и значительных в историко-культурном наследии республики и страны в целом.
Этнокультурный брендинг направлен на достижение узнаваемости региона и повышение инвестиционной привлекательности и включает элементы традиционной материальной, социальной и духовной культуры. Формы историко-культурных брендов территорий и технологии их создания могут быть разными. Но в них должны отражаться и подчеркиваться реальные особенности территории.
Развитие бренда средствами национального искусства и культуры является эффективным механизмом повышения конкурентоспособности территории. Одним из этнокультурных символов - «брендов» России являются оркестры народных инструментов, раскрывающие богатство отечественной музыкальной культуры и специфику инструментального исполнительства.
Татарстан имеет глубокие историко-культурные и творческие традиции, самобытную музыкальную культуру, отражающую многообразие национального художественного творчества и профессиональные достижения. Значимая роль в культурной жизни Татарстана принадлежит деятельности учреждений культуры, деятелей искусств и профессиональных творческих коллективов, представляющих национальные традиции республики и являющихся носителями этнокультурной брендовой информации: Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая,
Государственному фольклорному ансамблю кряшен «Бермянчек», Государственному ансамблю песни и танца РТ, Государственному ансамблю фольклорной музыки РТ и др.
Особое место занимают профессиональные оркестры народных инструментов РТ: Г осударственный оркестр народных инструментов РТ под управлением А.И. Шутикова, оркестр татарской музыки «Tatarica» под управлением Р.А. Халитова при Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, оркестр народных инструментов «Казан нуры» под управлением Р.Э. Ильясова при Национальном культурном центре «Казань» и др. Эти коллективы могут являться этнокультурными брендами Татарстана, олицетворяющими музыкальную культуру, раскрывающими красоту национальной музыки, подчеркивающими звуковое богатство и тембровое многообразие народных инструментов.
Несмотря на высочайший уровень профессиональной музыкально-исполнительской культуры Татарстана, потенциал национального оркестрового искусства в развитии бренда территории республики не актуализирован, в связи с несформированностью соответствующей готовности менеджеров культуры и искусства.
Условием эффективного развития бренда территории средствами национального оркестрового искусства является готовность менеджеров культуры и искусства к осуществлению данного процесса, представляющая собой интегративное качество личности, элемент общей профессиональной готовности, отражающий совокупность необходимых личностных качеств, специализированных знаний и компетенций. Готовность предусматривает высокий уровень компетентности в области брендинга территорий, маркетинга, связей с общественностью, проектной и фестивальной деятельности, национального оркестрового исполнительства; владения практическими технологиями развития бренда территории средствами национального оркестрового искусства.
Опытно-экспериментальная работа по эмпирическому изучению готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства осуществлялась на базе ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». В работе приняли участие 25 человек: 8 руководителей оркестров народных инструментов РТ, 4 директора концертных организаций, 13 студентов ИФМК им. Льва Толстого КФУ, 1 руководитель двух творческих коллективов РТ (г. Казань), выступивший в качестве эксперта.
Был разработан оценочный и критериальный инструментарий, позволяющий оценить уровень готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового
искусства. Выделенные критерии и уровни соответствуют разработанной теоретической модели формирования готовности менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства.
В ходе работы проводилась оценка сдвига значений исследуемого признака (готовность менеджеров культуры и искусства к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства) на двух замерах одной и той же выборки испытуемых (без формирования контрольной группы).
Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Проведенная в рамках констатирующего этапа диагностики показала, что 16% испытуемых (4 человека) показали высокий уровень, 52% (13 человек) - хороший уровень, 32% (8 человек) - низкий уровень. У респондентов хорошо сформирован мотивационно-личностный компонент готовности. Среди личностных качеств на высоком уровне развития находятся коммуникативные, организаторские и лидерские качества. Вместе с тем, большинство испытуемых не имеют достаточных знаний в области развития бренда территории (когнитивный компонент) и, соответственно, не способны применять теоретические знания на практике (деятельностный компонент).
Полученные результаты актуализировали проведение педагогического эксперимента в рамках формирующего этапа исследовательской работы. Его основу составили разработка и апробация дистанционного курса «Развитие бренда территории средствами национального оркестрового искусства». Курс предназначен для использования в системе дополнительного профессионального образования, рассчитан на дистанционный формат обучения и размещен на площадке eliademy.com. Курс основан на изучении теоретического лекционного материала, выполнении тестовых и творческих заданий, предусматривает разработку обучающимися проекта фестивального мероприятия, направленного на развитие бренда территории средствами национального оркестрового искусства.
