УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико - правовые аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством 8
1.1. Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в РФ 8
1.2. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством в РФ...12
1.3. Нормативно-правовые основы регулирования отношений в
жилищно-коммунальном хозяйстве в РФ 19
Глава 2. Оценка системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере городов Удмуртской Республики 27
2.1. Сравнительный анализ основных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства в г.Сарапул, г.Ижевск и г.Можга 27
2.2. Оценка эффективности управления жилищно-коммунальным
хозяйством 40
Глава 3. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства в городах Удмуртской Республики 48
3.1. Основные проблемы в отрасли ЖКХ в городах Удмуртской Республики 48
3.2 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию отрасли
ЖКХ в городах Удмуртской Республики 54
Заключение 59
Приложения
Библиографический список 62
Глава 1. Теоретико - правовые аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством 8
1.1. Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в РФ 8
1.2. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством в РФ...12
1.3. Нормативно-правовые основы регулирования отношений в
жилищно-коммунальном хозяйстве в РФ 19
Глава 2. Оценка системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере городов Удмуртской Республики 27
2.1. Сравнительный анализ основных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства в г.Сарапул, г.Ижевск и г.Можга 27
2.2. Оценка эффективности управления жилищно-коммунальным
хозяйством 40
Глава 3. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства в городах Удмуртской Республики 48
3.1. Основные проблемы в отрасли ЖКХ в городах Удмуртской Республики 48
3.2 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию отрасли
ЖКХ в городах Удмуртской Республики 54
Заключение 59
Приложения
Библиографический список 62
Актуальность выбранной мной темы, обуславливается тем, что жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Состояние и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) имеют большое значение для социально-экономического развития России, поскольку оказывают прямое влияние на уровень и качество жизни всех ее граждан.
Это самостоятельный сектор экономики в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и организаций доступных по цене и качеству услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы. В современной-ситуации положение в сфере услуг ЖКХ в значительной степени обусловливает как социальную защищенность граждан, так социальную и политическую стабильность в обществе.
Правительство РФ более 20 лет назад взяло курс на реформирование ЖКХ. Однако, недостаточная продуманность и системность реформы, а также отсутствие настойчивости и последовательности в ее реализации усугубили технологическую отсталость отрасли, деградацию ее
инфраструктуры. Качество предоставляемых услуг и тарифная политика вызывают обоснованные претензии потребителей и являются источником социальной напряженности.
Кризисное состояние ЖКХ обусловлено неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, отсутствием инвестиционной привлекательности и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергоносителей,
неэффективной работой предприятий.
Отрасль нуждается в системной (то есть согласованной по целям, срокам и ресурсам) реформе, включающей как ее максимальную демонополизацию, так и разработку новых рыночных механизмов управления и построения системы хозяйственных связей.
Эта проблема нашла отражение в различных программных документах и прогнозах социально-экономического развития государства.
Важной вехой явилось принятие федеральной целевой программы «Жилище», которая была разработана в 2002 году, в 2010 году была продлена на пять лет до окончания 2015 года. И после этого продолжилась еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно. Её декларируемой целью является комплексное решение проблемы перехода на принципы устойчивости в жилищно-коммунальном хозяйстве и создание возможностей для безопасных и комфортных условий проживания. Основные цели одной из ее подпрограмм по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате услуг. Однако ведение реформ ЖКХ и уровень предоставления услуг сегодня не соответствуют спросу потребителей.1
Добиться оказания качественных, надежных и доступных услуг потребителям можно только путем реформирования ЖКХ, основанного на принципах устойчивого функционирования и развития этой отрасли. Определяя эффективность преобразований в ЖКХ, фактически следует подразумевать движение к устойчивому развитию национальной экономики, региона, города, инфраструктуры хозяйственной деятельности.
Таким образом, проблема управления устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства в сфере предоставления услуг
потребителям в настоящее время является практически неизученной, что обусловливает актуальность темы настоящего исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы, относящиеся к функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, достаточно подробно освещены в литературе.
