Введение
Введение 5
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1 Структура парка автомобилей 10
1.2. Анализ рынка продаж 14
1.3. Анализ услуг конкурентов 18
1.4. Характеристика предприятия 20
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 21
2. Организационно-технологическая часть 23
2.1 Характеристика местоположения предприятия 24
2.2 Организационная структура предприятия 24
2.3 Расчет производственной программы предприятия 23
2.4 Построение алгоритма технологического процесса 36
3. Выбор технологического оборудования 39
3.1. Классификация технологического оборудования 40
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для поста
самообслуживания 43
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 43
3.3.1 Анализ 2х-стоечных подъемник грузоподъемностью 5 тонн 43
3.3.2 Анализ 4х-стоечный подъемник грузоподъемностью 5 тонн 47
3.3.3 Анализ сварочного оборудования 50
3.4. Методы анализа альтернатив 54
3.5 Особенности эксплуатации и ремонта подъемно-смотрового
оборудования 58
4. Техническая и экологическая безопасность 62
4.1 Анализ безопасности предприятия 63
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации
выбранного оборудования 65
4.3 Оценка уровня экологического воздействия автосервисного
предприятия на окружающую среду
5. Экономическая часть
5.1. Расчет стоимости инвестиций 79
5.2. Финансовое планирование 81
Заключение 85
Список использованной литературы 86
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться.
Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.
Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию. Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.
Раньше автомобильный рынок был ориентирован скорее на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи, с чем его структура, организация, производственные процессы были существенно деформированы по отношению к спросу. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.
Выбор места обслуживания сегодня обширен и клиент ориентируется на быстрое и качественное предоставление услуг. Таким образом, внедрение современного оборудования для диагностического участка позволит выполнить данные требования.
В 1 разделе рассмотрели парк грузовых автомобилей и автомобилей LCV. Приведены в табличной форме объемы продаж за последний год и 4 месяца 2017 года.
Приведена характеристика предприятия и рассмотрены основные конкуренты ООО "АвтоГазСервис".
Приведено обоснование необходимости выполнения проекта
Во 2 разделе рассмотрено местоположение ООО "АвтоГазСервис", описаны основные преимущества и оснащение предприятия оборудованием. Рассмотрена организационная структура предприятия.
Проведен технологический расчет.
Разработан алгоритм самообслуживания.
В 3 разделе рассмотрели технологическое оборудование применяемое на предприятиях автосервиса. Определили необходимый перечень оборудования для поста самообслуживания. Провели сравнительный анализ существующих аналогов оборудования. При помощи метода анализа альтернатив выбрали среди аналогов лучшее. Рассмотрели особенности эксплуатации и ремонта оборудования.
В 4 разделе проведен анализ безопасности предприятия. Разработаны мероприятия по безопасной эксплуатации подъемного оборудования и работе при ремонте автомобиля, проведена Оценка уровня экологического воздействия автосервисного предприятия на окружающую среду
В 5 разделе была рассмотрена эффективность внедрения поста самообслуживания на предприятии "АвтоГазСервис". Суммарное значение инвестиций составило 1112255 рублей. Дисконтированный срок окупаемости равняется 0,59 года.