Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ рынков субфедеральных и муниципальных облигаций РФ и США

Работа №51516

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические аспекты инвестирования в субфедеральные и муниципальные облигации 9
1.1 Облигации как объект инвестирования, их типы и свойства 9
1.2 Классификация и методы оценки рисков инвестирования облигаций 19
1.3 Экономическая сущность рынков облигаций 26
2. Экономическая характеристика рынков субфедеральных и муниципальных облигаций (на примере России и Соединенных штатов Америки) 33
2.1 Методы оценки инвестиционной привлекательности субфедеральных и муниципальных облигаций: практические аспекты 33
2.2 Анализ структуры и динамики российского и американского рынка субфедеральных и муниципальных облигаций 49
2.3 Анализ инвестиционной привлекательности российского и американского рынка
62субфедеральных и муниципальных облигаций
3. Повышение инвестиционной привлекательности российского 69 рынка субфедеральных и муниципальных облигаций
3.2 Система мер по повышению инвестиционной 69 привлекательности российского рынка субфедеральных и муниципальных облигаций
3.3 Перспективы развития российского рынка субфедеральных и муниципальных облигаций 85
Заключение 97
Список использованной литературы 105
Приложения 110


Одними из важнейших факторов, противодействующих достижению финансовой стабилизации и созданию реальной основы для начала экономического роста в России, являются состояние государственных финансов и неурегулированность принципов бюджетного федерализма.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются как федеральные органы власти России, так и органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований являются: низкая инвестиционная активность; низкий уровень собираемости налогов; острота социальных проблем. Данные проблемы наряду с уменьшением централизованного финансирования, высокой стоимостью и короткими сроками банковских кредитов, привели к сокращению внутренней ресурсной базы субъектов Федерации и муниципальных образований, что вынудило территориальные органы власти искать дополнительные источники привлечения финансовых ресурсов.
Как и федеральные органы власти, органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований одним из основных методов решения финансовых проблем выбирают выпуск ценных бумаг. При этом выпуск субфедеральных и муниципальных ценных бумаг помогает решить не только проблемы финансирования дефицита территориальных бюджетов, но и является средством привлечения финансовых ресурсов для выполнения инвестиционных (экономических и социальных) программ территориальных органов власти.
Итак, актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях поступления от субфедеральных и муниципальных ценных бумаг стали вторым после налогов методом финансирования расходов территориальных бюджетов, таким образом, повышая инвестиционную привлекательность России в целом и её регионов, мы повышаем экономический потенциал России, вследствие чего регионы получают инвестиции, за счет чего в дальнейшем происходит решение социально-экономических проблем как конкретного региона, так и России в целом. Сравнение российского рынка облигаций с США позволяет выявить узкие места российского рынка на данном этапе развития и сделать предположения дальнейшего развития рынка субфедеральных и муниципальных облигаций в России.
Значимость исследования проблем рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг вытекает из ситуации, сложившейся в России, когда постепенный выход из кризиса на основе структурной перестройки экономики исполнительная власть связывает с более полным использованием отечественного финансового рынка, концентрируя свое внимание на инвестиционных возможностях регионов, средствах населения, проживающего в них, а также на использовании материальных ресурсов, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти.
В этом плане тема настоящего диссертационного исследования связана с анализом проблем российского рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг, за счет чего регионы могут реально получить инвестиции для решения своих социально-экономических проблем.
Степень разработанности проблемы. Практический опыт и проблемы в области муниципальных ценных бумаг достаточно детально исследованы в работах таких зарубежных специалистов, как Л.С. Брю, Д. Гарнер, Дж. Капеччи, Г. Клафф, Р. Ковей, Т. Мортон, K.P. Макко-нел, К.-Г. Мун, Р. Оуэн, Дж. Стоцки, Ф. Фабоцци, П. Фрэнхэм.
Исследованию проблем развития рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг посвящены работы таких авторов, как Б.И. Алехин, В.Т. Баринов, Е. Безсмертная, Т. Бондарь, Е. Быкова, М. Висков, В. Вольперт, В.А. Галанов, А.Н. Данков, С. Довбня, Б.И. Златкис, А.Г.
