Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие маркетинговой деятельности организации на основе использования технологий прямого маркетинга

Работа №51613

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации прямого маркетинга 7
1.1. Генезисразвития маркетинга 7
1.2. Понятие, особенности и технологии прямого маркетинга (в т.ч. Интернетмаркетинг) 14
1.3. Анализ CRM-систем на рынке России 26
2. Исследование организации прямого маркетинга в компании 38
2.1. Характеристика деятельности и клиентской базы ICL Solutions (ГК ICL) 38
2.2. Исследование отраслевой специфики маркетинговой деятельности ICL
Solutions 50
2.3. Специфика прямого маркетинга ICL Solutions 61
3. Направления развития маркетинговой деятельности на основе технологий
прямого маркетинга 65
3.1. Исследование факторов, влияющих на объем продаж 65
3.2. Направления дальнейшего развития прямого маркетинга ICL Solutions на
основе использования CRM системы 69
3.3. Оценка экономической эффективности предложений 77
Заключение 80
Список использованных источников 83



Конкуренция на рынке товаров и услуг год от года становится интенсивнее. Входные барьеры для различных видов бизнеса снижаются, технологии становятся доступнее для копирования, товары выравниваются по уровню качества.
В текущей рыночной ситуации потребители охотнее реагируют на предложение компании, применяющий индивидуальный подход и предлагающей релевантный для них товар или услугу, заботясь при этом об удовлетворении уникальных потребностей. Изменившиеся ожидания потребителей подталкивают компании меняться в сторону клиентоориентированности и применению индивидуального подхода, кастомизации предложений фирмы.
На фоне изменившихся рыночных условий наблюдается возросший интерес к прямому или директ маркетингу, который в ряде источников противопоставляется «непрямым» ATL каналам продвижения, таким как реклама на телевидении, в газетах и журналах, наружная реклама.
Спрос на прямой маркетинг обусловлен его ключевыми характеристиками, которые в связи со сложной экономической ситуацией выходят на первый план при выборе того или иного метода продвижения. Эти характеристики включают возможность непосредственного расчёта конверсии от проводимых мероприятий и более точное попадание под индивидуальные запросы потребителей, в том числе за счёт возможностей ведения и использования баз данных.
Видение прямого маркетинга, как и сопутствующая этому видению практика, на протяжении нескольких десятилетий в большей степени ограничивались определёнными инструментами - почтовой рассылкой, каталогами, телефонными звонками и личными продажами. Подобный взгляд на директ маркетинг находил своё отражение как в учебных и практических изданиях по маркетингу, так и в услугах агентств, специализирующихся на прямом маркетинге.
Современные технологии позволили значительно расширить область применения прямого маркетинга, который уже закрепился в маркетинговом миксе российских компаний в виде контекстной рекламы, e-mail рассылок, «посадочных» страниц. Не теряют своей актуальности и традиционные инструменты, такие как телемаркетинг, который, благодаря возможностям IP- телефонии, позволяет упорядочить телефонное взаимодействие с потребителями.
Однако с развитием каналов непосредственного взаимодействия с потребителями, компании столкнулись с необходимостью упорядочить входящие и исходящие информационные потоки, объём которых значительно возрастает. Это способствовало всё большему распространению CRM систем, которые позволяют создать единое информационное пространство, выстроенное вокруг потребителя.
Кроме того, компании приходят к пониманию, что накапливаемая информация о потребителях — это ценные знания, которые можно использовать для различных целей. С этим связан рост такого направления как Data Science.
Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью формирования системного подхода к организации и развитию прямого маркетинга в организации, основываясь на возможностях использования баз данных и современных информационных технологий, применение которых способствует максимальной реализации потенциала прямого маркетинга.
Наибольший вклад в продвижение прямого маркетинга как науки внесли и оказали тем самым влияние на развитие маркетинга в России такие зарубежные и отечественные учёные как Ф. Котлер, Д. Бёрд, Годин А.М., И.Л. Акулич, Л.Е. и Е.Н. Басовские, И.М. Синяева, Н.А. Нагапетьянц, Г.А. Резник, В.А. Алексунин и др.
Цель исследования состоит в научном обосновании теоретико-методических подходов к содержанию прямого маркетинга, реализуемого в отрасли информационных технологий, а также разработке практических рекомендаций по его формированию и реализации.
