Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА РОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №51828

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы131
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1.1. Понятие, сущность и значение государственной финансовой
поддержки агропромышленного комплекса 7
1.2 Методы государственной финансовой поддержки и их развитие в
отечественной истории 15
1.3 Зарубежный опыт государственной финансовой поддержки отраслей
агропромышленного комплекса 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
2.1. Анализ реализации программ по государственной финансовой
поддержке агропромышленного комплекса в Российской Федерации 39
2.2. Оценка государственной финансовой поддержки в регионах
Приволжского федерального округа 57
2.3. Анализ развития агропромышленного комплекса в регионах
Приволжского федерального округа 72
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
3.1. Направления для развития агропромышленного комплекса в условиях
членства России в ВТО 89
3.2. Рекомендации для повышения эффективности государственной финансовой поддержки 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 119

Агропромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей экономики, необходимый для обеспечения продовольственной независимости страны от импорта, для удовлетворения потребностей населения в продовольствии в условиях реализуемой программы импортозамещения, а также повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на международной арене в условиях вхождения в ВТО.
Здесь производится жизненно важная для всего общества продукция, а также сосредоточен значительный экономический, финансовый и ресурсный потенциал, который представлен земельными, материальными и трудовыми ресурсами. В этой важнейшей народнохозяйственной отрасли занято около 30% работающих в сфере материального производства, функционирует почти пятая часть всех производственных фондов, создается около трети национального валового дохода.
После вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) изменились правила государственной финансовой поддержки, что обострило ситуацию с конкурентоспособностью отечественной сельхозпродукции. Протоколом соглашения ВТО зафиксирован максимальный уровень поддержки АПК России в размере 9 млрд долларов, с последующим сокращением ежегодно к 2018 году до 4,4 млрд долларов. При этом в 2013-2014 гг. на государственную поддержку АПК России выделено средств в 2 раза меньше, чем предусмотрено правилами ВТО. В то же время, аналогичный объём поддержки для Евросоюза составляет около 100 млрд долл. США, Японии - 39,6 млрд, США - 19 млрд, Швейцарии - 5,8 млрд.
Государственное финансовое регулирование и поддержка АПК России, осуществляемые посредством реализации государственных программ, дали положительные сдвиги в улучшении финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако многие разработанные и принятые программные документы на федеральном и региональном уровне, направленные на улучшение финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, по многим финансовым показателям полностью не выполнены, что не позволило кардинально решить существующие проблемы в отрасли.
Проблема оптимизации и нахождения приоритетных направлений действующих расходных обязательств федерального бюджета по оказанию государственной поддержки развитию сельского хозяйства, а также внедрения дополнительных мер по стимулированию экономического роста в агропромышленном комплексе выступает одним из контрапунктов официальных и программных документов, регламентирующих проведение бюджетной реформы в России: Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Необходимость оказания финансовой помощи наиболее эффективным субъектам агропромышленного комплекса определена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2015 год от 4 декабря 2014 года.
Проблемы развития АПК всегда находились в центре внимания экономистов. Еще физиократы (Ф. Кенэ и его последователи) во главу угла ставили вопросы регулирования экономических процессов с помощью механизмов и инструментов поземельного налогообложения. Различные аспекты государственного финансовой поддержки аграрного сектора нашли отражение в трудах Г.В. Беспахотного, И.Н. Буздалова, Э.Н. Крылатых, В.В. Кузнецова, В.З. Мазлоева, О.А. Родионовой, В.Я. Узуна, И.Г. Ушачёва и ряда других. Существенный вклад в разработку проблем, определяющих финансово - бюджетную политик, внесли: В.А. Алешин, М.В. Афанасьв, Р.Г. Сомоев, О.В. Врублевская, А.Г. Грязнова, Г.Б. Поляк, Е.Н. Голик,А.Г. Силуанов, А.Н. Швецов и другие. В настоящее время необходимость и целесообразность усиления роли государственного вмешательства и финансового регулирования в период непосредственного присоединения России ВТО дискутируют многие ученые-аграрники такие как А.И. Алтухов, В.Л. Милосердов, А.Ф. Серков, А.И. Костяев, В.И. Нечаев, И.Г. Ушачев, Э.Н. Крылатых, Б.И. Пошкус, И.Н. Буздалов, В.А. Кундиус, И.А. Минаков и многие другие видные ученые страны.