Каратуев, Г.А. Ковалева, И.В. Костиков, В. Кравченко, Н.М. Красильникова, В. Куценко, В. Лексин, Н. Майорова, Я.М. Миркин, Е.М. Намсараева, М. Натурина, В.А. Тарачев, Е. Тышкевич, Е. Чеканова, С. Чижов, А. Шадрин, Г. Шилина, М. Яндиев и др. Значительная часть этих трудов посвящена хотя и важным, но в основном отдельным аспектам выбранной соискателем темы (в их работах рассматриваются в основном общие вопросы развития, история, некоторые особенности субфедеральных и муниципальных ценных бумаг).
На настоящий момент времени ощущается недостаточность научных исследований, всесторонне изучающих такой обширный сегмент российского рынка государственных ценных бумаг как субфедеральные и муниципальные ценные бумаги.
Актуальность рассматриваемой проблемы, её практическая значимость, а также недостаточная разработанность вопросов функционирования рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг в отечественной научной литературе обусловили выбор темы настоящего диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования. Цель настоящей диссертационной работы состоит в раскрытии теоретических основ функционирования, анализе особенностей, структуры и динамики развития российского рынка субфедеральных и муниципальных облигационных займов, определении перспектив и основных направлений развития российского рынка облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе основное внимание уделено постановке и решению следующих задач: определить роль, значение, типы и экономическую обусловленность облигаций как объекта инвестирования; определить основные риски инвестирования в облигации, рассмотреть основные методы оценки рисков; определить экономическую сущность рынков облигации, рассмотреть их структуру на примере России и США; рассмотреть методы оценки инвестиционной привлекательности субфедеральных и муниципальных облигаций; провести сравнительный анализ российского и американского рынка субфедеральных и муниципальных облигаций, проанализировать их инвестиционную привлекательность; создать систему мер по повышению инвестиционной привлекательности рынка субфедеральных и муниципальных облигаций РФ; определить основные направления развития российского рынка облигаций.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг. Предметом исследования является система экономических отношений, складывающихся по поводу природы, структуры и объема облигационных займов субъектов Федерации и муниципальных образований.
Методологическую и теоретическую основы исследования составили труды ведущих зарубежных и отечественных авторов в области финансов, кредита и ценных бумаг, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Тверской области.
Выводы, рекомендации и предложения обоснованы применяемыми методами, непосредственным образом связанными с объектом и предметом исследования. При работе над диссертацией использовались следующие методы: метод наблюдения, метод индукции и дедукции, метод сравнения, анализа и синтеза, метод исторического и логического анализа, теоретический метод, метод обобщений, причинно-следственный метод, экономико-статистический метод, метод научной абстракции и функциональный метод.
Информационной базой исследования послужили следующие информационные источники, систематизированные и обработанные автором: официальные документы - кодексы законов, законодательные и нормативные акты, положения, инструкции, доклады, проекты; научные источники - книги, монографии, информационно-аналитические журналы, научные доклады и отчеты, материалы научных конференций, семинаров; статистические источники - статистические материалы, фактические данные Министерства финансов Российской Федерации, отчеты и данные органов государственной власти Тверской области, материалы разных организаций, фондов, институтов; базы данных компьютерной сети Интернет.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором проведено комплексное исследование российского рынка облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований и предложены основные направления совершенствования эмиссионной деятельности органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований на рынке ценных бумаг а также сделано следующее:
1. Сделан ряд важных выводов в отношении целевого использования облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований.
2. Выявлены недостатки первичного размещения и вторичного рынка облигаций субъектов РФ и муниципальных образований.
3. Предложены основные направления совершенствования эмиссионной деятельности органов власти субъектов РФ и муниципальных образований на рынке ценных бумаг. К ним относятся предложения по снижению проектного, кадрового и кредитного рисков, риска непривлекательности займа, повышению ликвидности субфедеральных и муниципальных облигаций, преодолению информационной закрытости субъектов Федерации и муниципальных образований, созданию институциональных механизмов защиты прав кредиторов, финансирующих региональные и местные органы власти, а также по формированию новых категорий инвесторов.
Степень обоснованности научных положений, рекомендаций и выводов, полученных соискателем. Все выводы и предложения соискателя обоснованы и базируются на анализе федеральных законов, законодательных и нормативных актов, положений, инструкций, монографий, информационно-аналитических журналов, научных докладов и отчетов по теме диссертации, а также фактических данных Министерства финансов РФ, органов государственной власти Тверской области, материалов различных организаций, фондов, институтов и базы данных компьютерной сети Интернет.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что положения, рекомендации и выводы, сформулированные в диссертационной работе, могут быть использованы для дальнейшего более глубокого исследования механизма рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг; при разработке предложений по совершенствованию использования субфедеральных и муниципальных ценных бумаг с целью решения социально¬экономических проблем регионов; органами государственной власти при разработке нормативно-правовых актов и рекомендаций по развитию рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг; в учебном процессе при совершенствовании программ учебных курсов и чтении лекций по специальностям «Экономическая теория», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Биржевое дело и рынок ценных бумаг», «Государственное управление».
