Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие дискурсивной компетенции на уроке английского языка в средней школе на основе ИКТ

Работа №51553

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы218
Год сдачи2016
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычной дискурсивной компетенции на основе современных информационных и коммуникационных технологий 11
1.1 Подходы к дефиниции и содержанию дискурсивной компетенции в
современной научной литературе 11
1.2 Информационные и коммуникативные технологии в процессе развития
дискурсивной компетенции на уроках английского языка на среднем этапе обучения в школе 23
1.3 Педагогическая модель развития дискурсивных умений обучающихся на
среднем этапе обучения в школе на основе современных информационных коммуникационных технологий
Выводы по Главе 1
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа практической имплементации в практику школы образовательной модели, направленной на формирование дискурсивной компетенции обучающихся 60
2.1 Состояние сформированности дискурсивных умений обучающихся на среднем
этапе обучения в школе (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 60
2.2 Интеграция модели в образовательный процесс школы 90
2.3 Развитие дискурсивной компетенции в условиях опытно-экспериментальной
работы 102
Заключение
Приложение 1 140
Приложение 2 152
Приложение 3 155
Приложение 4 159
Приложение 5 174
Приложение 6 197



Интеграционные глобализационные процессы в начале третьего тысячелетия не оставили в стороне сферу образования. Интеграция российской образовательной системы в мировое образовательное пространство, ратификация положений Болонской конвенции выдвигают высокие требования к уровню сформированности ключевых компетенций на всех этапах отечественного образования.
Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности на современном этапе выступает формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность формирования практических навыков иноязычного общения обуславливается глубокими онтологическими трансформациями экономической, политической, социальной жизни РФ, расширение международных контактов привели к возникновению потребности в иностранном языке как коммуникативном инструменте. В структуре иноязычной компетенции выделяют ряд компонентов, включая дискурсивные знания, умения и навыки.
Дискурсивная компетенция в наиболее общем виде представляет собой способность к моделированию различных видов дискурсов, умений их адекватной интерпретации в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации, способность к диалогическому сотрудничеству, достижению коммуникативных целей.
Высокая актуальность формирования иноязычной коммуникативной компетенции в целом и ее структурных составляющих выдвигает требования к переосмыслению и пересмотру существующих форм, методов, средств обучения иностранному языку в соответствии с требованиями информационного глобального социума.
Процесс информатизации образовательно-воспитательного процесса на рубеже тысячелетий выступил революционным по своей сути, способствуя оптимизации усвоения знаний, умений и навыков, формирования исследовательской, информационной компетенций на основании внедрения инновационных методик образования, качественно новых эффективных коммуникационных и информационных технологий.
Практическая имплементация современных информационных, коммуникативных технологий в процесс формирования дискурсивной компетенции позволяет максимально эффективно реализовать принципы индивидуализации, дифференциации, оптимизировать процессы получения и интерпретации результатов диагностики, обеспечить максимальную субъективность оценивания, повысить наглядность представляемых дидактических материалов, мотивировать обучающихся к самостоятельности в процессе познания, без чего развитие коммуникативных навыков представляется невозможным.
Высокий уровень сформированности дискурсивных умений способствует преодолению трудностей взросления, оптимизирует отношения с окружающей средой, способствует гармонизации отношений личности с окружающими. Таким образом, формирование дискурсивной компетенции посредством активного внедрения в образовательно-воспитательный процесс на среднем этапе обучения иностранному языку представляется чрезвычайно важным.
Степень разработанности проблемы. В современной педагогической, методической литературе представлен внушительный корпус работ, направленных на освещение многочисленных аспектов формирования дискурсивных умений, включая работы Н. А. Барановой, И. А. Евстигнеевой, С. А. Денисовой, Н. П. Головиной, Т. М. Балыхиной, Н. В. Поповой, Е. В. Тихомировой, И. А. Зимней, А. В. Хуторского, И. Р. Гальперина и др.
Теоретические основы использования ИКТ в образовательной сфере представлены в трудах И. В. Роберта, В. А. Красильникова, А. А. Кузнецова, А. Ю. Кравцова, В. Г. Апалькова, А. В. Филатова, Т. А. Черняковой, А. К. Черкасова, М. Н. Евстигнеева и др.
