Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРЕЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ-РЕАЛИСТЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА НА ДО ХЯНА, КИМ ДОН ИНА И ЁМ САН СОПА

Работа №52184

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Реализм в корейской литературе первой половины XX в 6
1.1. Становление реализма в прозе 20-х, 30-х гг 6
1.2. Творчество Ким Дон Ина, Ём Сан Сопа и На До Хяна 19
Глава 2. Анализ произведений 36
2.1. Рассказы Ким Дон Ина 36
2.2. Рассказы Ём Сан Сопа 46
2.3. Рассказы На До Хян 58
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 72


В конце XIX и начале XX вв. в Корее начались глобальные преобразования, связанные с открытием страны для мирового сообщества. В феодальном государстве начались буржуазные реформы, которые привели к появлению понятий «общество» и «общественное мнение». После 1910 г. в Корее началась ускоренная модернизация и индустриализация, вызванная насильственным присоединением страны к Японской империи, которые сопровождались принудительной ассимиляцией. Как и Корейская война 1950-1953 гг., колониальный период оставил большой след не только в исторической памяти нации, но и в литературе.
Мировая история знает немного случаев, чтобы национальная литература какой-либо страны развивалась так быстро. В конце XIX в. многие писатели все еще писали свои произведения на китайском - классическом литературном языке. Однако к 1920-м г. большая часть корейской прозы публиковалась с использованием корейского алфавита хангыля, и несмотря на заметное сходство с западной беллетристикой, ее отличала тематика, общий тон и мировоззрение.
История ранней современной литературы Кореи ведет свое начало с 1910-х до освобождения страны от Японской империи. Влияние Японии сыграло большую роль в становлении корейской прозы, поскольку модернизация, охватившая Дальний Восток, была сосредоточена именно там. По этой причине многие корейские интеллигенты отправлялись в Японию для получения высшего образования. Здесь будущие корейские писатели имели возможность познакомиться с произведениями западной литературой, которые были широкодоступны в переводе на японский — это работы Мопассана, Тургенева, Бальзака, Флобера и Достоевского. По возвращению обратно на родину, молодые авторы применяли свои новые знания на практике, открывая литературные журналы и печатаясь в газетах?
Жестокая реальность колониального правления привела к
Первомартовскому движению 1919 г., однако после его провала японским правительством была провозглашена политика «культурного управления». В этой атмосфере относительной свободы художественного выражения литература Кореи расцвела. Однако в последние годы оккупации, когда Япония запретила корейскую письменность, сам акт написания произведения на хангыле стал политическим
заявлением, как утверждения творческой свободы.
;■ В этот период окончательно формируется жанр рассказа в корейской
литературе. Наиболее популярными в 1920-х и 1930-х гг. среди писателей были реалистические рассказы, которые отражали знания писателей о реалистической традиции Франции и России, а также состояние интеллигенции на тот момент, чьи у: мечты о независимости были разрушены. Именно в таких условиях были
р вынуждены творить етце молодые писатели Ким Дон Ин (1900-1951), Ём Сан Соп
. (1897-1963) и На До Хян (1902-1927), ранние работы которых отличают
реалистические и натуралистические тенденции.
SIC": '
Актуальность данной работы определяется необходимостью создания to четкого представления об истоках развития такого направления мировой ■| литературы как реализм в корейской литературе.
Объект исследования — корейская проза 20-х и 30-х годов XX века.
р Предмет исследование - реализм в рассказах Ким Дон Ина, Ём Сан Сопа и
’ll'' .<■■ а?.. -Г- . .
В НаДоХяна.
у.".."
Целью нашего исследования является изучение реализма в литературе
■ Корее, для достижения которой были поставлены следующее задачи:
1. Проследить становление данного жанра в Корее, его особенности, а также I- рассмотреть творчество писателей Ким Дон Ина, Ём Сан Сопа, На До Хяна, Тг
I?' работавших в этом направлении.
2. Провести анализ реалистических произведений писателей.
В своей работе мы проанализировали такие произведения, как «Картошка» 1925) Ким Дон Ина, «Лягушка в препараторской» С&т’Е'О5!
1921) Ём Сан Сопа и «Водяная мельница» (#Н]Ч>'йк 1922) На До Хяна. Для лучшего понимания темы, также нами был сделан анализ рассказов «Пальцы ног похожи» яп zW, 1932), «Тёмная ночь» 1922) и «В ночь под
Новый год» 1922), «Немой Самнён» 1925) этих же
писателей. Данные работы объединяет общий формат рассказа, период написания, а также они наиболее ярко отражают черты реализма в творчестве авторов.