Социально-экономические проблемы отрасли, обусловленные внутренними рыночными преобразованиями в отрасли и изменением тарифной политики, раскрываются, в работах А.А.Аболина, А.Г.Быкова, Е.Б.Давыдовой, Д.С.Замогильного, Л.И.Овсиенко, С.Л.Постникова, Л.А.Соловьевой, А.А.Туровского, Ю.П.Тыртышова, Л.Н.Чернышова и ряда других авторов. Проблемы правового регулирования жилищнокоммунальной сферы затронуты А.Д.Кочегаровым, И.Т.Маликовой,
С.Н.Павловым, С.П.Ражевым, Ю.А.Разгуляевым, В.А.Торлоповым и др.
Технико-экономические аспекты функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в разрезе отдельных подотраслей анализируются в трудах В.А.Баланова, А.Б.Богданова, Г.М.Волкова, Ю.Н.Казанова, О.С.Капустина, Г.С.Крючкова, Е.М.Макаровой,
В.Г.Семенова, С.С.Собянина и др. Региональным проблемам реформирования отрасли посвящены работы Р.М.Горбаль, А.А.Латкина, Ю.М.Лужкова, В.Ф.Новицкого, С.В.Щепиной и др.
Организационно-экономическим механизмам управления
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества услуг посвящены исследования Р.Т.Акчурина, Р.Т.Давыдовой, А.В.Талонова, Т.В.Шибановой, Е.Е.Румянцевой и др.
Однако указанные работы сосредоточены, главным образом, на отдельных проблемах и аспектах реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство и процесс его развития в Удмуртской Республике.
Предмет исследования - процесс управления устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства и его влияние на доступность и качество предоставления услуг потребителям.
Цель и задачи исследования. Основная цель исследования состоит в изучении управления устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства в сфере предоставления услуг потребителям и обоснования на этой базе практических способов, направленных на повышение эффективности функционирования предприятий отрасли, качества, надежности и доступности предоставления услуг потребителям. Системность разработки определяется, в первую очередь, комплексным последовательным раскрытием исследуемых проблем, включая основные задачи:
- выделить теоретико-правовые аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- провести оценку системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере городов Удмуртии;
- разработать мероприятия для совершенствования системы управления ЖКХ в городах Удмуртии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования системы управления в отрасли, способствовать оказанию качественных и доступных услуг потребителю.
Для написания работы использовались следующие методы исследований: изучение источников литературы, сравнительный метод, диалектический метод и статистический метод.
Структура диплома состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Содержание дипломной работы иллюстрировано таблицами и рисунками.
Работа состоит из трех разделов, первый из которых посвящен теоретическим основам хода реформ в масштабах страны. В этой главе рассматривается структура и особенности функционирования жилищнокоммунального хозяйства в России, система управления ЖКХ и нормативноправовые основы жилищно-коммунальной сферы. Второй раздел работы посвящен сравнительному анализу состояния жилищно-коммунального хозяйства на примере Ижевска, Сарапула и Можги, третий - предлагаемые меры по улучшению состояния ЖКХ на территории Удмуртской республики.
Это самостоятельный сектор экономики в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и организаций доступных по цене и качеству услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы. В современной-ситуации положение в сфере услуг ЖКХ в значительной степени обусловливает как социальную защищенность граждан, так социальную и политическую стабильность в обществе.
Правительство РФ более 20 лет назад взяло курс на реформирование ЖКХ. Однако, недостаточная продуманность и системность реформы, а также отсутствие настойчивости и последовательности в ее реализации усугубили технологическую отсталость отрасли, деградацию ее
инфраструктуры. Качество предоставляемых услуг и тарифная политика вызывают обоснованные претензии потребителей и являются источником социальной напряженности.
Кризисное состояние ЖКХ обусловлено неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, отсутствием инвестиционной привлекательности и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергоносителей,
неэффективной работой предприятий.
