Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №52122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.
1.1. Общие методики организации исследовательской ученической деятельности в условиях средних образовательных учреждений.
1.2. Организация исследовательской деятельности среди школьников 3-4-х классов.
1.3. Организация исследовательской деятельности среди школьников 5-7- х классов.
1.4. Особенности организации исследовательской деятельности среди школьников 8-11-х классов.
Глава 11.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1. Материалы исследований. 28
2.2. Методы исследований. 29
Глава Ш.СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Влияние исследовательской деятельности на субъективное восприятие процесса обучения школьников 3-4-х классов в лицее № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань.
3.2. Результаты организации исследовательской деятельности как фактора коррекции субъективного восприятие процесса обучения школьников 5-7-х классов в лицее № 177, СОШ 179 г. Казань.
3.3. Влияние некоторых методик, применяемых в организации исследовательской деятельности среди школьников 8-11-х классов на субъективное восприятие процесса обучения школьников на примере лицея № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань.
Выводы. 50
Список литературы. 51
Приложения.


В последние годы учебно-исследовательской работе учащихся в школе уделяется большое внимание. Учебно-исследовательская деятельность школьников определяется в литературе [1-27, 29 - 33] как специально организованная, познавательная творческая деятельность, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью. В процессе исследовательской деятельности осуществляются (с различной степенью самостоятельности), по данным авторов [1 - 12], активный поиск и открытие учащимися новых знаний с использованием доступных для них способов. Ученик перестает быть пассивным слушателем, а становится активным субъектом познания при условии мотивированности на исследования. При этом указывается на то, что умственный багаж, приобретенный самостоятельно, усваивается глубоко и прочно[1 - 22] ввиду особенностей способа получения таких знаний. Разработка определенной тематики в биологии позволяет глубже познать процессы, сопряженные с темой исследований. В случае, когда ученик приложил собственные силы к добыванию содержания тематики, сталкиваясь с трудностями в изучении теории, отстаивая свои позиции при защите темы, его личная разработка исследований, по мнению авторов [29], станет достоянием и научным багажом ученика надолго. Приводятся резюмирующие выводы о том, что исследовательская тактика ребёнка - это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое. Это видно из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса - рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности. Однако в таком взгляде на вопрос организации исследовательской работы школьника прослеживается отсутствие взвешенной оценки возможных результатов группового проекта. Школьники могут отличаться непостоянством интересов, изменить направление своей деятельности, иметь нестабильную мотивацию к работе, быть загруженными основными занятиями. Учитывая нестабильность интересов школьников, при организации группового исследования высока вероятность разочарование в результатах проекта у тех детей, которые работали до конца и наоборот сформировать психологическое превосходство того ребенка, который отказался от работы над проектом в самый ответственный период.
Кроме того, в литературе [37] не указываются такие негативные стороны выполнения исследовательских проектов детьми 3-го - 4-го классов, как их теоретическая и психологическая неподготовленность к выполнению подобных работ.
Таким образом, эффективность повсеместного и широкомасштабного внедрения исследовательских проектов в школах как формы внеклассного образования и воспитания может быть оспорена в силу указанных причин. Ввиду всего вышесказанного была выбрана цель работы: изучить
объективные и субъективные составляющие повсеместного внедрения во внеклассном процессе обучения исследовательских проектов среди школьников. Для достижения поставленной цели определить задачи исследований:
1. Изучить влияние внеклассной исследовательской деятельности на успеваемость и психологическое состояние школьников 3-4 классов в лицее № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань;
2. Определить влияние внеклассной исследовательской деятельности на успеваемость и психологическое состояние школьников 5-7 классов в лицее № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань;
3. Оценить влияние внеклассной исследовательской деятельности на успеваемость и психологическое состояние школьников 8-11 классов в лицее № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань;
4. Провести оценку завершенности групповых краткосрочных и долгосрочных (более одного года) исследовательских проектов среди школьников МОУ ДОД Городской детский экологобиологический центр г. Казань (ГДЭБЦ).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Показано, что методики обучения в Городском детском экологобиологическом центре позволяют выделять одаренных детей. Вне анкетирования были исследованы подходы к обучению детей в СОШ.
1. Изучено влияние внеклассной исследовательской деятельности сотрудника ГДЭБЦ в школе на успеваемость и психологическое состояние школьников 3-4 классов в лицее № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань. Показана положительная динамика мотивации после участия в семинаре как неформальной модели урока.
2. Определили влияние внеклассной исследовательской деятельности на успеваемость и психологическое состояние школьников 5-7 классов в лицее № 177, СОШ 179 г. Казань. Показали, что группа 5 - 7 классов наиболее продуктивная и талантливая отличается от других групп более высоким самосознанием.
3. Оценили влияние внеклассной исследовательской деятельности на успеваемость и психологическое состояние школьников 8-11 классов в лицее № 177, СОШ 179 и ГДЭБЦ г. Казань. Показано, что ученики старших классов более консервативны в поведении и нежелание что-либо изменять в учебе и общественной жизни .
