ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
|
Введение 3
1. Основы поддержки малого предпринимательства 7
1.1. Понятие и формы государственного регулирования малого
предпринимательства 7
1.2. Механизмы государственной поддержки малого
предпринимательства 11
1.3. Зарубежный опыт государственной поддержки малого
предпринимательства 16
2. Практические аспекты государственной поддержки малого
предпринимательства в регионах Приволжского федерального округа 21
2.1 Сравнительный анализ государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан 21
2.2 Оценка взаимосвязи между развитием малого предпринимательства и его государственной поддержкой в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике
Башкортостан 41
3. Развитие малого предпринимательства в Республике Татарстан,
Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики
Башкортостан 75
3.1 Проблемы государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан 75
3.2 Рекомендации по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области,
Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан 81
Заключение 91
Список литературы 93
Приложение
1. Основы поддержки малого предпринимательства 7
1.1. Понятие и формы государственного регулирования малого
предпринимательства 7
1.2. Механизмы государственной поддержки малого
предпринимательства 11
1.3. Зарубежный опыт государственной поддержки малого
предпринимательства 16
2. Практические аспекты государственной поддержки малого
предпринимательства в регионах Приволжского федерального округа 21
2.1 Сравнительный анализ государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан 21
2.2 Оценка взаимосвязи между развитием малого предпринимательства и его государственной поддержкой в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике
Башкортостан 41
3. Развитие малого предпринимательства в Республике Татарстан,
Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики
Башкортостан 75
3.1 Проблемы государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан 75
3.2 Рекомендации по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области,
Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан 81
Заключение 91
Список литературы 93
Приложение
значительном повышении роли малого предпринимательства, который представляет собой очень важный стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост.
Актуальность темы заключается в том, что малому предпринимательству в России приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Изучать государственную поддержку малого предпринимательства на региональном уровне крайне важно, так как каждый регион имеет свои отличительные особенности, которые, прежде всего,проявляются на уровне экономического развития.
Малое предпринимательство играет особую роль в экономике в качестве инструмента регулирования экономических отношений между отдельными сферами экономики и различными группами населения.
Развитие данного сектора экономики решит ряд социально-экономических проблем, которые связаны с:
- созданием особых условий для обеспечения политической стабильности в обществе;
- формированием рациональной структуры экономики;
- смягчением безработицы;
- ростом доходной части бюджетов всех уровней и другие.
Развитие малого предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики как всей страны в целом, так и отдельных регионов. Малое предпринимательство играет важную роль в развитии регионального рынка. Это ведет к снижению транспортных расходов на
межрегиональные перевозки и увеличению доли валового продукта региона. В последнее время наблюдается отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате этого происходит нарушение дисбаланса, что ведет к последующей дифференциации производства. При создании больших производственных центров происходит разрушение региональных центров потребления. Таким образом, развитие малого предпринимательства укрепляет экономику региона.
Объектом исследования является малое предпринимательство в таких регионах Приволжского федерального округа Российской Федерации, как Республик Татарстан, Нижегородская область, Пермский край, Самарская область и Республик Башкортостан.
Предметом исследования являются организационно- экономические отношения, возникающие в процессе государственной поддержки малого предпринимательства вРеспублике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование мер, предпринимаемых государством для поддержки и развития малого предпринимательства в регионах ПФО для предложения собственных рекомендаций оих совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, формы и особенности государственной поддержки малого предпринимательства.
2. Проанализировать механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.
3. Исследовать зарубежный опыт малого предпринимательства.
4. Провести сравнительный анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан.
5. Оценить государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике
Башкортостан.
6. Выявить проблемы государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики
Башкортостан.
7. Разработать рекомендации по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан.
Для написания работы были использованы федеральные и региональные законы по государственной поддержке малого предпринимательства; статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет, в том числе Федеральный портал малого и среднего предпринимательства, Федеральный портал молодого предпринимателя, Официальный портал Республики Татарстан, Портал малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, Портал Министерства предпринимательства и торговли Пермского края; а также монографии и статьи.
Структура состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.Во введении определяется актуальность выбранной темы исследования, ее предмет, объект, цель и задачи. В первой главе определяется понятие государственной поддержки малого предпринимательства, ее формы, особенности и механизмы,а также зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе рассматриваются государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области,
Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан. В третьей главе выявляются основные проблемы реализации малого предпринимательства и разрабатываются рекомендации по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан.
Актуальность темы заключается в том, что малому предпринимательству в России приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Изучать государственную поддержку малого предпринимательства на региональном уровне крайне важно, так как каждый регион имеет свои отличительные особенности, которые, прежде всего,проявляются на уровне экономического развития.
Малое предпринимательство играет особую роль в экономике в качестве инструмента регулирования экономических отношений между отдельными сферами экономики и различными группами населения.
Развитие данного сектора экономики решит ряд социально-экономических проблем, которые связаны с:
- созданием особых условий для обеспечения политической стабильности в обществе;
- формированием рациональной структуры экономики;
- смягчением безработицы;
- ростом доходной части бюджетов всех уровней и другие.
