ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ конкурентов 13
1.3. Характеристика предприятия 14
1.3.1. Общая информация 14
1.3.2. Организационная структура предприятия 15
1.3.3. Модели, обслуживаемые в ООО «РОСЬ-АВТО» 16
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 31
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Характеристика месторасположения предприятия 33
2.2. Организация производственного процесса 37
2.3. Расчет производственной программы предприятия 39
2.3.1. Расчет годовых объемов работ 39
2.3.2. Годовой объем работ в зоне технического обслуживания и текущего ремонта,
распределенный по видам работ 40
2.3.3. Расчет числа производственных рабочих 41
2.3.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест 43
2.3.5. Расчет площадей 46
2.3.6. Основные показатели и оценка проектных решений СТО 50
2.4. Разработка алгоритма технологического процесса на сервисной зоне автосалона
Тойота 52
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 56
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 57
3.1. Классификация шиномонтажного оборудования 58
3.2. Определение необходимого перечня оборудования 58
3.3. Выбор шиномонтажного оборудования 59
3.3.1. Выбор шиномонтажного стенда 59
3.3.2. Выбор балансировочного станка 65
3.4. Оценка выбранного шиномонтажного оборудования 72
3.5. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 76
Выводы по разделу 79
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 80
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 81
4.2. Требования к микроклимату 82
4.3. Требования к освещению 84
4.4. Мероприятия по борьбе с шумом 86
4.5. Мероприятия по снижению вибрации 87
4.6. Электробезопасность 88
4.7. Пожарная безопасность 89
4.8. Вентиляция и вентиляционные системы 91
4.8.1. Расчет выделений тепла 91
4.8.2. Расчет необходимого воздухообмена 93
4.8.3. Определение поперечных размеров воздуховода 94
4.8.4. Подбор вентилятора и электродвигателя 94
4.9. Экологические требования к СТО 95
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 100
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 101
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 102
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одной из самых массовых отраслей, давно занявшей ведущие позиции в транспортном комплексе страны, является автомобильный транспорт. На этапе становления рыночных отношений в России он получил новый импульс для своего развития и в настоящее время является одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики.
Рост парка автомобилей индивидуального пользования ставит ряд острых вопросов, основными из которых являются: развитие производственно - технической базы для ТО, ремонта и хранения автомобилей; производство и маркетинг запасных частей; обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды; улучшение и расширение дорожных сетей.
По данным статистики, половина автопарка страны - машины старше 10 лет (50 %). Автомобилей возрастом от 5 до 10 лет - 30,5%; от 0 до 5 лет - 19,5%. В создавшихся условиях актуальным становится вопрос о своевременном и качественном техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительной работы автотранспортных средств являются их грамотная эксплуатация и техническое обслуживание.
Эффективную работу автотранспорта обеспечивает автосервис, основное назначение которого - сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: снижение интенсивности износа узлов и деталей, предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя.
В выпускной квалификационной работе дана краткая характеристика СЦ Тойота, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Во 2 разделе были рассмотрены основные характеристики местоположения автосалона Тойота. Рассмотрена организационная структура предприятия. Проведен технологический расчет действующего предприятия. Разработан алгоритм шиномонтажных работ.
В 3 разделе выбор оборудования был проведен анализ, существующих аналогов шиномонтажного оборудования. При помощи априорного ранжирования был произведен выбор шиномонтажного и балансировочного станка.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет микроклимата моечного участка.
В разделе выбор технологического оборудования было произведено обоснование выбора технологического оборудования для автосервиса: анализ и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение и оценка конкурентоспособности оборудования.
В 4 разделе проведен анализ безопасности предприятия. Разработаны мероприятия по охране труда работников шиномонтажа при работе с выбранным оборудованием. Произведен расчет искуственной вентиляции и искуственного освещения.
В 5 разделе рассчитана рассчитана экономическая обоснованность внедрения шиномонтажного оборудования фирмы Sivik на сервисную зону Тойота, общей стоимостью 243600 рублей.
Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 3,2 года.