Теоретико-методологическое обоснование положений компетентностного подхода находит свое отражение в работах Н. И. Алмазовой, А. В. Хуторского, И. А. Зимней, И. В. Роберта, А. М. Акоповой, В. И. Байденко, В. А. Болотова и др.
Проблемы общения, закономерности протекания коммуникативных актов, реализации речевой деятельности были детально исследованы в трудах А. А. Леонтьева, М. М. Бахтина, И. А. Зимней, Б. М. Ребуса, Л. Н. Гейхмана, Г. П. Грайса и др.
Наиболее актуальные вопросы интеграции современных ИКТ в процесс обучения иностранному языку поднимаются в публикациях М. Н. Евстигнеева, И. А. Евстигнеевой, А. Г. Соломатиной, А. К. Черкасова, Т. А. Черняковой, А. В. Филатова и др.
Несмотря на многочисленные фундаментальные исследования отечественных и зарубежных ученых, целый ряд аспектов остается малоизученным, включая проблемы выявления оптимальных методических условий развития дискурсивных умений, обучающихся на основе ИКТ, разработки методической системы развития обучающихся посредством практической имплементации ИКТ. В современной научной литературе отсутствует фундаментальное теоретико-методологическое обоснование формирования дискурсивной компетенции средних школьников посредством
ИКТ. Возникает противоречие между высокой целесообразностью внедрения современных ИКТ в процесс формирования дискурсивных умений, повышения информатизации образовательно-воспитательных процессов и отсутствием методики обучения на среднем этапе обучения, что формирует проблему исследования, обуславливает актуальность и выбор темы изучения.
Объектом исследования выступает образовательно-воспитательный процесс формирования дискурсивной компетенции учеников на среднем этапе обучения иностранному языку в школе.
Предметом исследования выступает теоретико-методологическое обоснование развития дискурсивный умений на основании ИКТ.
Целью исследования выступает теоретико-методологическое обоснование основ и опытно-экспериментальная работа по формированию дискурсивной компетенции на среднем этапе обучения в школе; разработка педагогической модели развития дискурсивных умений посредством практического внедрения ИКТ.
Достижение поставленной требует последовательного решения ряда задач, включая следующие:
- проанализировать подходы к дефиниции и пониманию сущности дискурсивной компетенции;
- определить содержание обучения дискурсивной компетенции на основании современных ИКТ в школе;
- проанализировать роль информационных и коммуникативных технологий в процессе формирования и развития ключевых компетенций школьника, включая дискурсивную;
- выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования дискурсивной компетенции посредством применения ИКТ на среднем этапе обучения в школе;
- разработать программу для учеников на среднем этапе обучения, включающую ряд занятий, направленных на развитие дискурсивный умений на основании практической имплементации ИКТ в процесс обучения иностранному языку;
- разработать алгоритм и комплекс заданий для формирования дискурсивной компетенции обучающихся на основании современных ИКТ;
- провести эмпирическое исследование эффективности разработанной в рамках исследования программы занятий, направленных на развитие дискурсивных умений; описать качественные и количественные результаты.
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: Формирование дискурсивной компетенции на уроках английского языка в средней школе может быть успешным при соблюдении ряда условий, включая следующие:
- в рамках дискурсивной компетенции выявлен перечень знаний, умений и навыков, развиваемых на основании современных информационных и коммуникативных технологий;
- максимально полный учет методических условий, необходимых для эффективного развития дискурсивных умений на основании ИКТ: 1) сформированность дискурсивной компетенции к моменту начала эксперимента; 2) сформированность ИКТ на начальном этапе опытно-экспериментальной работы; 3) учет образовательно-воспитательного потенциала ИКТ; 4) разработка программы обучения, состоящей из ряда занятий, направленных на повышение дискурсивных навыков обучающихся.
Решение поставленных задач потребовало имплементации комплекса методов исследования, включая теоретический анализ литературы по проблеме, метод моделирования исследуемых процессов, анкета, наблюдение, опрос, обобщение активного, пассивного опыта педагогов, сопоставительный анализ, математическая обработка опытно-экспериментальных данных.
