Введение 5
1 Обоснование необходимости разработки системы 6
2 Теоретическая часть 9
2.1 Описание процесса обработки заказов на развертывание локальных вычислительных сетей 9
2.2 Описание документооборота на предприятии 10
2.3 Описание требований к информационной системе 12
3 Разработка и описание функциональной модели 13
3.1 Построение контекстной диаграммы 14
3.2 Декомпозиция моделируемой системы 15
4 Разработка ER-модели 21
4.1 Разработка локальных логических моделей данных 21
4.2 Разработка глобальной логической модели данных 28
4.3 Разработка физической модели данных 32
4.3 Прямое проектирование 34
5 Разработка пользовательского интерфейса 36
5.1 Планирование 36
5.2 Проектирование главной формы 38
5.3 Создание рабочих форм 39
6 Экспериментальная часть 49
6.1 Сценарий тестирования 49
6.2 Процесс и результаты тестирования 49
Заключение 52
Список используемых источников 53
Приложение А………………………………………………………………….………55
Приложение Б…………………………………………………………………….……72
В настоящее время стратегией успешного существования и дальнейшего развития современных компаний постепенно становится эффективное управление взаимоотношениями с клиентами. Ориентация компаний на усовершенствование отношений с клиентами обусловлена рядом тенденций, в частности усилением конкуренции, повышением требований заказчика к качеству предлагаемых услуг и уровню сервиса, снижением эффективности традиционных маркетинговых средств, а также появлением новых технологий взаимодействия с клиентами и функционирования подразделений компании.
Именно поэтому проблема организации и обеспечения эффективной работы с клиентами является очень актуальной. Это накладывает свои требования на качество обслуживания, и в первую очередь на такие аспекты, как скорость обслуживания клиента, отсутствие ошибок, наличие информации о предыдущем обращении клиента. Такие требования могут быть выполнены только при использовании автоматизированной системы обработки данных. На современном рынке программного обеспечения существует большое количество систем фиксирования заявок пользователей, расчета суммы скидок и льгот, однако большинство из них ориентированы на слишком широкую предметную область и не учитывают особенностей конкретного предприятия. В некоторых из них отсутствует необходимый функционал, в некоторых – имеются «лишние» функции, за которые нет смысла платить, все это обуславливает необходимость индивидуальной разработки программного средства под нужды организации.
Для любой современной компании очень важным является процесс обслуживания заказов клиентов, наличие актуальной, достоверной и полной информации по клиентам и заказам, возможность быстрого поиска информации, отслеживания изменений по заказу, подготовка документов для клиентов и других подразделений компании. Именно процесс учета заказов клиентов на развертывание локальных вычислительных сетей и является объектом автоматизации в данной выпускной квалификационной работе. Учет заказов предполагает обработку большого количества информации, что связано с выполнением однотипных, рутинных операций, которые требует большого количества времени и усилий. В качестве целевой СУБД была выбрана СУБД MS Access. Производительность данной СУБД органично сочетается со всеми удобствами и преимуществами ОС Windows.
На основе разработанной информационно-логической модели данных автоматически была сгенерирована схема данных в MS Access. Разработанная база данных стала основой для функционирования информационной системы. В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена проблема автоматизации работы по учету исполнения заказов в ООО «Гарантия».
Результатом проекта явилось создание приложения для работы с базами данных, которое учитывает особенности обработки заказов и помогает:
• сократить время обработки информации;
• повысить скорость работы с документами;
• устранить многократное дублирование информации;
• максимально сократить количество бумажных документов;
Разработанный нами интерфейс позволяет выполнять все заявленные функции, соответствует установленным требованиям, является простым, удобным в применении и легким в освоении.
1 Создание логических моделей в ERwin: Методические указания к практическим занятиям / РГРТА; Сост.: В.Е. Борзых, А.В. Борзых. – Рязань, 2000.
2 Создание баз данных: методические указания / РГРТА; Сост. В.Е. Борзых. – Рязань, 2002.
3 Создание физических моделей в ERwin: Методические указания к практическим занятиям / РГРТА; Сост.: В.Е. Борзых, А.В. Борзых. – Рязань, 2001. – 12 c.
4 Построение запросов и программирование на SQL: учеб. пособие / А.В.Маркин. – М., 2011.
5 Microsoft Access в примерах: учеб. пособие / А. В. Гончаров. - М.: Питер, 2007. – 256 с.
6 Базы данных: модели, разработка, реализация. / Т.С. Карпова - М.: Эксмо. 2001. – 423 с.
...