Задачи исследования:
— выявить ключевые характеристики прямого маркетинга;
— выявить специфику прямого маркетинга в отраслевых компаниях;
— исследовать организацию прямого маркетинга в компании;
— разработать методику организации прямого маркетинга отраслевого предприятия;
— разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности методами прямого маркетинга.
Объект исследования - технологии прямого маркетинга в маркетинговой деятельности ICL Solutions, ГК ICL.
Предмет - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе использования прямого маркетинга.
Теоретической и методологической основой послужили труды зарубежных и отечественных учёных, а также практиков в области маркетинга.
В первой главе диссертационного исследования планируется рассмотреть теоретические аспекты прямого маркетинга: проанализировать генезис развития маркетинга, привести понятийный аппарат по прямому маркетингу и сделать обзор CRM как концепции и как программного обеспечения. Во второй главе планируется провести анализ клиентской базы и маркетинговой деятельности ICL Solutions, ГК ICL, а также раскрыть механизм применения прямого маркетинга на примере данного суббренда. В третьей главе планируется предложить направления развития маркетинговой деятельности методами прямого маркетинга для ICL Solutions.
Наиболее существенные результаты проведённого диссертационного исследования.
1. Уточнено понятия прямого маркетинга, который был определён как интерактивное взаимодействие между компанией и её потребителями, направленное на достижение конкретных целей продвижения и продажи, конверсию которого можно измерить непосредственно и количественно.
2. Систематизированы и охарактеризованы преимущества использования CRM для организации и ее клиентов.
3. Разработана авторская методика организации и развития прямого маркетинга в компании на основе использования баз данных и возможностей современных информационных технологий. Методика представлена в виде трёхуровневой пирамиды, в основании которой находится база данных по потребителям, на среднем уровне - применение CRM как концепции и как класса прикладного программного обеспечения, и лишь на верхнем уровне - организация прямого маркетинга.
4. Разработаны предложения по развитию прямого маркетинга и продвижению услуг на ИТ-рынке для суббренда ICL Solutions, предлагающего прикладные решения на Enterprise Resource Planning, Customer Relationships Management, Business Process Management технологиях и сопутствующие консалтинговые услуги.
Результаты диссертационного исследования были апробированы в маркетинговой деятельности суббренда ICL Solutions, ГК ICL (имеется справка о внедрении).
По теме диссертационного исследования опубликовано две научные статьи в сборниках научных работ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам диссертационного исследования были научно обоснованы теоретико-методические подходы к содержанию прямого маркетинга, реализуемого в отрасли информационных технологий, а также разработаны практические рекомендации по его формированию и реализации.
В результате исследования теоретических и практических аспектов организации и развития прямого маркетинга организации были решены следующие задачи:
— выявлены ключевые характеристики прямого маркетинга;
— выявлена специфика прямого маркетинга в отраслевых компаниях;
— исследована организация прямого маркетинга в компании;
— разработана методика организации прямого маркетинга отраслевого предприятия;
— разработаны рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности методами прямого маркетинга.
В первой главе диссертации авторами был исследован генезис развития маркетинга. В частности, была рассмотрена эволюция маркетинга от массового через целевой и к маркетингу отношений. Были охарактеризованы основные концепции маркетинга, а также выделены самые актуальные их них на сегодняшний день. На основе классификации ступеней развития маркетинга, проведённой Ф. Котлером, в которой маркетинг подразделяется на Маркетинг 1.0, Маркетинг 2.0 и Маркетинг 3.0., была дана перспектива дальнейшего развития науки.
На основе проанализированного материала был сделан вывод, что у современных компаний есть потребность в инструментах, которые бы позволили создавать персонализированные коммуникации.
Во второй части первой главы были рассмотрены теоретические аспекты прямого маркетинга, в частности приведены основные определения понятия «прямой маркетинг». Авторами было предложено своё определение прямого маркетинга - это интерактивное взаимодействие между компанией и её потребителями, направленное на достижение конкретных целей продвижения и продажи, эффективность которого можно измерить непосредственно и количественно.
Также в первой главе диссертационного исследования были охарактеризованы особенности прямого маркетинга, а также его основные технологии, которые используются как отечественными, так и зарубежными компаниями.
