Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль в сфере государственных закупок. Виды и ответственность за административные правонарушения (Алтайский Государственный Университет)

Работа №52346

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 5
1.1 Сущность, виды и правовое регулирование контроля в сфере государственных закупок 5
1.2 Цели и функции контроля в сфере государственных закупок 10
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 14
2.1 Понятие и виды ответственности в сфере государственных закупок 14
2.2 Анализ судебной правоприменительной практики, связанной с рассмотрением дел о нарушениях законодательства в сфере государственных закупок 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Актуальность темы исследования контроля в сфере государственных закупок и ответственности за нарушение положений законодательства при осуществлении закупок обусловлена следующим. По мере выстраивания системы государственных органов и организаций сфера государственных закупок стала активно развиваться в России. Изначально система государственных закупок создавалась в целях повышения прозрачности, снижения рисков коррупции и неправомерного поведения при осуществлении закупок. Однако достаточно быстро пришло понимание, что даже проведение электронных торгов, где все сведения о закупке доступны и прозрачны, не может быть гарантией добросовестного поведения участников закупки. Как следствие вопрос о контроле в данной сфере становится все более актуальным.
Актуальным остается и вопрос об ответственности за нарушение законодательства в сфере государственных закупок, потому что имеющийся инструментарий не стоит рассматривать как эффективное средство злоупотреблениям в данной сфере. Как следствие можно утверждать, что до настоящего времени сохраняется потребность в проведении исследования законодательства и правоприменительной практики для выявления наиболее проблематичных и сложных аспектов правового регулирования сферы закупок, что впоследствии позволит выдвинуть предложения о совершенствовании законодательства.
Приведенные выше позволяют утверждать, что исследование контроля в сфере государственных закупок сохраняет свою актуальность.
Цель исследования – проведение анализа контроля в сфере закупок для государственных нужд, рассмотрение административной ответственности за нарушения законодательства в данной сфере.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
 провести анализ сущности, видов и правового регулирования контроля в сфере государственных закупок;
 раскрыть цели и функции контроля в сфере государственных закупок;
 исследовать понятие и виды ответственности за нарушение законодательства в сфере государственных закупок;
 осуществить анализ судебной правоприменительной практики, связанной с рассмотрением дел о нарушениях законодательства в сфере государственных закупок.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с осуществлением контроля в сфере государственных закупок.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, регламентирующее осуществление контроля в сфере государственных закупок, мнения исследователей и теоретиков по данному вопросу, правовые позиции высших судов, а также судебная правоприменительная практика.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания, которые способствовали всестороннему исследованию поставленных вопросов.
Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы (по два параграфа в каждой), заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Сфера закупок для государственных нужд является стратегической важной. Как следствие, она является объектом контроля как со стороны государственных органов, так и со стороны заказчика, а также общественности. Контроль в указанной сфере осуществляется в целях повышения прозрачности, минимизации возможности злоупотребления со стороны участников процедуры государственной закупки. На законодательном уровне наиболее тщательно проработаны вопросы об осуществлении контроля государственными органами, и менее тщательно контроля, который вправе в определенных законом случаях осуществлять организации и физические лица. Обусловлено это наличием властных полномочий у государственных органов, возможностью привлечения тех, кто не соблюдает либо прямо нарушает закон, к ответственности.
Российское законодательство применительно к сфере закупок для государственных нужд предусматривает, что нарушитель может быть привлечен к гражданско-правовой, дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности.
В рамках настоящей работы было уделено внимание административной ответственности. Составы административных правонарушений определены непосредственно в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, несмотря на проработанность вопросов об административной ответственности на практике возникают определенные сложности. Нередко проблемы связаны с процессом доказывания, а также с неоднозначным толкование установленных обстоятельств, вследствие чего привлечение к административной ответственности признается незаконным и необоснованным.



1. Конституция Российской Федерации : принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (по сост. на 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652.
4. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации : федеральный закон от 23.04.2018 года № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 18. – Ст. 2569.
5. Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 (по сост. на 14.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 35. – Ст. 4514.
6. О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (вместе с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») : постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193 // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 33. – Ст. 5393.

Документальные материалы

7. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2018 № 309-КГ18-5243 по делу № А60-16636/2017 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2020. Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
8. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2019 № 18-АД19-21 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2020. Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
9. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.02.2018 № Ф06-29277/2017 по делу № А65-19365/2017 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2020. Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
10. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.03.2020 № Ф05-1658/2020 по делу № А40-150893/2019 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2020. Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
11. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2019 № 09АП-63863/2019 по делу № А40-150893/2019 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2020. Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

Специальная литература

12. Анисимова, К. О. О вопросе соотношения понятий контроля и надзора / К. О. Анисимова // Научный вестник Крыма. – 2018. – № 7 (18). – С. 11-18.
13. Анисимова, К. О. Понятие и сущность государственного контроля и надзора, проблемы их разграничения / К. О. Анисимова // Научный вестник Крыма. – 2018. – № 4 (15). – С. 12-19.
14. Бигвава, И. С. Государственный контроль: понятие и соотношение с категорией «надзор» / И. С. Бигвава // Экономика 2020: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 207-210.
15. Дибаева, С. Е. Административная и гражданско-правовая ответственность в сфере государственных закупок / С. Е. Дибаева // 25 лет Конституции Российской Федерации: тенденции развития законодательства и правоприменительной практики. Материалы национальной научно-практической конференции. – 2019. – С. 116-125.
16. Кабытов, П. П. Институт административного обжалования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд / П. П. Кабытов // Право и экономика. – 2019. – № 10. – С. 41-48.
17. Кольцова, А. С. Анализ типовых нарушений при осуществлении государственного заказа в России / А. С. Кольцова // Актуальные проблемы институционального и инновационного развития. Материалы круглого стола в рамках 7-й Международной научно-практической конференции / Под научной редакцией В. А. Плотникова. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2017. – С. 22-26.
18. Кочкина, Ю. В. Контроль и ответственность в сфере закупок / Ю. В. Кочкина, А. М. Максимов // Бизнес и дизайн ревю. – 2019. – № 4 (16). – С. 3-13.
19. Маслов, К. В. О соотношении понятий контроля и надзора / К. В. Маслов // Правоприменение. – 2018. – Т. 2. – № 1. – С. 85-90.
20. Паулов, П. А. Государственное регулирование закупочной деятельностью / П. С. Паулов, К. В. Силантьева // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. – № 12. – С. 442-446.
21. Семенихин, В. В. Государственный контракт / В. В. Семенихин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. – 275 с.
22. Тимошенко, А. А. Коррупция в сфере закупок для государственных нужд как следствие неэффективного применения профильного законодательства / А. А. Тимошенко // Российский журнал правовых исследований. – 2016. – № 1 (6). – С. 181-189.
23. Трофимова, Ю. А. Понятие и задачи государственного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок / Ю. А. Трофимова // World science: problems and innovations. Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – 2018. – С. 87-90.
24. Чагин, К. Особенности обеспечения заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ и исполнения контрактов банковскими гарантиями / К. Чагин, А. Полянский // Прогосзаказ.рф. – 2019. – № 5. – С. 32-42.
25. Шевцов, А. В. Юридические коллизии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, за которые предусмотрена административная ответственность / А. В. Шевцов // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2019. – № 1 (49). – С. 78-82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