Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно - коммуникационные технологии в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку

Работа №52319

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы155
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основания информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку 14
1.1. Информационно-коммуникационные технологии как эффективное
средство обучения школьников английскому языку 14
1.2. Основные характеристики развития творческих способностей
школьников в образовательной деятельности 33
1.3. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как результат развития творческих способностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий 44
Глава II. Экспериментальное исследование реализации информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку 64
2.1. Модель развития творческих способностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку 64
2.2. Содержание, формы, методы развития творческих способностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в
процессе обучения английскому языку на среднем этапе 75
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 89
Заключение 106
Список литературы 109
Приложение


Актуальность исследования. Модернизация системы образования, в целом, и уровня общего среднего образования России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала реализация новых образовательных стандартов, которые основаны на компетентностном подходе.
Концепция модернизации российского образования на период до 2025 г. определяет социальные требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые личности, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» [53].
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа должна развивать познавательные интересы и творческие способности школьников, развивать их ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования и самореализации.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы обучения ИЯ. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Приоритетная цель учителя состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество, т.е. активизировать его познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей, образовательных потребностей школьников, их реальных языковых возможностей и уровня обученности.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
Методические возможности использования Интернет-ресурсов в рамках школьной программы огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой обучающимся и учителем информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять их словарный запас; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка [48]. Кроме того, данная методическая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных и других странах. Обучающиеся должны также принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Основная идея исследования заключается в необходимости развития творческой активности школьников на уроках иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения. Язык дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса школы.
Итак, компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике обучения и воспитания в области иностранного языка, требующее новых подходов и нестандартных решений.
Анализ исследованности проблемы. Степень разработанности проблемы в области педагогического проектирования отражена в работах Н.В. Бордовской, В.В. Гузеева, Е.С. Полата, Г.К. Селевко, и других.
В области использования информационно-коммуникационных технологий разработанность проблемы отражена в трудах Л.Я. Аверьяновой, В.П. Беспалько, А.В. Ефременко, Н.Н. Захаровой, Е.Д. Нелунова и др..
Наибольшую ценность в исследовании проблемы развития творческих способностей и творческого саморазвития личности имели труды В.И. Андреева, Д.Б. Богоявленской, И.П. Колошиной, Е.В. Кузнецовой, Л.Н. Ланды, Г.С. Сухобской, В.М. Шаповалова; вопросы развития творческого мышления освещались в работах Д.В. Вилькеева, О.И. Кедровского, В.А. Крутецкого, Е.В. Ларькиной, Г.В. Мухаметзяновой, А.В. Хуторского и др.; характеристики творческих способностей представлены в работах С.Ю. Залуцкой, В.А. Моляко, Ф.Л. Ратнер; творческих умений А.К. Уразовой, Я. Ханиш и др. Вопросами формирования опыта творческой деятельности занимались М.Я. Виленский, В.В. Дрозина, М.Г. Горунов, З.М. Тимофеева, Л.К. Тараканова и др.
В области методики преподавания иностранного языка с использованием ИКТ проблема рассматривается в работах Ю.С. Брановского, Я.А. Ваграменко, Е.П. Велихова, В.М. Заврыкина, В.А. Извозчикова, Э.И. Кузнецова, Ю.К. Кузнецова, В.Г. Разумовского, И.А.Румянцева Л.Ю. Уваров и др. Большой вклад в развитие теории и методики обучения иностранным языкам внесли Г.А. Китайгородская, Е.И. Пассов, А.Н. Щукин, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез и др.
Однако, как свидетельствует обзор состояния изученности данной проблемы, до сих пор не в полной мере раскрыты вопросы реализации информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения иностранному языку, хотя имеющиеся работы составляют для этого определенную научную источниковедческую базу.
Отсюда необходимо выделить противоречия между:
- объективной потребностью общества в условиях глобальной информатизации использования инновационных педагогических технологий и недостаточной методической разработанностью конкретных способов реализации информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения в рамках общеобразовательной школы;
- необходимостью в формировании творческой личности школьника, способного эффективно действовать в нестандартных ситуациях и самостоятельной творческой деятельности и недостаточной реализации данной идеи в реальной педагогической практике;
- имеющимся методическим потенциалом предмета «Иностранный язык» в развитии творческих способностей обучающихся и неразработанностью научнообоснованных педагогических условий, технологий, форм, методов его реализации в соответствии с новыми стандартами ФГОС общего образования.
