Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯHИE СУБЪЕКТНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Работа №51657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическое исследование субъектности и эмоционального выгорания
работников банка 7
1.1 Понятие эмоционального выгорания в психологической науке 7
1.2 Содержание и структура эмоционального выгорания 14
1.3 Факторы эмоционального выгорания (внешние и психологические) 18
1.4 Субъектность как фактор эмоционального выгорания 25
2. Эмпирического исследования субъектности эмоционального выгорания
сотрудников банка 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Результаты и их обсуждение 32
2.2.1 Субъектность и эмоциональное выгорание в общей выборке 32
2.2.2 Субъектность и эмоциональное выгорание в выборке с низким
показателем 37
2.2.3 Субъектность и эмоциональное выгорание в выборке со средним
показателем 39
2.2.4 Субъектность и эмоциональное выгорание в выборке с высоким
показателем 40
2.2.5 Сравнительный анализ показателей субъектности и эмоционального
выгорания в группах с разным уровнем эмоционального выгорания 41
ВЫВОДЫ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Профессиональная деятельность является основной формой проявления целенаправленной, осознанной активности человека, предоставляющей возможность самоосуществления.
Эмоции неразрывно связанны со всей деятельностью человека: и с удовлетворением наших низших витальных потребностей, и с общением, и с учебой, работой и творчеством. Они регулируют психическую и телесную жизнедеятельность организма, задействуя при необходимости способы психологической защиты и адаптации к создавшейся ситуации. В случае нарушений эмоциональной сферы симптоматика их проявления довольно обширна. Эмоциональные колебания вызывают неблагоприятные стрессовые ситуации, действия, имеющие продолжительный срок и наносящие непоправимый вред психике человека. Изменение общего эмоционального фона может быть первым сигналом развивающейся душевной болезни. За возникновение и реализацию эмоций отвечают кора головного мозга, вегетативная и двигательная системы. Нарушения эмоциональной сферы могут быть вызваны как сбоем в функционировании организма, так и влиянием внешних факторов, усугубляющих психическое напряжение человека. Вследствие этого возникают синдромы, способствующие дальнейшему разладу эмоциональной сферы, и в частности синдром эмоционального выгорания. Данная проблема привлекла к себе внимание специалистов различных направлений, а также психологов.
Феномен "эмоционального выгорания" - многокомпонентный синдром, который проявляется состоянием физического и психического истощения, деперсонализацией и редукцией профессиональных достижений, вызванный интенсивным межличностным взаимодействием при работе с людьми, которая сопровождается эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью. Принято считать, что эмоциональное выгорание наиболее характерно для представителей профессий, которые вынуждены постоянно общаться с людьми. прежде всего медицинской и образовательной сфер, рабочих служб социальной помощи, работникам правоохранительных органов (профессии типа "человек - человек").
Проблеме развития субъекта в отечественной психологии и педагогике посвящены многие исследования [1; 18; 48 и др]. Особое внимание мы обращаем на работы С. М. Годника [18]. По его мнению, понятие «субъект» имеет ряд принципиально различных значений (по отношению к объекту, к образовательному процессу и т.д.). Согласно Годнику, субъект (профессионал) - это «носитель определенных личностных свойств, способный преобразовывать свою жизнедеятельность с позиций успешного овладения избранной специальностью» [18, с. 35]. С точки зрения ученого, субъектная позиция профессионала определяет его как зрелую, сформировавшуюся личность.
Изучение механизмов противодействия профессиональному выгоранию, как системного эффекта субъектно-личностных, организационных и социальных факторов представляется важным для многих областей науки и практики, связанных с вопросами профессиональной дезадаптации, деформации, душевного благополучия и профессионального здоровья, трудовой мотивации, социального взаимодействия работников различных профессиональных групп (А.Ю. Василенко, М.А. Воробьева, Дикая Л.1 Л.А. Китаев-Смык, В.В. Лукьянов. С.Б. Велнчковская, В.Е. Орел, Форматок Т. В., Л.Н. Молчанова, Б. А. Ясько и др.).
С методологических позиций субъектно-деятельностного подхода проблема профессионального выгорания имеет прямое отношение к вопросам взаимовлияний профессиональной деятельности и субъекта труда (Б.Г. .Ананьев, К.А.. Абульханова-Славская, В.А.Бодров. А.В. Брушлинский. Л.Г. Дикая, В.Н.Мясищев, IO.II. Зинченко, Е.П. Ильин, Е.А. Климов. Б.Ф. Ломов, В.А. Пономаренко. В.Д. Шадриков и др.), профессии и сознания личности (В.А. Пономаренко, А.Н. Леонтьев), психологического обеспечения профессиональной деятельности (А.А. Грачев. Е.Ф. Зеер, В.П. Зинченко, А.В. Карпов. Е.П. Кораблика, Г.С. Никифоров. В.А. Толочек и др.), психо-социальных болезней в обществе (В.А. Бодров, Л.А. Китаев-Смык, М. Грабе, C.Maslach, М. Р. Leiter).