В ходе работы обучающиеся знакомятся с авторской разработкой - проектом Международного фестиваля национальных оркестров «Tutti - Kazan». Программу фестиваля включает концертные и конкурсные мероприятия, научно-образовательную программу, представленную «Летней фестивальной школой «Tutti - Kazan», включающей серию семинаров (сессий), лекций, индивидуальных консультаций, мастер-классов руководителей оркестров и менеджеров искусства, а также научно-практическую конференцию «Роль национального инструментального искусства в развитии территории». В апробации курса приняли участие испытуемые, прошедшие диагностику на констатирующем этапе эксперимента.
С целью проверки эффективности педагогического эксперимента и подтверждения заявленной гипотезы исследования был проведен контрольный этап эксперимента, в рамках которого использовались диагностические методики констатирующего эксперимента. Как показала повторная диагностика, 28% испытуемых (7 человек) показали высокий уровень, 68% (17 человек) - хороший уровень, 4% (1 человек) - низкий уровень.
Сравнительное изучение результатов диагностики готовности к развитию бренда территории средствами национального оркестрового искусства на констатирующем и контрольном этапах показало значительное улучшение показателей по всем компонентам готовности после прохождения курса, что свидетельствует об эффективности проведенной работы и подтвердило гипотезу исследования.



1. Акчурина А.К. Система обучения промоутерству шоу- бизнеса экономистов менеджеров в вузах культуры: автореф. дис....канд.пед. наук. - М., 2000.- 25с.
2. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально экономического развития региона: автореф. дис.канд.экон. наук. - М., 2012. - 24с.
3. Амирханова М.М. Инвестиционный проект как условие формирования экономической культуры будущего менеджера туризма: автореф. дис. ...канд.пед.наук.-Махачкала, 2010.- 21с.
4. Асаинова М.В. Формирование профессиональной компетентности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств: автореф. дис.канд. пед. наук. - М., 2005.- 28с.
5. Атаева Т.А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона // Маркетинг - реальность и проекции будущего: материалы междун. науч.конф. - Варна, 2012. С.74-81.
6. Бедов А.Н. Проектный подход в процессе активизации профессионального самоопределения подростков: автореф. дис. ... канд.пед. наук. - М., 2012. - 27с.
7. Белик П. Оркестровое письмо в музыке для оркестра русских народных инструментов как элемент стилевой системы: автореф. дис. канд. искусствоведения. - Л., 1990. - 30 с.
8. Бетехтина А. В. Брендинг монопрофильных и «закрытых» городов: особенности и возможности // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. / Отв. ред. А. М. Бритвин. - Екатеринбург, Изд-во Урал.ун-та, 2012. С.8- 13.
9. Блок В.М. Оркестр русских народных инструментов. - М.: Музыка, 1986. - 80 с.
10. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. -2006. - №6. С. 82-98.
11. Варламов Д.И. Народные традиции в контексте эволюции национального инструментализма в музыкальном искусстве России XIX-XX веков: дис. ... д-ра искусствоведения. - Саратов, 2009. - 46 с.
12. Вертков В.Г., Благодатов Г., Язовицкая Э. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. - М.: Гос. муз.изд-во, 1963. - 434 с.
13. Гарифуллина Д. Значение обработок и переложений национальных произведений в формировании репертуара оркестра народных инструментов (на примере оркестра «Tatarica»): вып. теорет. работа. - Казань: КГК им. Н. Жиганова, 2015. - 66 с.
14. Гарустович Н.В. Продюссерская деятельность в современной
социокультурной сфере республики Буларусь: автореф. дис. ...
канд.пед.наук. - Минск, 2003. - 27 с.
15. Гацалова Л. Б., Гостиева Л. К Этнокультурный брендинг: от традиционного образа - к торговой марке // Культура и пространство. Кн. вторая. Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест / Ред.:
В.К. Малькова и В.А.Тишков. - М.: ИЭА РАН. 2010. C. 108-125.
16. Ефремова Н. В. Педагогические условия подготовки менеджеров сферы культуры и искусства к профессиональной деятельности// Вестник ТГУ. - 2007.-Вып. 11 (55). С.235-240.
17. Жукова О. М. Фестиваль как специфическая разновидность художественного пространства // Искусство и культура. - 2014. - № 3(15). С. 6-12.