Научная новизна исследования заключается в уточнении дефиниции дискурсивной компетенции школьника, раскрытии педагогической сущности формирования готовности школьников к межкультурному образовательному взаимодействию, выявлении критериев и уровней сформированности дискурсивной компетенции, выявлении методических условий развития дискурсивных умений на основании ИКТ.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании системы развития дискурсивных умений школьников на среднем этапе обучения иностранному языку, решении проблемы развития дискурсивных умений на основании современных информационных, коммуникативных технологий с учетом противоречий между декларацией необходимости повышения информатизации школьного образования и недостаточной представленностью форм, методов работы с ИКТ в практике школы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и практической имплементации системы упражнений, направленных на развитие дискурсивных умений школьников в процессе изучения английского языка на среднем этапе обучения в школе; наличии возможностей имплементации результатов исследования в практику школьного преподавания иностранных языков, методику обучения родному и иностранным языкам, зарубежной литературе, планировании внеклассной работы, элективных, факультативных курсов.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования и содержит введение, два содержательных раздела, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении работы обосновывается актуальность, проблемы, выбор темы исследования, осуществляется целеполагание, формулировка задач исследования, определяется объект и предмет изучения, излагается гипотеза, характеристика методологической основы, раскрывается теоретическая значимость и научная новизна, представляется структура работы.
В первой теоретической главе исследования «Теоретические основы формирования иноязычной дискурсивной компетенции на основе современных информационных и коммуникационных технологий» последовательно
раскрываются вопросы дефиниции и структуры дискурсивной компетенции, основные цели и задачи развития дискурсивных умений на среднем этапе изучения в школе; выявляются современные информационные и коммуникативные технологии, использование которых отвечает целям
формирования дискурсивной компетенции, конструируется педагогическая модель практической работы в школе по указанному направлению.
В практической части работы описан ход, цели, задачи опытно-экспериментальной работы, направленной на установление достоверности выдвинутой во введении гипотезы; представлено количественно-качественное описание полученных результатов.
В заключении описываются результаты проведенного исследования, формулируются выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы осознание высокой актуальности сформированности навыков общения, умения осуществлять коммуникативное взаимодействие, необходимость использования иностранного языка как практического инструмента общения приводят к усилению коммуникативной направленности при обучении иностранному языку на всех этапах изучения. Модернизационные процессы, интеграция российского системы образования в глобальное мировое пространство приводят к необходимости переосмысления, обновления формулировки целей и задач обучения иностранному языку в школе, а, соответственно, и содержания процесса обучения.
В конце прошлого столетия в отечественной методической научной литературе сформировался компетентностный подход, доминирующими категориями которого выступают феномены компетентности и компетенции. На сегодняшний день в научной литературе существует множество определений понятия «компетенция», «компетентность». В наиболее общем виде под компетенцией понимают частные по отношению к компетентности знания, умения и навыки, совокупность ключевых компетенций формирует общую компетентность личности.
В методике изучения иностранного языка особую актуальность приобретают процессы формирования лингвистической компетенции личности, в структуре которой выделяют лингвистическую, дискурсивную, социолингвистическую, социокультурную, стратегическую и специальную компоненты.
Дискурсивная компетенция предполагает наличие умений применять адекватные поведенческие коммуникативные стратегии в ходе реализации межкультурной коммуникации при максимально полном учете определенных форм интеракции между субъектами коммуникативного акта. Высокий уровень сформированное™ дискурсивной компетенции предполагает умения порождать и интерпретировать различные типы дискурсов, умения адекватной имплементации языковых концептов, навыков организации связного текста.
Формирование дискурсивной компетенции выступает одной из приоритетных задач обучение иностранному языку в школе. Оптимальным инструментом развития дискурсивных умений в последние годы становятся современные информационно-коммуникативные технологии. Преимуществами ИКТ выступает высокая мотивация в процессах познания, развитие самостоятельности в процессе обучения; моделирование информационно-образовательной среды, условия которой максимально приближены к реальным; высокая наглядность представления дидактических материалов; оптимизация реализации принципов индивидуализации обучения, реализации дифференцированного подхода за счет выбора оптимального темпа и сложности усвоения материала; высокая степень интерактивности, направленная на раскрытие потенциала, креативных способностей обучающихся; оптимизация, повышение объективности контроля усвоения знаний, умений и навыков .
Принимая во внимание высокий образовательно-воспитательный потенциал ИКТ в рамках данного исследования была разработана педагогическая модель, направленная на развитие дискурсивной компетенции средствами современных информационно-коммуникативных технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе изучения в школе.