В исследовании природа феномена эмоционального выгорания рассматривается с позиций субъектности, суть которого заключается в динамическом взаимодействии ресурсов субъекта. вовлекаемых и используемых им для достижения целей различных видов деятельности и требований с их стороны.
Цель - теоретически обосновать и эмпирически определить влияние субъектности на эмоциональное выгорание на примере работников банка
Объект исследования - профессиональное выгорание как психологическая категория.
Предмет исследования - влияние субъектности на эмоциональное выгорание.
Задачи исследования:
- определить понятие эмоционального выгорания в психологической науке;
- описать содержание и структура эмоционального выгорания
- рассмотреть факторы эмоционального выгорания (внешние и психологические)
- представить субъектность как фактор эмоционального выгорания
охарактеризовать методы и организация эмпирического исследования субъектности и эмоционального выгорания
охарактеризовать результаты исследования субъектности и эмоционального выгорания
- проанализировать влияния субъектности на эмоциональное выгорание на примере работников банка
Гипотеза исследования. Предполагается, что существует влияние субъектности на эмоциональное выгорание на примере банка.
Теоретико-методологическую основу исследования составили системно-деятельностный подход (Л.ИЛ Новикова, Ю.П.Сокольников, Л.Ф. Спирин, Э.Г. Юдин В.Д. Шадриков, Е.А. Климов, К.М. Гуревич и др.), личностно ориентированный (Е.В. Бондарсвская. С.В. Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), ресурсный (А.В. Волохов, А.И. Тимонин и др.), профессионально-личностный (Л.В. Паринова) подходы; а также принципы единства сознания личности и деятельности (АЛ. Леонтьев, С .Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн); исследования по проблеме психического (профессионального) выгорания (В.В. Бойко, В.Е. Орел. А.А.Рукавишников. С. Maslach и др.); исследования влияния профессиональной деятельности на развитие личностных деформаций и. в частности, профессионального выгорания (В.В. Бойко, М.В.Борисова, Н.Е. Водопьянова, Н.В. Гришина, С.Джексон, Э.Ф. Зеер, Л.М.Мнтина, В.Е. Орел. Т.Н. Ронгинская, Е.Н. Рогов, Э.Э. Сыманюк. Е.С.Старченкова, Т.В. Форманюк. Х.Дж. Freudenberger).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
теоретический анализ научной (психолого-педагогической, методической) и учебно-методической Литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирование:
статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический н математический анализ.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве гипотезы выступило предположение что существует влияние субъектности на эмоциональное выгорание. Предполагалось, что работники банка, обладающие таким свойством личности, как субъектность позволяет конструктивно противостоять негативным воздействиям и менее подвержены данному синдрому. Эмпирическое исследование субъектности на эмоциональное выгорание работников банка позволило сделать следующие выводы:
Чем выше показатели общей способности самоуправления и общего уровня саморегуляции, тем ниже стадии развития синдрома эмоционального выгорания, такие как напряжение, резистенция и истощение. Сегодня множество проведенных социально-психологических исследований рассматривает «синдром эмоционального выгорания» как весьма сложный психофизиологический феномен. представляющий собой состояние физического, эмоционального и интеллектуального истощения. В большинстве случаев эмоциональное выгорание - это общее название последствий длительного трудового стресса, вернее, следствие неуправляемого течения стресса, и профессионального кризиса. Данное явление нередко можно наблюдать в любой деятельности связанной с интенсивным общением и контактами с людьми.
Исследование посвящено влиянию субъектности на эмоциональное выгорание работников банка.
Профессиональное выгорание - относительно устойчивое состояние, симптомами которого являются снижение мотивации к работе, повышенная конфликтность и возрастающее недовольство от выполняемой работы, постоянная усталость, скука, эмоциональное истощение, раздражительность и нервозность и т.д.
Синдром эмоционального выгорания - это состояние, себя истощенным морально, умственно, и физически. Все труд
просыпаться по утрам и начинать трудовую деятельность. Все сложнее сосредоточиться на своих обязанностях и выполнять их своевременно. Рабочий день растягивается до поздней ночи, рушится привычный уклад жизни, портятся отношения с окружающими.