18. ЗамятинД. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2013. - № 5. С. 176.
19. Запесоцкая Н.А. Проектная культура как основа профессионального мастерства менеджера социально-культурной сферы: автореф. дис. ... канд.пед. наук. - СПб., 2007.- 24с.
20. Злонитцкий Е.Э. Социальный механизм управления брендом региона: автореф. дисс... канд. социол. наук. - М., 2008. - 24 с.
21. Иванов С.В. Система обучения менеджменту музыкального шоу- бизнеса студентов вузов культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1997.- 24с.
22. Имханицкий М. История исполнительства на русских народных инструментах: учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2002. - 215 с.
23. Каверина, Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в
корпоративных коммуникациях: науч.-метод. материалы для студ. и
аспирантов вузов. - СПб.: Книжный Дом, 2008. - 168 с.
24. Казимирчик Л.В. Политический бренд как инструмент современной публичной политики на федеральном и региональном уровнях: дисс. . канд. полит.наук. - М., 2014. - 157 с.
25. Калиева О.М. Маркетинговая модель формирования бренд-имиджа территории: дисс. ... канд. экон. наук. - Оренбург, 2015. - 369 с.
26. Карпов Е.М. Учебно-исследовательская деятельность в школе // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - № 6. С.54-63.)
27. Кейт Динни. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 185 с.
28. Кирова М.С. Социально-культурное проектирование в области организованного туризма: автореф. дис. ... канд.пед. наук. - М., 2008. - 27 с.
29. Клименко Л.Н. Развитие познавательной активности студентов туристского вузы в процессе проектной деятельности: автореф. дис. . канд.пед. наук. - М., 2004. - 32с.
30. Кобякина О.Е. Коммуникационные стратегии территориального
брендинга: автореф. дис.канд.филол. наук. -М., 2016.- 24с.
31. Кирьянко А.В. Теоретические подходы к понятию маркетинга имиджа города // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. / Отв. ред. А. М. Бритвин. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2012. С. 90-95.
32. Лавришин В.И. В.В. Андреев и его влияние на оркестровое исполнительство на русских народных инструментах Урала и Челябинской области // Вестник Челяб. Академии культуры и искусства. - 2013. - №2.С.146-151.
33. Ландграф П.А. Корпоративный ребрендинг и оценка его результативности: дисс. ... канд. эконом.наук. - СПб., 2015. - 184 с.
34. Липаев И. Очерки быта оркестровых музыкантов. -2 изд. - СПб.:Рассвет, 1904. - 212 с.
35. Литовкина Т.А. Оркестр русских народных инструментов
В.В. Андреева в контексте Российской и мировой музыкальной культуры // Вестник МГУКИ. - 2008. - № 3. С. 206-208.
36. Меньшиков А. Н. Фестиваль как социокультурный феномен театрального процесса: дисс. ... канд. искусствоведения. - М., 2003. - 24 с.
37. Мещеряков Т.В., ОкольнишниковаЮ., Никифорова Г.Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. - 2011. - №1. С.149-153.
38. Мазуренко А.В. Формирование ключевых показателей оценки эффективности брендинга территории: дисс. . канд. экон. наук. - СПб., 2014. - 164 с.
39. Максимов Е. И.Русские народные оркестры и ансамбли / эволюция, культурные и просветительные функции / современная проблематика: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1993. - 49 с.
40. Малькова В.К., Тишков В.А. Культура и пространство. Книга первая. Образы российских республик в Интернете. - М.: ИЭА РАН, 2009. - 147 с.
41. Малькова В.К., Тишков В.А. Антропология историко-культурных брендов территории□, регионов и мест // Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест / Под ред. В.К. Мальковой, В.А. Тишкова. - Рн/Д.: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. - С. 27-62.
42. Муравьева Н.Г. Формирование социокультурной компетенции студентов гуманитарного профиля подготовки в проектной деятельности с использованием развивающих возможностей современных интернет- технологий:дис. ... канд. пед. наук. -М., 2014.- 180 с.
43. Николаева П. В. Семиотика фестиваля как формы праздничной культуры:дис. ... канд. культурологии. - Краснодар, 2010.- 180 с.
44. Новосельскй А. Очерки по истории русских народных музыкальных инструментов. - М.: Гос. муз.издательство, 1931. -47 с.