Цель данной работы - рассмотреть и проанализировать особенности государственной финансовой поддержки АПК в России, в частности, в Приволжском федеральном округе и разработать рекомендации по увеличению эффективности финансовой поддержки аграрного сектора.
Для выполнения поставленной цели были определенны следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать понятие, сущность и значение государственной финансовой поддержки АПК;
- изучить методы ее осуществления в контексте основных этапов развития финансовой поддержки аграрного сектора в России ;
- изучить зарубежный опыт финансирования АПК и использовать его для разработки рекомендаций;
- рассмотреть и провести оценку реализации программ финансовой поддержки АПК;
- рассмотреть финансирование агропромышленных комплексов в изучаемых субъектах Приволжского федерального округа, выделить их основные особенности;
- провести количественную оценку уровня развития аграрно-промышленного комплекса в изучаемых регионах, провести корреляционно-регрессионный анализ;
- предложить направления и пути совершенствования финансовой поддержки агропромышленного комплекса в России.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Информационной базой для написания данной работы выступили федеральные законы, законодательные акты Министерства сельского хозяйства, монографии ведущих отечественных и зарубежных исследователей в сфере управления сельским хозяйством, официальная статистика и интернет-ресурсы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, мы полагаем, что государственное финансовую поддержку АПК можно определить как главную функцию государственного финансового регулирования, направленную на достижение социально-экономической стабильности, обеспечение национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции, адаптации механизма финансовой поддержки к реально меняющимся природно-экономическим условиям хозяйствования и требованиям ВТО, экономической и продовольственной безопасности, при систематическом росте благосостояния граждан.
По нашему мнению, а также мнению ряда учёных, главная цель государства в экономическом и финансовом регулировании сельского хозяйства состоит: в обеспечении стабильного, поступательного и рационального экономического и социального развития всех отраслей агропромышленного комплекса; функционировании продовольственного рынка в интересах населения; обеспечении продовольственной безопасности страны; поддержки доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также достижению достойного уровня жизни населения и динамичного развития сельских территорий.
Специфические особенности сельского хозяйства значительно снижают привлекательность труда и вложения капитала для инвесторов. Недостаточно высокая конкурентоспособность продукции в сельском хозяйстве связана с сезонным характером и высокой материалоёмкостью производства, недостаточно высокой мобильностью материально- технических ресурсов, сильной зависимостью от природно-климатических условий, значительными и постоянными рисками при производстве и реализации продукции, связанными с получением рациональных и стабильных доходов, ценовой неэластичностью спроса и предложения на многие продукты сельского хозяйства и рядом других факторов.
В системе мер государственной финансовой поддержки АПК наряду с прямыми (бюджетными) методами особую роль играют косвенные (налоговые, ценовые, денежно-кредитные и внешнеторговые) инструменты стимулирования. Система мер государственной финансовой поддержки АПК России включает следующие стимулирующие инструменты: финансово-бюджетной, ценовой, финансово-кредитной, внешнеторговой и налоговой политик. Инструменты финансово-бюджетной политики используются применительно к сельскохозяйственным организациям, в меньшей степени к переработчикам сельскохозяйственной продукции и предприятиям машиностроительной отрасли АПК. Инструменты финансово-кредитной политики используются 1 и 2 сферами АПК, а также субъектами легкой и пищевой промышленности, ценовые - сельским хозяйством. Инструменты внешнеторговой политики используются в основном применительно к сельскохозяйственным организациям и производителям продуктов питания.
