Развитие интернет-ресурсов различных типов организации в настоящее время является одним из приоритетного направления в рамках цифровизации общества. В настоящее время индустрия находится на этапе внедрения новых технологических решении для интернет-проектов, которые были созданы в перспективе последних 10 лет с целью повышения степени вовлеченности пользователей данного типа сайтов и расширения функциональных возможностей подобных платформ. В первую очередь, к таким проектам относятся сайты государственных и окологосударственных организации, корпоративные порталы, предназначенные для внутреннего использования в рамках организации, а также проекты в категории средний и малый бизнес. В рамках данной дипломы работы была исследована тема реновации внутреннего интернет-ресурса для научно-исследовательского института при ПАО «Татнефть», который используется для внутрикорпоративного информирования сотрудников.
Данная тема была выбрана для изучения в связи с растущим трендом на улучшение интернет-представительства государственных, исследовательских, образовательных организации, в частности, в одном из наиболее инновационных регионов России - республике Татарстан. В рамках темы интерес представляет, в первую очередь, процесс проектирования переноса старого интернет-ресурса на новые инструменты реализации подобного рода проектов без потери доступа к информационному пространству для сотрудников. Также важным для исследования является опыт перехода от сам описных интернет-решении к устоявшимся в текущее время пакетным решения в области разработки интернет-проектов.
Целью данной работы является изучение методов проектирования, разработки и тестирования интернет-проектов в аспекте реновации действующего внутреннего интернет-проекта исследовательской организации.
Задачами работы являются:
1. Изучение современных инструментов разработки и управления интернет- проектами
2. Разработка концепции интент-ресурса внутреннего использования
3. Запуск в промышленную эксплуатацию интернет-ресурса института ТатНИПИнефть
Предметом исследования в рамках теоретической части работы являются инструменты разработки web-сайта, объектом - непосредственно web-сайт как информационная сущность.
Актуальность темы продиктована продолжающимся трендом на рост интернет-аудитории, которая в 2017 году в России по данным Mediascope достигла 87 миллионов человек, при этом 15% рост показало использование мобильного интернета, что и диктует новые подходы к разработке интернет- ресурсов, а также приоритетной ролью развития электронных площадок, Связанных с исследовательской деятельностью и государственными услугами, обозначенном в стратегии инновационного развития Российской федерации на период до 2020 года. Кроме того, существует локальный аспект актуальности данной работы, связанный с ключевой ролью ПАО «Татнефть» структуре экономики республики Татарстан, а как следствие с необходимостью реализации информационных ресурсов организации, в том числе, внутрикорпоратвного значения.
В рамках данного исследования проводится анализ проблемы реновации корпоративных интернет-ресурсов. Последовательное прохождение всех этапов формирования интернет-ресурса от проектирования до запуска
позволяет обеспечить комплексное обновление корпоративного ресурса, выявив наиболее подходящие для этого инструменты программной разработки и проектные решения.
Теоретическое исследование опиралось на следующие группы источников: литература об управлении интернет-проектами, источники по подходам современной программной web-разработки, литература по дизайну и исследованию поведения пользователей. А именно:
• Итан Маркот - Отзывчивый веб-дизайн
• Кит Джереми - HTML5 для веб-дизайнеров
• Дэн Сидерхолм - CSS3 для веб-дизайнеров
• Том Демарко - Deadline. Роман об управлении проектами
В качестве практического содержания работы выступает проект обновления внутреннего корпоративного сайта института ТатНИПИнефть. Отсюда вытекает практическая значимость работы в рамках данной организации как средства обмена информации между сотрудниками.
В рамках работы выбрана качественная стратегия исследования, ввиду проработки реального интернет-проекта, имеющего значимость для организации, в рамках которой производится выполнение данной работы, но ввиду специфичности области программирования также используются элементы количественной стратегии.
В рамках данной дипломной работы была поставлена цель по изучению методов проектирования, разработки и тестирования интернет-проектов на основе разработки веб-ресурса института «ТатНИПИнефть». В рамках теоретической части работы были проанализированы аспекты создания интернет-ресурса, как с точки зрения, современных методов индустрии, так и с точки зрения необходимых технических средств. В рамках практической части работы был реализован корпоративный ресурс института «ТатНИПИнефть» на платформе Wordpress.
Реализация проекта включала в себя этапы проектирования, дизайна, верстки, программной разработки и тестирование. Результатом этапа проектирования стали функциональные требования и техническое задание, на этапе дизайна были созданы дизайн-макеты, конвертированные в html-код на этапе верстки, во время этапа программной разработки была выполнена интеграция верстки в рамках CMS Wordpress. Этап тестирования и запуска предполагал тестирование проекта согласно заранее составленным тест-кейсам, настройку и конфигурацию внутрикорпоративных серверов для запуска проекта. Научно-исследовательский компонент данной работы заключался не только в теоретическом анализе темы создания интернет-ресурсов, но и в применении методов дизайн-исследования и бизнес-аналитики на этапе сбора требований и создания дизайн-концепции проекта.
По итогам дипломной работы сайт института «ТатНИПИнефть» будет внедрен в промышленную эксплуатацию.
1. Воройский, Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник [Текст] / Ф.С. Воройский. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (ФИЗМАТЛИТ, 2003) 408с.
2. Кит, Дж. HTML5 для веб-дизайнеров (HTML5 for web-designers) [Текст] / Дж. Кит; пер. с англ. - К.: Издательская группа «Манн, Иванов и Фербер», 2011. - 16-32 с.
3. Сидерхолм, Д. CSS3 для веб-дизайнеров (CSS3 for web-designers) [Текст] / Сидерхолм, Д.; пер. с англ. - К.: Издательская группа «Манн, Иванов и Фербер», 2011. - 9-15 с.
4. Гендина, Н.И. Лингвистические средства проектирования контента вебсайтов [Текст] / Н.И. Гендина // Научные и технические библиотеки. - 2008. - №3.-С. 5-14
5. Метьюс, М. Управление проектами: полное руководство [Текст] / М. Мэтьюс, Э. Полсен; пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2000. - 752 с.
6. Маркот, И. Отзывчивый веб-дизайн (Responsive Web Design) [Текст] / И. Маркот; пер. с англ. - К.: Издательская группа «Манн, Иванов и Фербер», 2011. -20-34 с.
7. Демарко, Т. Deadline. Роман об управлении проектами [Текст] / Т. Демарко.; пер. с англ. - К.: Издательская группа «Манн, Иванов и Фербер»,2011. - 13-32 с.
8. Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc
9. Селин, Г. Интернет-пособие по созданию Web-сайта, его публикации и способах раскрутки [Электронный ресурс]/ Геннадий Селин // Режим доступа: http://web-book.narod.ru/.
10. Иванов. А. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах
[Электронный ресурс] / Андрей Иванов // Режим http://www.ashmanov.com/pap/ivsprep.phtm