Актуальность данной проблемы, ее недостаточная разработанность послужили основанием для выбора темы исследования «Информационно - коммуникационные технологии в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку».
Объект исследования: процесс обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии в развитии творческой активности учащихся в процессе обучения английскому языку.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в обучении английскому языку.
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс развития творческих способностей школьников при обучении иностранному языку будет эффективным при условии, если:
- информационно-коммуникационные технологии обучения будут применяться в учебном процессе целостно как совокупность дидактических, психологических и методических процедур;
- развитие творческих способностей личности будет осуществляться поэтапно на
основе следующих составляющих: обеспечение мотивации по реализации творческого потенциала личности; кооперирование (усвоение образца учебного действия и его перенос на решение аналогичных задач); репродуктивно- творческий (перенос известного приема в новую учебную ситуацию); конструктивно-творческий (сочетание преобразующей деятельности с творческой);
- структурирование содержания по предмету «Иностранный язык» как в учебной, так и воспитательной деятельности будет осуществляться на основе взаимосвязи интеллектуальных и творческих способностей школьников, направленных на формирование коммуникативной компетенции (ИКТ);
- в рамках процесса обучения будет разработана и внедрена модель развития
творческих способностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основания информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей обучающихся.
2. Выявить методические возможности использования информационно - коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в обучении английскому языку.
3. Определить методические условия реализации информационно-коммуникационных технологий в процессе развития творческой активности учащихся на уроках иностранного языка.
4. Разработать модель развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения английскому языку и экспериментально доказать ее эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные положения педагогики, психологии, методики обучения и воспитания в области иностранных языков о развитии творческих способностей обучающихся, основу теории развивающего обучения, а также системный подход и системный анализ; принцип единства логического, исторического и культурологического в научном познании; личностный, компетентностный и деятельностный подходы.
В исследовании используются фундаментальные психолого-педагогические теории и концепции: развития личности в процессе обучения (Л.С. Выготский, М.А. Данилов, Л.В. Занков и др.); раскрывающие сущность и социальную значимость творчества как основы развития личности (А.И. Кочетов, А.Н. Лук, Д.Б. Богоявленская и др.); исследования эффективных информационных технологий обучения школьников (Л.Я. Аверьянова, В.П. Беспалько, А.В. Ефременко, Н.Н. Захарова, Е.Д. Нелунова и др.); основные теоретические положения личностно-ориентированного подхода в образовании (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.);
- современные методики обучения иностранным языкам (И.И. Богданова, Ж.А. Витлин, Н.Д. Гальскова, В.В. Гуревич, Л.Б. Ибраева, Г.А. Китайгородская, В.В. Краевский, И.И. Халеева и др.).
- основные идеи и подходы к формированию речевого общения (Е.Н. Ильин, Г.А. Ковалев, Н.В. Кузьмина, К.М. Левитан, Е.И. Пассов, Е.И. Рогов и др.)
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, монографический метод исследования опыта передовых учителей, тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), методы математической статистики.
Методики исследования:
- методика Г. Дэвиса на определение творческих способностей школьников;
- методика исследования динамики показателей ycвoeния yчeбныx дeйcтвий школьниками в обучении английскому языку;
- методика на выявление уровней усвоения речевых действий по видам деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование);
- экспресс - опрос на выявление мотивации изучения английского языка и эффективности применения информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения английского языка.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани. В эксперименте был задействован 5 «А, Б» классы в количестве 62 человек - 30 учащихся в контрольной группе, 32 - в экспериментальной.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап - констатирующий как теоретическое осмысление проблемы:
- на основе теоретического анализа было определено направление работы по теме исследования;
- формулировались основные параметры диссертационного исследования,
его научный аппарат: объект, предмет, цель, задачи, рабочая гипотеза исследования;
- уточнены основные понятия исследования;
- разработан диагностический инструментарий.
Второй этап - формирующий, в рамках которого были:
- определены педагогические условия, теоретически обоснована, разработана и внедрена модель развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку;
- определены и реализованы содержание, формы, методы и технологии развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку, проверялась их эффективность в процессе опытно-экспериментальной работы.
