Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Краеведческие экскурсии по заповедным местам Республике Татарстан

Работа №52140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология и природопользование

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. История развития краеведения в Республики Татарстан
1.1. Общий обзор краеведческих объектов в Республике Татарстан
1.2. Классификация краеведческих экскурсий по родны пространствам
1.3. Характеристика объектов по заповедным местам родного края
Глава 2. Опыт работы экскурсий и походов по заповедным местам
Республики Татарстан
2.1. Общие принципы разработки экологической тропы по заповедным
местам в Республике Татарстан
2.2. Исследовательская работа с учениками в экскурсиях и походах
Глава 3. Результаты исследовательской работы с обучающимися во
время экскурсий по заповедным местам
3.1. Исследование ООПТ местного значения горлесопарк «Лебяжье»,
озеро Лебяжье со школьниками
3.2. Результаты исследования экскурсии по ООПТ горлесопарк
«Лебяжье» - озеро Лебяжье
Литература
Приложение

Актуальность работы. Пагубное воздействие на природу необходимо предотвратить, чтобы сохранить ее биологическое разнообразие для наших потомков. Поэтому изучение природно-заповедного фонда, разработка комплексных экскурсий с младшими школьниками на современном этапе является наиболее эффективной формой сохранения биологического разнообразия и здоровья планеты.
Природа всегда была решающим фактором в развитии человеческого общества, являясь всей его материальной и духовной деятельности. Природа - эта та живая и неживая среда, которая в конечном счете поддерживает и определяет существование и развитие человеческого общества.
Республика Татарстан находится на стыке двух природных зон - лесной и степной - и обладает разнообразными ландшафтами - от южной тайги и до степи. Богатая природа нашей республики подвергается воздействию человека, и потому вопросы охраны ее богатств, их рационального использования и воспроизводства приобретают важную роль.
Вполне естественно, что выполнение всего комплекса природоохранных работ невозможно без активного участия в этом большом, важном и благородном деле широкой общественности. Если каждый из нас посадит и вырастит хоть несколько деревьев, сбережет от эрозии пусть самый маленький участок земли, разобьет газон и клумбу около своего дома или учреждения, удержит руку ребенка, ломающего ветку, подкормит зимой полезных птиц или вывесит скворечник в защитной лесной полосе, то он уже внесет свою лепту в общее дело сохранения и увеличения природных ресурсов нашей республики.
В Республике Татарстан, наиболее распространенной формой территориальной охраны природы в площадном аспекте продолжают оставаться государственные природные комплексные заказники (ГПКЗ).
Современные географические исследования содействуют в области знания, изучающего восприятия школьниками с различных аспектов их местообитания, представление о экологии и природных ресурсах. Так же связано с изучением территориальных аспектов и социальной справедливости.
Объектом исследования работы: заповедные места Республики Татарстан.
Цель работы: методика организации краеведческих экскурсий по заповедным местам Республике Татарстан.
Задачи работы:
- охарактеризовать природные заповедные краеведческие объекты Республики Татарстан;
- опыт организации экскурсий по заповедным местам Республики Татарстан;
- разработать с учащимися краеведческую экскурсию по заповедным местам Республики Татарстан.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава работы посвящается история развития краеведения и обзору краеведческих объектов, а также классификации экскурсий по родным местам.
Во второй главе исследуется опыт работы экскурсий по заповедным местам и общие принципы разработки экологической тропы.
В следующей главе даны результаты исследовательской работы с обучающимися во время проведения экскурсий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Алишев С.Х. По следам минувшего. - Казань, 1986.
2. Воробьёв Н.Н., Сементовский В.В. Очерки по географии Татарии. - Казань. Таткнигоиздат, 1957.
3. География Татарстана. Под ред. Г.П.Бутакова.-Казань: Магариф, 1994.
4. Гайсин И.Т. Непрерывность экологического образования. Монография. Казань издат. «Тан-Заря», 2002.
5. Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.
6. Диссертация исследования кандидат наук Хакимова, Альфия Зайнулловна, 2011 год
7. “Исследовательская работа школьников”. Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция “Народное образование”. Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
8. Красная книга Республики Татарстан. ОАО «Едеал пресс», Казань,2006.
9. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии: [Опыт учеб. комплекса на базе сред. шк. N 1333 “Донская гимназия” и Дома науч.-техн. творчества молодежи Москвы] // Школ. технологии. - 1999. - N 1-2. - C. 132-137.
10. Методическое пособие по географии Республики Татарстан. 1 часть / Авт. сост. ГайсинИ.Т., ХайруллинаН.М., ПолуеноваН.В.- Казань: КГПУ. 2003.
11. Попов В.А. Редкие и исчезающие виды животных Татарии. Казань: Татарское книжное издательство. 1978.
12. Природа Нижнего Прикамья. Национальный парк «Нижняя Кама». Сборник 13. Набережные Челны. 1997.
13. Природа Татарии и ее охрана. Выпуск 1. Казань: Татарское книжное издательство, 1963.
14. Проблемы охраны природы Татарии / Под ред. В. А.Попова. - Казань: Татарское книжное издательство,1979.
15. Рабочая программа дисциплины ФГОС “Почва, как среда обитания организмов”, 2013.
16. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
17. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С.558.
18. Татары.-М., 2001.
19. Тайсин А.С. География Республики Татарстан.- Казань: Магариф, 2000
20. Хусаинов З.А. География и экология Дрожжановского района. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Казань: РИЦ, 2008.
21. Хусаинов З.А. Методика обучения географии и экологии Республики Татарстан. Учебное пособие для высших учебных заведений. Германия, Саарбрюккен: Палмариум Академик Публишинг, 2013.
22. Х.Ф. Бадрутдинов, «Камское Устье - жемчужина природы», Казань, 2006.
23. Флейман Е.А. Краеведческое движение в Поволжье в 1917-1930 гг.: идеи, события, люди. - Кострома, 2001.
24. Экология города Казани. - Казань: Изд-во «Фэн» АН РТ, 2005.
25. http://studbooks.net/16294/kulturologiya/klassifikatsiya_ekskursiy
26. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала “Исследовательская работа школьника”. Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты.
27. yandex.ru/images
28. http://repository.kpfu.ru/?p_id=91737


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