В исследовании мы опирались на труды отечественных востоковедов, такие как «Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века» М.В. Солдатовой, а также зарубежных исследователей - Хван Хи Юн «Риторика которого рассказа: исследование реализма в творчестве Флоберта, Мопассана и Ём Сан Сопа» и Пак Сон Ён «Марксизм, современность и литература в колониальной Корее 1920-1941 гг.».
Результаты данной работы могут быть использованы при подготовке лекций по истории современной корейской литературы и проведении семинаров, посвященных творчеству исследуемых авторов.
Новизна нашей исследовательской работы заключается в том, что мы нами был предпринят литературный анализ рассказов с точки зрения реализма.
При работе с произведениями «Пальцы ног похожи», «Лягушка в препараторской», «Немой Самнён» нами был использован перевод М.В. Солдатовой, «Картошка» - И. В. Цой, перевод рассказов «Водяная мельница», «Тёмная ночь» и «В ночь под Новый год» был выполнен автором исследования.
Структура работы предполагает наличие введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассмотрели процесс становления реализма в литературе Кореи и его особенности, равно как и проявление реализма и натурализма в творчестве писателей. Во второй главе нами был сделан анализ реалистических рассказов трех авторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первая половина XX века особенно сложной для истории Кореи. Сперва страна отказалась от политики самоизоляции, затем она насильственным путем вошла в состав Японской империи. Современной литературе пришлось развиваться в условиях колониального правления и цензуры, и для корейцев именно литература стала единственным способом борьбы за независимость. Просветители того времени были уверенны, что путь к свободе лежит в том числе и через становление национальной прозы, чему способствовало знакомство с достижениями мировой культуры.
Молодые писатели, которые благодаря своему положению в обществе имели возможность обучаться в Японии, знакомились там с литературой Запада. Они заимствовали их уже готовые идеологические и художественные установки и стили что в свою очередь способствовало быстрому усвоению корейскими писателями новых для них литературных жанров. Таким образом, разница между Кореей и странами Европы в сфере искусства уменьшалась намного быстрее, чем в плане экономики.
На литературную сцену Кореи выходят молодые авторы, которых больше всего привлекала проза. Особенно жанр рассказа, которые отличался от традиционной литературы отсутствием вводной части, включающей в себя представление героев, отказом от линейного повествования и от роли автора как всезнающего рассказчика. Особенно среди писателей были популярны реалистические тенденции, причиной тому послужило неудавшееся Первомартовское движение; общее чувство разочарования и недовольства вынудило обратиться молодых авторов к западному реализму.
Реализм как жанр литературы возникает в Европе и Америке в XIX веке, когда началось бурное развитие науки и техники. В его основе лежат идеи закономерности развития общества и человека и научный подход к различным явлениям. Особенность реализма заключается не в копировании окружающего мира, а в объективном отражении действительности при помощи художественных средств.
Творчество писателей-реалистов характеризуется тем, что на первый план выходят проблемы настоящего времени, т.е. историзмом. Особое значение занимает предметный мир, в то время как описание природы уходит на второй план. Героев реалистических произведений отличает то, что их характер и действия определялись социальной средой. Отсюда следует идея детерминизма, обоснование того, что происходит в произведении, выводимое из социально-исторических обстоятельств, лежащая в основе данного жанра. Однако это концепция не получила развития в корейской философии, зато очень схожа с традицией «унмён» - рока или судьбы. Писатели обратились к проблемам бедных и обездоленных, чего раньше не было в литературе. Однако если европейские писатели стремились анализировать действия героев и их причины, то корейские - просто показать окружающую действительность. Можно сказать, что корейские писатели переняли общую концепцию реализма, наполнив ее своим смыслом.
В 1920-х г. лидирующую роль в формировании современной литературы Кореи заняли альманахи, объединявшие молодых писателей одного направления, имевших возможность печататься в них. Центральное место среди литературных журналов заняли три - это «Творение», «Руины» и «Белый прилив», к которым в свое время относились анализируемые нами авторы - Ким Дон Ин, Ем Сан Соп и На До Хян соответственно.
Одним из создателей альманаха «Творчетво» был Ким Дон Ин, который внес огромный вклад в становлении корейской литературы в целом, и он писал в жанре реализма и натурализма только в начале своей деятельности, демонстрируя четкое понимание западных литературных приемов. Сюжеты его реалистических рассказов развиваются по законам не корейской, а европейской прозы. Еще одним молодым писателем-реалистом того времени был Ем Сан Соп, чья литературная деятельность началась с рассказа «Лягушка в препараторской». Он полагал, что целью автора должно быть беспристрастное наблюдение за окружающим миром. Это и исповедальный стиль письма, заимствованный из японского натурализма, отличало его и последующие реалистические произведения «Тёмная ночь» и «В ночь на Новый год». В творчестве последнего из трех писателей, На До Хяна, главным образом отразилось стремление показать жизнь «маленького человека» - бедняков и простых людей. Зло для его героев стало социальным явлением, ведь они не способны бороться с окружающим миром, часто убийство становится единственным возможным решением конфликта какого-либо произведения автора.
