Совершенствование работы кузовного участка в сервисном центре
BMW ООО «ТрансТехСервис» путем применения оборудования для
восстановления геометрии кузова
Введение 6
Раздел 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж автомобилей 10
1.3. Характеристика предприятия 13
1.4. Результаты продаж BMW GROUP 15
1.4.1. Результаты продаж BMW GROUP в мире 15
1.4.2. Итоги продаж в ТТС BMW 16
1.5. Модельный ряд BMW 18
Выводы по разделу 23
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1. Общие требования к организации СТО 25
2.1.2. Требование к наличию и состоянию помещений СТО 26
2.1.3. Требования к территории СТО 27
2.1.4. Требования BMW к ТТС 34
2.2. Организационная структура предприятия 36
2.2.1. Принцип «трех S» в системе предприятия фирменного сервиса 36
2.2.1.1. Подсистема продаж автомобилей 38
2.3. Производственные процессы на предприятии
2.4. Расчет производственной мощности СТО 42
2.4.1. Расчет годовых объемов работ 42
2.4.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения 44
2.4.3. Расчет численности рабочих 45
2.4.4. Расчет числа постов 46
2.4.5. Расчет числа автомобиле - мест 48
2.4.6. Определение площадей помещений 49
2.4.7. Определение площади стоянок СТО 50
2.5. Технологический процесс кузовного ремонта 52
2.5.1. Виды повреждений и их последствия 52
2.5.2. Обследование аварийного автомобиля 56
2.5.3. Технологический процесс кузовного ремонта 57
2.5.4. Операции, выполняемые со съёмными деталями 57
2.5.5. Сварочные работы при восстановлении кузова 62
2.5.6. Рихтовка 62
Выводы по разделу 64
Раздел 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 65
3.1. Общая характеристика оборудования 65
3.2. Выбор технологического оборудования, инструмента,
технологической оснастки 65
3.3. Разработка маршрута ремонта детали 66
3.4. Организация контроля геометрии основы кузова на участке 66
3.5. Анализ существующих конструкций стендов для восстановления
геометрии кузовов 67
3.6. Технические характеристики стендов 76
3.7. Проверочный расчет 82
Выводы по разделу 84
Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1. Характеристика главного производственного корпуса 84
4.2. Характеристика источников загрязнения СТО 84
4.3. Система пожаротушения 86
4.4. Мероприятия по борьбе с шумом 87
4.5. Мероприятия по снижению вибрации 88
4.6. Электробезопасность 89
4.7. Вентиляция и вентиляционные системы 91
4.8. Требования к микроклимату 92
4.8.1. Расчет относительной влажности 95
4.9. Повышение устойчивости функционирования предприятий в
чрезвычайных ситуациях 97
4.10. Правила по технике безопасности на кузовном участке 99
Выводы по разделу 101
Раздел 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Расчет технико-экономических показателей 102
5.1.1. Расчет доходов 102
5.1.2. Расчет расходов 102
5.1.3. Расчет налогов 103
5.1.4. Расчет прибыли 103
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 104
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 105
5.2.2. Чистая текущая стоимость 105
5.2.3. Индекс рентабельности 107
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 108
5.2.5. Текущая окупаемость 108
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 108
5.2.7. Коэффициент рентабельности 109
Выводы по разделу 110
Заключение 111
Список использованной литературы 113
Дипломный проект на тему: «Совершенствование работы кузовного участка в сервисном центре BMW ООО «ТрансТехСервис» путем применения оборудования для восстановления геометрии кузовов».
В маркетингово-аналитической части произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности. Приведены технико-экономические показатели ООО «ТТС БМВ». Показана динамика изменения показателей по количеству продаваемых автомобилей за последние пять лет. Изучена возрастная структура парка легковых автомобилей России.
Во втором разделе произведен технологический расчет предприятия. То есть, определено необходимое число постов, численности производственных рабочих, площадей помещений. Рассмотрен технологический процесс кузовного ремонта и всевозможные операции по восстановлению геометрии кузовов.
В третьем разделе произведён выбор оборудования и оснастки для кузовного ремонта, проведён анализ существующих конструкций стенда для восстановления геометрии кузовов, произведён выбор стенда методом бальных оценок. Произведён проверочный расчёт максимального прогиба стойки, балки, суммарного смещения на конце стойки захвата.
Четвёртый раздел относится к технической и экологической безопасности на предприятии. А также произведен расчет относительной влажности на кузовном участке.
В пятой части рассмотрена экономическая обоснованность внедрения стенда правки геометрии кузовов. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемая предприятием и чистая прибыль. Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков.
Автосервис - это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего "жизненного" цикла. Автосервис включает в себя несколько систем:
1. Продажа автомобилей, запасных частей, материалов
2. Поддержание работоспособности и восстановление автомобиля
3. Обеспечение условий технической эксплуатации автомобиля
4. Обеспечение использования автомобиля
5. Обеспечение безопасности движения и устранения вредных последствий.