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и практические результаты исследования апробированы соискателем на выступлении на IV Международной научно-практической конференции под названием «Экономика и менеджмент: от теории к практике» в городе Ростов-на-Дону. Основные выводы, теоретические положения, практические результаты и рекомендации диссертации отражены в трех научных работах, опубликованных в сборниках научных трудов по итогам конференций.
Данная диссертация содержит 3 главы, 109 страниц текста без Приложений, 11 таблиц, 13 рисунков, 14 Приложений, а также для написания использованы 72 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный в диссертационной работе анализ развития рынка субфедеральных и муниципальных облигаций позволил сделать следующие основные выводы.
Субфедеральные и муниципальные облигационные займы занимают свое особое место на рынке ценных бумаг и в структуре экономических механизмов, инициирующих экономическую активность и тем самым стабилизировать социальную и политическую ситуацию в государстве и регионах.
Субфедеральные и муниципальные облигационные займы экономически обусловлены постоянным несоответствием между величиной финансовых ресурсов, которыми располагают территориальные органы власти, и потребностями региона. Поэтому наряду с традиционными источниками территориальные органы власти вынуждены привлекать заемные ресурсы. Субфедеральные и муниципальные облигационные займы позволяют территориальным органам власти привлекать дешевые заемные ресурсы на максимально длительный срок.
Итак, субфедеральные и муниципальные ценные бумаги являются наиболее приемлемым и экономически целесообразным методом финансирования расходов территориальных органов власти, широко распространенным в мире способом удовлетворения финансовых потребностей административно-территориальных единиц государства.
В работе определены функции субфедеральных и муниципальных облигационных займов как финансовой категории:
^распределительная, благодаря которой осуществляется
формирование централизованных денежных фондов территориальных органов власти и их использование на принципах срочности, платности и возвратности;
2)регулирующая, суть которой заключается в том, что, выступая в качестве заемщика на рынке ценных бумаг, территориальный орган власти
оказывает воздействие на состояние денежного обращения, уровень
процентных ставок на денежном рынке и рынке капиталов;
3)контрольная, благодаря которой осуществляется контроль за целевым использованием заемных средств, привлеченных путем выпуска облигаций, за сроками их возврата и своевременностью уплаты процентов.
Субфедеральные и муниципальные облигационные займы являются средством привлечения финансовых ресурсов для финансирования дефицита бюджета и инвестиционных программ территориальных органов власти, инструментом денежно-кредитной и инвестиционной политики на региональном уровне. Это означает, что субфедеральные и муниципальные облигационные займы могут выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития регионов. Кроме того, субфедеральные и муниципальные облигации выступают в качестве своеобразной альтернативы рынку государственных ценных бумаг федеральных органов власти и канала вовлечения средств населения в активный внутрирегиональныйоборот.
В ходе анализа опыта использования муниципальных облигационных займов в дореволюционной России удалось установить следующие особенности данного вида ценных бумаг. Появление муниципальных ценных бумаг в дореволюционной России диктовалось острой нехваткой средств для развития местной культурно-хозяйственной жизни. Облигационные займы, составляющие главную базу
довоенного муниципального кредита в России, были доступны только крупным и средним городам. Практически все выпуски муниципальных облигационных займов носили целевой характер, являлись доходными и долгосрочными. Значительная часть муниципальных облигационных займов размещалась на зарубежных рынках в связи с отсутствием необходимых финансовых ресурсов на местах. Поэтому основная часть облигаций имела привязку к валютное паритету. Погашение муниципальных облигационных займов осуществлялось как в России, так и за рубежом обычно путем тиража
и скупки облигаций на биржах. В большинстве случаев биржевой курс (продажная цена) муниципальных облигаций оказывался ниже их номинальной стоимости, эмиссионный курс данных ценных бумаг - ниже курса государственных займов, а доходность по муниципальным облигациям обычно устанавливать выше, чем по государственным ценным бумагам. Несмотря на то, что в дореволюционной России значительная
часть муниципальных облигационных займов заключалась
на невыгодных условиях, средства, мобилизуемые в
результате размещения муниципальных облигаций, позволяли органам местного самоуправления удовлетворять назревшие нужды местной жизни и решать социально-экономические проблемы российских городов.
