Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественное оформление книги Е. Черняевой «По-французски»

Работа №51537

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Предпроектное исследование
1.1. Элементы художественного оформления книги 6
1.2. История развития искусства книжной иллюстрации в России и Зарубежом 22
1.3. Понятие иллюстрации. Иллюстрации как эстетическая основа книги 42
Выводы по I главе 54
Глава II. Художественно - проектный раздел
2.1. Компьютерная графика в книжной иллюстрации 56
2.2. Концепция оформления книги Е.Черняевой «По французски» 65
Выводы по II главе 70
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 79



Книга представляет собой единство текста и дизайна. Однако дизайнерам не всегда удается достичь эстетической гармонии между поэтическим и изобразительным художественным образом. Современная эпоха с ее преобладающей визуализированной информацией делает очень востребованной грамотно оформленную книгу, потому что c ней человек соприкасается реже, чем в былые времена, поэтому так важно правильно оформить издание. Важно заинтересовать читателя не только содержанием, но и привлечь его внимание современным и разумным оформлением.
Создание любой книги или печатного издания в настоящее время связано с применением графического дизайна и его стремительным развитием. Это объясняется популярностью и частотой использования современных компьютерных технологий. Графический дизайн - это новая визуальная культура среды, в которую входит совокупность теоретических научных сведений и практического опыта, собранных за всю историю печатного мастерства.
Методологическая основа исследования - труды ведущих теоретиков искусства, практикующих художников, а также работы по иллюстрированию книги.
Проблема исследования и его актуальность - книга представляет собой единство текста и художественного оформления. Однако дизайнерам не всегда удается достичь эстетической гармонии между поэтическим и изобразительным художественным образом.
Технологии являются важной частью современной иллюстрации. Они предоставляет огромный выбор в преобразовании иллюстраций, дают возможность создавать новые образы на основе ретро-образов, позволяют объединять совершенно разные материалы, оживляют статичных героев, вводят модную иллюстрацию в новые жанры и делают ее частью произведения искусства. Существовавшие до 1990-х годов способы создания иллюстрации помогали художнику всего лишь реализовать готовую идею. Новые компьютерные техники принимают участие в определении этой идеи, участвуют в выборе возможных ее вариантов, расширяют пределы возможного благодаря бесконечному разнообразию форм и цвета, а случайный их подбор способен изменить главные принципы формообразования, колорита и симметрии. Иллюстратор часто сохраняет за собой только право вынести окончательное решение. Иллюстрация может выступать как своего рода «сообщение о сообщении», играя коммуникативную роль. Сам факт тиража предполагает наличие сотен и тысяч «владельцев» иллюстрации. Цифровые технологии существенно облегчают их распространение (через Интернет), делая его практически безграничным, как и то влияние, которое модные образы оказывают на зрителя.
Гипотеза исследования: иллюстрации юмористического романа с учетом концепции издания должны способствовать раскрытию авторского замысла. Для разработки концепции необходимо обобщить традиции и новации в иллюстрировании, выявить элементы оформления книги и те принципы типографики, которые позволят визуально интерпретировать авторскую эстетику. Эстетическая концепция издания должна учитывать стиль, жанр, время написания литературного произведения.
Объект исследования: дизайн художественных изданий.
Предмет исследования: художественное оформление иллюстрациями и дизайн обложки книги Е.Черняевой «По французски».
Цель данного исследования: на основе выбранной эстетической концепции разработать иллюстрации и обложку юмористического романа «По-французски» Е.Черняевой.
Для достижения целей исследования необходимо решить следующие поставленные задачи:
1) рассмотреть специфику книжной иллюстрации;
2) разобрать основные элементы книги;
3) изучить традиции и новации в иллюстрации изданий;
4) проанализировать существующие подходы к иллюстрированию;
5) проследить эволюцию книги, ее облика и способа проектирования с учетом новых технологий в книгопечатном деле;
6) определить основные этапы дизайн - проектирования иллюстрации;
7) на основе выше перечисленных задач разработать иллюстрации и дизайн обложки книги.
Методы исследования: анализ документов, сравнительно сопоставительный анализ, стилистический анализ, анализ контента, проектирование.
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в упорядочивании теоретического материала в области художественного оформления изданий с учетом особенностей произведения.
Практическая значимость заключается в том, что оригинал-макет после согласования с заказчиком будет использован при издании книги.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы явилось разработка серии иллюстраций к юмористическому роману и дизайна обложки. В ходе исследовательской работы были поставлены задачи, выполнение которых позволяло достичь цели исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы изучены элементы художественного оформления книги, история развития искусства книжной иллюстрации в России и Зарубежом, рассмотрено понятие иллюстрации, как эстетической основы книги. Проанализирована специфика книжной иллюстрации путем изучения соответствующей литературы. Разобраны основные элементы книги. Изучены традиции и новации, используемые в иллюстрировании изданий, рассмотрены существующие подходы в работе по оформлению книжных изданий.