Те, кто столкнулся с таким явлением, не сразу понимают, что происходит. Эмоциональное выгорание, в его «инкубационном» периоде, похоже на хандру. Люди становятся раздражительными, обидчивыми. Они опускают руки при малейших неудачах и не знают, что со всем этим делать, какое лечение предпринять. Потому так важно разглядеть первые «звоночки» в эмоциональном фоне, принять профилактические меры и не довести себя до нервного срыва.
Эмоциональное выгорание обрушивается не сразу, оно имеет достаточно долгий латентный период. Сначала человек чувствует, что его энтузиазм к обязанностям снижается. Хочется выполнить их побыстрей, ио выходит наоборот - очень медленно. Это происходит из-за потери умения концентрировать внимание на том. что уже неинтересно. Появляется раздражительность и чувство усталости. Важнейшим инструментом управления своим поведением и развитием служат модальные операторы - лингвистический термин для обозначения слов, указывающих на возможность действия («могу», «не могу» и т.п.), необходимость («должен», «необходимо», «обязан» и т.п.) и желательность («хочу», «не хочу» и т.п.). Именно использование модальных операторов делает человека субъектом как носителя высших психических функций - мышления к воли допустить появления синдрома или усиления уже существующего феномена эмоционального выгорания, психологи рекомендуют научиться мириться с потерями. Начать борьбу с синдромом легче, когда смотришь своим страхам «в глаза». Например, смысл жизни или жизненная энергия. Нужно признать это и сказать себе, что вы начинаете все сначала: вы найдете новый стимул и новые источники силы.
Еще одно важное умение, по мнению специалистов. - это способность отказываться от ненужных вещей, погоня за которыми и приводит к синдрому эмоционального выгорания. Когда человек знает, что хочет он лично, а не общепринятое мнение, он становится неуязвим для эмоционального выгорания
Подводя итоги нашего исследования, мы можем констатировать, что влияние субъектности на эмоциональное выгорание существует и наша гипотеза подтвердилась, а значит есть возможность корректировать психологическую устойчивость личности к различного рода деформациям уделяя внимание психологическим механизмам саморегуляции.
Таким образом, проведенное исследование и сделанные выводы подтверждают гипотезу исследования о том. что существует влияние субъектности на эмоциональное выгорание на примере работников банка.
Чтобы не допустить появления синдрома или усиления уже существующего феномена эмоционального выгорания, психолога рекомендуют научиться мириться с потерями.
Начать борьбу с синдромом легче, когда смотришь своим страхам «в глаза». Например, потерян смысл жизни или жизненная энергия. Нужно признать это и сказать себе, что вы начинаете все сначала: вы найдете новый стимул и новые источники силы.
Еще одно важное умение, по мнению специалистов. - это способность отказываться от ненужных вешен, погоня за которыми и приводит к синдрому эмоционального выгорания. Когда человек знает, что хочет он лично, а не общепринятое мнение, он становится неуязвим для эмоционального выгорания



. Абульханова К. А. Психология и сознание личности: (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. труды /
К. Л. Абульханова. - М.: Моск, пскхол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК. 1999. - 224 с.
2 Алавердов А.Р. Социально-психологическое обеспечение процесса управления персоналом в коммерческом банке // Банковское дело. 1997. № 2. С. 34-37.
3. Балыкина О. С., Ерохина Н. М., Петухова Л. П. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности у представителей сферы образования И Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2013. № И (105). С. 17-23.
4. Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания» 1! Вестник МГУ.-сер.14, Психология.- - №1.- стр.54-58.
5. Белинская Е. В. Зрелость самосознания как условие толерантности к стрессу / Е. В. Белинская. - Режим доступа: hltp^/rasstanovki-rostov.ru/?cat=12(дата обращения: 01.02.2016).
6. Березовская Л.Г., Славянский В.Ю., Подсадный С.А. К вопросу крите¬риев риска развития синдрома «эмоционального выгорания». Санкт- Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова. Интернет-сборник, 2008. - http^/www.kursk-uni.ru/pdf/sbomik.pdf
Бессонова, Л. А. Факторы профессиональной деформации личности в Деятельности специалиста по социальной работе / Л. А. Бессонова // Вестник орского государственного университета.- 2010.
Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессионалы! Ушенин в.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999.- 105 с.
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на дру г их. 470 с.
10. Бусовикова О.П. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников. . «Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов». - Вып. 2. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 410 с.