45. Панкрухин А. П. Маркетинг: большой толковый словарь. 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2010. - 261 с.
46. Панкрухин А.П. Маркетинг территории. - СПб.: Питер, 2006. -416 с.
47. Полат Е.С., БухаркинаМ.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2010. - 368 с.
48. Полевая М.В. Просветительская деятельность В.В. Андреева в контексте общественного движения России конца XIX начала ХХ вв.: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - 30 с.
49. Прохоров А. В. Бренд университета как основа территориального бренда // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. / Отв. ред. А. М. Бритвин. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2012. С. 166-170.
50. Рейнбах Е.Ю, Степанченко О.В. Проектирование и формирование системы качеств образования в вузе культуры и искусств// Социокультурная
деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социо-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сборник научных статей./ Отв. Ред. Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2011. С. 143-148.
51. Резникова Е.И. Фестиваль как синтетическое художественное пространство: автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - СПб., 2006. - 25 с.
52. Северова Л.А. Педагогические условия профессиональной
адаптации к практической работе будущих менеджеров социально - культурной деятельности в вузах культуры и искусств: автореф. дис. канд.пед. наук. - М., 2012. - 25с.
53. Селиванов И.Ю. Педагогические особенности развития
организационных навыков менеджера социально-культурной деятельности в учреждениях культуры: автореф. дис.канд.пед. наук. - М., 2015.- 24с.
54. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч.-2003.-№6.С.96-112.
55. Снигирева Е. А.. Формирование конкурентоспособности будущих
экономистов на основе проектной деятельности в процессе
профессиональной подготовки: дис. ... канд. пед. наук. - К., 2016.- 249 с.
56. Смородинская А.А. Методы оценки стоимости бренда: дисс. ... канд. экон. наук. - СПб., 2014. -175 с.
57. Соколов Ф.В. Андреев В.В. и его оркестр. - М.: Музгиз, 1963. -109 с.
58. Старцева А.С. Культурный брендинг имиджа российских регионов: традиции и новации: дисс. ... канд. культурологии. - М., 2015. - 185 с.
59. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Лекции 1-4.-М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. - 64 с.
60. Судорогина Л. Е. Развитие межкультурного взаимодействия студенческой молодежи средтсвами проектных технологий социально- культурной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. - Орел, 2014.- 180 с.
61. Тишков В.А., Мальков В.К. Культура и пространство. Книга вторая. Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест/ Под ред. В.К. Мальковой, акад. В.А. Тишкова. - М.: ИЭА РАН, 2010. - 182 с.
62. Тишков А. Три карты. Теория и общие подходы к проблеме «культура и пространство» // Культура и пространство: историко -культурные бренды и образы территорий, регионов и мест/Под ред. В.К. Мальковой, акад. В.А. Тишкова. - Рн/Д.: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. С.7-26.
63. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. - СПб.: Справочники Петербурга, 2006. - 32 с.
64. Тульчинский Г.Л. Total branding: мифодизайн
постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. - СПб.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2013. - 280 с.
65. Чагадаев А.С. В.В. Андреев. - М.: Музыка, 1948. - 60 с.
66. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе.-2003.-№6.С.24-29.
67. Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Курач Е.В. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. - 2013.-№8-5. С. 1165-1168.
68. Широкова Е.А. Музыкальный фестиваль в диалоге культур: автореф. дис. ... канд. культурологии. - СПб., 2013. - 171 с.
69. . Широкова, Е.А. Феномен музыкального фестиваля в контексте культурной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №6 (31). С. 179-181.
70. Шишаков Ю. Основные тенденции развития репертуара для русского народного оркестра // Оркестр русских народных инструментов и проблемы воспитания дирижера. Вып. 85. / Сост. В. Зиновьев, отв.ред. М. Имханицкий, В. Чистяков. - М.: РАМ. Им. Гнесиных, 1986. С. 7-14.
71. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. - Волгоград: Корифей, 2007. - 96 с.
72. Эллвуд А. Основы брендинга. -М.: Гранд, 2002. - 220 с.117
73. Ястремская Ю.А. Особенности формирования имиджа территории на региональном уровне // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. / Отв. ред. А.М.Бритвин. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2012. С.255-256.
74. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. - UK Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2009. - 256 p.
75. Ashdown H. The Sustainable Future of Music Festivals. - Sweden: Lund University, 2010.-75 p.
76. Go F., Govers R. Place Branding: Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. - NY: Palgrave Macmillan, 2009. - 256 p.