Также выявлены возможности использования передовых западных практик финансовой поддержки с/х товаропроизводителей, применительно к российской действительности, посредством установления: фиксированных платежей, не связанных с уровнем производства; предоставления кредитов под залог урожая; регулирования рыночной цены, путем установления высоких фиксированных внутренних цен, без установления контроля за объемом производства, обеспечивающей определённый уровень рентабельности; выплат в зависимости от целевого использования субсидий и в зависимости от размера посевных площадей; жёсткого государственного заказа на производство необходимой сельскохозяйственной продукции. Применение перечисленных мер в практической деятельности отечественных товаропроизводителей, позволит обеспечить устойчивое развитие сельских территорий, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и в условиях расширения международных связей.
Подводя итоги, можно сказать, что мероприятия государственной финансовой поддержки агропромышленного комплекса направлены, главным образом, на субъекты сельского хозяйства, составляющего основу АПК России. Финансирование осуществляется в рамках 2-х основных государственных программ поддержки сельского хозяйства (2008-12гг. и 2013-20гг.). Проведение мероприятий Государственной программы 2008-12 гг. не дало ожидаемых результатов, из 9 заданных индикаторов достигнуты только 2. На недостижение запланированной программой результатов, кроме размера субсидий, повлияли две основные причины:
- кредитная ориентация субсидирования, которая в условиях закредитованности сельскохозяйственных организаций привела к еще большему росту их кредиторской задолженности
- существующий механизм распределения субсидий, который делает их предоставление для мелких товаропроизводителей практически невозможным.
В вновь принятой Программе наблюдается увеличение финансирования и мер стимулирования по сравнению с предыдущей, также стоит отметить появление новых направлений - оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, возмещение части затрат на уплату страховой премии, техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие . Однако основной объем государственной финансовой поддержки пришелся на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам.
Таким образом, в существующей системе государственной финансовой поддержки агропромышленного комплекса России существует ряд недостатков, которые не позволяют достигать запланированных результатов. На наш взгляд, уход от ориентации на субсидирование кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также упрощение процесса сбора документации, необходимой для получения денежных средств, повышение доступности их для мелких сельхозтоваропроизводителей позволит значительно улучшить результаты от мероприятий, предусматриваемых программами по поддержке сельского хозяйства.
Государственные субсидии распределяются крайне неравномерно как по регионам, так и по отдельным сельскохозяйственным товаропроизводителям. При этом, существующая официальная статистическая отчетность не содержит сведений, например, о налоговых льготах, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, получающим государственные субсидии.
Резюмируя все вышесказанное, можно утверждать, что среди четырнадцати исследованных регионов ПФО наблюдается значительная дифференциация по развитию АПК. Есть как регионы-лидеры - республика Татарстан, республика Башкортостан, Саратовская область, которые являются самыми сельскохозяйственно развитыми, так и отстающие регионы - Ульяновская и Пензенская области.
Это связано, на наш взгляд, с различными возможности бюджетов по обеспечению софинансирования, соотношением между объемом федеральной и региональной поддержки, а также низкой скоростью доведения финансовой поддержки на местах.
Главными направлениями изменения российской политики поддержки АПК в связи с вступлением в ВТО являются:
- увеличение уровня бюджетной поддержки и уменьшение зависимости сельскохозяйственной политики от поддержки рыночной цены;
сокращение прямых трансфертов потребителей производителям и в бюджет;
- совершенствование структуры поддержки: уменьшение доли расходов на непосредственную поддержку производителей и увеличение затрат на общие меры поддержки, услуги общего характера (GSSE);
- переструктуризация механизмов поддержки: сокращение искажающих рынок продуктово-специфических субсидий, выплачиваемых в зависимости от объемов производства и увеличение субсидий, относимых в рамках ВТО к «зеленой» корзине;
- достижение показателей Доктрины для роста самообеспеченности регионов и страны в целом, а также роста экспорта за счет модернизации и создания благоприятных условий для ведения производственной деятельности.
Целесообразно при распределении субсидий из регионального бюджета их размер определять исходя из объема произведенной и реализованной продукции, ставки субсидии, коэффициента уровня рентабельности и коэффициента, учитывающего природно-экономическую зону. Представление субсидий с учетом предложенных коэффициентов позволит учитывать финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей для различных природно-климатических условий хозяйствования, сгладить диспаритет цен и стимулировать хозяйства на увеличение объемов производства и повышение его эффективности.
