Введение 3
1. Приливные силы 5
1.1. Энергия приливов 5
1.2. Энергия волн 6
1.3. Энергия течений 7
1.4. Энергия ветра 7
2. Движение земли вокруг солнца 9
3. Порядок и беспорядок в природе. Хаос 11
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей населения Земли становится сейчас все более насущой.
Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Однако их развитие сдерживается рядом факторов. Стоимость угля, нефти и газа, на которых работают тепловые станции, растет, а природные ресурсы этих видов топлива сокращаются. К тому же многие страны не располагают собственными топливными ресурсами или испытывают в них недостаток. Гидроэнергетические ресурсы в развитых странах используютя практически полностью: большинство речных участков, пригодных для гидротехнического строительства, уже освоены. Выход из создавшегося положения виделся в развитии атомной энергетики. На конец 1989 года в мире построено и работало более 400 атомных электростанций (АЭС). Однако сегодня АЭС уже не считаются источником дешевой и экологически чистой энергией. Топливом для АЭС служит урановая руда - дорогостоящее и труднодобываемое сырье, запасы которого ограничены. К тому же строительство и эксплуатация АЭС сопряжена с большими трудностями и затратами. Лишь немногие страны сейчас продолжают строительство новых АЭС. Серьезным тормозом для дальнейшего развития атомной энергетики являются проблемы загрязнения окружающей среды.
С середины 20 века началось изучение энергетических ресурсов океана, энергии ветра, солнечной энергии, относящихся к «возобновляемым источниксам энергии».
Океан - гигантский аккумулятор ирансформатор солнечной энергии, преобразуемой в энергию течений, тепла и ветров. Энергия приливов - результат действия приливообразующих сил Луны и Солнца.
Энергетические ресурсы океана представляют большую ценность как возобновляемые и практически неисчерпаемые. Опыт эксплуатации уже действующих систем океанской энергетики, а также солнечных и ветровых систем показывает, что они не приносят какого-либо ощутимого ущерба окружающей среде. При проектировании будущих систем энергетики тщательно исследуется их воздействие на экологию.
Наш мир, всё, что доступно в нём наблюдению претерпевают непрерывные изменения – мы наблюдаем его непрекращающуюся эволюцию. Все подобные изменения происходят за счёт сил внутреннего взаимодействия, во всяком случае, никаких внешних по отношению к нему сил мы не наблюдаем. Согласно принципу Бора, существующим мы имеем право считать лишь то, что наблюдаемо или может быть сделано таковым. Следовательно, подобных сил не существует. Таким образом, всё, что происходит вокруг нас, мы можем считать процессом самоорганизации, то есть процессом, идущим за счёт внутренних стимулов, не требующих вмешательства внешних факторов, не принадлежащих системе. К числу таких процессов относится также и становление и действие Разума, ибо он родился в системе в результате её эволюции.
Природа – сложная система, для которой характерны неравновесные состояния. Человек должен всячески стремиться обеспечить совместную эволюцию природы и общества.
Итак, весь процесс эволюции системы – процесс самоорганизации. Мир всё время меняется. Мы не можем утверждать, что процесс самоорганизации направлен на достижение состояния равновесия (под которым понимается абсолютный хаос), у нас нет для этого опытных оснований, гораздо больше данных для утверждения обратного - мир непрерывно развивается, и в этом изменении просматривается определённая направленность, отличная от стремления к равновесию.
1. Агапов В. И. Концепции современного естествознания. Рязань: РИПЭ МВД России, 2008.
2. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. М: Центр, 2007.
3. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учеб. / Под ред. М Ф. Жукова. 2-е изд. М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000.
4. Карпенков С. X. Основные концепции естествознания: Учеб. пособие. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2005.
5. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.
6. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2003.
7. Концепции современного естествознания / Под ред. СИ. Самагина. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
8. Наука и квазинаучные формы духовной жизни. М., 2009.