Автосервис - это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Ее составляющие: информационная система о клиентуре и для клиентуры: подсистема управления запасами: подсистема обслуживания клиентуры; подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов; подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Требования к автосервису как инфраструктуре автомобильного транспорта вытекают из социально - экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества со всеми положительными последствиями, которые вытекают из этого, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода.
Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т.е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. Владелец охотнее будет покупать автомобиль при тех же условиях, и общество заинтересовано в развитии автомобильного транспорта.
Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так. если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, СТО. ЛЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которою может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей.
То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей - скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики - не зависит от автосервиса. Его задача сводится к тому, чтобы в процессе эксплуатации эти характеристики не снижались. Другими словами: эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля.
Социальная эффективность автомобильного транспорта может быть выражена следующими показателями: мобильность, которую он
обеспечивает, т. е. расширение транспортных возможностей общества; предоставление "новых возможностей" (автомобиль, как ЭВМ, позволяет решать задачи, которые без него решены быть не могут); комфортность условий передвижения.
Вместе с тем автомобиль является "социально значимым" и и отрицательном влиянии на человека и общество: он загрязняет окружающую среду, переполняет юрода и изменяет их вид. не вполне безопасен и приводит к гибели людей. В связи с этим возникает проблема минимизации вредных последствий автомобилей. Понятно, что автосервис должен обеспечить использование заложенных в автомобиле социальных эффектов и свести к минимуму его отрицательные последствия.
Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том. что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль является не только средством передвижения, но и фактором социальной трансформации. Он обеспечивает комфорт, престиж, приносит удовольствие. Задача автосервиса - обеспечить возможность использования функций автомобиля, не снижая их.
Г лавным для инфраструктуры автомобильного транспорта был и остается парк автомобилей - все другие элементы должны подчиняться ему. Одновременно реально существующая инфраструктура
является ограничивающим условием прироста парка автомобилей. Правомерно возникает вопрос: что произойдет, если в течение года парк увеличится на 1-2 млн автомобилей? На развитие инфраструктуры для этого парка будут нужны годы, в течение которых парк не будет эффективно использоваться. А социальные и экономические потери этой диспропорции предусмотреть тяжело.
1. Уважаемый председатель, Уважаемые члены комиссии, Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Совершенствование работы кузовного участка в сервисном центре BMW ООО «ТрансТехСервис» путем применения оборудования для восстановления геометрии кузовов».
2.Объектом исследования является торгово-сервисный центр ООО «ТрансТехСервис» автосалон BMW. Автосалон занимается продажей автомобилей BMW, запасных частей, и сервисным сопровождением проданных автомобилей.
Автосалон BMW компании ООО «ТрансТехСервис» является одним из трех официальных дилеров БМВ в ПФО. Всего по России насчитывается более 60 автосалонов.
3. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1.01.2017 в России насчитывалось 40,85 млн. легковых автомобилей.
Результатом этой работы стал маркетинговый отчет «Структура парка легковых автомобилей по регионам России на 1.01.17 г.». В данном обзоре приводится ряд базовых цифр из отчета, характеризующих состояние парка легковых автомобилей в России на 01.01.17 г.
Если рассмотреть возрастную структуру, то треть парка (33,1%) - это
автомобили старше 15 лет. Самая большая доля парка - у автомобилей 2010 года выпуска (7,2%). Меньше всего в парке автомобилей 2011 года выпуска (2,5%).
4. В 2016 г. российский рынок четвертый год подряд демонстрирует снижение продаж, однако по сравнению с предыдущим годом темпы падения замедлились (снижение в количественном выражении на 12% в 2016 г. по сравнению с 36% в 2015 г.). Несмотря на то что у большинства автопроизводителей продажи снизились по сравнению с прошлым годом, некоторые из них продемонстрировали прирост продаж в отдельные месяцы.
Объем продаж автомобилей BMW остался практически на том же уровне, что и в 2015 г., с небольшим увеличением объема продаж. Принятые в 2016 г. меры по снижению финансовой нагрузки на дилерские центры, инвестиции в
повышение качества всех процессов, а также привлекательные кредитные программы от BMW Bank способствовали стабильному развитию компании на российском рынке.
5. Модельный ряд BMW представлен на российском рынке следующими автомобилями: BMW 1-ой серии, BMW 3-ей серии, BMW 5-ой серии, BMW 6-ой серии, BMW 7-ой серии, BMW, BMW серии Х, BMW серии Z, и появившийся в 2009 году BMW Grand Turismo. В автосалоне ООО «ТТС» BMW наиболее продаваемыми автомобилями остаются BMW Х5 (38 автомобиля в 2016 году), X6 (35 шт.) и X3 (424 шт.), а также седаны BMW 3 и 5 серий (47 и 63 шт. соответственно). Продажи флагманской модели концерна BMW 7 серии увеличились на 48%, в то время как в целом по рынку в сегменте представительских автомобилей наблюдалось падение на 20%.
6. Структура дилерского центра БМВ состоит из 3-х основных блоков: отдела продаж автомобилей, основной задачей которого является продажа и оформление новых и подержанных автомобилей BMW; отдела сервиса, выполняющего различные виды ремонта и обслуживания автомобилей; и отдела запасных частей, который организует хранение новых запасных частей, снабжает сервисную службу запасными частями и расходными материалами, а также занимается хранением неисправных узлов и агрегатов, снятых с автомобиля для замены во время гарантийного ремонта.