Выполнение программы комплексного развития всех сфер деятельности в АПК позволит: преодолеть стагнацию в развитии скотоводства, что создаст условия для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; обновить техническую базу сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе и за счет развития российского сельскохозяйственного машиностроения; привлечь инвестиции в повышение плодородия почв и мелиорацию, что позволит поднять стимулы к улучшению использования земельных угодий.
Также представляется важным внедрение в масштабе региона информационно-коммуникационных технологии в государственное финансовое управление. Состав информации хозяйст в, интегрируемый по каждому району и области, должен быть достаточен для определения территориальными органами управления АПК масштабов внедрения инноваций, общих мотивов для расширения хозяйственной деятельности, направлений и объемов их поддержки, а также для формирования базы знаний товаропроизводителей региона.
Развитие финансового механизма государственной поддержки сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО позволит сформировать систему стратегических целей и задач на долгосрочную перспективу в области эффективного бюджетно-налогового, кредитного, ценового механизмов, направленных на формирование и рациональное использование финансовых ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей, укрепление их финансовой устойчивости.
Подводя итог, хочется привести слова В.В.Путина: «вся государственная политика по поддержке сельхозпроизводителей должна быть выверенной, нацеленной на реализацию долгосрочных структурных планов. Приоритеты такой поддержки должны соответствовать реальным потребностям отрасли. Каждый бюджетный рубль должен работать на развитие».



1. Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998г. № 145 - ФЗ.
2. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) - часть первая от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ (ред. от 30.12.2012).
3. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) - часть вторая от 26.01.1996 г. № 14 - ФЗ (ред. от 14.06.2012).
4. Российская Федерация. Законы. «О развитии сельского хозяйства»: Федеральный закон от 29.12.2006г. № 264-ФЗ (ред. от 28.02.2012).
5. Российская Федерация. Законы. «О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей»: Федеральный закон от
09.07.2002г. №83 -ФЗ (ред. от 01.07.2011).
6. Российская Федерация. Законы. «Об акционерных обществах»: Федеральный закон от 26.12.1995г. № 208 - ФЗ (ред. от 29.12.2012).
7. Российская Федерация. Законы. «Об обществах с ограниченной ответственностью»: Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14 - ФЗ (ред. от 29.12.2012).
8. Российская Федерация. Законы. «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве»: Федеральный закон от 11.06.2003г. № 74 - ФЗ (ред. от 25.12.2011).
9. Российская Федерация. Законы. «О производственных кооперативах»: Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
10. Российская Федерация. Законы. «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» »: Федеральный закон от 25.07.2011г. № 260 - ФЗ (ред. от 07.12.2011).
11. Российская Федерация. Правительство. «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской федерации»: Указ Президента РФ от 30.01.2010 г. № 120.
12. Российская Федерация. Правительство. «О Государственной
программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012
годы»: Постановление Правительства РФ от 14.07. 2007 г. № 446 (ред. от 23.04.2012 г.)
13. Российская Федерация. Правительство. «О Государственной
программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы»: Постановление Правительства РФ от 14.07. 2012 г. № 717.
14. Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2011 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20082012 годы».
15. Российская Федерация. Правительство. «О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года»: Постановление Правительства РФ от 03.12. 2002 г. N 858 (ред. от 12.12.2012 г.).
Основная литература
16. Абалкин Л.И. Россия - 2015: Оптимистический сценарий / Л.И. Абалкин, Э.Б. Алаев, А.И. Амосов. - М.: ММВБ, 1999,- 416с.
17. Авис О.У. Проблемы современного аграрного кредитования в России /О.У. Авис // Деньги и кредит.- 2012.- №4,- 48-51 с.
18. Аграрный протекционизм: научные основы и механизм
осуществления в условиях рыночных отношений. М.: ВИАПИ; ЭРД, 2007.- 472 с
19. Агропромышленный комплекс России в 2014 году. (Экономический обзор) / статистические данные // АПК: экономика, управление. - 2016. -№3. - с. 68-77.