Отрасль нуждается в системной (то есть согласованной по целям, срокам и ресурсам) реформе, включающей как ее максимальную демонополизацию, так и разработку новых рыночных механизмов управления и построения системы хозяйственных связей.
Эта проблема нашла отражение в различных программных документах и прогнозах социально-экономического развития государства.
Важной вехой явилось принятие федеральной целевой программы «Жилище», которая была разработана в 2002 году, в 2010 году была продлена на пять лет до окончания 2015 года. И после этого продолжилась еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно. Её декларируемой целью является комплексное решение проблемы перехода на принципы устойчивости в жилищно-коммунальном хозяйстве и создание возможностей для безопасных и комфортных условий проживания. Основные цели одной из ее подпрограмм по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате услуг. Однако ведение реформ ЖКХ и уровень предоставления услуг сегодня не соответствуют спросу потребителей.1
Добиться оказания качественных, надежных и доступных услуг потребителям можно только путем реформирования ЖКХ, основанного на принципах устойчивого функционирования и развития этой отрасли. Определяя эффективность преобразований в ЖКХ, фактически следует подразумевать движение к устойчивому развитию национальной экономики, региона, города, инфраструктуры хозяйственной деятельности.
Таким образом, проблема управления устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства в сфере предоставления услуг
потребителям в настоящее время является практически неизученной, что обусловливает актуальность темы настоящего исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы, относящиеся к функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, достаточно подробно освещены в литературе.
Социально-экономические проблемы отрасли, обусловленные внутренними рыночными преобразованиями в отрасли и изменением тарифной политики, раскрываются, в работах А.А.Аболина, А.Г.Быкова, Е.Б.Давыдовой, Д.С.Замогильного, Л.И.Овсиенко, С.Л.Постникова, Л.А.Соловьевой, А.А.Туровского, Ю.П.Тыртышова, Л.Н.Чернышова и ряда других авторов. Проблемы правового регулирования жилищнокоммунальной сферы затронуты А.Д.Кочегаровым, И.Т.Маликовой,
С.Н.Павловым, С.П.Ражевым, Ю.А.Разгуляевым, В.А.Торлоповым и др.
Технико-экономические аспекты функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в разрезе отдельных подотраслей анализируются в трудах В.А.Баланова, А.Б.Богданова, Г.М.Волкова, Ю.Н.Казанова, О.С.Капустина, Г.С.Крючкова, Е.М.Макаровой,
В.Г.Семенова, С.С.Собянина и др. Региональным проблемам реформирования отрасли посвящены работы Р.М.Горбаль, А.А.Латкина, Ю.М.Лужкова, В.Ф.Новицкого, С.В.Щепиной и др.
Организационно-экономическим механизмам управления
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества услуг посвящены исследования Р.Т.Акчурина, Р.Т.Давыдовой, А.В.Талонова, Т.В.Шибановой, Е.Е.Румянцевой и др.
Однако указанные работы сосредоточены, главным образом, на отдельных проблемах и аспектах реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство и процесс его развития в Удмуртской Республике.
Предмет исследования - процесс управления устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства и его влияние на доступность и качество предоставления услуг потребителям.
Цель и задачи исследования. Основная цель исследования состоит в изучении управления устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства в сфере предоставления услуг потребителям и обоснования на этой базе практических способов, направленных на повышение эффективности функционирования предприятий отрасли, качества, надежности и доступности предоставления услуг потребителям. Системность разработки определяется, в первую очередь, комплексным последовательным раскрытием исследуемых проблем, включая основные задачи:
- выделить теоретико-правовые аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- провести оценку системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере городов Удмуртии;
- разработать мероприятия для совершенствования системы управления ЖКХ в городах Удмуртии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования системы управления в отрасли, способствовать оказанию качественных и доступных услуг потребителю.
Для написания работы использовались следующие методы исследований: изучение источников литературы, сравнительный метод, диалектический метод и статистический метод.
