Введение…………………………………………………………………………...3
1. Образовательная политика как один из национальных интересов России на современном этапе………………………………………………………………..5
2. Национальная образовательная политика РФ: общие положения….……..11
3. Национальная образовательная политика в свете модернизации современной системы образования…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
Актуальность исследования. Основные черты современного общества - глобализация мирового экономического пространства и модернизация образовательных процессов. Решение многих задач в данной сфере зависит от образовательного сектора.
В России неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом, традиции и нормы мирового образования повсеместно проникают в российское пространство. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, глобализацией и интернационализацией культуры, с другой - желанием отстоять свою самобытность (культурную, общинную, языковую). В результате система образования в России переживает на данный момент радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья.
В работе анализируются основные вопросы национальной образовательной политики в РФ в контексте действующего законодательства.
Цель исследования – выявить особенности национальной образовательной политики в РФ.
Задачи исследования:
1) рассмотреть образовательную политику как один из национальных интересов России на современном этапе;
2) проанализировать общие положения национальной образовательной политики в РФ;
3) рассмотреть национальную образовательную политику в свете модернизации современной системы образования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема образования всегда привлекала большое внимание исследователей-обществоведов, но особое внимание она привлекала в последнее десятилетие в связи с модернизацией образовательной системы России. Большое значение в общетеоретическом и методологическом плане имеют труды отечественных философов, социологов, историков, педагогов, политологов. В то же время образование как ценность государственной политики, собственно государственная образовательная политика рассматривается недостаточно.
Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества - сегодня оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, где каждому предоставляется возможность понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некоему единству.
Реформирование образования, безусловно, необходимо, поскольку научно-технический прогресс требует и соответствующих новых подходов к обучению и просвещению населения. Вместе с тем это не означает, что надо постоянно ломать то, что сделало в свое время нашу страну передовой в мире. Новации должны были совершенствовать прежнюю систему, постепенно меняя те или иные подходы и технологии, причем учитывая мнение населения, экспертного сообщества, а также отметая те изменения, которые не оправдались на практике. Но в любом случае нововведения должны быть нацелены на повышение уровня образования в стране. Собственно, во всем мире пытаются найти к этому свой путь.
...
19. Трушин А. Новая школа // Прямые инвестиции. 2011. № 5.
20. Цомартова Ф.В., Качмазова Л.Г. Получение образования вне образовательных организаций: правовые перспективы // "Журнал российского права", 2014, № 2.
21. Шилюк Т.О., Жабин Н.А. Право на образование и его защита // "Актуальные проблемы российского права", 2013, № 6.
22. Шпаковская Л.Л. Политика высшего образования в Европе в XX веке: от государства к рынку // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 8. № 4.