Проанализировав рассказы «Картошка», «Лягушка в препараторской» и «Водяная мельница», а также такие произведения как «Пальцы ног похожи» Ким Дон Ина, «Тёмная ночь» и «В ночь под Новый год» Ём Сан Сопа и «Немой Самнён» На До Хяна можно сделать вывод, реализм в литературе Кореи перекликался с другими жанрами, например, символизм и романтизм, т.к. в условиях ускоренного развития литература не смогла освоить жанровые методы в полной мере. При их написании авторы использовали новые для корейской литературы художественные приемы, например, обрамление, заимствованные из западной литературы. Как и в реалистических произведениях Запада, в данных рассказах мало описаний природы, но зато особое внимание уделяется социальным проблемам персонажей. Хоть герои рассказов трех писателей и представляют разные слои общества, их объединяет то, что особое место в их становление играет окружающий мир и тяжелая историческая обстановка в стране, осложнённая переходом от феодального строя к буржуазному и японской оккупации. Они не могут приспособиться к окружающей действительности, внешние обстоятельства, будь то бедность или провалившееся Первомартовское движение, ведут их к упадку. Можно сказать, что в творчестве всех трех авторов пристальное внимание было уделено исторической обстановке и аналитическому подходу к исследованию психологии личности. Писатели через свои рассказы пытались не только повлиять на сложившуюся социально-экономическую и культурную ситуацию, но и определить свое высшее, духовное, предназначение, а также свое место в обществе. Они создавали новый, разительно отличавшийся от традиционного, образ мира, в центре которого находился человек



1.1. Солдатова М.В. Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века: дис. ... канд. филол. наук / Дальневосточный гос. ун-т. - Владивосток, 2004.-174 с.
1.2. Цой И.В. Корейская проза 1920-1930-х годов: новое и традиционное в рассказах Ким Тонина (1900-1951): дис. ... канд. филол. наук / С.- Пб. гос. ун-т. - С.-Пб., 2003.-250 с.
1.3. Солдатова М. В. Развитие жанра рассказа в современной корейской литературе: Учеб, пособие / М. В. Солдатова. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2003. -283 с.
2. Общетеоретическая литература
На русском языке
2.1. Курбанов С.О. История Кореи с древности до начала XXI века / С.О. Курбанов. - СПб.: Изд-во С,- Пб. университета, 2009. - 680 с.
2.2. Троцевич А.Ф. История корейской традиционной литературы (до XX в.) / А.Ф. Троцевич. - Спб.: изд-во C-Пб. университета, 2004. - 323 с.
2.3. Бахтин М.М. Собрание сочинений в семи томах. Том 3. Теория романа (1930¬1961 гг.) / М.М. Бахтин; отв. ред. В.В. Кожинов. - М.: Языки славянских культур, 2012.-880 с.
2.4. Турышева О.Н. История зарубежной литературы XIX века. Реализм / О.Н. Турышева. - М.: Флинта, 2016. - 76 с.
2.5. Самарин Р.М. Реализм и его соотношения с другими творческими методами / Р.М. Самарин. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1962. - 364 с.
2.6. Корман Б.О. Лирика и реализм / Б.О. Корман. - Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1986. - 96 с.
2.7. Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского / Г. М. Фридлендер. - М.: Наука, 1964.-404 с.
2.8. Гайкин В.А. Корейские студенческие общества в Японии и Первомартовское движение 1919 г. в Корее / В.А. Гайкин И Креативная экономика и социальные инновации, Самарский институт — высш. шк. приватизации и предпринимательства. -2012.-№4.-С. 114-121.
2.9. Григорьева Т. П. К вопросу о развитии теории реализма в японской литературе / Т.П. Григорьева. -М.: Исследования и материалы, 1959. - 147 с.
2.10. Карельский А.В. Зарубежное литературоведение и критика о русской классической литературе /А.В. Карельский. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1978.-233 с.
2.11. Исмаилова Т.А. Психологизм в творчестве А. П. Чехова и Джалила Мамедкулизаде / Т. А. Исмаилова // Вестн. Днепропетровского ун-та. Сер. Филол.
науки. - 2015. - №2. - С. 39-45.
2.12. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. — М.: Академический проект, 2015. - 522 с.