В качестве важной тенденции во второй главе исследования выделен рост популярности прямого маркетинга, в том числе связанный с развитием информационных технологий. Подробно рассмотрено применение прямого маркетинга на основе использования баз данных, а также возможности анализа информации с их применением. Особое внимание уделено применению CRM систем для реализации максимального потенциала прямого маркетинга в компании. Авторами диссертационного исследования была предложена собственная иерархия, отображающая взаимосвязь между базами данных, CRM и прямым маркетингом.
Помимо этого, для организации, которая желает внедрить CRM и в дальнейшем использовать эту систему для целей маркетинга, была предложена авторская методика организации и развития прямого маркетинга в компании на основе использования баз данных и возможностей современных информационных технологий. Также в первой главе авторами систематизированы и охарактеризованы преимущества использования CRM для организации и ее клиентов. В конце первой главы описаны типичные проблемы, которые приводят к неуспеху проектов по внедрению CRM системы.
В начале второй главы дана характеристика деятельности суббренда ICL Solutions, ГК ICL и проведён анализ клиентской базы данного суббренда.
В рамках исследования был проведён ABC клиентов компании, построены модели жизненного цикла дебиторской задолженности клиентов, попавших в группу A, а также дан прогноз на будущие периоды. Кроме этого, был проведён анализ динамики дебиторской задолженности по всем компаниям-клиентам, на основании чего была построена матрица по дебиторской задолженности.
Во второй части второй главы исследована отраслевая специфика маркетинговой деятельности ICL Solutions и описаны основные инструменты продвижения. В заключении второй главы проанализирована специфика прямого маркетинга ICL Solutions, в частности текущий уровень использования CRM -системы. В третей части второй главы дана оценка текущего уровня использования прямого маркетинга в компании.
В третьей главе авторами исследования предложены направления развития маркетинговой деятельности на основе технологий прямого маркетинга. В целях выявления зависимости между показателями дебиторской задолженности, объёма продаж и затрат за 2014 и 2015 год был проведён корреляционно-регрессионный анализ, который выявил сильную обратную зависимость между дебиторской задолженностью и объёмом продаж.
Суббренду ICL Solutions было предложено искать пути снижения дебиторской задолженности и конкретные шаги по достижению этой цели. На основе проведённого анализа клиентской базы были разработаны рекомендации по взаимодействию с клиентами для крупных дебиторов.
Рациональным предложением стало объединение в CRM системе суббренда ICL Solutions базы данных НТЦ, которые вошли в его состав, а также расширение использования воронки продаж компании. На основе проведённого анализа эффективности CAT сообщений были даны рекомендации по повышению их эффективности.
В заключении третьей главы проведена экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий, продемонстрировавшая их целесообразность. Рассчитанный показатель ARR составил 32,89 рубля отдачи на вложенные инвестиции.



1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник. 7-е изд., перер. и доп. - Минск: Выш. шк., 2010. - 525 с.
2. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с.
3. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 552 с.
4. Филип Котлер. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 216 с.
5. Е.В. Савватеев. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 317 с.
6. Михалкин В. А. Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие/ - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
7. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 152 с.
8. Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе - пер. с англ. - М: Эксмо, 2011 - 240 с.
9. Philip Kotler - Internet Marketing [Электронный доступ: http://www.youtube.com/watch?v=R8mDd8bvUnE].
10. Kotler, P., Adam, S., Brown, L. and Armstrong, G. Principles of Marketing, 2nd edn, Frenchs Forest, NSW: Prentice Hall - 2003 - 495 с.
11. Джон Бич и Саймон Чедвик. Маркетинг спорта; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 706 с.
12. Г.А. Резник. Введение в маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 202 с.
13. Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. Маркетинг: Учеб. пособие / - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 421 с.
14. Алексунин, В. А. Маркетинг: Учебник — 6-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 216 с.
15. Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
16. Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 292 с.
17. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
18. Мария Ковальчук: Результат воздействия прямого маркетинга
[Электронный доступ: http://memosales.ru/potrebiteli/rezultat-pryamogo-
vozdejstviya-v-marketinge].
19. В.В. Салий, А.В.Наумова. Директ-маркетинг в среде тотальной
коммуникации [Электронный доступ: http://www.marketing.spb.ru/lib-
comm/dm/relationship_m.htm].