20. Александрова O.A. Господдержка аграрной экономики США/ O.A. Александрова// Финансы.- 2012.- №3.- С.67-71.
21. Ансберг О.Н. Очерки по истории финансовой науки / О.Н.Ансберг, Ю.В.Базулин, С.А. Белозеров и др.- М.: Проспект,2010.- 220с.
22. Барулин C.B. Финансы: учебник / С. В. Барулин. - М.: КНОРУС,
2010. - 640с.
23. Беспахотный Г.В. Воспроизводство в аграрной
экономике: вопросы теории, государственного регулирования и эффективности производства / Г. В. Беспахотный, И.Г. Ушачев, коллектив авторов РАСХН, ВНИИЭСХ, ВНИИЭТУ; под ред. Г. В. Беспахотный, И.Г. Ушачев.- Тула.: Гриф и К, 2009,- 324 с.
24. Бланк И.А. Управление формированием капитала / И.А.
Бланк. - М.: Омега, 2008.-512с.
25. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: в 2-х томах / И.А. Бланк.- М.: Эльга, 2007. -624с.
26. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - Издание 2-е. - М.: Книжный мир, 2007. - 860с
27. Бородин А.И. Финансы: взаимосвязь категорий денег и
финансов / А.И. Бородин, H.H. Шиш // Деньги и кредит.-2012.-№6.- с. 74-77.
28. Буздалов И.Н. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки / И.Н. Буздалов // АПК: экономика, управление. - 2009. -№4. - с. 3-14.
29. Буздалов И.Н. Обеспечить приоритет сельского развития / И.Н. Буздалов // АПК: экономика, управление. - 2011. -№7. - с. 13-23.
30. Варламов A.A. Государственное регулирование земельных
отношений /A.A. Варламов, Н.В. Комов, B.C. Шаманаев, В.Н. Хлыстун; под ред. A.A. Варламова.- М.: Колос, 2014,- 264 с.
31. Воловик Ю. С. Государственная поддержка - основа развития агрострахования / Ю.С.Воловик // АПК: экономика, управление. - 2010. -№1. - с. 42-47.
32. Глухов В.В. Современная интерпретация теоретических
положений финансовой науки / В.В. Глухов // Финансы и кредит.- 2010.- №31.- С.37-43.
33. Голубев А. Парадоксы развития аграрной экономики России / А. Голубев// Вопросы экономики.- 2012,- №1.- 122-125 с.
34. Горелик В.Н. финансы как система движения денег: формирование идеи /В.Н. Горелик// Финансы и кредит.- 2012.- №4,- С.47-52.
35. Дунаева Е. Мировые цены и ценообразование на продовольственном рынке России / Е. Дунаева // АПК: экономика, управление. -
2011. -№10.- с. 54-58.
36. Ивойлова И. Зарубежный опыт регулирования обеспечения продовольственной безопасности/ И. Ивойлова. Е.Егорова, Е.Тарасова и др.// АПК: экономика, управление. - 2014. -№6. - с. 76-83.
37. Инновационное развитие АПК субъектов Российской федерации: опыт и проблемы / Под ред. И.Г. Ушачева, И.С. Санду, В.Г. Савенко.-М.: ООО «Столичная типография», 2013.
38. Карпенко Г. Эффективность господдержки АПК через меры «зеленой корзины» / Г. Карпенко// АПК: экономика, управление. - 2015. -№1.- с. 54-59.
39. Коваленко И.В. Кредитование сельского хозяйства через приоритетный национальный проект / И.В. Коваленко // Развитие сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков Центрального Черноземья. Сб. науч. тр. - Воронеж.: ГНУ НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 2014,- с. 58¬
64.
40. Колесников А. Государственная поддержка и регулирование сельского хозяйства в Германии / А. Колесников // АПК: экономика, управление. - 2013. -№9. - с. 87-90.
41. 25.Кундиус В.А. Кластерный подход к управлению продовольственным обеспечением и размещением производства в регионах / В.А.Кундиус // АПК: экономика, управление. - 2011. -№4.- с. 15-20.