На английском языке
2.13. Jeong K.Y, Crisis of Gender and the Nation in Korean Literature and Cinema / K.Y. Jeong - Lexington Books, 2010. - 120 p.
2.14. Poole J.L. Colonial Interiors: Modernist Fiction of Korea / J.L. Poole - Columbia University Press, 2004. - 358 p.
2.15. Lee J.Y. Magazines and The Collective Rise of Literary Writers in Korea, 1919-1927 / J.Y. Lee - ProQuest LLC, 2012. - 204 p.
2.16. Thomber K.L. Empire of Texts in Motion: Chinese, Korean, and Taiwanese Transculturations of Japanese Literature I K.L. Thornber. - Harvard University Press, 2009.-591 p.
2.17. LeeAnn S.H. Sung-Hi Yi Kwang-su and Modem Korean Literature: Mujong / S.H. LeeAnn - Cornell University Press, 2014. - 206 p.
2.18. O'Rourke K. The Korean Short Story of the 1920's and Naturalism / K. O'Rourke // Korea journal. - 1977. — №3. -P. 50-63.
2.19. Kim H.S. Naturalistic sensibility and modern Korean literature: Kim Tongin / H.S Kim. - Florida State University Press, 2008. - 156 p.
2.20. Poole J.L. When the Future Disappears: The Modernist Imagination in Late Colonial Korea / J.L. Poole - Columbia University Press, 2004. - 358 p.
2.21. Park S.Y. Marxism, Modernity, and Literature in Colonial Korea, 1920-1941 1 S.Y. Park. — Columbia University Press, 2006. — 265 p.
2.22. Choi M.K. Locating an Intellectual in Colonial Korea: The Case of Yi In-hwa in Mansejon (1924) / M.K. Choi - University of Hawaii Press. - 2005. - 124 p.
2.23. Kim S.S. Colonial and Postcolonial Discourse in the Novels of Yom Sang-Sop, Chinua Achebe and Salman Rushdie / S.S. Kim. - University of Illinois at Urbana- Champaign Press, 1992. - 187 p.
2.24. Jun Yo Th. It's Madness: The Politics of Mental Health in Colonial Korea / Th. Jun Yo. - University of California Press, 2016. - 248 p.
2.25. Kim S.S. Colonial and Postcolonial Discourse in the Novels of Yom Sang-Sop, Chinua Achebe and Salman Rushdie / S.S. Kim. - University of Illinois at Urbana- Champaign Press, 1992. - 187 p.
2.26. Abelmann N. The Melodrama of Mobility: Women, Talk, and Class in Contemporary South Korea / N. Abelmann - University of Hawaii Press, 2003. - 325 p.
3. Справочные и библиографические издания
3.1. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов, 1983. - 237 с.
3.2. Корейско-русский словарь / ред. X. К. Парк. - М.: Правда .2001. - 610 с.
4. Электронные ресурсы
На русском языке
4.1. Литература Японии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http.7/today- japan.iWliterature.html, свободный - Проверено 22.04.2017
На корейском языке
4.2. 4 44*7],444[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.seelotus.c om/gojeon/hyeon-dae/soseol/18-mun-hak-text/bae-dda-la-ki.htm, свободный - Проверено 22.04.2017
4.3. 44 444 4 7] 4 4. [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://ko.wiki source.org/wiki/44 444 4 7] 4 4, свободный - Проверено 22.04.2017
4.4. ДД - 3] ЧЧ -§-*§]- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ww w. seelotus.com/goieon/hyeon-dae/soseol/gim-dong-in-gamja.htm, свободный — Проверено 22.04.2017
4.5. Ч'-Ч эЕФг'г Ч Ч л2-Ч [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www ■seelotus.com/gojeon/hyeon-dae/soseoPyum-sang-seob-pyobonsil.htm, свободный - Проверено 22.04.2017
4.6. Ч Ч Л] Ч [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.seel otus.com/ goj eon/hyeon-dae/soseol/j ak-ga-lon/yeom-sang-syeob.htm, свободный - Проверено 22.04.2017
4.7. Ч'/Е-'^Ф #44'4' [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.seelotus. com/gojeon/hyeon-dae/soseol/na-do-hyang-mullebanga.htm, свободный — Проверено 22.04.2017
4.8. 4'SC^ Ч Ч Ч [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ko.wikis ource.org/wiki, Ч Ч Ч , свободный - Проверено 22.04.2017
На английском языке
4.9. Suh Ji Young Troubles of New Women in the Early Modem Korea [Электронный ресурс] // Korea University Journal. Режим доступа: http ^/publications .nichibun.ac.i p/region/d/NSH/series/kosh/2010-l/s001/s006/pdf/article.pdf, свободный - Проверено 22.04.2017


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