20. Smriti Chand . Major Channels of Direct Marketing [Электронный доступ: http://www.yourarticlelibrary.com/marketing/marketing-strategy/major- channels-of-direct-marketing/29964].
21. Ким, С. А. Маркетинг: Учебник — М.: «Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2015. — 260 с.
22. Dave Chaffey Definitions of Emarketing vs Internet vs Digital marketing
[Электронный доступ: http://www.smartinsights.com/digital-marketing-
strategy/online-marketing-mix/definitions-of-emarketing-vs-internet-vs-digital- marketing/].
23. Пользователи интернета в мире [Электронный доступ: http://www . bizhit.ru/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404].
24. Татьяна ШадринаВ РФ за год число пользователей интернета выросло на 2,5 млн человек[Электронный доступ: http : //www.rg.ru/2015/01/15/internet- site-anons.html].
25. Андрей Дружинин Минус на позитиве: динамика рынка за 3 квартала.
Эксперты АКАР представили отчет по развитию рекламного рынка в России [Электронный доступ: http://www.sostav.ru/publication/akar-3-
kvartala- 19499.html].
26. Генри Холланд: Маркетинг баз данных [Электронный доступ:
http://www.sostav.ru/articles/2004/03/09/mark090304-1/].
27. Mining customer knowledge for direct selling and marketing Shu-hsien Liao , Yin-ju Chen, Hsin-hua Hsieh Department of Management Sciences and Decision Making, Tamkang University, No. 151, Yingjuan Rd., Danshuei Jen, Taipei 251, Taiwan, ROC.
28. Карл Сьюэлл, Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь», пер. с англ. М. Иванова и М. Фербера - М.: Манн, Иванов и Фербер,. 2005.
29.Science Direct [Электронный доступ:
http://www.sciencedirect.com/science/artide/pii/S0019850113001223].
30. М. Фузеева. Клиентоориентированный подход, или зачем нужна CRM [Электронный доступ: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=73430].
31. Марданов А.З. Экономические эффекты внедрения CRM. [Электронный доступ: http://www.cfin.ru/itm/crm/effects.shtml].
32. Кейнингем, Вавра, Аксой, Уоллард. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. М: Добрая книга, 2007.
33. Nastaran Mohammadhossein, Dr.Nor Hidayati Zakaria/ CRM Benefits for Customers / International Journal of Engineering Research and Applications (IJERA) ISSN: 2248-9622 www.ijera.com Vol. 2, Issue 6, November- December 2012, pp.1578-1586 1578.
34. Craig Bailey Avoiding CRM’s Common Pitfalls [Электронный доступ: http://www.customercentricity.biz/PDFs/avoiding_common_crm_pitfalls.pdf].
35. К. Виталий. Воронка продаж [Электронный доступ: http : // salers.ru/voronka-prodazh/].
36. И. Пичугин. ИТ по-новому [Электронный доступ http://www.kommersant.ru/doc/2951885].
37. Кущ С.П. Маркетинг на b2b рынках: отношенческий подход. Высшая
школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа
менеджмента», 2010. — 272 с.
38. Conceptualizer. Маркетинговые роли в ИТ-компании. [Электронный доступ http://megamozg.ru/post/7412/].
39. Алексей Воронин. Маркетинг и продажи ИТ: тактика и стратегия рынка
b2b. [Электронный доступ:
http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=135655].
40. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
41. Ю.Н. Егоров. Основы маркетинга: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
42. Т.П. Розанова. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 132 с.
43. В. Д.Секерин. Инновационный маркетинг: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 237 с.
44. А.В. Лукина. Маркетинг: Учебное пособие. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
45. М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. Маркетинг рекламы: Учебное пособие. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
46. Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. Маркетинг в туризме: Учебник; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
47. Хьюз, Дж. В яблочко! Маркетинг приложений для iPhone и iPad. Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 386 с.
48. Годин, С. Разрешительный маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 235 с.
49. Кеннеди, Д. Жесткий директ-маркетинг: Заставьте покупателя достать бумажник. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 175 с.
50.0. С. Сухарев, Н.В. Курманов, К.Р. Мельковская. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
51.0. В. Папкова. Деловые коммуникации: Учебник. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