Структура диплома состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Содержание дипломной работы иллюстрировано таблицами и рисунками.
Работа состоит из трех разделов, первый из которых посвящен теоретическим основам хода реформ в масштабах страны. В этой главе рассматривается структура и особенности функционирования жилищнокоммунального хозяйства в России, система управления ЖКХ и нормативноправовые основы жилищно-коммунальной сферы. Второй раздел работы посвящен сравнительному анализу состояния жилищно-коммунального хозяйства на примере Ижевска, Сарапула и Можги, третий - предлагаемые меры по улучшению состояния ЖКХ на территории Удмуртской республики.
Подводя итоги дипломной работы, можно сделать вывод, что взятые нами за основу критерии устойчивого развития ЖКХ, помогли выделить основополагающие принципы устойчивого развития отрасли, это:
- обеспечение воспроизводства материально-технической базы отрасли при удовлетворении потребителей в качественных и доступных услугах;
- экологическая безопасность развития, рационализация энерго- и ресурсо- потребления;
- экономическая ответственность за принимаемые хозяйственные решения;
- размещение производства с учетом экологической целесообразности;
- информационная прозрачность принимаемых решений и участие общественности в процессах их принятия.
Также можно сделать вывод, что сфера ЖКХ не соответствует современным показателям и мировым стандартам жилищно-коммунального хозяйства и с большим трудом реагирует на изменения. Это происходит из-за того что:
1. Есть существенная нехватка специалистов-управленцев в данной области;
2. Жилищно-коммунальная инфраструктура сильно устарела, а её замена или модернизация требует колоссальных денежных средств, которые бюджет страны единовременно выделить не может, не говоря уже о дотационном бюджете муниципального образования.
3. Третья причина - социальная. И её важность можно осознать, только проработав в данной сфере немало времени. Дело в том, что менталитет самого населения не готов к переменам и что самое печальное в этой ситуации не видит в них необходимости. Являясь безграмотным, в этом вопросе, население занимает львиную долю времени управленца- специалиста, для проведения разъяснительных работ.
В условиях быстро меняющихся экономических, социальных, политических и других показателей в стране, сфера жилищно-коммунального хозяйства показывает старые результаты, и лишь в последние годы в России стали уделять огромное внимание данной сфере, ведь именно она в большей мере отражает и социальное, и политическое, и экономическое положение дел в стране.
Г оворя о первой главе диплома, можно сделать вывод, что система жил, можно сделать вывод, что система жилищно-коммунального хозяйства в РФ имеет структурированный характер и включает в себя достаточно широкий спектр вопросов. Поскольку жизнеобеспечение как страны в целом, так и отдельно взятого региона включает в себя множество отраслей, которые требуют комплексного решения. В России на современном этапе ведется активная работа по нормативно-правовому обеспечению отрасли ЖКХ. Уже принято огромное количество нормативно-правовых актов, и идет непрерывный процесс их изменения и внесения поправок. Исходя из этого, можно говорить о невозможности начала полноценного и эффективного реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, при несформированности и несбалансированности правового поля, в рамках которого осуществляется деятельность отрасли.
В системе ЖКХ существует множество проблем, которые отражают кризисное состояние коммунального хозяйства. В РФ ведется масштабная работа по выявлению кризисообразующих проблем, основным факторам, препятствующим нормальному функционированию отрасли и нахождению эффективных путей их разрешения. Однако при разработке комплексной политики жилищно-коммунального хозяйства, органы власти практически не учитывают особенности функционирования системы ЖКХ в различных регионах, что в Российских условиях совершенно недопустимо.
Анализируя содержание первых глав, выявлены основные проблемы развития отрасли ЖКХ на примере городов Удмуртской Республики и предложены проектные мероприятия по их решению. В целом, проблемы рассмотренного муниципального образования характерны для отрасли ЖКХ практически всех регионов РФ. Соответственно проектные мероприятия по устранению проблем частично могут быть использованы и в других муниципальных образованиях, конечно с учетом региональных особенностей развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Система тарифного регулирования в ЖКХ ещё нуждается в доработке, чтобы в полной мере обеспечивать баланс интересов потребителей услуг и ресурсоснабжающих организаций, а также соответствовать инвестиционным потребностям отрасли.