В результате проведенного анализа международного опыта выпуска муниципальных облигационных займов удалось установить, что Соединенные Штаты являются бесспорным лидером в сфере муниципальных ценных бумаг среди развитых стран по своим объемам, количеству и разнообразию обращающихся на нем фондовых инструментов. Это связано, в первую очередь, с историческими особенностями государственного устройства и с традиционно лидирующей позицией рынка ценных бумаг среди механизмов перераспределения капитала. Эффективность заимствований территориальных органов власти в США определяет гибкая система контроля за процессом заимствований и высокая степень самостоятельности территориальных органов власти как хозяйствующих субъектов. В США рынок муниципальных облигаций является важным сектором рынка ценных бумаг, который по объему сопоставим с рынками корпоративных акций и облигаций и составляет более половины рынка государственных долговых обязательств.
В результате исследования развития российского рынка субфедеральных и муниципальных облигаций автором сделан вывод о том, что рынок облигаций субъектов РФ и муниципальных образований прошел четыре качественно различных этапа: этап становления (19921996 гг.), этап развития (с 1997 г. до 17
В целом для рынка субфедератьных и муниципальных облигаций на этапе становления было характерно небольшое число выпусков ценных бумаг, отсутствие у эмитентов четких и грамотно подготовленных планов, ограниченное присутствие на региональных рынках внешних по отношению к региону инвесторов, низкая ликвидность данных ценных бумаг, отсутствие общепринятых классических схем гарантий погашения облигаций.
Рынок облигаций субъектов РФ и муниципальных образований на этапе развития характеризовался бурным ростом общего количества и объемов эмиссии ценных бумаг, появлением новых типов облигаций - еврооблигаций и «сельских» облигаций, преобладанием нецелевых займов, «пилотным» характером большинства облигационных займов, небольшим объемом рынка субфедеральных и муниципальных облигаций по сравнению с рынком государственных ценных бумаг федерального правительства, выходом на данный рынок новых эмитентов, зависимостью числа выпусков облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований и доходности по этим облигациям от объемов эмиссии государственных ценных бумаг федерального правительства и доходности по ним.
В целом для рынка субфедеральных и муниципальных облигаций в кризисном этапе было характерно невыполнение обязательств субъектами РФ и муниципальными образованиями по своим облигациям, свертывание программ выпуска облигаций, увеличение числа эмитентов, проводящих реструктуризацию задолженности по своим ценным бумагам, постепенное изменение формы погашения облигаций от денежной к неденежной, обострение проблемы ликвидности уже обращающихся ценных бумаг, резкое снижение спроса на субфедеральные и
муниципальные облигации.
Рынок облигаций субъектов РФ и муниципальных образований в посткризисном этапе характеризовался сокращением объемов эмиссии ведущего сегментаданного рынка.
В результате анализа использования заемных средств, привлеченных органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований в ходе размещения облигаций, автором сделаны следующие выводы. В России основная масса облигационных займов субъектов Федерации и муниципальных образований, в отличие от муниципальных облигационных займов дореволюционной России и развитых стран, приходится
на нецелевые (бюджетные) займы. Опыт субъектов РФ и муниципальных образований показывает, что заемные средства, привлеченные в итоге размещения облигаций, используются в трех основных направлениях: на финансирование дефицита бюджета, рефинансирование предыдущих заимствований и кредитование коммерческих предприятий. Причем эффективность использования большинства облигационных займов субъектов Федерации и муниципальных образований является достаточно низкой.
Облигационные займы субъектов Федерации и муниципальных образований в незначительной степени способствуют решению социально-экономических проблем регионов: незначительный объём средств, привлеченных в итоге размещения облигаций, направляется на финансирование жилищного строительства, социальных программ, инвестиционных проектов в промышленности и других отраслях народного хозяйства.
В России отсутствуют механизмы защиты прав кредиторов по контролю за целевым использованием заемных средств, привлеченных путем выпуска облигаций, управлению средствами резервных фондов займов (что ведет к их неэффективному и/или неправомерному использованию), а также развитая система мониторинга реализации инвестиционных проектов и оценки величины кредитных рисков по ним.
