Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие методов менеджмента качества в производстве программного продукта

Работа №52330

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы развития менеджмента качества
1.1 Эволюция основных подходов к определению качества
1.2 Эволюция методов оценки качества
1.3 Определение и классификация программных продуктов. Методы оценки качества программных продуктов
Глава 2 Планирование качества программного продукта
2.1 Качество производителя, потребителя программного продукта и сведение их воедино. Развертывание функции качества.
2.2 Характеристики программного продукта, используемые при оценке программных продуктов
2.3 Повышение качества информации, собранной в результате опроса
Глава 3 Управление качеством программного продукта в соответствии со стандартами качества
1.3 Количественная оценка качества программного продукта. Предложенная формула для вычисления качества.
3.2 Апробация метода
3.3 Анализ и направление для дальнейшего исследования
Заключение
Библиография

В сфере производственного менеджмента организация контроля качества программного продукта на сегодняшний день относится к одному из важнейших направлений изучения.
Непрерывное развитие техники и ее характеристик, таких как быстродействие, память, позволяют повышать сложность реализуемых программных продуктов, что в свою очередь приводит к увеличению их объема и трудоемкости создания, увеличивая, как следствие, вероятность ошибок проектирования и разработки.
Для написания таких программ требуется и больший коллектив, и большая квалификация разработчиков, и, следовательно, организация производства, позволяющая обеспечить единую схему работы, обеспечивать целостность и эффективность, а главное - дать гарантии соответствия системы и ее качества ожиданиям заказчика. Противоречие интересов разработчика и заказчика объяснимы: разработчику выгодно предлагать стандартное решение, не требующее особой модификации, а том время как пользователь заинтересован в персональной адаптации используемого программного продукта. И тут возникает вопрос определения критериев качества программного продукта, отражающих ожидания заказчика и разработчика.
Помимо перечисленных выше обстоятельств, современные экономические условия в стране накладывают дополнительные требования к разрабатываемым решениям. Согласно приказу Минкомсвязи России «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения»[1] к 2025 году по всем перечисленным в приложении к приказу[2] сферам доля импортных технологий не должна превышать 50%. Так, например, для сферы промышленности процент импортного программного обеспечения должно снизиться к 2020 году с 88% процентов в 2014 году до 60% в 2020 году и 50% в 2025 году, для сферы строительства процент будет постепенно снижен с 80% до 60% и 50% в 2020 и 2025 годах соответственно. Таким образом, у российских компаний, разрабатывающих программные продукты, с одной стороны появляются возможности, а с другой - дополнительная ответственность по отношению к качеству ПО. В связи с этим, в сложившейся ситуации необходимы методы и инструменты для оценки качества программного обеспечения, исследованию особенностей которых посвящена данная работа.
Говоря о степени научной разработанности данной проблемы, стоит отметить вклад в развитие теории управления качеством и управления систем менеджмента качества внесли всемирно известные ученые в сфере менеджмента: Э. Деминг, Д. Джуран, К. Исикава, Ф.Кросби, Г.Тагути,
Ф.Тейлор, А.Фейгенбаум, У. Шухарт.
В российской экономической литературе вопросы управления затратами на качество рассматривались в работах следующих авторов: Н.З. Сафиуллин, Ю.П.Адлер, Ю.В.Богатин, В.В.Бойцов, В.Г.Версан, В.Г. Гличев, Д.С. Демиденко, В.А. Лапидус, В.Е.Ластовецкий, Д.С.Львов, П.П.Новиченко, В.В.Окрепилов, В.Ф. Палий, М.З. Свиткин, Я.М. Сорин, Л.Е. Скрипко, В.И. Ткач, И.И. Чайка, В.Е. Швец.
Целью исследования является повышение эффективности менеджмента качества программного продукта за счет разработки метода оценки качества программного продукта.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия качества в целом и качества программного продукта в частности
2. Исследовать инструменты оценки качества в целом и качества программных продуктов в частности
3. Исследовать особенности оценки качества с точки зрения потребителя
4. Разработать доступный для производителя подход к оценке качества программных продуктов
5. Провести апробацию предложенного метода на примере мессенджера Telegram и оценить разработанный метод оценки качества программного продукта
Объектом исследования является программный продукт, ориентированный на удовлетворение потребителя качеством.
Предметом исследования выступает качество программного продукта и методы его оценки.
Практическая значимость выполненной работы заключается в публикации основных результатов исследования в научных статьях; апробации результатов исследования на научно-практических конференциях и в результате экспериментальной работы системы методов и средств совершенствования технического развития организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках работы были получены следующие результаты:
1. Раскрыта сущность понятия качества в целом и качества программного продукта в частности
2. Исследованы инструменты оценки качества в целом и качества программных продуктов в частности
3. Исследованы особенности оценки качества с точки зрения потребителя
4. Разработан доступный для производителя подход к оценке качества программных продуктов
5. Проведена апробация предложенного метода на примере мессенджера Telegram с последующими рекомендациями



1. Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана
импортозамещения программного обеспечения»
http://minsvyaz.ru/ru/documents/4548/
2. Приложение к приказу приказу Минкомсвязи России «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения» http://minsvvaz.ru/uploaded/files/plan-importozamescheniva.pdf.
3. Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей». - 6-ое издание. - М.: «Ось-89», 2005. - 48с. (Федеральный закон).
4. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». // Стандарты и качество. - 1993. - №6.
5. Порядок проведения сертификации в Российской Федерации. - Утвержден постановлением Госстандарта России от 21 сент. 1994 г. № 15 ; с изменением № 1 утвержден постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. № 5. - М. : Изд-во стандартов, 1996
6. Распоряжение от 17 декабря 2010 г. №2299-р «О плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения»
URL: http: //web.archive. org/web/20101228193002/http: //government.ru/go v/results/13617/
7. ГОСТ 15467-79, утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. N 244. URL: http://www.docnorma.ru/normadoc/4/4745/index.htm.
8. ГОСТ 28806 URL:
http://www.infosait.ru/norma doc/30/30786/index.htm
9. ГОСТ Р 54593-2011, утвержден 01.01.2012.
Информационные технологии. Свободное программное обеспечение.
Общие положения.
URL: http://webportalsrv.gost.ru/portal/UVED_2007st.nsf/438c8c3c9e06dc 87c32573a100549873/2e1d6885fb5a612d43257968003dcae4
10. МС ИСО 8402-86 URL:
http://sniphelp.ru/constructing/007.001/ISQ 8402-94 5812/
Монографии, диссертации
13. Белобрагин, В.Я. Основы технического регулирования / В.Я. Белобрагин. - М. : Стандарты и качество, 2005. - 320 с.
14. Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия - М.: Изд-во стандартов, 1991. - 216с.
15. Вараджепян А.Г. Современные инструменты менеджмента качества. Робастное проектирование. - Спб.: ГУАП, 2008. - 172с.
16. Всеобщее управление качеством : Учебник для вузов/ О.П. Глудкин и др. : Под. ред. О. П. Глудкина . - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 600с.
17. Герасимов Б. И. Управление качеством: учебное пособие/ Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - М.: КНОРУС, 2005. - 272с.
18. Гегель. Сочинения в 14 томах. 1929—1959
19. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 600 с.
20. Деминг В.Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994;
21. Друкер П. Энциклопедия менеджмента / Пер. с англ. - Изд. Дом «Вильямс», 2004;
22. Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ.- М.: Экономика, 1991;
23. История метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством / С.В. Мищенко, С.В. Пономарев и др. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 112 с. 8.
24. Калиновская Т. Н. и др. Качество продукции: Экономический словарь / Под. ред. Т. Н. Калиновской. - М.: Экономика, 1990. - 96с.
25. Кампанелла Дж. Экономика качества. Основные принципы и их применение. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 232 с.
26. Леон Р., Шумейкер А., Какар Р. Управление качеством. Робастное проектирование. - М.: «СЕЙФИ», 2002. - 384 с.
27. Г.Майерс. Надежность программного обеспечения, 1980.
28. Миронов М. Г. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - 288с.
29. Пономарев, С.В. История стандартизации и сертификации : учебное пособие / С. В. Пономарев, Е.С. Мищенко. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 92 с
30. Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин. - М. : Стандарты и качество, 2004. - 248 с.
31. Свиткин М.З. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность / М.З. Свиткин // Стандарты и качество. - 2004. №1 - с.74-79.
32. Свиткин М.З. От менеджмента качества - к качественному менеджменту / М.З. Свиткин // Метод менеджмента качества. - 2000. №4. - С. 18-22.
33. Статистические методы повышения качаства: Пер с англ. / Под ред. Х. Кумэ. - М.: Финансы и статистика, 1990.
34. Симагина О.В. Государственное регулирование качества экономического развития: автореф. дис. ... д-ра. экон. наук/ О.В. Симагина. - М.:2007. - 48 с.
35. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.
Издательство: Экономика. 1986. - 471с.
36. Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2005. - 384с.
37. B. W. Boehm, J. R. Brown, H. Kaspar, M. Lipow, G. MacLeod, and M. J. Merritt. Characteristics of Software Quality. North Holland, 1978.
38. Feigenbaum A. V. Quality and Productivity // Quality Progress. - 1977. - Nov. - pp. 18-21.
39. Juran J.M. Managerial Break Trough. - New York: McGraw- Hill, 1964.
40. J. McCall, P. Richards, G. Walters. Factors in Software Quality. three volumes, NTIS AD-A049-014, AD-A049-015, AD-A049-055, November 1977.
41. Taguchi G., Wu Y. Introduction to Off-line Quality Control. - Japan: Central Japan Quality Control, 1980.
42. The degree to which a system, component, or process meets customer or user needs or expectations: IEEE Std 610.12-1990. IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology.
43. Shewhart W.A. Economic Control of Quality of Manufactured Product.- NewYork: Van Nos trand, 1931.
44. Watson G. H. Feigenbaum's Enduring Influence // Quality Progress. - 2005. - Nov. - P. 52.
Электронные ресурсы
URL: http://www.cnews.ru/news/top/vlasti_ssha_shpionyat_za_svoimi_graz hdanami.
50. Официальный сайт quality.eup.ru. Арманд Фейгенбаум -
создатель TQM.
URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY14/Feigenbaum.htm.
51. Dr. Deming's Management Training. URL: http: //www.dharma-haven.org/five-havens/deming.htm.
52. Деминг Э., Джуран Дж., Кросби Ф., Исикава К., Фейгенбаум А., Тагути Т. / Качество ведения бизнеса URL: http: //www.management .com.ua/qm/qm009. html
53. Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов. «Приставы будут работать в собственной операционной системе». URL: http://fssprus.ru/news/document22210303/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