Введение…………………………………………………………………………...3
1. Индивидуализация обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи………………………...……………………………………....5
2. Принципы построения работы по обучению русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список используемой литературы……………………………………………...10
...
Следует отметить, однако, что разработанные в прошлом веке програм¬мы устарели, а новые пока не созданы в связи с отсутствием образовательного стандарта для специальных школ.
Большее количество исследований и научно-методических разработок посвящены младшей школе, поскольку именно начальный этап обучения рассматривается как наи¬более специфичный в коррекционном плане. Обучение же в среднем звене практически не обеспечено учебно-методическими материалами: имеется ряд научных исследований, отдельные методические рекомендации. При этом, в процессе об¬учения должны быть достигнуты результаты, сопоставимые с «массовой» школой. Таким образом, развитие речи, обучение русскому языку, литературе школьников с тяжелыми нарушениями ...
В последнее время в России отмечаются существенные изменения, связанные с развитием специального и инклюзивного образования, личностно-ориентированного подхода в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Приоритетными характеристиками такого образования являются концентрация внимания на личности ребенка, обеспечение индивидуального подхода к его развитию, смещение акцентов со знаниевой системы на личностно-ориентированную.
Осознание значимости применения инновационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, и в частности – детей, имеющих речевые нарушения, рассматривается как одно из важнейших условий совершенствования системы коррекционной помощи детям.
1. Аврорин В. А. Двуязычие и школа / Аврорин В. А. // Проблемы двуязычия и многоязычия. – М., 1972. – 201 с.
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)
3. Барсукова Л.А., Емелина Т.А., Земская Н.Е. и др. Логопедия в школе. Практический опыт. – 2005. – 311 с.
4. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. — М.: Высш. шк., 1972. — 404 с.
5. Выготский Л. С. Мышление и речь // Он же. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1982. Т. 2. – 219 с.
6. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда .— М.: Просвещение, 1991. — 239 с.
7. Жулина Е.В. Методика (специальная) преподавания русского языка в специальной коррекционной школе V вида. -тНижний Новгород.: Изд-во НОДНП, 2014. - 300 с. - (Логопедия)
8. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968. – 417 с.
9. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Уч. пос. – М.: ГИЦ Владос, 2010. – 374 с.