В структуре указанной модели представлены целевой, теоретический, процессуально-методический, критериально-оценочный блоки, направленные на оптимизацию развития определенных компонентов дискурсивной компетенции, повышение уровня конкурентоспособности обучающихся.
В процессе практической имплементации разработанной педагогической модели в образовательно-воспитательный процесс была проведена опытно-экспериментальная работа на базе Лицей № 1, г. Зеленодольска, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Основной целью проведения эксперимента выступало повышение уровня сформированности дискурсивной компетенции при изучении иностранного языка посредством развития отдельных составляющих исследуемой педагогической категории. На констатирующем этапе эксперимента были проанализированы задачи обучения иностранного языка в школе, проведена диагностика развития когнитивного, деятельностного, коммуникативного и рефлексивного компонентов дискурсивной компетенции. Результаты проведенных диагностических исследований позволили выявить достаточно низкий уровень сформированности ДК у учеников 8 класса.
В ходе реализации формирующего эксперимента была проанализирована и обоснована совокупность педагогических условий, направленная на повышение уровня сформированности дискурсивной компетенции школьников. В процессе разработки программы по развитию дискурсивных умений были в полной мере требования образовательной программы, индивидуальные, возрастные интересы обучающихся, а также выявленные педагогические условия развития отдельных компонентов исследуемого феномена. Разработанная программа включала 5 проектов, тематика которых отвечает темам учебной программы.
В ходе формирующего этапа эксперимента ученики под управлением педагога принимали активное участие в реализации исследовательской деятельности, осуществляли самостоятельный поиск и представление информации, выполняли дополнительные задания, участвовали в дискуссиях, осуществляли комментированное оценивание результатов собственной деятельности.
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика уровня сформированности отдельных составляющих дискурсивной компетенции. Результаты, полученные в ходе диагностического исследования, свидетельствуют о положительной тенденции в развитии всех структурных компонентов ДК. Кроме того, удалось полностью устранить проблемы, вызванные неумением отдельных учеников устанавливать коммуникативные контакты, осуществлять адекватное оценивание собственной деятельности, что подтверждает гипотезу исследования.



1. Абелееа И.Ю. Речь о речи: коммуникативная система человека. - М.: Логос, 2004. - 304с.
2. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: состояние и перспективы // Русский язык за рубежом. - 2011.-№6. С. 45-55.
3. Азимов Э.Г., Вилъшинецкая E.H. Материалы Интернета на уроке английского языка // Иностр. языки в школе. - 2001. - №1. - С.96 -101.
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб.: Златоуст, 1999. - 472с.
5. Акимова О.В. Типы профессионального дискурса / О.В.Акимова // III Международные Бодуэновские чтения: И.А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25 мая 2006 г.): труды и материалы: в 2 т. / Казан, гос. ун-т; под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.- Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2006 - С.36-38.
6. Акимова О.В. Типы профессионального дискурса / О.В.Акимова // III Международные Бодуэновские чтения: И.А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25 мая 2006 г.): труды и материалы: в 2 т. / Казан, гос. ун-т; под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.- Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2006 - С.36-38.
7. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Дис... докт. пед. наук.- СПб, 2003. - 446 с.
8. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Изд-во Университетское, 1990. - 254 с.
9. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1 / Под. ред. A.A. Бодалева Б. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980. - 230 с.
10. Андреев A.JI. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа //Педагогика. - 2005. - №4. - С.19- 27.
11. Английский язык. ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.english.language.ru/toefl/test home.html
12. Аниськина Н.В. Формирование профессиональной дискурсивной компетенции у студентов-филологов в сфере письменного делового общения. Дис. ... канд. Пед. Наук. - Тольяти, 2009. - 243 с.
13. Апалъков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): Дис... канд. пед. наук.- Тамбов, 2008. - 157 с.
14. Арефьев В.Н. Компьютерные технологии в науке и образовании. // Методические указания к практическим занятиям / Ульяновск, УлГТУ, 2001.42с.
15. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева - М.: Сов. Энциклопедия, 1990.-С. 136-137
16. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе,- М.: Изд-во Просвещение, 1985. - 208 с.
17. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. Изд. 2е, испр. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 111 с.
18. Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку: Научное издание. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 400 с.
19. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект/ Е. М. Бастрикова. Казан, гос. ун-т. Филол. фак-т. - Казань: 2004. - 348 с.