11. Буянкина М. А. Взаимосвязь психического выгорания с типом организационной культуры в профессиях субъект — объектного типа: диссертация... кандидата психологических наук: 19.00.03 / Буянкина Марина Александровна; [Место защиты: Ярослав.гос. ун-т им. П. Г. Демидова]. Ярославль. 2011. 223 с.
12. Василенко A. IO.. Осмысленность жизни как фактор профилактики эмоционального выгорания в профессиях типа" человек-человек" //Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.- 2009.
13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Субъективные репрезентации организационной культуры и динамика развития психологического стресса //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 4. С. 356-363.
14. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
15. Волкова Е. Н. Развитие субъектности в онтогенезе в современном социокультурном пространстве образования и семьи : учеб, пособие / Е. Н. Волкова [и др.]. - Н. Новгород : ИГЛУ им. К. Минина, 2012. - 250 с.
16. Воробьева В. Эмоциональное выгорание: влияет ли оно на качество жизни и эффективность профессиональной деятельности? Медсестра. 2013. № 10. С. 46—17.
17. Воронкова Д. В. Организационно-психологические факторы эмоционального выгорания // Современная социальная психология, теоретические подходы и прикладные исследования. 2010. № 4. С. 52-65.
18- Голник С. М. О методе концептуального моделирования вузовского педагогического процесса (на основе объектно-субъектного преобразования личности) / с. М. Годник // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2009. - № I. - С. 49-59.
19. Годник С. М. Педагогическая деятельность : парадоксы теории и практики ! С. М. Годник // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Серия: Проблемы высшего образования. - 2001. № I. - С. 27-38.
20. Дарвиш О. Б. Обеспечение психологической устойчивости личности как открытой самоорганизующейся системы / О. Б. Дарвиш И Известия Алтайского гос. ун-та. - 2011. - № 2-2. - С. 47-51.
21. Демина А.Д., Кайгородова Н.З., Супрун А.П. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-э.моцнонального напряжения.- Барнаул, 1993.-236с.
22. Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации II.Е.Водопьяновой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личное! и и малых групп. - М., 2002.
23. Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко) / Фетискин Н.П.. Козлов В.В.. Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
24. Донал С.Л., Ренауд С. Индивидуальные, организационные и социальные детерминанты выгорания. - Будапешт, 1992. - 210 с.
25. Дорфман Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы пси¬хологии, 1989. - № 5. - С. 88-95.
26. Душков Б. А Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности : словарь / Б. А. Душков, А. В. Королев. Б. А. Смирнов ; под. ред. Б. А. Душкова ; прил. Т. А. I ришиной. - э-е изд. - М. . Акад, проект : Фонд «Мир». 2005. - 848 с.
27. Еремеев Б. А. Психология личности. Психическая субъектность / Б. А. Еремеев. - Режим доступа: http^iumanpsy.ru/yeremeyew/ps-wedeme-v-psdlya- flk-l(дата обращения: 30.04.2016).
,g. Звеэдин. Г. П. Субъектное™ учителя как детерминанта уегой™^ личности к деструктивному влиянию профессиональной деятельности: аэторсф дне.... канд. психол. наук У Г. П. Звсздина. - Ростов н/Д., 2006. - 24 с.
29. Камерон К.. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ, под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер. 2001.320 с.
30. Киршнн П. А., Методы психогигиены и психопрофилактики синдрома -эмоционального сгорания" социального работника // Работник социальной службы.- 2010.
31. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. М.: Академический Проект, 2009.943 с.
32. Косякова О. О. Влияние уровня эмоциональной устойчивости личности студентов вуза на результативность их учебной деятельности : автореф. дне.... канд. психол. наук / О. О. Косякова. - Тверь, 2002. - 26 с.
33. Котова Е.В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания: учебное пособие - Красноярский гос. под. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013.
34. Кравцова Ю. А. Организационная культура и социальная адаптация // Beciник Воронежского института МВД России. 2007. № 2. С. 107-108.
35. Кудрявцев В. Т., Уразалиев Г. К. Становление субъекта деятельности и возможности системы образования / В. 'Г. Кудрявцев, Г. К. Уразалиев // Субъектная и авторская позиция ребенка в образовании. - 2008. - С. 5-16.
36. Лаврова О. С., Синдром эмоционального выгорания и методы его предотвращения // Работник социальной службы.- 2007.
^2. Левит Л. 3., Радчикова Н. 11., Сапего Е. И. Влияние эгоизма на •иоцнональное выгорание специалиста // Современная зарубежная психология. :(|13.№4.С.32-44.
-Ььгле А. Экзистенциально-аналитическая теория личности.- М.. 2008.- 159 с
Макарова Г. А. Синдром эмоционального выгорания // Вопросы ” "-ного обеспечения. - 2005. - №8.