- обеспечение воспроизводства материально-технической базы отрасли при удовлетворении потребителей в качественных и доступных услугах;
- экологическая безопасность развития, рационализация энерго- и ресурсо- потребления;
- экономическая ответственность за принимаемые хозяйственные решения;
- размещение производства с учетом экологической целесообразности;
- информационная прозрачность принимаемых решений и участие общественности в процессах их принятия.
Также можно сделать вывод, что сфера ЖКХ не соответствует современным показателям и мировым стандартам жилищно-коммунального хозяйства и с большим трудом реагирует на изменения. Это происходит из-за того что:
1. Есть существенная нехватка специалистов-управленцев в данной области;
2. Жилищно-коммунальная инфраструктура сильно устарела, а её замена или модернизация требует колоссальных денежных средств, которые бюджет страны единовременно выделить не может, не говоря уже о дотационном бюджете муниципального образования.
3. Третья причина - социальная. И её важность можно осознать, только проработав в данной сфере немало времени. Дело в том, что менталитет самого населения не готов к переменам и что самое печальное в этой ситуации не видит в них необходимости. Являясь безграмотным, в этом вопросе, население занимает львиную долю времени управленца- специалиста, для проведения разъяснительных работ.
В условиях быстро меняющихся экономических, социальных, политических и других показателей в стране, сфера жилищно-коммунального хозяйства показывает старые результаты, и лишь в последние годы в России стали уделять огромное внимание данной сфере, ведь именно она в большей мере отражает и социальное, и политическое, и экономическое положение дел в стране.
Г оворя о первой главе диплома, можно сделать вывод, что система жил, можно сделать вывод, что система жилищно-коммунального хозяйства в РФ имеет структурированный характер и включает в себя достаточно широкий спектр вопросов. Поскольку жизнеобеспечение как страны в целом, так и отдельно взятого региона включает в себя множество отраслей, которые требуют комплексного решения. В России на современном этапе ведется активная работа по нормативно-правовому обеспечению отрасли ЖКХ. Уже принято огромное количество нормативно-правовых актов, и идет непрерывный процесс их изменения и внесения поправок. Исходя из этого, можно говорить о невозможности начала полноценного и эффективного реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, при несформированности и несбалансированности правового поля, в рамках которого осуществляется деятельность отрасли.
В системе ЖКХ существует множество проблем, которые отражают кризисное состояние коммунального хозяйства. В РФ ведется масштабная работа по выявлению кризисообразующих проблем, основным факторам, препятствующим нормальному функционированию отрасли и нахождению эффективных путей их разрешения. Однако при разработке комплексной политики жилищно-коммунального хозяйства, органы власти практически не учитывают особенности функционирования системы ЖКХ в различных регионах, что в Российских условиях совершенно недопустимо.
Анализируя содержание первых глав, выявлены основные проблемы развития отрасли ЖКХ на примере городов Удмуртской Республики и предложены проектные мероприятия по их решению. В целом, проблемы рассмотренного муниципального образования характерны для отрасли ЖКХ практически всех регионов РФ. Соответственно проектные мероприятия по устранению проблем частично могут быть использованы и в других муниципальных образованиях, конечно с учетом региональных особенностей развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Система тарифного регулирования в ЖКХ ещё нуждается в доработке, чтобы в полной мере обеспечивать баланс интересов потребителей услуг и ресурсоснабжающих организаций, а также соответствовать инвестиционным потребностям отрасли.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА НОВО-
ПЕРЕДЕЛКИНО ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Государственное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства (Башкирский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ ПОСЕЛЕНИЙ ТЫНДИНСКОГО
РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016



