Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ

Работа №52034

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налоговое право

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
586
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы налогового контроля за юридическими лицами 5
1.1. Экономическое содержание налогового контроля за юридическими лицами 5
1.2. Эволюция налогового контроля за юридическими лицами 13
1.3. Международный опыт налогового контроля за юридическими лицами 23
2. Практические аспекты налогового контроля за юридическими лицами 31
2.1. Характеристика организации и проведения налогового контроля за
юридическими лицами 31
2.2. Анализ показателей результативности налогового контроля за юридическими
лицами 46
3. Совершенствование налогового контроля за юридическими лицами 57
3.1. Направления реформирования налогового контроля за юридическими лицами
в России 57
3.2. Возможности применения международного опыта налогового контроля за
юридическими лицами в России 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78
Приложения 81


На практике юридические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин, таких как занижение налогооблагаемой базы, которое ведет к недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей; ошибки в исчислении и уплате налогов, которые допускаются, в том числе из-за частых изменений в законодательстве. В связи с этим перед налоговыми органами существует проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому данная тема актуальна.
Система налогового контроля в настоящее время нуждается в новых методах и технологиях, многоаспектном анализе, который крайне необходим на современном этапе не только для уяснения причин снижения эффективности налогового контроля, но и для вырабатывания своевременных предложений и мер по его совершенствованию.
Актуальность темы исследования определяется контрольной работой, которую проводят должностные лица налоговых органов РФ. От контрольной работы зависит то, насколько честно налогоплательщики будут исполнять свои обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет. Ведь налоги являются одним из основных признаков государства и при помощи налогов государство осуществляет свои функции. Таким образом, налоговый контроль, в первую очередь, нужен для нормального функционирования государства и для обеспечения достойной жизни гражданам РФ.
Целью исследования является рассмотрение теоретических основ и практических аспектов организации налогового контроля за юридическими лицами в России, выявление и определение проблем по его совершенствованию.
В соответствии с целью работы нами были поставлены следующие задачи:
- раскрытие экономического содержания налогового контроля за
юридическими лицами;
- рассмотрение эволюции налогового контроля за юридическими лицами;
- изучение международного опыта налогового контроля за юридическими лицами;
- исследование особенностей организации и проведения налогового
контроля за юридическими лицами;
- проведение анализа показателей результативности налогового контроля за юридическими лицами;
- выявление направлений реформирования налогового контроля за юридическими лицами в России;
- предложение возможностей применения международного опыта
налогового контроля за юридическими лицами в России.
При написании выпускной квалификационной работы теоретической основой исследования послужили труды классиков налоговой теории, отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме. В основу ее разработки легли Конституция РФ и Налоговый кодексы РФ, Федеральные законы и постановления Правительства, другие законодательные и нормативные документы, регламентирующие вопросы налогового контроля за юридическими лицами и возникающих в связи с этим правоотношений в Российской Федерации. Существенное влияние на развитие этой научной области оказали труды и публикации таких ученых, как, Т.Д. Мыктыбаев, Ю.А. Крохина, М.В. Романовский, О.В. Врублевская, И.Л. Филон, Пепеляев С.Г., В. В. Бурцев, Е. В. Поролло, Анесянц С.А., Оганян К.И., Пансков В.Г., Черник Д.Г.. Также рассматривались материалы в периодических изданиях по вопросам налогового контроля и статистический и аналитический материал официального интернет- источника (официальный сайт ФНС России, официальный сайт Росстат).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования теоретических основ и практических
аспектов организации и проведения налогового контроля за юридическими
лицами представляется возможность сделать следующие выводы:
Во-первых, можно сделать вывод, что нет единого подхода к определению
понятия налогового контроля, поскольку споры на этот счет ведутся и в
настоящее время. Также налоговый контроль является важным элементом в
системе финансового контроля, ведь именно посредством налогового контроля,
должностные органы выявляют и пресекают правонарушения в сфере
законодательства РФ о налогах и сборах. Именно от правильности и
своевременности уплаты налогов и иных обязательных сборов в
соответствующий бюджет зависит будут ли в полной мере реализовываться
государственные интересы и интересы хозяйствующих субъектов.
