Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Национальная образовательная политика в РФ

Работа №5152

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы29
Год сдачи2014
Стоимость1335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Образовательная политика как один из национальных интересов России на современном этапе………………………………………………………………..5
2. Национальная образовательная политика РФ: общие положения….……..11
3. Национальная образовательная политика в свете модернизации современной системы образования…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29


Актуальность исследования. Основные черты современного общества - глобализация мирового экономического пространства и модернизация образовательных процессов. Решение многих задач в данной сфере зависит от образовательного сектора.
В России неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом, традиции и нормы мирового образования повсеместно проникают в российское пространство. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, глобализацией и интернационализацией культуры, с другой - желанием отстоять свою самобытность (культурную, общинную, языковую). В результате система образования в России переживает на данный момент радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья.
В работе анализируются основные вопросы национальной образовательной политики в РФ в контексте действующего законодательства.
Цель исследования – выявить особенности национальной образовательной политики в РФ.
Задачи исследования:
1) рассмотреть образовательную политику как один из национальных интересов России на современном этапе;
2) проанализировать общие положения национальной образовательной политики в РФ;
3) рассмотреть национальную образовательную политику в свете модернизации современной системы образования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема образования всегда привлекала большое внимание исследователей-обществоведов, но особое внимание она привлекала в последнее десятилетие в связи с модернизацией образовательной системы России. Большое значение в общетеоретическом и методологическом плане имеют труды отечественных философов, социологов, историков, педагогов, политологов. В то же время образование как ценность государственной политики, собственно государственная образовательная политика рассматривается недостаточно.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества - сегодня оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, где каждому предоставляется возможность понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некоему единству.
Реформирование образования, безусловно, необходимо, поскольку научно-технический прогресс требует и соответствующих новых подходов к обучению и просвещению населения. Вместе с тем это не означает, что надо постоянно ломать то, что сделало в свое время нашу страну передовой в мире. Новации должны были совершенствовать прежнюю систему, постепенно меняя те или иные подходы и технологии, причем учитывая мнение населения, экспертного сообщества, а также отметая те изменения, которые не оправдались на практике. Но в любом случае нововведения должны быть нацелены на повышение уровня образования в стране. Собственно, во всем мире пытаются найти к этому свой путь.



...
19. Трушин А. Новая школа // Прямые инвестиции. 2011. № 5.
20. Цомартова Ф.В., Качмазова Л.Г. Получение образования вне образовательных организаций: правовые перспективы // "Журнал российского права", 2014, № 2.
21. Шилюк Т.О., Жабин Н.А. Право на образование и его защита // "Актуальные проблемы российского права", 2013, № 6.
22. Шпаковская Л.Л. Политика высшего образования в Европе в XX веке: от государства к рынку // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 8. № 4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