Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Смысложизненные ориентации учащихся православной гимназии

Работа №5202

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы97
Год сдачи2015
Стоимость8990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое исследование смысложизненных ориентаций детей в условиях образовательной среды………………………………………………….
1.1. Теоретико-методологическая разработка проблемы смысловой сферы личности в отечественной науке…………………………………………………..
1.2. Смысложизненные ориентации как компонент смысловой сферы личности…………………………………………………………………………….
1.3. Влияние образовательной среды на формирование смысложизненных ориентаций детей…………………………………………………………………...
1.4. Теоретическая модель формирования смысложизненных ориентаций учащихся в условиях православной гимназии…………………………………
Выводы к главе 1………………………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня сформированности смысложизненных ориентаций учащихся православной гимназии…………….
2.1. Констатирующий эксперимент………………………………………………
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………………
2.3. Программа, направленная на повышение уровня сформированности смысложизненных ориентаций учащихся православной гимназии…………..
Выводы к главе 2…………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………….


...
Цель исследования заключается в выявлении влияния образовательной среды на становление и развитие смысложизненных ориентаций учащихся православной гимназии.
Объект исследования - смысложизненные ориентации учащихся православной гимназии.
Предмет исследования - формирование смысложизненных ориентаций в образовательном процессе православной гимназии.
Гипотеза исследования - смысложизненные ориентации учащихся формируются в зависимости от образовательной среды, сложившейся в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы к пониманию феномена ценностных и смыслообразующих ориентаций.
2. Подобрать диагностический комплекс, обеспечивающий изучение смысложизненных ориентации учащихся православной гимназии.
3. Выявить специфику смысложизненных ориентаций школьников, обучающихся в православной гимназии.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации по формированию смысложизненных ориентаций.
В исследовании используется комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Смысл жизни является объектом исследования специалистов разных областей знания, он придает жизни человека и окружающим его предметам и явлениям пристрастность и субъективную значимость, оказывает влияние на формирование нравственности личности и её духовное развитие.
Смысловая сфера личности достаточно хорошо исследована и в отечественной, и в зарубежной науке.
Так, Б. С. Братусь рассматривает смысл жизни как базовую потребность человека, основанную на фундаментальном противоречии между ограниченностью, смертностью индивидуального бытия и универсальностью родовой сущности человека. «Смысл жизни как проблема, как сам вопрос может быть поставлен лишь в том случае, если мы отнесем его к чему-то, что более нашей жизни, что выходит за грань нашей жизни. Именно здесь происходит реальная встреча со смертью».
Б.С. Братусь считает, что смысловые образования являются конституирующими единицами сознания личности, они определяют главные и постоянные отношения человека к миру, к другим людям, к себе. Совокупность данных отношений образует нравственную позицию человека, которая при её осознании становиться прочной и появляются личностные ценности, которые являются осознанными смысложизненными образованиями. Смысловые образования формируются в процессе сложного, многогранного соотнесения меньшего к большему, отдельных ситуаций к широким контекстам жизни.
Смысложизненные ориентации включают в себя осмысленность жизни, временную локализацию, виды смыслов и субъект-объектную ориентацию. Процесс осмысления какого-либо явления или объекта, с целью принятия решения о выборе, осуществляется через синхронизацию временных локализаций, определения значимых жизненных сфер.
Смысложизненные ориентации, являющиеся одним из важных компонентов смысловой сферы личности, отражают направленность личности, ее жизненные цели, придают осмысленность выбору в различных жизненных ситуациях.
Проведенный автором анализ раскрывает очевидную зависимость современной педагогической ....


1. Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни / К. А. Абульханова- Славская, Т. Н. Березина. – СПб.: Алетейя, 2001. – 217 с.
2. Адлер А. Наука жить: перевод с английского и немецкого / А. Адлер. – Киев: Port-Royal, 1997. – 144 с.
3. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007. – 201 с.
4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
5. Афанасьева А.П. Символ как средство диагностики ценностно-смысловой сферы личности: дис. … канд. псих. наук М., 2002 г. – 197 с.
6. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие / Д.А. Белухин.– М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 314 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