7. Автосалон БМВ находится на автодороге №1. Общая площадь территории составляет 1,7 га. На территории расположены: производственный корпус, стоянка для клиентов, стоянка автомобилей для продажи, стоянка готовых к выдаче автомобилей, а так же стоянка для сотрудников автосервиса.
8. Дилерско-сервисный центр состоит из автосалона, где находятся автомобили для продажи, производственного корпуса, в котором расположены зона мойки автомобилей, зона приемки, механический цех, кузовной цех и цех покраски.
9. Окрасочно-кузовной участок состоит из кузовного цеха, в котором находится стенд для восстановления геометрии кузовов и окрасочного цеха.
10. Тех процесс на окрасочно-кузовном участке начинается с приёмки автомобиля, затем следует мойка, далее оценка стоимости ремонта (если автомобиль застрахован, то страховая компания направляет своего эксперта для оценки общей стоимости ремонта, со своей стороны, слесарь жестянщик занимается тем же самым, и после того как смета расходов согласована между двумя сторонами слесарь приступает к работе), далее следует разборка, затем работы по восстановлению геометрии кузова, далее контроль качества ремонта, окраска, сборка, полировка кузова, контроль качества покраски и выдача автомобиля владельцу.
11. Был произведён анализ существующих конструкций стендов для восстановления геометрии кузовов: к первому типу относятся мобильные установки не требующие специально оборудованного рабочего места, (положительными качествами таких стендов являются небольшие размеры и масса и относительно низкая цена, отрицательными - невозможность проведения сложных правочных работ), ко второму типу относятся подъёмно выправочные стенды, к третьему типу относятся стенды, представляющие собой передвижную рамную конструкцию, (которая может работать в совокупности с измерительной системой shark (+ этого стенда - относительно недорогая цена, возможность проведения особо сложного ремонта и высокоточного контроля геометрии кузовов),
12. к четвёртому типу относятся стапельные рамы, монтируемые в пол, к пятому типу относится система анкерных стаканов, монтируемых в пол по периметру автомобиля.
13. На основе сравнительного анализа существующих конструкций стендов с использованием метода бальных оценок, был выбран стенд модели В-6, представляющий передвижную рамную конструкцию, который будет работать в совокупности с измерительной системой SHARK, предназначенной для измерения повреждений кузова.
14. В разделе техническая и экологическая безопасность была дана характеристика главного производственного корпуса, характеристика источников загрязнения СТО. Были разработаны меры по пожарной профилактике, мероприятия по борьбе с шумом и по снижению вибрации. Также было рассказано об электробезопасности, вентиляции и вентиляционной системе. Рассмотрен микроклимат, с дальнейшим расчетом относительной влажности на кузовном участке. Приведена таблица по оптимальным (допустимым) нормам температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха с учетом периода года. Рассмотрена устойчивость функционирования предприятия в чрезвычайных ситуациях. Описаны правила по технике безопасности на кузовном участке.
15. Общая сумма инвестиций на приобретение оборудования для кузовных работ составляет 600 тыс. руб. В результате внедрения оборудования возможно получение ежегодного дохода в размере около 264 тыс. руб., срок окупаемости проекта составляет 2,3 года, текущая окупаемость с учетом года инвестирования составляет 3,4 года.
В данном разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения стенда правки геометрии кузовов. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемая предприятием и чистая прибыль.
Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, срок окупаемости инвестиций, текущая окупаемость, коэффициент эффективности инвестиций, коэффициент рентабельности капитала.
Результаты расчетов показали, что проект окупится за 2,3 года, а затем
будет приносить ежегодную прибыль 264000 руб в год.
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 448 с.
2. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2010.
3. Вишнсвсдский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: Издательско-торговая компания - Дашков и Ко» 2004. - 380с.
4. Вишневский Ю.Т. Кузовные работы: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 304с.
5. Гордиеико В.Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей. М.: АТЛАС-ПРЕСС. 2006. - 256 с.
6. Карл Дамшен. Ремонт автомобильных кузовов. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2007. - 240. с.
7. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М.: Транспорт, 1999.-270 с.
8. Мельников И.В. Автомобиль: покраска и зашита от коррозии,- Изд. 4-е, 2007. - 287 с.
9. Напольскнй Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - М.: Транспорт. 1985.-231 с.
10. Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Подготовка к покраске, сварка, рихтовка и многое другое. Практическое руководство. Под ред. С. Афонина. «ПОНЧиК», 2003. - 140 с.
11. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов и/Д: «Феникс». 2004. - 448 с.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. / Под ред. Г.В. Крамаренко. -2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт. 1983. - 448 с.
13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополи. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин. В.М. Власов и др. - М.: Наука. 2001.-531 с.
14. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для стул, учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, СВ. Жалкадиев. СМ. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
15. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.11., проф. Л.Б. Миротина. - М.:Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
16. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 2012.