42. Левчаев П.А. К вопросу о современном рассмотрении категории финансов /П.А. Левчаев //Финансы и кредит.- 2011.- №26.- С.2-5.
43. Лёжин Н.М. Региональный опыт реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» / Н.М. Лёжин // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - №4.- с.136-138.
44. Мелюхина О. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике / О. Мелюхина, Е. Серова // Вопросы экономики.- 1996.- № 7 -с. 101¬111.
45. 29.Минаков И.А. Кооперация и агропромышленная интеграция в АПК / И.А. Минаков.- М.: Колос, 2013.- 264 с.
46. Михайлюк О. Планирование и эффективность
использования бюджетных субсидий / О. Михайлюк // АПК: экономика, управление. - 2013. -№5.- с. 47-52.
47. Необходимость государственной поддержки сельскохозяйственного производства и повышения эффективности использования бюджетных средств в агропромышленном комплексе России. Аналитическая записка Счетной палаты РФ. Бюллетень № 6 (42), 2001г.-с.8
48. Нечаев В.И. Региональные аспекты государственного регулирования агропромышленного производства: Монография / В.И.Нечаев, Ю.И. Бершицкий, С.М. Резниченко.- СПб.: Издательство «Лань», 2012.- 336 с.
49. Семкин А.Г. Государственные программы управления рисками в зарубежном аграрном секторе / А.Г. Семкин, Г.Е. Быков // АПК: экономика, управление, 2012,- № 3.- С. 66-68.
50. Серков А., Виноградова В., Чекалин В. Рейтинг субъектов Российской федерации по эффективности сельскохозяйственного производства / А. Серков, В. Виноградова, В. Чекалин В. // АПК: экономика, управление. - 2009. -№1.- С. 64-73.
51. Татынов С.И. Содержание и функции стоимостной категории «финансы»/С.И.Татынов // Финансы и кредит.- 2011.- №37.- С.67-75.
52. Тимофеева О.И. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента на региональном уровне / О.И.Тимофеева // Финансы.- 2014.- №10.-с. 14-18.
53. Ушачев И.Г. АПК в условиях кризиса: состояние, проблемы. Пути выхода из выхода/ И.Г.Ушачев // АПК: экономика, управление. - 2013. - №5.- с. 10-113.
54. Узун В. Я. Российская политика поддержки сельского хозяйства и необходимость её корректировки после вступления в ВТО / Вопросы экономики.- 2013.- №10.-С. 132-150.
55. Шарипов Ш. Государственная поддержка
сельхозпредприятий: реальность и механизмы совершенствования/ Ш.
Шарипов// АПК: экономика, управление. - 2009. -№2,- с. 48-55.
56. Эпштейн Д.Б. Рентабельность агропредприятий России после вступления в ВТО/ Д.Б. Эпштейн //Экономика сельского хозяйства России.- 2013.-№9. - с. 17-21.
Электронные ресурсы
57. Бабкин, К. Санкции вытолкнули Россию из ВТО, пора заняться поддержкой аграриев [Электронный ресурс] / Российская ассоциация производителей сельхозтехники «РОСАГРОМАШ». - 2014. - Режим доступа: http://www.rosagromash.ru/ru/highlight/594-2014-09-15-12-50-52(дата обращения: 13.04.2016).
58. Единая Межведомственная Информационно-статистическая
Система [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fedstat.ru/indicator/data.do(дата обращения: 08.03.2016).
59. Кузьмин, В. Минсельхоз оценил затраты на импортозамещение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/08/22/minselhoz- site.html(дата обращения: 30.04.2016).
60. Научная электронная библиотека «Киберлинка» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/(дата обращения: 20.12.2015).
61.Официальный сайт Eurostat [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat/help/new-eurostat-website(дата обращения 30.05.2016).
62.Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcx.ru/(дата обращения: 20.01.2016).
63. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/(дата обращения: 20.03.2016).
64. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru(дата обращения: 12.04.2016).http://www.mcx.ru
65. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru(дата обращения: 15.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