Введение...............................................................................................................3
1. Понятие, принципы и формы государственного управления..................5
2. Правовые формы и методы управления.....................................................8
3. Сущность государственного управления....................................................13
4. Характерные признаки и функции государственного управления.................................................................................................................16
Заключение.........................................................................................................20
Список использованной литературы...............................................................23
Введение
Актуальность темы. Государственное управление - важнейшее научное понятие, при анализе которого исследователи объясняют особенности организационного устройства государства в разных странах и в разные периоды времени, описывают деятельность людей, включенных в эту систему, и предлагают пути повышения эффективности их работы.
Не секрет, что именно система государственного управления предопределяет благополучие и возможность быть счастливыми для жителей страны. Можно привести много примеров, когда население стран, не обладающих ни большими территориями, ни запасами природных ресурсов, живет лучше тех, кто имеет эти преимущества. Это означает, что их общество организовано лучше, т. е. найдены более эффективные технологии управления им, что государство лучше выполняет свои функции. ...
Заключение
Таким образом, государство как социальная организация - это сложная самоуправляемая система, которая не может существовать без наличия непрерывного управления. Управление является особой социальной функцией, возникает из потребности самого общества как самоуправляемой системы (самоуправляется) и сопровождает всю историю общества, набирая политического характера и соответствующих государственных форм в обществе социального расслоения.
При анализе сущности государственного управления нельзя игнорировать его политический аспект. Но этот фактор не имеет преуменьшать общесоциальное назначение управления, отодвигать на второй план вопросы техники и технологии управления, что ведет к снижению его эффективности.
Каждому типу социальной организации, конкретно-историческом обществу присущи свой смысл, свои специфические процессы, формы и методы управления. Поэтому содержание управления нельзя отрывать от среды его функционирования.
С переходом в постиндустриальное общество, развитием научно-технической революции, ростом и усложнением техники и технологии производства значительно возрастает удельный вес управление вещами и процессами производства.
В этих условиях человек должен раскрыть все свои творческие потенции, чтобы успешно выполнить новые трудовые функции и социальные обязанности, а ее роль как социального существа и участие в управлении людьми не только не уменьшаться, а, наоборот, расти.
Цель является важнейшей характеристикой управления - определением его назначения. Собственно для определенных достижений и осуществляется управление. Нельзя считать управлением бесцельные преобразования, поскольку они являются бессодержательными. Только динамическое целеполагания и целенаправленные действия могут обеспечить прогресс общества. ...