Развитие малого предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики как всей страны в целом, так и отдельных регионов. Малое предпринимательство играет важную роль в развитии регионального рынка. Это ведет к снижению транспортных расходов на
межрегиональные перевозки и увеличению доли валового продукта региона. В последнее время наблюдается отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате этого происходит нарушение дисбаланса, что ведет к последующей дифференциации производства. При создании больших производственных центров происходит разрушение региональных центров потребления. Таким образом, развитие малого предпринимательства укрепляет экономику региона.
Объектом исследования является малое предпринимательство в таких регионах Приволжского федерального округа Российской Федерации, как Республик Татарстан, Нижегородская область, Пермский край, Самарская область и Республик Башкортостан.
Предметом исследования являются организационно- экономические отношения, возникающие в процессе государственной поддержки малого предпринимательства вРеспублике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование мер, предпринимаемых государством для поддержки и развития малого предпринимательства в регионах ПФО для предложения собственных рекомендаций оих совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, формы и особенности государственной поддержки малого предпринимательства.
2. Проанализировать механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.
3. Исследовать зарубежный опыт малого предпринимательства.
4. Провести сравнительный анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан.
5. Оценить государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике
Башкортостан.
6. Выявить проблемы государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республики
Башкортостан.
7. Разработать рекомендации по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан.
Для написания работы были использованы федеральные и региональные законы по государственной поддержке малого предпринимательства; статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет, в том числе Федеральный портал малого и среднего предпринимательства, Федеральный портал молодого предпринимателя, Официальный портал Республики Татарстан, Портал малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, Портал Министерства предпринимательства и торговли Пермского края; а также монографии и статьи.
Структура состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.Во введении определяется актуальность выбранной темы исследования, ее предмет, объект, цель и задачи. В первой главе определяется понятие государственной поддержки малого предпринимательства, ее формы, особенности и механизмы,а также зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе рассматриваются государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области,
Пермском крае, Самарской области и Республики Башкортостан. В третьей главе выявляются основные проблемы реализации малого предпринимательства и разрабатываются рекомендации по улучшению государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан.
В данной выпускной квалификационной работе было изучено понятие малого предпринимательства, его роль в современной экономике, проблемы, связанные с развитием малого предпринимательства в российской экономике, меры государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан, Нижегородской области, Пермском крае, Самарской области и Республике Башкортостан. В заключение можно сделать следующие выводы.
Развитие малого предпринимательства - одно из наиболее эффективных направлений экономического роста региона и России в целом.
В наше время малое предпринимательство призвано не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.
Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект. Он уменьшает расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого предпринимательства представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.
Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне. Это связано, прежде всего, с особенностями экономического развития регионов.
Для эффективного функционирования поддержки, оказываемой государством в соответствующих регионах, необходимо создать социальноэкономический и правовой механизм, сочетающий государственное регулирование и региональное самоуправление с учетом мнений деловой общественности. Подобный трехсторонний механизм предполагает совместное использование методов экономического регулирования в интересах содействия развития малого предпринимательства.
В данной работе были рассмотрены регионы - доноры, т.е. регионы с хорошим уровнем экономического развития. Но и в этих регионах выявилось достаточно большое количество проблем, связанные с ведением малого предпринимательства. Задачей государства является устранение этих проблем путем выстраивания эффективной политики поддержки малого предпринимательства.
Малое предпринимательство имеет очень большую роль в современной экономике, но для его развития требуется поддержка со стороны государства. То есть без дополнительного финансирования, резервирования определённой доли заказов на производство и поставку продукции и товаров для государственных нужд и многих других факторов влияния государства на малое предпринимательство, оно не сможет успешно развиваться, а значит, будет сокращаться число малых и средних предприятий, а в связи с этим и число связанных с малым и средним предпринимательством крупных предприятий, что будет отрицательно сказываться на экономике государства.
Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого и среднего предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Развитие малого предпринимательства - одно из наиболее эффективных направлений экономического роста региона и России в целом.
В наше время малое предпринимательство призвано не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.
Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект. Он уменьшает расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого предпринимательства представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.
Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне. Это связано, прежде всего, с особенностями экономического развития регионов.
Для эффективного функционирования поддержки, оказываемой государством в соответствующих регионах, необходимо создать социальноэкономический и правовой механизм, сочетающий государственное регулирование и региональное самоуправление с учетом мнений деловой общественности. Подобный трехсторонний механизм предполагает совместное использование методов экономического регулирования в интересах содействия развития малого предпринимательства.
В данной работе были рассмотрены регионы - доноры, т.е. регионы с хорошим уровнем экономического развития. Но и в этих регионах выявилось достаточно большое количество проблем, связанные с ведением малого предпринимательства. Задачей государства является устранение этих проблем путем выстраивания эффективной политики поддержки малого предпринимательства.
Малое предпринимательство имеет очень большую роль в современной экономике, но для его развития требуется поддержка со стороны государства. То есть без дополнительного финансирования, резервирования определённой доли заказов на производство и поставку продукции и товаров для государственных нужд и многих других факторов влияния государства на малое предпринимательство, оно не сможет успешно развиваться, а значит, будет сокращаться число малых и средних предприятий, а в связи с этим и число связанных с малым и средним предпринимательством крупных предприятий, что будет отрицательно сказываться на экономике государства.
Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого и среднего предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Подобные работы
- Государственная поддержка малого предпринимательства в регионах Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Реализация государственной политики по развитию экономической системы малого и среднего предпринимательства в регионах Приволжского Федерального Округа
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на примере Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



