Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсионное обеспечение как элемент социальной защиты

Работа №51702

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Нижневартовске за 2017-2019 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 5
1.2 Правовые основы социальной защиты населения 14
1.3 Государственная политика в сфере социальной защиты населения 19
2 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 23
2.1 Организационно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов 23
2.2 Анализ реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст. 7 Конституции нашего государства [1], Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости.
Социальная направленность государства выражается во многих институтах, например, разработке и реализации различных социальных программ, имеющих целью обеспечение общего блага, утверждение принципов социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину определенных стандартов благополучия. При этом, безусловно, не идет речи о «государстве всеобщего благоденствия». Современное государство не обязуется сделать каждого гражданина богатым и обеспеченным, удовлетворить все его потребности и т.д. Социальное предназначение государства заключается в стремлении обеспечить социальную защиту в первую очередь наиболее уязвимым и незащищенным слоям населения.
Очевидно, что на современном этапе социальная защита населения как элемент социальной политики государства требует совершенствования. При этом оптимизировать социальную защиту необходимо как на федеральном, так и на региональном уровне.
Безусловно, каждому конкретному региону присущи свои проблемы в социальной сфере, и на федеральном уровне достаточно сложно учесть интересы каждого конкретного региона. Сложность заключается и в том, что регионы зачастую не имеют необходимых материальных ресурсов для решения своих проблем, и практически полностью зависят от федерального центра.
Соответственно, регионам необходимо активизировать деятельность по привлечению финансовых ресурсов для решения своих социальных проблем, в первую очередь посредством использования механизмов государственно-частного партнерства.
Уровень разработанности темы в литературе.
Вопросам, связанным с проблемами реализации государственной политики в сфере социальной защиты посвящено множество исследований. В частности, можно отметить таких авторов, как Е. Азарова, М. Шайхулов, А. Рубайло и др. Вместе с тем, актуальность и проблематика данных вопросов требуют новых исследований в соответствующем направлении.
Цель настоящего исследования – системный анализ реализации государственной политике в сфере социальной защиты населения.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели, необходимо решить следующие задачи:
 определить понятие и сущность социальной защиты населения;
 изучить правовые основы социальной защиты населения;
 охарактеризовать государственную политику в сфере социальной защиты населения.
Объектом исследования является социальная политика государства.
Предмет исследования – проблемы реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Методологию исследования составляют научный метод познания, метод контент анализа, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, классификации.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Государственная социальная политика представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, направленных на комфортное и гармоничное существование и развитие человека, стабильное и устойчивое развитие всего общества.
В свою очередь социальная защита населения как часть социальной политики государства представляет собой отношения по перераспределению национального дохода в целях обеспечения воспроизводства человека, является системой управления социальными рисками с целью поддержания устанавливаемых обществом социальных стандартов жизни для каждой группы населения.
Важнейшую роль в данном случае играет эффективное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти – первые обладают необходимыми финансовыми ресурсами для решения той или иной социальной проблемы, вторым в силу их максимальной приближенности к конкретным условиям жизнедеятельности общества такие проблемы наиболее очевидны.
2) Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения осуществляется актами административного права (в части организации деятельности соответствующих органов исполнительной власти), а также актами права социального обеспечения.
Здесь следует отметить, что если, например, на уровне ХМАО-Югры существует кодифицированный нормативно-правой акт, регулирующий исследуемые вопросы (в отличие от ряда иных субъектов РФ, например, Омской области), также такой нормативно-правовой акт отсутствует и на федеральном уровне, что, безусловно, усложняет процесс правоприменения.
3) Специфика реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на региональном уровне носит двоякий характер – с одной стороны, органам государственной власти субъектов Российской Федерации более явно и очевидно понятны основные проблемы в данной сфере, на федеральном уровне учесть специфику каждого региона попросту невозможно. Вместе с тем, органы государственной власти субъектов РФ в силу существенной финансовой и нормативно-правовой зависимости от органов государственной власти федерального уровня достаточно сложно вырабатывать и реализовывать такую политику самостоятельно.
5) На протяжении последних трех лет в ХМАО-Югре и Нижневартовске наблюдается увеличение численности пенсионеров – по страховым пенсиям ежегодный прирост 2 и 3 % соответственно, против общероссийского показателя 0,6-0,8 %, по государственным социальным пенсиям – 5 и 8 % соответственно против общероссийского показателя 2-3 %. Тем самым увеличивается нагрузка не только на бюджет ПФР, но и на сотрудников территориальных органов ПФР по автономному округу и Нижневартовску.