Изучив вышеупомянутые проблемы и рассмотрев работы известных иллюстраторов, хочется выделить, что создание иллюстраций - процесс трудоемкий и увлекательный, поскольку необходимо дополнить текст рисунками, создать гармонию между иллюстрациями, текстом и оформлением книги, исключая споры между ними.
Во второй главе рассмотрена компьютерная графика в книжной иллюстрации и определены основные этапы дизайн-проектирования иллюстраций. Вслед за этим следовал самый трудный этап: этап анализа произведения заказчика. В это время мы выяснили назначение заказа и его последующую функцию, выявили информационную суть, выбрали наилучшие методы решения поставленной ему задачи.
Следующим этапом было создание первых эскизов. Это предварительная разработка, она служит для определения целостного видения будущих иллюстраций книги. Любая работа художника, начинается с эскиза. Книжное оформление в этом случае не является исключением. Используя полученные знания, были созданы иллюстрации для книги, дополнивших особым смыслом и содержанием произведение.
В результате были решены поставленные задачи:
1) рассмотрение специфики книжной иллюстрации;
2) изучение традиций и новаций в иллюстрации;
3) анализ существующих подходов к иллюстрированию;
4) определить основные этапы дизайн - проектирования иллюстрации;
5) разработка иллюстраций и дизайн обложки книги.
Иллюстрации и макет обложки были предоставлены автору книги и главному редактору издательства. Процесс художественного оформления книги завершился непосредственной реализацией. Книга с созданными иллюстрациями и обложкой вышла в печать.
Проблема исследования будет актуальна всегда. Потому что каждое произведение индивидуально, и дизайнерам всегда нужно будет решать задачи достижения эстетической гармонии между поэтическим и изобразительным художественным образом.
Гипотеза исследования получила доказательство в ходе исследовательской работы. Иллюстрации раскрыли авторский замысел полностью по словам автора и соответствуют стилю и жанру литературного произведения. Данную работу можно использовать как основу для дальнейшего исследования; в образовательных учреждениях в учебном процессе по данной специализации.
Таким образом, можно считать, что цель достигнута: иллюстрации и обложка для юмористического романа разработаны и созданы. И соответственно использованы при оформлении книги.



1. Адамов, Е.Б., Кричевский, В.Г. Оформление справочных изданий / Е. Б. Адамов, В. Г. Кричевский. - М.: «Книга», 1981.
2. Айриг, С., Айриг, Э. Подготовка цифровых изображений для печати / Пер. с анг.; / С. Айриг, Э. Айриг. - Мн.: ООО «Попурри», 1997. - 192 с.:ил.
3. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике: Пер. с англ. / Р. Брингхерст. - Д. Аронов, русское издание, 2006.
4. Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - 2-е изд., испр. / О. А. Буковецкая. - М.: ДМК, 2000. - 304 с., ил, 4 л. ил.
5. Буковецкая, О.А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку /
О. А. Буковецкая. - М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. - 303, [1] с.: ил.
6. Выготский, Л.С. Психология искусства. 3-е издание / Л.С. Выготский; Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В.В. Иванова. - 3-е изд. - М.: «Искусство», 1986. - 573 с.
7. Герчук, Ю. Я. Искусство печатной книги в России XVI-XXI веков / Ю. Я. Герчук; [послесл. Е. Герчук]. - СПб.: Коло, 2014. - 511 с.
8. Герчук, Ю.Я. История графики и искусства книги. Учебное пособие / Ю. Я. Герчук. - М.: «Аспект-Пресс», 2000. - 320 с.
9. Герчук, Ю.Я. Основы художественной грамоты. Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие / Ю. Я. Герчук. - М.: «Учебная литература», 1998. - 208 с.: ил.
10. Герчук, Ю.Я. Советская книжная графика / Ю. Я. Герчук. - М.: «Знание», 1986. - 128с. - 35 000 экз.
11. Г ессен, Л.И. Архитектура книги / Л. И. Г ессен. - Москва-Ленинград: Государственное научно-технической издательство, 1931. - 440 с.
12. Голлербах, Э. История гравюры и литографии в России. / Э. Голлербах. - М.: «Центрполиграф», 2003. - 240 с.
13. Есипова, В.А. История книги. Учебник по курсу «История книжного дела». / В. А. Есипова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. - 628с.
14. Кандинский, В.В. О духовном с искусстве (живопись) / В. В. Кандинский. - Ленинград: «Ленинградская галерея», 1989.
15. Кандинский, В.В. Точка и линия на плоскости / В. В. Кандинский. - СПб.: «Азбука-классика», 2005. - 240 с.
16. Кисин, Б.М. Графическое оформление книги. / Б. М. Кисин. - Ленинград, «1-я типография Гизлегпрома», 1946. - 403с. - 5000 экз.
17. Клеон, О. Кради, как художник. 10 уроков творческого самовыражения / Остин Клеон; пер. с англ. С. Филина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 176с.