20. Баранников A.B. Содержание общего образования: Компетентностный подход. - М.: Высшая школа экономики, 2002. - 51с.
21. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.-2008.-№3.-С.73-75.
22. Белл Р. Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1980. - 318 с.
23. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного
подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://www.eidos.ru/iournal/2005/0910-12.htm. Дата
обращения: 09.11.2015
24. Бим И. JI. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. - 2002.-№4. -С. 11-14.
25. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системных исследований. М.: Мысль, 1970. С. 7-48.
26. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. // Педагогика. 1997. - № 4. - С. 11-17.
27. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. - 408 с.
28. Выготский JI.C. Вопросы теории и истории психологии. Сбор, соч. в 6 т. Т. 1. М., 1982. - 488с.
29. Вятютнев М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // ИЯШ. № 6. 1975. С. 55-64.
30. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. - 1977. - № 6. - 38 с.
31. Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. - 1977. - № 6. -
С. 38-45.
32. Горбунов А. Г. Дискурсивная иноязычная компетенция:
онтологический подход // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 6 (147). - С. 167-171
33. Дмитриев Д. В. Подкасты как инноваицонное средство обучения английскому языку в вузе/ Дмитриев Д. В., Мещеряков А. С.// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014, № 3 (31). -
С. 192 - 199
34. Дмитриева Н. К. Становление академической мобильности студентов в процессе обучения иностранному языку: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Петрозаводск , 2013. - 23 с.
35. Доронина Я. А. Роль информационно-коммуникативных технологий в организации научно-исследовательской работы обучающихся в вузе// Инновации и современные технологии в системе образования. - Материалы III международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2013 года. - Прага, 2013. - С. 292- 295.
36. Евстигнеева И. А. Методика развития дискурсивных умений студентов на основе современных информационных и коммуникационных технологий (английский язык, языковой вуз). Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тамбов, 2013. - 228 с.
37. Карасик В.И О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. - Волгоград : Перемена, 2000. - С. 5-20
38. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект)// Вестник Томского государственного педагогического университета. - № 11 (126), 2012. - С. 68 - 71.
39. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. - 2011. № 12. - С. 102 - 104
40. Кубрякова Е.С. О методике когнитивно-дискурсивного анализа применительно к исследованию драматургических произведений (пьесы как особые форматы знания) // Принципы и методы когнитивных исследований языка. Сб. науч. тр. - Тамбов: ТГУ, 2008 - С. 30 - 45.
41. Лопата К. М. Педагогические условия формирования дискурсивной компетентности у студентов медицинского университета (на примере изучения
иностранного языка): Диссертация на соискание учёной степени кандидата
педагогических наук. - Курск, 2014. - 222 с.
42. Попова Н.В. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции// Иностранные языки в школе. - 2011. - №7. - С. 74 - 80.
43. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
44. Пунчик В. Н., Пунчик Н. Н. Дидактический потенциал сети Интернет// Инновационные образовательные технологии. - 2010, № 2. - С. 37 - 43
45. Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / E.H. Соловова. М.: Просвещение, 2002. - 239с.
46. Соломатина А. Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Соломатина А. Г. - Тамбов, 2011. - 158 с.
47. Телегина А. Т. Иноязычная коммуникативная деятельность - процесс активного взаимодействия на уровне межкультурной коммуникации, нацеленный на саморазвитие личности в профессиональной деятельности / А. Т. Телегина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. -
2013. - № 4. - С. 253-263.
48. Тюрина С. Ю. О Формировании навыков дискурсивной компетенции при подготовке переводчика в сфере профессиональной коммуникации// Вестник Ивановского государственного энергетического университета имени В.И. Ленина». - 2007, № 1. - С. 1 - 3.
49. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 - 362 с.
50. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц. М.: Астрель: ACT: Хранитель, 2007. - 746 с.
51. Dudeney G. How to teach English with technology / G. Dudeney, N.
Hockly. -N. Y.: Pearson Longman, 2007. - 192 p.
52. Fried-Booth D. L. Modelling of teaching practice for future teachers of the English language / D. L. Fried-Booth // Journal of linguistic studies. - 2009. - № 2 (2). - P. 75-83.
53. Varnikova O. V. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Gumani-tarnye nauki [University proceedings. Volga region. Humanities]. 2011, no. 3, pp. 153-161


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