Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ

Работа №51625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ 6
1.1 Стоимостной подход, как основа современного управления фирмой 6
1.2 Факторы и драйверы создания стоимости фирмы 13
1.3 Анализ современных методов и моделей оценки стоимости фирмы 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ ИНФО-СИТИ» 28
2.1 ООО «Компания Инфо-Сити» как объект исследования 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Компания Инфо-Сити» 35
2.3. Анализ действующей системы мотивации и стимулирования менеджмента ООО «Компания Инфо-Сити» 40
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ ИНФО-СИТИ» 45
3.1 Разработка системы мотивации и стимулирования менеджмента компании
на основе критерия стоимости 45
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ


Современная рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной деятельности. Сделки купли-продажи, передача имущества в залог, инвестиции в бизнес или какие-либо проекты, оценка эффективности работы менеджмента и бизнеса и другие не менее важные и обязательные случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по формированию рыночной или какого-либо другого вида стоимости. Однако, актуальность данной темы невозможно переоценить, оценка бизнеса необходима не только для проведения сделок купли-продажи или расчета его залоговой стоимости, но и для определения эффективности принятия управленческих решений, основным критерием выбора которых является увеличение стоимости компании.
Каждый собственник прикладывает значительные усилия для развития своего предприятия, а также поддержанию его на заданном уровне доходности. Поэтому руководитель предприятия рано или поздно сталкивается с проблемой оценки своего бизнеса. Причин для этого много, главная - не зная стоимость почти невозможно принимать взвешенные решения по реализации прав собственника, так как именно стоимость компании наиболее полно отражает результаты ее деятельности.
При планировании деятельности любого предприятия, будь то публичная организация или общество с ограниченной ответственностью, необходимо определять стоимость бизнеса и перспектив ее повышения. И этой стоимостью можно и нужно управлять. А это предполагает анализ всех принимаемых решений с позиций их влияния на стоимость фирмы.
Ведь знание стоимости бизнеса, наблюдение и управление стоимостью бизнеса поможет в решении следующих вопросов:
1) Повышение эффективности управления предприятием;
2) Разработка плана развития предприятия;
3) Определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;
4) Выявление реальной рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций.
Менеджеры должны уметь измерять стоимость своих компаний и управлять ею. А так как увеличение стоимости предприятия - цель управления и объект планирования, то нужно уметь определять ее количественно. Эта задача решается в рамках системы мониторинга оценки бизнеса, которая в свою очередь тесно взаимосвязана со всеми без исключения аспектами менеджмента: маркетингом, управлением ассортиментом, управлением затратами, финансовой политикой, налоговым планированием, управлением активами и т. д. В конечном итоге, мерой совершенного, а значит эффективного бизнеса, является не ликвидность или рентабельность и даже не величина прибыли, а увеличение его стоимости. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, и следовательно, растут и доходы его собственников.
Основной целью дипломной работы является изучение стоимостного подхода и основных подходов и методов оценки компании, а также их практическое применение на примере ООО «Компания Инфо-Сити».
Для достижения цели были поставлены задачи:
- изучить методы доходного, сравнительного и затратного подходов, проанализировать их применение в современных условиях;
- определить основные факторы стоимости, имеющие наибольшее значение при оценке фирмы;
- изучить и применить на практике основные методы финансового анализа предприятия;
- рассчитать показатель добавленной стоимости фирмы на примере ООО «Компания Инфо-Сити»;
- рассмотреть пути повышения стоимости ООО «Компания Инфо-Сити».
Объектом исследования является предприятие ООО «Компания Инфо- Сити».
Предметом исследования является процесс оценки и управления стоимостью предприятия ООО «Компания Инфо-Сити».
Теоретической и методической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования методов управления предприятием и оценки стоимости бизнеса.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе определяются теоретические основы оценки стоимости фирмы Вторая глава - практическая, здесь основное место отведено финансовому анализу фирмы и последующей оценке стоимости. Третья глава рассматривает пути совершенствования мотивационной системы на ООО «Компания Инфо-Сити».
В заключении сделаны выводу по дипломной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особое место в управлении, ориентированном на создание стоимости, занимает оценка стоимости бизнеса. Объединение в ряде изданий вопросов «под одной крышей», как оценки стоимости бизнеса, так и управления на основе критерия стоимости, зачастую порождает упрощенное понимание такого управления, как проведения периодических переоценок стоимости бизнеса тем или иным методом для анализа того, насколько эффективно управляется организация, этот бизнес осуществляющая. Таким образом, оценка стоимости как публичных, так и непубличных компаний является ключевым элементом управления стоимостью организации.
На сегодняшний день три законодательно закрепленных подхода к оценке бизнеса и реализуемых в их составе методов, с помощью которых даются денежные оценки стоимости бизнеса. В отечественной теории декларируются и используются заимствованные из западной практики три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:
- доходный подход;
- затратный подход ;
- сравнительный (рыночный) подход,
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Возможность применения сравнительного подхода зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку этот подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие - это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию. Эти подходы обладают определенными достоинствами, недостатками и имеют сферу целесообразного применения. Вместе с тем при проведении оценки стоимости бизнеса с целью повышения достоверности расчетов эксперт-оценщик обычно использует несколько подходов и методов, которые дополняют друг друга.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты расчета стоимости фирмы при помощи модели экономической добавленной стоимости:
- обобщены теоретические аспекты применения существующих методов оценки бизнеса;
- подготовлена и систематизирована информационная база, необходимая для расчетов и прогнозирования;
- изучены и применены основные приемы финансового анализа предприятия ООО «Компания Инфо-Сити»;
- произведен расчет экономической добавленной стоимости;
- проанализирована чувствительность изменения стоимости фирмы по отношению к изменению других показателей. В частности, изменение величины экономической добавленной стоимости, средневзвешенной стоимости капитала, инвестированного капитала и показателя чистой операционной прибыли.
В качестве преимуществ экономической добавленной стоимости были выделены:
1) EVA выступает как инструмент, позволяющий измерить действительную прибыльность предприятия, а также управлять им с позиции его собственников;
2) EVA- это также инструмент, показывающий руководителям предприятия. каким образом они могут повлиять на прибыльность;
3) ЕVA отражает альтернативный подход к концепции прибыльности (переход от расчета рентабельности инвестированного капитала (ROI), измеряемой в процентном выражении, к расчету экономической добавленной стоимости (EVA), измеряемой в денежном выражении);
4) EVA выступает инструментом мотивации менеджеров предприятия;
5) EVA повышает прибыльность в основном за счет улучшения использования капитала, а не за счет направления основных усилий на уменьшение затрат на пользование капиталом.
Модель экономической добавленной стоимости весьма сложный, трудоемкий и многоэтапный процесс оценки предприятия. Применение этой модели требует от оценщика высокого уровня знаний и профессиональных навыков, но не смотря на это, EVA является одной из топовых моделей в рамках концепции управления, направленной на создание стоимости.