Третий этап - контрольный, как аналитико-обобщающий:
- осуществлялась экспериментальная работа по проверке эффективности разработанной модели развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку;
- проводилась систематизация, обобщение и проверка достоверности полученных в ходе исследования результатов;
- оформлялся текст в виде магистерской диссертации.
Научная новизна исследования:
1. Определены педагогические условия развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку:
- информационно-коммуникационные технологии обучения будут применяться в учебном процессе целостно как совокупность дидактических, психологических и методических процедур;
- процесс развития творческих способностей личности будет осуществляться поэтапно на основе следующих составляющих: обеспечение мотивации по реализации творческого потенциала личности; кооперирование (усвоение образца учебного действия и его перенос на решение аналогичных задач); репродуктивно - творческий (перенос известного приема в новую учебную ситуацию); конструктивно-творческий (сочетание преобразующей деятельности с творческой);
- структурирование содержания по предмету «Иностранный язык» как в учебной, так и воспитательной деятельности будет осуществляться на основе взаимосвязи интеллектуальных и творческих способностей школьников, направленных на формирование коммуникативной компетенции (ИКТ);
- в рамках процесса обучения будет разработана и внедрена модель развития
творческих способностей школьников средствами информационно -
коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку.
2. Разработана и реализована модель поэтапного развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку, включающая следующие компоненты: теоретико-методологическая база исследования(педагогические теории и концепции, методологические подходы, закономерности и принципы), целевой (цель, задачи), содержательный (УМК), процессуально - деятельностный (педагогические условия, технологии, формы и методы обучения и воспитания в области иностранного языка), оценочно-критериальный (критерии, уровни).
3. Разработаны учебные задания и упражнения с использованием информационно - коммуникационных технологий по развитию творческих способностей школьников на среднем этапе обучения иностранному языку в процессе учебной и в не учебной деятельности.
4. Определены критерии и уровни развития коммуникативной компетенции школьников в процессе обучения иностранному языку средствами (критерии - когнитивный, операционно-деятельностный и креативно-творческий), а также уровни (пороговый, повышенный, креативный).
Теоретическая значимость исследования:
- раскрыты теоретические основания информационно-коммуникационных технологий в развитии творческой познавательной активности учащихся: сущностные характеристики ИКТ;
- выявлены методические возможности использования ИКТ в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения иностранному языку;
- определены способы реализации ИКТ в процессе развития творческой активности учащихся на уроках иностранного языка.
Практическая значимость заключается в том, что реализация информационно-коммуникационных технологий в процессе развития творческих способностей школьников в процессе обучения иностранному языку позволит обеспечить:
- повышение качества обучения английскому языку с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- диагностику и мониторинг развития коммуникационных компетенций школьников как результат творческого развития школьников в процессе обучения иностранному языку.
Материалы исследования могут быть использованы преподавателями иностранного языка, методистами, руководителями образовательных организаций для повышения эффективности учебного процесса, в целом, и иностранного языка, в частности.
Достоверность результатов исследования обусловлена опорой на достижения современной педагогики, психологии и методики; внутренней непротиворечивостью логики исследования; адекватностью использованных методов исследования его целям и задачам; практическим подтверждением основных положений исследования результатами опытно-экспериментальной работы; применением методов математической статистики при обработке экспериментальных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась автором через участие с докладами в итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2014 - 2015 гг. года, а также в Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы (30 октября - 1 ноября 2015 г. с докладом «Совершенствование качества образования в Казахстане и основные пути его реализации в Казанском инновационном университете им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП). По результатам исследования опубликована статья «Реализация информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английского языка в системе общего среднего образования// Материалы Международной научно - практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы (30 октября - 1 ноября 2015 г.// стр.52-55, статья «Модель развития творческих способностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку» // Международная научно-практическая конференция Российско-китайского научного журнала "Содружество" (в печати), а также получен сертификат Certificate of Completion Innovations in EFL: Methods, Assessment and Reflection, April 27-28, 2015 in Kazan, RT (ИФМК, КФУ).
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретические основания информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения иностранному языку;
2. Методические условия, повышающие эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в обучении английскому языку;
3. Модель реализации информационно-коммуникационных технологий в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационно-коммуникационные технологии являются необходимым инструментарием при обучении иностранному языку. В них заложен огромный потенциал для развития познавательной, творческой, коммуникативной активности обучающихся.