В результате анализа особенностей российжой специфики первичного размещения и вторичного рынка субфедеральных и муниципальных облигаций автором сделаны следующие выводы. В России, также как и в других странах, в процессе эмиссии и обращения субфедеральных и муниципальных облигаций задействованы три стороны: эмитенты, инвесторы и посредники - профессиональные участники рынка ценных бумаг. Как правило, первичное размещение облигаций субъектов РФ и муниципальных образований осуществляет генеральный агент, который размещает
ценные бумаги следующими способами: путем создания
эмиссионного синдиката; путем продажи облигаций дилерам;
путем продажи облигаций через агентов: путем продажи облигаций на фондовых биржах через брокеров; путем прямой продажи облигаций крупным инвесторам: путем розничной продажи облигаций юридическим и физическим лицам; путем продажи облигаций генеральным агентом или другими агентами на биржевом и внебиржевом рынках. Следует отметить, что почти все субфедеральные и муниципальные облигационные займы отличает несовершенная система размещения и обращения данных ценных бумаг.
В России вторичный рынок облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований складывается из биржевого и внебиржевого оборотов этих ценных бумаг. Вторичные торги субфедеральными и муниципальными облигациями проходят как на региональных, так и на центральных биржах - в городах Москве и Санкт-Петербурге, которые имеют преимущества перед первыми по количеству участников и объему операций. Несмотря на рост биржевого оборота в торговле облигациями субъектов РФ и муниципальных образований существует круг данных ценных бумаг, обращающихся на внебиржевом рынке. Следует отметить, что вторичный рынок облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований находится в начальной стадии формирования и отличается низкой ликвидностью, что сильно сокращает привлекательность данных ценных бумаг для крупных институциональных инвесторов.
Несмотря на препятствия, которые возникли в последнее время на пути развития российского рынка облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований в связи с полномасштабным экономическим кризисом, можно предположить, что через определенное время выпуск данного вида ценных бумаг выйдет на свой прежний уровень. Это положение основывается на следующих тенденциях развития финансовой сферы, наблюдаемых в последнее время: недостаточный размер финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований; инвесторы потенциально заинтересованы в появлении на рынке ценных бумаг новых инструментов для инвестирования; резкое снижение процентных ставок на финансовом рынке страны; текущая ситуация позволяет проводить заимствования на более длительный срок: если до кризиса инвесторы не проявляли готовности вкладывать средства на срок более одного года, то сейчас прослеживается интерес к вложениям на срок до 3-5 лет; субъекты Федерации и муниципальные образования, которые смогли выполнить свои обязательства по погашению облигаций и выплате дохода по ним на фоне тяжёлой ситуации на рынке государственных ценных бумаг Российской Федерации, упрочили свой авторитет в глазах инвесторов и могут рассчитывать на успешное размещение новых эмиссий своих ценных бумаг; относительно небольшие размеры долга основной массы субъектов РФ и муниципальных образований позволяют им и в будущем прибегать к привлечению новых крупных заимствований; создание единых систем биржевой торговли облигациями субъектов Федерации и муниципальных образований в городах Москве и Санкт-Петербурге способствуют привлечению более широкого круга инвесторов, повышая ликвидность и сокращая уровень процентных ставок по указанным облигациям.
В диссертационной работе автором предложены основные направления совершенствования эмиссионной деятельности органов власти субъектов РФ и муниципальных образований на рынке ценных бумаг, к которым относятся:
риска непривлекательности займа.
Преодоление информационной закрытости субъектов Федерации и муниципальных образований, стоящей перед инвесторами, путем присвоения субъектам РФ и муниципальным образованиям кредитного рейтинга, предоставляющего необходимую информацию о качестве и надежности эмитента по отношению к предлагаемым им на рынке ценным бумагам.
Наиболее вероятными кандидатами на роль мощных в финансовом отношении институциональных инвесторов могли бы выступить пенсионные и инвестиционные фонды, а также страховые компании. Кроме того, довольно большой потенциал имеют иностранные инвесторы.
Разработка механизмов защиты прав кредиторов, приобретающих субфедеральные и муниципальные облигации путем проведения следующих мероприятий: законодательная проработка
вопросареструктуризациизадолженности субъектов РФ и муниципальных образований; создание институтов мониторинга финансового положения эмитентов и контроля за целевым использованием заемных средств: отработка механизмов секьюритизации субфедеральных и муниципальных облигационных заимствований; организация структуры рынка субфедеральных и муниципальных облигаций.


Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001.-52 с.
2. Российская Федерация. Кодекс. Налоговый кодекс РФ. Часть 2, глава 25, статьи 252 - 273. - М.: Инфра - М, 2003 г. - 448 ст.
3. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР : [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.] : офиц. текст : по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Маркетинг, 2001. - 159 с.
4. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ
5. ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 №39-Ф3
6. ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ.
7. Постановление Правительства «Генеральные условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 16.10.2000 г. №790.
8. Приказ Министерства финансов РФ «Условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 24.11.2000 г. №103-Н.
9. Приказ Банка России «Положение об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных облигаций» от 15.06.1995 г. № 02-125.
Монографии и учебники
10. Абалкина Л.И. Россия 2015: оптимистический сценарий.- М.: ММВБ,
2015. - 416 с.
11. Агапеева Е.В. Правовое регулирование рынка ценных бумаг в России и США: Учеб.пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 159 с.
12. Алексеенкова М. Внешние облигационные займы Москвы итоги и перспективы // Рынок ценных бумаг. - 2000. - № 9. - С. 80-82.
13. Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб.пособ.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015.- 335 с.
14. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 278 с.
15. Берзон Н.И., Буянова Е.А. и др. Фондовый рынок: Учеб.пособ..- М.: Вита-Пресс, 2016.- 400 с.
16. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов.- М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 2014.- 352с.
17. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций.- М.: ООО Городец-издат, 2014.- 272 с.
18. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов./ М.: Финансы; ЮНИТТ, 2007. - 479 с.
19. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов М.: Финансы; ЮНИТИ, 2014.-527 с.
20. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Павленко В.А. Рынок ценных бумаг: Инструменты и механизмы функционирования: Учеб.пособ.- М.: КНОРУС,
2016. - 272 с.
21. Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики: Учеб.пособ.- М.: Феникс, 2015.- 672 с.
22. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Павленко В.А. Рынок ценных бумаг: Учеб.пособ.- М.: КНОРУС, 2016.- 272 с.
23. Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Практикум по российскому рынку ценных бумаг: Учеб.пособ.- М.: БЕК, 2015.- 184 с.
24. Килячков А.А., Чалдаева Л. А. Рынок ценных бумаг и биржевой дело: Учеб.пособ.- Изд. 2-е, с изм.- М.: Экономиста, 2016.- 678 с.
25. Колесников В.И., Торкановский В.С. Ценные бумаги: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.
26. Колтынюк Б. А. Инвестиции: Учебник.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014.- 848 с.
27. Митин Б.М. Ценные бумаги: Налоги, учет, правовое регулирование.- М.: Современная экономика и право, 2017.- 192 с.
28. Родионова В.М. Финансы: Учебник для вузов.-М.: Финансы и статистика 2015.-431 с.
29. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Перспектива; Юрайт, 2014. - 520 с.
30. Рэй К. Рынок облигаций: Торговля и управление рисками: Пер. с англ.- М.: Дело, 2014.- 248 с.
31. Сенчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /М.: Проспект, 2009.-487 с.
32. Толстошеев В.В. Региональное экономическое право России: Учеб.пособ.- М.: БЕК, 2016.- 392 с.
33. ФабоцциФ.Дж., Рынок облигаций: анализ и стратегии: пер. с англ. М.:Альпина Бизнес Букс, 2007.-411 с.
34. Шарп У, Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции пер. с англ. М: 2001-1028 с.
Статьи и материалы периодической печати
35. Altman E.I., Financial Rations. Discriminent Analysis, and the Prediction of Corporate Bankruptcy// Journal of Finance, 1968, No.4 -p.43-47.
36. Bissoondoyal-Bheenick E., Brooks R., Yip A. Determinants of Sovereign Ratings: A Comparison of Case-Based Reasoning and Ordered Probit Approaches // Global Finance Journal, 2006 - p. 137-155.
37. Cantor R., Packer F., Discretion in the Use of Ratings: The Case of the NAIC//Journal of Insurance Regulation.1996 - p.87-101.
38. Васильев М.Б. О правовой природе договора брокерских услуг на рынке ценных бумаг // Журнал российского права.- 2016.- №10.- С. 63-71.
39. Глазков С. Новая "детская болезнь" рынка субфедеральных и муниципальных облигаций РФ: отставание в развитии" // РЦБ. 2017. № 9.