40. Мальгина Л. Ф. Эмоциональная устойчивость как средство формирования интеллектуальных способностей личности (на материале исследования подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук 7 Л. Ф. Мальгина. - Новосибирск, 2009. - 23 с.
41. Носте Пазе Е. А., Казакевич Т. А. Идентификация процесса адаптации персонала в организациях И Сервис в России и за рубежом. 2011. № 4(23). С. 218-225.
42. Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности, — М.. 2005. — 330 с.
43. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования /7 Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 90-101.
44. Пейсахов Н.М.. Шевцов М.Н. «Практическая психология» Издательство Казанского Университета 1991 с. 18
45. Поволяева С. И. Особенности синдрома эмоционального выгорания у студентов (на примере технических и гуманитарных специальностей) 7 С. И. Поволяева // VI Междунар. науч.-практ. конф. «Социология и психология: вклад в развитие личности и общества»: сб. материалов конф. (25 января 2013 г.). - Краснодар. 2012. - С. 8-13.
46. Погодина А В. Феномен эмоционального выгорания и организационная культура образовательных учреждений И Ученые записки российского государственного социального университета. 2009. № 4. С. 170-175.
47. Психология состояний Учебное пособие под редакцией А.О. Прохорова Москва «Когито-Центр» - 2011. - С.491
48. Нусикова М. В. Синдром эмоционального выгорания как пример дезадаптации к организационной культуре // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1768-1771
fУ бинштеЙн С. Л. Основы общей психологии 7 С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2000.-712 с.
50. Салогуб А. М. Структура и содержание синдрома эмоционального выгорания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых // Молодой ученый. — 2014. — №5
51. Самоукина Н.В. Работа социального психолога в банковской системе // Вопросы психологини.-1997.-№4.
52. Скугарсвская М.М. Синдром эмоционального выгорания И Медицинские новости.—2002.— №7.— С. 3-9.
53. Словарь / под. ред. М. Ю. Кондратьева И Психологический лексикон : энцикл. словарь : в 6 т. / рел.-сост. Л. А. Карпенко ; пол общ. ред. А. В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. 176 с.
54. Телепова Н. Н. Психолого-педагогическая концепция формирования психологической устойчивости личности к аддиктивным факторам : автореф. дис.... д-ра психол. наук / И. П. Телепова. - Н. Новгород, 2012. - 53 с.
55. Трофимова Н. С. Модель психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации студентов колледжа на основе развития субъектносги личности / Н. С. Трофимова И Развитие субъектности обучающего (воспитанника) образовательной организации : материалы Вссрос. науч.-практ. заоч. интернет-конф. 2014.-С. 173-177.
56. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме И Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 2008. - № 8.
57. Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя Н Вопр. психол. 1994. №6. С. 57- 64.
58. Франка В. Человек в поисках смысла/под общей ред Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева.- М.. I Iporpecc.- 1990 с
59. Хисамбеев Ш.Р. Проблема субъектности в философии и психологии. Психологические исследования, 2015, 8(39), 6. http://psystudy.ru
60. Шауфели В., Дийксгра П., Иванова Т. Увлеченность работой: Как научиться любить свою работу и получать от нее удовольствие. - М.: Когито- Цснтр. 2015,- 137 с.
61. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ, под ред В. А. Спивака. СПб: Питер. 2002. 336 с.
62. Шкуратова И. П. Когнитивный стиль и общение. — Ростов-н/Д: Изд-во РГГУ, 1994.
63. Юдчиц Ю. А. К проблеме профессиональной деформации// Журнал прикладной психологии.- 2008.-№ 2.- С. 17-22.
64. Maher Е. The burnout syndrome П J. of Consylting and Clinical Psychologic, 1983. №7. P. 8-12, 220
65. Maslach C., Jackson S. E. MB1: Maslach burnout inventory. Palo Alto. Los Angeles, 1986.
66. Pines A. Career burnout: causes and cures / A. Pines, E. Aronson. — New York: Free Press, 1988.
67. Schaufeli W. B., van Dierendonck D., van Gorp K. Burnout and reciprocity: Towards a dual level social exchange model // Work and Stress. 1996. V. 10 (n3). P.225-237.
68. Schaufeli, W.B., Enzmann, D. And Girault, N. Measurement of burnout: A review. In Professional Burnout: Recent Development in Theory and Reserch ed. W.
B. Schaufeli, C.Maslach and T. Marek, pp. 199-215, Washington, DC:
Taylor&Francis


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