5) В целом система нормативно-правового регулирования деятельности Пенсионного фонда России не является удовлетворительной и не обеспечивает надлежащую регламентацию функционирования такого важного субъекта управления средствами пенсионной системы. «Положение» о фонде принято практически 26 лет назад, изменения в него практически не вносились, а внесенные в первую очередь были связаны с исключением статей и пунктов, а не с приведением «Положения» в соответствии с действующим пенсионным законодательством посредством добавления правовых норм. В частности, «Положение» достаточно поверхностно раскрывает вопросы контроля и отчетности, внутренней организации фонда и т.д. Представляется, что для оптимизации деятельности фонда необходим новый нормативно-правовой акт, более детально регулирующий его деятельность. Пенсионный фонд России представляет собой единую централизованную вертикальную систему, состоящую из трех звеньев. Фонд и его территориальные отделения являются юридическими лицами, имеют в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущие счета в банках, могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести по ним обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.03.2020).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30.11.1994, № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
4. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 19.12.2016 № 416-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
5. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 28.11.2018 № 432-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
6. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 19.12.2016 № 417-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
7. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 28.11.2018 № 431-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.03.2020).
9. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.03.2020).
10. «Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 610 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
11. «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации», утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
12. «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 06 февраля 2007 года № 91 [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.03.2020).
13. Закон ХМАО-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-ОЗ «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению ХМАО-Югры» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.03.2020).
14. Закон Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.03.2020).
15. Постановление Правления Пенсионного фонда России от 22 ноября 2016 г. № 1040п «Об утверждении Положения о Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
16. Постановление Правления Пенсионного фонда России от 22 ноября 2016 г. № 1043п «Об утверждении Положения о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
17. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного Фонда РСФСР» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.04.2020).
18. Агашев Д.В. К вопросу о социальной природе заработной платы / Д.В. Агашев // Вестник Томского университета. – 2017. - № 6. – С. 101-105.
19. Азарова Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) / Е.Г. Азарова –М.: Статут, 2014.- 366 с.
20. Ашин А.А. Государственное и муниципальное управление социальной сферой: понятие, принципы и проблемы / А.А, Ашин // Закон и право. – 2017. - № 2. – С. 31-35.
21. Беркаева А.К. Социальная защита населения как приоритетное направление социальной политики государства / А.К. Беркаева // Вестник Удмуртского университета. – 2016. - № 5. – С. 87-90.
22. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация / Н.С. Волкова // Журнал российского права. – 2017. - № 4. – С. 54-58.
23. Гуляева Н.П. Социальная сфера как объект управления/ Н.П. Гуляева. – М.: Волтерс-клувер, 2016. – 284 с.
24. Доев К.Н. К вопросу о повышении эффективности социальной защиты населения. Региональный аспект / К.Н. Доев // Вестник Южного федерального университета. – 2017. - № 5. – С. 44-49.
25. Климова Е.С. Пенсионный фонд России в условиях реформирования пенсионной системы / Е.С. Климова. – М.: Гардарики, 2016.- 304 с.
26. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России / С.И. Кобзева. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – М., 2016. – 31 с.
27. Мхитярян Л.Ю. К вопросу о проблематике понимания социальной сферы как объекта государственного управления / Л.Ю. Мхитяран // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). – 2015. - № 4. – С. 72-76.
28. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2018. – 546 с.
29. Радонова А.В. Социальная защита населения на региональном уровне. Проблемы оценки эффективности / А.В. Радонова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2019. - № 2. – С. 103-107.
30. Рубайло А.И. Концепция социального государства: истоки, развитие и перспективы / А.И. Рубайло. – М.:изд-во МГУ, 2016. – 185 с.
31. Сморчков А.И. К вопросу о сущности государственного воздействия на социальную сферу / А.И. Сморчков // Вестник НГУ им. Лобачевского. – 2016. - № 5. – С. 102-106.
32. Чертова А.В. Актуальные проблемы государственного управления социальной сферой / А.В. Чертова // Вестник САФУ. – 2017. - № 4. – С 65-69.
33. Шайхулов М.А. Система социальной защиты населения на региональном уровне / М.А. Шайхулов // Социология власти – 2018. - № 2. – С. 41-45.
34. Данные Федеральной службы государственной статистики // Официальный Интернет-сайт Росстата. URl: https://www.gks.ru (дата обращения – 08.04.2020)
35. Отчеты о деятельности Отделения Пенсионного фонда России по ХМАО-Югре в 2017-2019 годах URl: http://www.pfrf.ru/branches/hmao/(дата обращения – 08.04.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