1. Астраханцева И.А. Финансовое моделирование стоимости компании в неопределенных экономических условиях / И.А. Астраханцева / Фундаментальные исследования. - 2011. - №4. - С. 154-160.
2. Демчук О.В., Гуманенко Л.С. Сущность и принципы управления стоимостью предприятия // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2015 .№7(109). С. 29-31.
3. Ивашковская И.В. Стейкхолдерский подход к управлению, ориентированному на приращение стоимости компании // Корпоративные финансы. 2012. № 1 (21). С. 14-23.
4. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 113-124.
5. Ивашковская И.В. Система интегрированного управления стоимостью компании: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2010. 50 с.
6. Ивашковская И.В. Модель корпоративного управления на основе стоимости для стейкхолдеров // Вестник Финансовой академии. 2010. № 2. С. 29.
7. Казанцева, С.А. Управление стоимостью промышленного предприятия : автореф. Дис. ... канд. Экон. Наук: 08.00.05 / С.А. Казанцева. - Ижевск, 2010. - 24 с.
8. Казанцева С. А. Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. — С. 183-188.
9. Королева Ю.В., Кузьмина М.И. Особенности управления стоимостью в процессе структурных преобразований // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. [Электронный ресурс]. URL:: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=9262(дата обращения: 25.02.2017).
10. Матвеева А.В. Система управления стоимостью на предприятии:
существенные преимущества // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19346(дата обращения: 21.02.2017).
11. Матвеева А.В., Макурин В.В. Стоимостный подход как путь эффективного развития предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/11/3295(дата обращения: 19.02.2017).
12. Матвеева А.В., Макурин В.В. Модель эффективного стоимостного управления предприятием // Современные научные исследования и инновации.
2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31354(дата обращения: 19.02.2017).
13. Мерзликина, Г.С. Экономика и управление стоимостью предприятии химической промышленности: учеб. Пособие / Г.С.Мерзликина, О.А.Минаева; ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - 80 с.
14. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. №3. С.393-414.
15. Оценка бизнеса: Учеб. Пособие / под редакцией В.Е.Есипова. Г.А.Маховиковой. - 3-е изд. - Спб.: Питер, 2010. - 512 с.
16. Подобедов Н.В. Определение ключевых драйверов стоимости бизнеса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. №15-2. С. 60-64.
17. Радченко, Е.Ю. Управление стоимостью компании холдингового типа / Е.Ю.Радченко // Финансовый менеджмент. - 2011. - №5. - С.36-48.
18. Стровский В.Е., Симонян А.Х. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса в современных условиях // Известия Уральского государственного горного университета. 2014. №1(33). С. 59-62.
19. Шишкин А.А. Оценка эффективности процесса создания стоимости предприятий промышленности на основе динамического критерия / А.А. Шишкин / Вестник КГФЭИ. - 2010. - №4. - С. 40-43.
20. Фрезе А.В. Место оценки в системе управления стоимостью компании // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4(23). С. 90-93.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 от 30.11.1994 г. №51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 г. №146- ФЗ, часть 4 от 18.12.2006 г. №230-ФЗ).
22. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года №146-ФЗ
23. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. №135-ФЗ.
24. Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 г. №297.
25. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержден Приказом Минэкономразвития от 20.05.2015 г. №298.
26. Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержден Приказом Минэкономразвития от 20.05.2015 г. №299.
27. Федеральный стандарт оценки «Оценка бизнеса (ФСО № 8)», утвержден Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. № 326.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