При активном использовании информационно - коммуникационных технологий успешно достигаются общие цели обучения иностранному языку, формируются коммуникационные компетенции, а именно: умение собирать и сопоставлять факты, выражать свои мысли на бумаге и устно, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную среду урока иностранного языка позволяет повышать и стимулировать интерес школьников, активизировать их мыслительную деятельность и эффективность усвоения языкового материала, индивидуализировать обучение в аспекте развития их творческих способностей.
Рассматривая информационно - коммуникационные технологии как средство развития творческих способностей школьников в процессе обучения иностранному языку, нами были выделены следующие виды их реализации: презентация Microsoft Power Point, интерактивная доска, образовательные ресурсы, Интернет (информационные ресурсы и формы телекоммуникации - электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб- конференции и др.). Эффективность использования информационно - коммуникационных технологий доказала, что использование информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках иностранного языка способствовало повышению мотивации обучающихся, их заинтересованности в изучении английского языка, что способствовало их активному участию и творческой самореализации в учебном процессе, что подтверждается результатами анкетирований, проведенных нами в начале и конце эксперимента.
В рамках проведенного нами исследования можно выделить следующие результаты:
1. Раскрыты теоретические основания информационно-коммуникационных технологий в развитии творческой познавательной активности учащихся: сущностные характеристики ИКТ;
2. Выявлены методические возможности использования ИКТ в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения иностранному языку;
3. Определены способы реализации ИКТ в процессе развития творческой активности учащихся на уроках иностранного языка.
4. Определены педагогические условия развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку:
- информационно-коммуникационные технологии обучения будут применяться в учебном процессе целостно как совокупность дидактических, психологических и методических процедур;
- процесс развития творческих способностей личности будет осуществляться поэтапно на основе следующих составляющих: обеспечение мотивации по реализации творческого потенциала личности; кооперирование (усвоение образца учебного действия и его перенос на решение аналогичных задач); репродуктивно-творческий (перенос известного приема в новую учебную ситуацию); конструктивно-творческий (сочетание преобразующей деятельности с творческой);
- структурирование содержания по предмету «Иностранный язык» как в учебной, так и воспитательной деятельности будет осуществляться на основе взаимосвязи интеллектуальных и творческих способностей школьников, направленных на формирование коммуникативной компетенции (ИКТ);
- в рамках процесса обучения будет разработана и внедрена модель развития творческих способностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку.
5. Разработана и реализована модель поэтапного развития творческих способностей школьников средствами ИКТ в процессе обучения иностранному языку, включающая следующие компоненты: теоретико-методологическая база исследования(педагогические теории и концепции, методологические подходы, закономерности и принципы), целевой (цель, задачи), содержательный (УМК), процессуально - деятельностный (педагогические условия, технологии, формы и методы обучения и воспитания в области иностранного языка), оценочно - критериальный (критерии, уровни).
6. Разработаны учебные задания и упражнения с использованием информационно - коммуникационных технологий по развитию творческих способностей школьников на среднем этапе обучения иностранному языку в процессе учебной и в не учебной деятельности.
7. Определены критерии и уровни развития коммуникативной компетенции школьников в процессе обучения иностранному языку средствами (критерии - когнитивный, операционно - деятельностный и креативно - творческий), а также уровни (пороговый, повышенный, креативный).
8. Результаты исследования подтвердили достоверность выдвинутой гипотезы исследования.



1. Авганов С. С. Подготовка преподавателей иностранных языков для общеобразовательных школ [Текст]. Дисс. канд. пед. наук. / С.С. Авганов. - Душанбе, 2006. - 159 с.
2. Аверьянов Л. Я., Рунов, A. B. Современные проблемы Интернетобучения [Текст] / Л.Я, Аверьянов, А.В, Рунов. // Информатика и образование. 2003. - №5. - С. 70-75.
3. Андреев A. A. Введение в Интернет-образование [Текст] / А.А. Андреев. - М.: Логос, 2003. - 76 с.
4. Асипова H. A. Научно-педагогические основы формирования культуры межнационального общения школьников [Текст] : Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. / Н.А. Асипова. - Алматы, 1998. - 40 с.
5. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опта школы)/ М.Ю. Белкина// Иностранные языки в школе. - 2006. - №5. - 53-54 с.
6. Беляева Л. А., Иванова, Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам [Текст] / Л.А. Беляева, Н.В. Иванова. // Иностр. языки в школе.2008, №4.
7. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего поколения) [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: МПСИ, Воронеж : Модек, 2004. - 352 с.
8. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем [Текст] / В.П. Беспалько. - Воронеж, 2005.
9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2005.
10. Бим И.Л. Первые шаги эксперимента// Иностранные языки в школе. - 2004. - №8 - 67-69 с.
11. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей. //Иностранные языки в школе. - 2002. - №1. -24-28 с.
12. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам. Наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. - М., 1977. - 288с.
13. Богоявленский Д.Н. Некоторые теоретические вопросы психологии обучения / Д.Н. Богоявленский // Вопросы психологии. - 1976. - № 2. - С. 75-83.
14. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. - 352 с.
15. Вачков И.В. Полисубъетное взаимодействие в образовательной среде. [Текст] / Психология. Журнал Высшей школы экономики. М.; 2014. Т.
11. №2. С. 36-50.
16. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / Л.П. Владимирова. // Режим доступа: http://virtlab.ioso.ru/method.htm#
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с.
18. Гаврилов Б. В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] / Б.В. Гаврилов. // Режим доступа: http://linguact.hyperlink.ru/artides/gavrilov.html
19. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения [Текст] / Е.М. Галишникова. // Учитель. - 2007. - № 4.
20. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981. - 139 с.
21. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д, Гальскова. - М.: АРКТИ, 2004.
22. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ-Глосса, 2000. - 265с. - (Методическая библиотека). - ISBN 5-89415-017-5.
23. Гивенталь И.А. Как это сказать по-английски: учебник И.А. Гивенталь. П.: ООО «Питер пресс» 2013. - 381с.
24. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2007. - 240 с.
25. Гуревич В.В. Сравнительная типология английского и русского языков: Учебное пособие. М.: Флинта-Наука, 2008.
26. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М., 1996. - 419с.
27. Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам / М.А. Давыдова. - М.: Высшая школа, 1990. - 175с.
28. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность
и... неопределенность // Педагогика. 2003. № 4. С. 21-26.
29. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе//Автореф. дисс. канд. пед. наук - Чебоксары, 2000.
30. Елухина И.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе// Иностранные языки в школе. - 2004 - №5 - 15-20 с.
31. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации, и методика формирования дискурсивной компетенции // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - C. 9-13.
32. Еремин Ю. В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / Ю,В. Еремин. // Режим доступа: http://linguact.hyperlink.ru/artides/eremin.html
33. Ефременко А. В. Применение информационных технологий [Текст] /
А.В, Ефременко. // Иностранные языки в школе. - 2007. - №8. - С.18-21.
34. Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография/ В.И. Загвязинский в.И., Строкова Т.А.; 2011; изд- во ТюмГУ; 978-5-400-00505-3
35. Захарова И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования [Текст] / И.Г. Захарова. // Иностранные языки в школе. 2003. - № 1. - С. 27-33.
36. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
37. Захарова Н. Н. Педагогические технологии в медиаобразовании [Текст]
/ Н.Н. Захарова. // Иностранные языки в школе. - 2006. - №7. - С.62-65.
38. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1978
39. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2001. - 431с.
40. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 477 с. - ISBN 5-85880-390-3.
41. Ибраева Л.Б. Изучение иностранного языка в педвузе как фактор гуманистического развития личности будущего педагога [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Л.Б. Ибраева. - М., 2004. - 172 с.
42. Игнатова О.А., Учет психологических особенностей, учащихся на уроке английского языка (Полимодальный подход в преподаваниии инстранного языка) // Английский язык в школе, 2008. - №1(21). - С.16- 23.
43. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2006. - 512 с. - ISBN 5-272-00028-5.
44. Исаев И.Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход [Текст]: учеб. пособие / И.Ф. Исаев, М.И. Ситникова; Моск. пед. гос. ун-т, Белгор. гос. ун-т, НИИ педагогики и психологии БГУ. - М.; Белгород: Изд-во БГУ, 1999. - 224 с.
45. Казачкова Т.Б. Инновационность полисубъектного взаимодействия в образовании. - Электронный ресурс. - СПб., 2010. - Режим доступа:
www.itiprao.ru . - 26.06. 2014
46. Калаков Н.И. Проблема творческого развития личности: психолого- акмеологический аспект /Н.И. Калаков, Е.Н. Немова // Проблемы творческого развития личности в XXI веке: Сб. тр. участ. Междунар. науч.-практич. конф. 12-14 мая 2004г., г. Ульяновск. - М.; Ульяновск: УлГУ, 2004. - С. 38-46.
47. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан-Калик,
B. Д. Никандров. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с. - ISBN 5-7155-0293-4.
48. Карамышева Т. В. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] / Т.В. Капамышева. // Режим доступа: http: //linguact.hyperlink.ru/artides/karamysheva.html
49. Карпов А. С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка [Текст] / А.С. Карпов. // Иностранные языки в школе. 2002. - № 4,C. 73 -78.
50. Каспин И. В., Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / И.В. Каспин, М.М. Сегаль. // Режим доступа:
http: //linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal .html
51. Качалова К. Н. Практическая грамматика англ. языка [Текст] / К.Н. Качалова. - М.: ЛадКом, 2012. - 720 с.
52. Китайгородская Г.А. Инновации в образовании - дань моде или требование времени? // Иностранные языки в школе. - № 2, 2009, с. 2-7.
53. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. - М.: АПКиПРО, - 2010. - 65 с.
54. Корковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранными языками как образовательная цель / Н.Ф. Корковцева // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1. - С. 9-11.
55. Краевский В.В. Методология научного исследования / В.В. Краевский. - СПб., 2001. - 190с.
56. Красножонова Е.С., Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе. //Иностранные языки в школе. - 2011. -№9. стр. 28-32.
57. Кушниренко А. Г., Леонов, А. Г., Кузьменков, М. А. Новые информационные технологии [Текст] / А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.А. Кузьменков. - М.: Дрофа, 2003.
58. Левченко В.В. Иностранный язык как средство формирования межкультурной компетенции: Монография / В.В. Левченко, Д.Л. Дудович. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. - 190с.
59. Леонов А. Н. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами [Электронный ресурс] / А.Н. Леонов. Режим доступа: http://linguact.hyperlink.ru/articles/leonov.html
60. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности / А.А. Леонтьев. - М., 1974. - С.63
61. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избр. психологич. труды / А.А. Леонтьев; Моск. психол.- соц. ин-т. - М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2001. - 478с.
62. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко. - М., 2003.
63. Матвеева Н. В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку [Текст] / Н.В. Матвеева. // Иностранные языки в школе. - 2006. - №6. - С.35-38.
64. Материалы дистанционного курса «Методика работы учителя- предметника с интерактивной доской», Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 год.
65. Мильруд Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникационногосмысла иноязычного текста [Текст] / Р.П. Мильруд, П.П. Гончаров // Иностранные языки в школе. - 2003. -
№ 1. - С. 13-19. - ISSN 0130-6073.
66. Миролюбов А.А. Обучение иностранным языкам в свете реформы школы / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2.- С. 4-11.
67. Мосина М.А. Принципы лингвометодической подготовки будущего учителя в условиях диалогичности и целостности образовательного процесса // Фундаментальные исследования. - М.; 2013. - № 11-3. - С. 560-564
68. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: справочное пособие / Е.Л. Маслыко [и др.]. - М.: Высшая школа, 2004. - 522 с. - ISBN 985-06-0956-7.
69. Нелунова Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] / Е.Д. Нелунова. Якутск.- 2004. - 34 с.
70. Николаева В. Д., Ушницкая В. В., Нестерова A. C. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку [Текст] /
B. Д. Николаева, В.В. Ушницкая А.С. Нестерова. // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 7. - С. 35-36.
71. Новиков С. В. Принципы разработки Интернет-учебников [Текст] /
C. В. Новиков. // Информатика и образование. - 2001. - № 10. - С. 61-65.
72. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
73. Носенко Э. Л. Применение ИТ в образовании [Текст] / Э.Л, Носенко. // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 1.
74. Пассов Е. И., Кузовлев В. П. Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества [Текст] / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.С. Коростелев // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 6.
75. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова. - М.: Просвещение, 1993. - 159с.
76. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С.
Полат. // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2.
77. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С.
Полат. // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 3.
78. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С.
Полат. // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 5.
79. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М.: Издат. центр «Академия», 2001.
80. Полипова Т. А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка [Текст] / Т.А. Полиова. - М., 2003.
81. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010. - C. 11
82. Рогов Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 335 с. - ISBN 978-5-691-00471-1.
83. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 25-28 с.
84. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М., 1991. - 123с.
85. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.
Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. - 720 с.
86. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2-х т. Т. 2 / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 323с. - ISBN 5-7155-0180-6.
87. Руденко-Моргун, О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения [Текст] / О.И, Руденко-Моргун. // Иностранные языки в школе.
- 2001. - № 5.
88. Сахарова Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка/ Н.Г. Сахарова//Школа. - 2005. - №1. - 56-60 с.
89. Селевко Г. Компетентности и их классификация / Г. Селевко // Народное образование. - 2004. - № 4. - С. 138-145.
90. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении [Текст] / М.Н. Скаткин. - М., 2005.
91. Тануркова Е. И. Новое качество образования как результат технологизации образовательного процесса [Текст] / Е. И. Тануркова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2011. с. 195-197.
92. Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания [Текст]: кол. монография / отв. ред. А.В. Перцев.
- Екатеринбург: Полиграфист, 2006. - 192 с. - ISBN 5-88425-204-8.
93. Трофимов А. Н. Информационные технологии в гуманистической парадигме [Текст] / А.Н. Трофимов. // Высшее образование в России. - 2002. -№ 5.
94. Фадеев С. В. О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ [Текст] / С.В. Фадеев. // Информатика и образование. - 2000. - №6.
95. Фахрутдинова Р.А. Формирование общекультурных компетенций студентов в процессе реализации современных образовательных стратегий / Р.А. Фахрутдинова, Е.А. Конопацкая // Образование: традиции и инновации: Материалы II международной научнопрактической конференции (16 мая 2013 года). - Отв. редактор Уварина Н.В. - Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2013. - 385 с.
96. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64.
97. Хуторской А.В. Педагогическая инновация, методология, теория, практика: Научное издание / А.В. Хуторской. - М.: Мир, 2005. - 280 с.
98. Цветкова Л.А., Некоторые преимущества использования мультимедийных средств при обучении иностранному языку. //Английский язык в школе. - 2009. - №4(28). стр. 28-34.
99. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе [Текст] / Л.А. Цветкова. // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2.
100. Часовникова, О. Б., Гибина, Ю. И., Лисица, А. Б., Гусельникова, Е.
В. Использование новых информационных технологий обучения в школе
[Текст] /О.Б. Часовникова, Ю.И. Гибина, А.Б, Лисица, Е.В. Гусельникова.
// Материалы Региональной Научно-практической конференции
«Английский язык в системе “Школа - Вуз”». Новосибирск, 20 июня 2003г.
101. Шевченко Е.И. Использование музыкального материала на уроках английского языка. Иностранные языки в школе.- 2010. - №2. - 27 с.
102. Arnold, J., & Fonseca, M. C. “Multiple intelligence theory and foreign language learning: A brain-based perspective”. International Journal of English Studies (IJES), 2004.4(1), 119-136.
103. Bowen, J. (2012). Teaching naked: How moving technoogy out of your college classroom will improve student learning. San Francisco, CA: Jossey- Bass.
104. Deimann, M. & Keller, J. Volitional Aspects of Multimedia Learning. Journal of Educational Multimedia and Hypermedia. (2006). 15(2)137-158.
105. Doolittle, P. E., McNeill, A. L., Terry, K. P., & Scheer, S. B. Multimedia, cognitive load and pedagogy. In S. Mishra & R. C. Sharma (Eds.). Interactive multimedia in education and training (pp. 184-212).
(2005). London: Idea Group, Inc.
106. Fahy, P. J. Planning for multimedia learning. In S. Mishra & R. C.
Sharma (Eds.), Interactive multimedia in education and training (pp. 1-24) (2005). London: Idea Group Inc
107. Grimshaw, S., Dungworth, N., McKnight, C., & Morris, A. (2006). Electronic books: children's reading and comprehension. British Journal of Educational Technology, 38(4), 583-599.
108. www.pandia.ru
109. http://english4u.com.ua/index.php
110. http://uk.encarta.msn.com/encyclopedia
111. http: //www.centercom.ru
112. http: //www.englishforkids .ru
113. http://www.englishtips.org
114. http://www.glc.me.uk
115. http://www.homeenglish.ru
116. http://www.londontown.com
117. http://www.openclass.ru
118. http: //www.ourkids .ru
119. www.lyricstraining.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