Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система муниципальных нормативных правовых актов (Нормотворчество РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №52389

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы17
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Признаки нормативности муниципального правового акта 5
2. Система муниципальных правовых актов, их юридическая сила, их место и роль в системе источников российского права 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17


Анализ общественных процессов позволяет с полной уверенностью утверждать о такой тенденции, как появление нового типа норм - актов самоуправления. Для них характерны следующие признаки: а) самообязательство, когда совпадает круг лиц, принимающих и исполняющих решение; б) добровольность и заинтересованность в принятии и реализации решения; в) коллегиальная основа; г) формирование и выражение общей воли на основе согласования публичных и частных интересов; д) самоответственность. Есть две группы самоуправленческих актов. Одни имеют предварительно-ориентирующий характер и предопределяют содержание будущего правового акта. Вторые обладают самостоятельной юридической силой наряду с другими источниками права, ибо им присуща «императивность общности».
Разновидность нормативной саморегуляции - общественные акты, принимаемые самостоятельно организациями на основе самоуправления. Таковы муниципальные правовые акты.
Объектом контрольной работы выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу института муниципальных правовых актов.
Предметом работы является совокупность норм конституционного, федерального, муниципального законодательства, научные статьи, а также иные источники научной литературы, связанные с институтом муниципальных правовых актов.
Цель данной работы – рассмотреть систему муниципальных правовых актов.
Задачи работы:
1. Дать понятие муниципального правового акта;
2. Рассмотреть элементы системы муниципальных правовых актов.
Методологическую основу составляют нормы в области муниципального
права, общенаучные методы познания, а также специальные: логический,
системно-структурный, сравнительно-правовой и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, муниципальное правотворчество можно определить как осуществляемую в пределах, установленных уставом муниципального образования, деятельность по созданию, изменению и дополнению нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления. Состояние муниципального правотворчества в последние годы является предметом постоянной критики.
Ученые и практические работники отмечают бессистемность, декларативность и безадресность муниципального правотворчества, ненужное дублирование, излишнее или недостаточное регулирование и т. д.
А это требует постоянного совершенствования не только законодательства позитивного характера, но и принятие процессуальных актов, регламентирующих порядок процессуальной деятельности органов местного самоуправления. Только в этом случае муниципальное правовое регулирование



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12.12.1993 г., в ред. от 04.07.2020 г.] // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. ; 2020. – 4 июл.
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации : Федеральный закон от 08.03.2015 N 21ФЗ // Российская газета. 2015. 11 марта
3. Закон Свердловской области от 10 марта 1999 г. № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» // Обл. газ. 1999. № 48.
4. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : закон : [от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в ред. от 23.05.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 11. – Ст. 235; 2020. – № 2. – Ст. 2314.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 N 131ФЗ // Российская газета. 2003. 08 октября.
6. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 // Российская газета. 2019. 15 января.
7. Об установлении расходного обязательства Пермского городского округа по вопросам местного значения в сфере общественных отношений в городе Перми (с изменениями на 8 апреля 2019 года): Постановление Администрации города Перми Пермского края // Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь. 2017. N 75. 03 ноября.


Научная и учебная литература:

8. Баранов, Д. А. Правотворчество органов местного самоуправления: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Хабаровск, 2016. - 67 с.
9. Догадайло, Е.Ю., Горлачев Р.Ю. К проблеме понятия и существенных признаков нормативного правового акта в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 10. – 58 с.
10. Корсакова, С. В., Багаутдинова, Ю. Б. Муниципальная правотворческая политика // Правотворческая политика в современной России: курс лекций. Саратов, 2015. – 247 с.
11. Муниципальное право Российской Федерации // О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. М., 2019. – 672 с.
12. Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность: сб. ст. Н. Новгород, 2017. - 346 с.
13. Цуканов, А. Н. Особенности нормотворчества муниципальных образований (на опыте Пермской области) // Нормотворчество муниципальных образований в России. 2018 – 642 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