Во-вторых, изучая эволюцию развития налогового контроля в России, мы
пришли к выводу о том, что, в процессе изменения политического и
экономического устройства страны, по мере развития государства менялись и
способы налогового контроля за юридическими лицами. Совершенство и
эффективность системы налогового контроля в каждый период истории России
зависели от степени развития государственного аппарата, социально-экономического уровня развития общества, самого государства и налоговой
культуры населения. Становление и развитие налогового контроля в России, в
общем, следует направлениям, наблюдаемым в мировой истории. На протяжении
довольно длительного периода времени существования страны сбор налогов был
ориентирован на максимальное обогащение их получателей. На сегодняшний
день в России наблюдается улучшение системы налогового контроля на основе
применения опыта организации налогового контроля в современных зарубежных
странах. Также следует вывод, что главный элемент в эволюции развития
налогового контроля — это прежде всего повышение централизации взыскания
налогов, становление налогового суверенитета государства. Кроме того, она75
показывает эволюцию принципа государственных финансов от наживы к
взвешенному подходу с обоснованными государственными расходами.
В-третьих, после анализа опыта налогового контроля в США, Канаде,
странах Западной Европы и Японии можно сделать вывод о том, что на
современном этапе развития налоговой системы РФ формы и методы налогового
контроля очень во многом схожи с применяемыми в зарубежных странах, хотя
есть и отличительные черты. В большинстве рассмотренных стран налоговый
контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов при помощи
налоговых проверок. Налоговый контроль осуществляется структурами,
имеющими различные организационные территориальные уровни (местные,
региональные и федеральные). Их компетенция определяется, географическими
критериями и размерам налогоплательщиков.
В-четвертых, изучая мнения различных ученых по выделению этапов
налогового контроля, можно сделать вывод, что не существует единого подхода к
определению данного вопроса. Также стоит отметить внедрение новых форм
налогового контроля, таких как налоговый мониторинг и контроль за
трансфертным ценообразованием. Однако полно оценить их эффективность на
данном этапе не представляется возможным. Осуществление налогового контроля
должно базироваться на эффективных методиках проведения выездных
налоговых проверок, на технологии урегулирования налоговых споров в
досудебном порядке, которое требует совершенствования.
В-пятых, исследовав показатели результативности налогового контроля за
юридическими лицами, необходимо отметить, что важнейшими условиями
повышения его качества выступают: совершенствование организационной
структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы,
использование новых технологий контрольной работы, в том числе и по отбору
налогоплательщиков для проведения выездных проверок, изменение концепции
взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, поднятие на
принципиально новый уровень информационно-технологического обеспечения
аналитической работы, повышение квалификации кадров, разработка76
качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых
органов.
В-шестых, можно сделать вывод, что в совокупности, решение выявленных
проблем налогового контроля за юридическими лицами улучшит организацию
налогового контроля в целом. Совершенствование законодательства РФ о
налоговом контроле необходимо начинать с проведение кадровой политики в
ФНС РФ и ее территориальных органов, а также нужно обеспечить все налоговые
органы нашей страны современными информационными технологиями. Новые
компьютерные технологии расширят сферу действия налоговых органов РФ в
области проведения налогового контроля и тем самым облегчат работу
должностных лиц налоговых органов, так как проведение налоговой проверки в
отношении конкретного налогоплательщика требует довольно- таки много затрат
- как физических, так и материальных. Предложенный перечень путей
совершенствования эффективности налогового контроля не является
исчерпывающим. С развитием системы налогообложения необходимо искать
дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговых инспекций.
В-седьмых, многие из аспектов усиления налогового контроля, активно
используемых зарубежными странами, рассматривались и рассматриваются
российскими научными кругами. При этом главной задачей является глубокий
анализ практики применения, выявление преимуществ и недостатков, разработка
модели внедрения зарубежного опыта в отечественную налоговую систему.
Необходимо понимать, что использование иностранных инструментов налогового
контроля на практике без учета российской специфики может как улучшить
систему налогового контроля, так и произвести нейтральный эффект, а в худшем
случае - привести к усилению существующих проблем налогового контроля.
Таким образом, в целях совершенствования налогового контроля за
юридическими лицами в Российской Федерации представляется целесообразным
предложить следующие рекомендации:
1. В целях повышения результативности процедур досудебного
урегулирования налоговых споров юридических лиц и налоговых органов77
предлагается создание независимого органа досудебного урегулирования
налоговых споров по вычетам НДС, так как большинство налоговых споров
возникает именно по вычетам НДС. Данное решение может позволить уменьшить
нагрузку на судебные органы.