18. Лебедева, Е.В., Черных, Р.М. О развитии творческой индивидуальности художника-оформителя: учеб. пособие / Е. В. Лебедева, Р. М. Черных. - М.: Заочный народный институт искусств,
1984.
19. Леман, И.И. Гравюра и литография. Очерки истории и техники / И. И. Леман. - М.: - «Центрполиграф», 2004. - 433 с.: ил.
20. Либрович, С.Ф. История книги в России. Издание второе. / С. Ф. Либрович. - Петроград и Москва: «Издание Товарищества М.О. Вольф», 1914.
21. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О. И. Нестеренко. - М.: «Молодая гвардия», 1994.
22. Ростовцев, Е.А. История книжного дела. Ч. 2: учеб. пособие / Е. А. Ростовцев. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. - 115 с.
23. Рудер, Э. Типографика. Руководство по оформлению. Пер. с нем. / Э. Рудер. - М.: «Книга», 1982.
24. Сидоров, А.А. Искусство книги / А. А. Сидоров. - М.: «Москва», 1768. - 2500 экз.
25. Фаворский, В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре / В. А. Фаворский. - М.: «Книга», 1986.
26. Фаворский, В.А. Рассказы художника-гравера. Переизд. Ил. автора. /
В. А. Фаворский. - М.: «Дет. лит.», 1976. - 104с. - 50 000 экз.
27. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. / Дж. Феличи. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 496 с.: ил.
28. Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд: [пер. с нем. Л. Якубсона]. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. - 244с.: 130 ил.
29. Чихольд, Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике / Я. Чихольд. - М.: Студия Артемия Лебедева, 2013. - 225с. - 3000 экз.
30. Андреева, В.А. Особенности системы иллюстрирования в дизайнконцепции школьного учебника [Текст] / В. А. Андреева // Текст. Книга. Книгоиздание. - 2013. - №1 (3). С. 75-82.
31. Галкин, С.И. Оформление кнги: от искусства до художественного конструирования [Текст] / С. И. Галкин // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2010. - №3. С.43-60. ISSN 0320-8079.
32. Кириллова, О.С. Взаимодействие предметов гуманитарного и художественного циклов в обучении иллюстрированию литературных произведений [Текст] / О. С. Кириллова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2007. №3. С. 116119.
33. Крылова, Е.В. Книжная культура сегодня: подходы к определению и содержание понятия [Текст] / Е. В. Крылова // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. - 2012. - №3. С. 185-190.
34. Лапик, Н.А. Цифровые технологии в современной модной иллюстрации. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики [Текст] / Н. А. Лапик // Грамота. - 2014. - №6 (44): в 2-х ч. Ч. 1. С. 106-112. ISSN 1997-292X.
35. Макарова, И.С. Компьютерная графика в книжной иллюстрации [Текст] / И. С. Макарова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2011. - №4.
36. Назимко, Е.Г. Проблемы классификации видов печатной графики [Текст] / Е. Г. Назимко // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №2 (33). С. 321-322. ISSN 1991-5497.
37. Позднякова, О.В. Дизайн современной детской книги как искусство [Текст] / О. В. Позднякова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №2 (117). С. 206-211. ISSN 1810-0201.
38. Родькин, П.Е. Обложка русской футуристической книги: от
функциональности к художественности [Текст] / П. Е. Редькин // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - №2. С. 300-303. ISSN 1998-9873.
39. Смирнова, Е.А. Дизайнер Legens (Обзор литературы по графическому
дизайну) [Текст] / Е. А. Смирнова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение.
Журналистика. - 2009. - №8. С. 197-201.
40. Солодовиченко, Л.Н. Компьютерный дизайн книги [Текст] / Л. Н. Солодовиченко // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - №5 (24). С. 27-29. ISSN 1991-5497.
41. Топал, А.С., Лысенко А.В. Цифровая живопись [Текст] / А. С. Топал,
А. В. Лысенко // Дизайн, дизайн-освгга. - 2012. №3. С. 26-28.
42. Холодок, Н.И. Обучение графическим техникам, необходимым при создании иллюстраций, на художественно-графических факультетах пединститутов [Текст] / Н. И. Холодок // Омский научный вестник. -
2013. - №2 (116). С. 245-248.
43. Шишкина, В.А. Роль художественно оформленной книги в профессиональном развитии педагога-художника [Текст] / В. А. Позднякова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. - 2015. №3 (22). С. 180183.
Б)
44. Живопись. Краткий словарь терминов [Электронный ресурс] / http://bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm - статья в интернете, свободный. (Дата обращения: 05.01.2017 г.).
45. Краткая история русской книжной иллюстрации [Электронный ресурс] / http://www. quartagallery.ru/articles/kratkaya-istoriya-russkoy- knizhnoy-illyustracii/ - статья в интернете, свободный. (Дата обращения: 16.01.2017 г.).
46. Фаворский Владимир Андреевич - Биография [Электронный ресурс] / http://pomnipro.ru/memorypage27531/biography - статья в интернете, свободный. (Дата обращения: 19.02.2017 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