4. Оценили уровень докладов на форуме «Зилант» и «Зилантенок». Выявили, что с повышением требований к докладчику ввиду перехода в старший класс повышается тенденция использования чужих научных поисковых материалов.



1. Алексеев Н.Г. Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2002, №1. - С. 24-31
2. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Алексеев Н.Г., Леонтович А.В // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68.
3. Алексеенко А.Н. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по экологическому воспитанию школьников. - Тула, 2014. - 56 с.
4. Бобылева Л.Д. Мониторинговые исследования учащихся в природе / Л. Д. Бобылева // Биология в школе. - 2006. - N 3. - С. 48-55.
5. Баранов С.П. Принципы обучения. - М, 2005г.-С.44
6. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся //Исследовательская работа школьников. — 2006. № 3.-С.68-74.
7. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г.-С. 37.
8. Борздун В. Н. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки / В. Н. Борздун, Л.А. // Методист. Научно-методический журнал. — 2003. — № 6. — С.48-51. 2.
9. Батюта Е.А Мотивация исследовательской деятельности школьников.- М:, 2015. С.-78
10. Волкова Ю.Л. Исследовательская деятельность - средство формирования ценностного отношения к природе у школьников //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4.-С.180-184.
11. Герасимова С.И. Взаимодействие школьников с природными объектами / С. И. Герасимова // Дополнительное образование. - 2005. - № 2. - С. 34-39.
12. Герасимова С.И. Формирование исследовательских умений учащихся
8- 9 классов при изучении природных объектов : автореферат дис... канд. пед. наук : 13.00.01 / С. И. Герасимова. М., 2005.
13. Гильманшина С.И. Организация исследовательской деятельности как мотивация к познанию химических явлений / С. И. Гильманшина, Р. Р. Миннуллин // Химия в школе. - 2006. - N 3. - С. 58-62.
14. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, - 2001.-С.128.
15. Демидов В.А. Руководство исследовательской деятельностью учащихся в рамках общества "Естествоиспытатель" / В. А. Демидов // Естествознание в школе. - 2005. - № 4. - С. 34-38.
16. Исаев Д.С. Практикумы исследовательского характера в 11 классе : практическая работа / Д. С. Исаев // Химия в школе. - 2002.- N3. - С. 67.
17. Кельбас Р.В. Исследовательская деятельность в системе
экологического образования школьников / Р. В. Кельбас// Внешкольник. - 2002.- N5. - С. 30.
18. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. -2004.-С.77-78.
19. Кравцова Е.Ю. Педагогические условия учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов общеобразовательных учреждений при изучении дисциплин естественнонаучного цикла/Диссертация на соиск. уч. ст. канд. пед. наук/ Ставрополь, - 2014
20. Кикоть Е. Н. Основы исследовательской деятельности: Учебное пособие для лицеистов. Калининград, 2002.
21. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода //Стандартизация и мониторинг - 2006. - №5.- С.14-22.
22. Леонтович А.В. Экспертиза исследовательской деятельности
учащихся//Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Серия: «Образовательные технологии». Выпуск 2. - М.: МИОО, 2005.- С. 8-17.
23. Лернер, И. Я. Учить, творчески воспитывать личность [Текст] / И. Я. Лернер // Биология в школе. — 1998. — № 4. — С. 52-55.
24.Обухов А.С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Исследовательская работа школьников. - 2006, № 1. - С. 100- 107.
25. Обухов А. С. Проблема оценки качества образования // Исследовательская работа школьников. — 2008. № 2. — С.17-23. 4.
26. Проничев С. В. // Естествознание в школе. - 2005. - № 5. - С. 47-49
27. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект, творчество // Исследовательская работа школьников. - 2002. № 2.- С. 29-42.
28. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования,- М., Академия, - 2002.
29. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность младших школьников как компонент процесса обучения в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1080-1082.
30. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы: функция и виды // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — № 6. — С. 246-247. 5.
31. Рассказова Ж. В. К вопросу о сущности исследовательской компетентности старшеклассников общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 450-452. 6.
32. Ризванов А.К. Химические опыты в познании основ науки : обращение к юному исследователю / А. К. Ризванов // Химия в школе. - 2007. - № 1. - С. 55-63.
33. Степанова, М.В. Учебно- исследовательская деятельность школьников в профильном обучении:Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2005. С.28-31
34. Харитонов Н.П. Метеонаблюдения при проведении натуралистических
исследований : методическое руководство для начинающих
исследователей природы / Н. П. Харитонов // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 115.
35. Чиркова Е.К. Проектная и исследовательская деятельность в рамках предметов базисного учебного плана // Исследовательская работа школьников. - 2004. №1.
36. Цыренова Т.Л. Школа проектов и программ. Положение о научно-исследовательском обществе //Исследовательская работа школьников. -
2005. -№4. - С.136-140.
37.Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). - М., - 1994. Гл. 4.- С.168.
38. http: //festival .1 september.ru/articles/573726/
39. http: //vasilievaa.narod.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