40. Глазков С. "Детская болезнь" кривизны рынка субфедеральных и муниципальных облигаций РФ // РЦБ. 2016. № 9.
41. Глазков С. Планирование объема заимствований муниципальных образований // РЦБ. 2008. № 1.
42. Герасимов А. Рынок облигаций как показатель оздоровления региональных финансов // РЦБ. 2016. № 9.
43. Кононова О.Ф. Финансовые рынки России в 2010 году: (аналитический обзор) // Банковские услуги.- 2011.- №1.- С. 9-17.
44. Ковалев А. Перспективы развития рынка облигаций региональных банков // РЦБ. 2015. № 4.
45. Образцов М.В. К вопросу о роли Центрального банка в регулировании финансовых рынков // Деньги и кредит.- 2003.- №4.- С. 12-17.
46. Пахомов С. Как создать в России муниципальное долговое агентство? // РЦБ. 2007. № 13.
47. Петров В. Российский финансовый рынок: Оценки и прогнозы // Общество и экономика.- 2015.- №10.- С. 71-90.
48. Решетина Е. Некоторые вопросы гражданско-правовой ответственности на рынке ценных бумаг // Хозяйство и право.- 2016.- №9.- С. 30-36
49. Рыжановская Л.Ю. Повышение роли финансового рынка в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов // Финансы и кредит.- 2003.- №6.- С. 19-34.
50. Сабитов Н.Х., Тихонова Р.У. Операции Банка России на открытом рынке: Этапы развития // Деньги и кредит.- 2016.- №12.- С. 44-48.
51. Столяров А.И. Российский финансовый рынок: Современное состояние и перспективы развития // Финансы.- 2015.- №2.- С. 11-14.
52. Шабалин А.О. Выпуск ценных бумаг в России 1901-1917 гг. // Банковские услуги. -2008.-№3.-С. 37-40.
53. Шадрин А. Новые муниципальные облигации для городской инфраструктуры // Рынок ценных бумаг. 2016. - № 1. - С. 63-67.
54. Шадрин А. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций // Вопросы экономики. 2013. - № 9. - С. 95-110.
55. Шадрин А. Перспективы трансформации российского финансового рынка / Рынок ценных бумаг. 2008. -№ 1. - С. 32-36; № 2. - С. 9-13.
56. Шадрин А. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг в 2016году / Финансист. 2016. - № 11/12. - С. 58-62.
57. Шадрин А. Рынок субфедеральных и муниципальных займов: перспективы привлечения средств частного инвестора // Рынок ценных бумаг. 2010. - № 14. - С. 102-104.
58. Шадрин А. Страхование кредитного риска муниципальных облигаций // Рынок ценных бумаг. 2016. -№ 4. - С. 21-23.
59. Шадрин А. Тенденции региональных заимствований и финансирование городской инфраструктуры // Рынок ценных бумаг. 2012. - № 12. - С. 37-40.
60. Шадрин А., Богданов J1. Рейтинг муниципальных облигаций // Рынок ценных бумаг. -2017.-№19.-С. 16-21.
61. Шереметьев А. Рынок ценных бумаг субъектов РФ и органов местного самоуправления: анализ динамики // Банковские у слуги. 2016. - № 12. - С. 12-14.
62. Шилина Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы: популярные модели Рынок ценных бумаг. 2016. - С. 46-48.
63. Шилина Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы разных уровней // Рынок ценных бумаг. 2016. - № 5. - С. 46-49: № 6. - С. 42-47.
64. Щербаков А.Г. Рынок государственных ценных бумаг Российской Федерации и перспективы его развития на 2007-2009 гг. // Финансы.- 2006.- №8.- С. 3-7.
65. Эйгель Ф. Критерии оценки кредитного риска // Рынок ценных бумаг. 2009. - № 5. -С. 11-21.
66. Яичник О. Перспективы развития муниципальных «сберегательных» займов для населения // Рынок ценных бумаг. 2010.- № 14. - С. 96-98.
67. Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. М.: Деловой экспресс, 1999. -356 с.1. Публикации
Электронные ресурсы
68. Аналитический ресурс CBonds [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.cbonds.ru.
69. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (Банка России) [Электронный ресурс] —Режим доступа: http://www.cbr.ru.
70. Официальный сайт «РБК газета»-ежедневная деловая
газета [Электронный ресурс] —Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru.
71. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.gks.ru.
72. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