Введение…………………………………………………………………………...3
1. Педагогика физической культуры и спорта как отрасль общей педагогики…………………………………………………………………………4
2. Педагогическое новаторство в сфере физической культуры и спорта……..8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………...…15
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
В последние годы существенно возрос интерес специалистов к проблеме физического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи, однако практика показывает, что научно-методическое обеспечение работы с данной категорией лиц существенно отстает от требований времени и остро нуждается в серьезном методологическом, организационном и практическом обосновании (В.К. Бальсевич, 2006; С.А. Важенин, А.А. Горелов, 2006; С.П. Евсеев, 1998; В.А.Ермаков, 1996; В.П. Лукьяненко, 1999; А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, 2000; Л.Д. Назаренко, 2003; Ю.А. Янсон, 2004).
Физическая культура в целом и все её виды призваны с помощью рационально организованной двигательной активности, используя сохранные функции, природные ресурсы и духовные силы, максимально реализовать возможности организма и личности для полноценной жизни, самопроявления и творчества (С.П. Евсеев, 2007 Л.И. Лубышева, 2005; В.П. Лукьяненко, 2008).
Современная система физического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи нуждается в коренном преобразовании; оптимальная и целенаправленная двигательная активность оказывает положительное влияние на организм занимающихся. Систематизированный, целенаправленно организованный процесс физического воспитания, обеспечивающий преемственность в различных образовательных учреждениях, окажет существенное влияние на улучшение показателей физической подготовленности, физического развития и функционального состояния организма занимающихся, при опоре на концептуальные положения, обусловливающие чёткую постановку цели и задач, а также выбор средств, методов физической культуры и выявление педагогических условий их использования в зависимости от возраста, пола и физической подготовленности.
Реализация данных условий обеспечит выход на более высокий теоретико-методологический уровень функционирования образовательных учреждений, обеспечивающих успешность педагогического процесса на основе преемственности цели, задач и содержания физического воспитания, что создаст необходимые предпосылки для оптимизации показателей физического развития, физической подготовленности, функционального состояния организма занимающихся.
1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
2. Бобкова Е.Н. Проблемы и перспективы совершенствования учебного процесса физического воспитания в образовательных учреждениях//Здоровье и технологии его сохранения: Матер.Всерос.науч.-практ.конф. Минздравсоцразвития РФ Минспорта и молодежной политики РФ./ Е.Н.Бобкова, Е.П. Писаренкова, Э.А. Тимошин – Смоленск: СГМА, 2009. – С.165-166.
3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 307 с.
4. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. – 411 с.