2. В связи с существующими недостатками при обмене информации между
налоговыми и правоохранительными органами предлагается введение в структуру
налоговых органов следственное управление, занимающееся расследованием
налоговых правонарушений, сбором доказательств, опросами свидетелей,
формированием полного пакета документов для подачи иска в суд. Увеличение
количества совместных проверок ускорит процесс получения необходимой
информации, следовательно, уменьшит затраты налогового органа на проведение
налогового контроля и поспособствует повышению результативности
контрольной деятельности налоговых органов.
3. Для повышения налоговой культуры и информированности
налогоплательщиков необходимо систематически проводить разъяснительную
работы и иные различные мероприятия, которые повысят уровень знаний
налогового законодательства у налогоплательщиков. Для того, чтобы повысить
уровень знаний налогового законодательства юридических лиц можно проводить
семинары или издавать различные брошюры, где разбирались бы наиболее
интересующие вопросы в сфере налогового законодательства.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№ 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)// Российская газета. - N 23. - 06.02.1996.- N 24. -
07.02.1996; N 25. - 08.02.1996; N 27. - 10.02.1996.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 03.04.2014 № 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Российская газета.- N 256.¬31.12.2001.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - N 148-149. - 06.08.1998.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
8. Адамов Д.К. Порядок проведения налоговых проверок //Финансы, - 2012.
- №3. - С. 32
9. Александров А.В. Налоговый контроль в Российской Федерации: виды, методы, формы и функции // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2011. - Т. 2-2011. - С. 21-24.
10. Анесянц С.А. Место российской экономики и социальной сферы в
мире и перспективы её инновационного прорыва // Инновационный потенциал личности и организации: монография. Ростов н/Дону, ИУБиП, 2012.
11. Горский И.В. Сколько функций у налога? //Налоговый вестник. -2002. - №3— С. 161-163.
12. Данилькевич Л.И. Налоговый контроль и санкции за налоговые правонарушения: французский опыт// Финансы, 2004, №10. -С. 32.
13. Казарин И.П. Налоговое право: учебник. М.,2012. С.234
14. Клюкович З.А. Налоги и налогообложение. Ростов н/Дону: Феникс, 2009. 344 с.
15. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник. 3-е изд
16. Кулиев Р.П. Налоговый контроль в системе государственного контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений // Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - №8. - С. 105-110.
17. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля. // Финансы, 2008, №3. С. 31-32
18. Лобов С.Р. Налоговый контроль как фактор налоговой безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - №5. - С. 178-181.
19. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - Налоги и налогообложение. 5-е изд./Под ред.Спб.: Питер, 2006. С.344
20. Мыктыбаев Т.Д. // Москва: Фин. академия, 2007. - Правовое
регулирование налоговых отношений
21. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Суглобова, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 543 с.
22. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие / Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Л.В. Афанасьева и др.; 2011. 244 с.
23. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юристъ, 2003. - С.147
24. Налоговые системы зарубежных стран// Международный бухгалтерский учет, 2007, №9. С. - 15.
25. Налогообложение организаций: теория, механизм и региональная практика: монография / под ред. Л.В. Сверюковой, Т.Ю. Ткачевой; 2012. 223 с.
26. Новоселов К.В. Контроль налоговых органов за налогообложением прибыли организаций: статья канд. экон. наук: 08.00.05; 08.00.10 / Новоселов Константин Викторович. - Екатеринбург, 2005.
27. Оганян К.И. Совершенствование механизма налогового контроля по налогу на прибыль — Дис. к.э.н., М., 2002г.
28. Осокина И.В. Современные особенности налогового контроля // Экономика. Налоги. Право. - 2011. - №3. - С. 60-64.
29. Павлова Л.П. Налогообложение в Нидерландах // Финансы, 1995, №12. - С - 25
30. Пансков В.Г. Налоговый контроль: проблемы решаются, вопросы остаются // Финансы и кредит. - 2012. - №3. - С. 8-11.
31. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие для вузов / В.Г. Пансков, Т.А. Левочкина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 319 с.
32. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2000. - 343 с
33. Попова Л.В., Дорожкина И.А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. — М.: Дело и Сервис, 2008. С.58
34. Сальникова О. Налоговые проверки «не по-русски»
35. Сашичев В.В. Организационно-методические основы предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков в механизме повышения результативности налогового контроля. — Дис. к.э.н., М., 2008г. С.28
36. Смирнова Е.Е. Привлечение налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения./ Налоговый вестник, - 2012. - №3. - С. 25
37. Супрунова Е.А., Гончаренко Л.Н. Налоговый контроль // Налоги и финансовое право. - 2011. - №7. - С. 110-115.
Титов А.А. О налоговом контроле в финансовой системе // Приложение 1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