77. Kavaratzis M., Ashworth G. Towards Effective Place Brand Management. - Leicester: Edward Elgar Publishing Limited, 2010. - 280 p.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
78. Брендинг или бренд-менеджмент. [Электронный ресурс]ЦКи http://powerbranding.ru/brending/ (Дата обращения: 01.12.2016).
79. Государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 июля 2014 г. № 522 (в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.06.2015 № 430, от 09.04.2016 № 210, от 21.11.2016 № 857, от 17.02.2017 № 98)
80. Кузнецова Е.В. Федеральный государственный
образовательный стандарт и индивидуальный учебный проект [Электронный ресурс]// Современные наукоемкие технологии. -2015. -№12-1. URL: https: //www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=3 5218(дата обращения:
03.05.2017) .
81. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Основы проектного менеджмента. [Электронный ресурс]ШЬ: http: //lms .tpu.ru/pluginfile. php/42670/mod_resource/content/0/IKT/g 5/ОЬЛУЛ_5.рёЬ^Дата обращения: 01.12.2017).
82. Официальный сайт Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена[Электронный ресурс]. URL: https://www.herzen.spb.ru/ (Дата обращения: 03.02.2017).
83. Официальный сайт Московской государственной консерватории (университета) им. П.И. Чайковского[Электронный ресурс]. URL: http://www.mosconsv.ru/ (Дата обращения: 03.02.2017).
84. Официальный сайт Казанского (Приволжского) федерального университета[Электронный ресурс]. URL: http://kpfu.ru/ (Дата обращения: 03.05.2017) .
85. Официальный сайт Дальневосточного федерального
университета[Электронный ресурс]. URL: https://www.dvfu.ru/(Дата
обращения: 03.02.2017).
86. Официальный сайт Северо-Кавказского государственного института искусств[Электронный ресурс].ШЬ: http://www.skgii.ru/ (Дата обращения:
87. Официальный сайт Вологодского государственного
университета[Электронный ресурс]. URL:https://vogu35.ru/(Дата обращения: 03.02.2017) .
88. Официальный сайт Красноярского государственного
художественного института[Электронный ресурс]. URL:http://www.kghi.ru/ (Дата обращения: 03.02.2017).
89. Официальный сайт Саратовского государственного университета
имени Н.Г. Чернышевского[Электронный ресурс]. URL:
www.sgu.ru/structure/instisk(Дата обращения: 03.02.2017).
90. Официальный сайт Московский государственный гуманитарный институт им. М.А. Шолохова[Электронный ресурс].ЦЕЬ: http://mggu-sh.ru/ (Дата обращения: 03.02.2017).
91. Официальный сайт Российского государственного социального
университета[Электронный ресурс]. URL: http://www.rgsu.net/ (Дата
обращения: 03.02.2017).
92. Официальный сайт Института дополнительного профессионального
образования[Электронный ресурс]. URL:
http://idposkc.tatarstan.ru/rus/obrprogrammi.htm (Дата обращения: 03.02.2017).
93. Паксина Е.Б. Социокультурные функции фестиваля искусств
[Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. -
2015. - № 1-1. URL:http://www.science-
education.ru/ru/artide/view?Id=18601(дата обращения 26.09.2016).
94. Постановление от 15 апреля 2014 г. № 317 об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2014/23_04_2014_1.pdf (Дата обращения:
07.104.2017) . С. 3. С. 151.
95. Сайт Государственного ансамбля песни и танца РТ[Электронный ресурс]. URL:http://tatans.com (Дата обращения: 17.05.2016).
96. Сайт Государственного оркестра народных инструментов РТ[Электронный ресурс]. URL: http://gornitat.ru/ob-orkestre (Дата обращения:
17.05.2016) .
97. Сайт Межрегиональной общественной организация
профессионального сообщества деятелей национального академического исполнительского искусства [Электронный ресурс]. URL:
http://profnationart.ru/(Дата обращения: 13.04.2016).
98. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. 2012
год [Электронный ресурс]. URL:
http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-120
ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf (Дата обращения: 05.04.2017) .
99. Фестиваль [Электронный ресурс] // Большая советская
энциклопедия. - М.: Большая Росс. Энцикл.; Гласнет, 2003.
иЕЬ:Шр://’№№^епбю.га/епс_Ы§/Ее811уа1-63389.Ы:т1(Дага обращения:
03.04.2017) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