Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии позиционирования предприятия

Работа №51511

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Позиционирование торгового предприятия
1.1. Основы стратегии позиционирования предприятия 8
1.2. Особенности позиционирования торговых предприятий 21
2. Исследование конкурентных позиций ООО "Продсервис"
2.1. Характеристика торговой сети ООО "Продсервис" 38
2.2. Сравнительный анализ позиций ООО "Продсервис" и основных
конкурентов 48
2.3. Исследование предпочтений потребителей по факторам
привлекательности торговых предприятий 55
3. Разработка методических аспектов совершенствования деятельности торговой сети ООО "Продсервис"
3.1. Формирование профиля целевого сегмента с учетом менталитета и
уровня доходов клиентов 67
3.2. Формирование стратегии взаимодействия с целевыми сегментами с
учетом профиля, менталитета и уровня доходов клиентов 75
3.3. Разработка системы маркетинговых коммуникаций как инструмента
позиционирования организации 79
3.4. Оценка эффективности предложенных решений 83
Заключение 85
Список использованных источников 89

Многие уже функционирующие торговые предприятия сталкиваются с проблемой, когда доходы организации снижаются, в то же время покупатели остаются не предвосхищенными, но все более требовательными и взыскательными к удовлетворению потребностей разных параметров.
В основе работы лежит сфера розничной торговли продуктами питания, которая представляет собой завершающий этап реализации товаров конечному потребителю и подразумевает непосредственное воздействие на последнего. Развитие торговой инфраструктуры в современных условиях, как правило, приводит к возникновению и/или ужесточению конкуренции, которая сопровождается изменениями в типах и видах предприятий розничной торговли, в методах продажи, формах обслуживания, что обуславливает появление предприятий розничной торговли новых форматов, меняющих характер организации торговли и предлагающих потребителю новые товары и услуги. На данном этапе возникает довольно острая и злободневная проблема отсутствия в организации стратегии позиционирования.
Актуальность исследования: позиционирование товара на рынке является одним из важнейших этапов разработки маркетинговой стратегии предприятия. Успех организации зависит от грамотного стратегического позиционирования на рынке, что поможет усилить свои позиции в условиях конкуренции. В стремлении выжить в конкурентной борьбе и занять выгодное положение на рынке, компании направляют свои усилия на дифференцирование предложений. Волна конкуренции на отечественном рынке привела к популярности концепции позиционирования, понимаемой как разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров- конкурентов. Благодаря грамотному позиционированию товаров
В условиях насыщения традиционных рынков и нарастания конкуренции компаниям приходится предпринимать значительные усилия и принципиально новые подходы к использованию классического набора маркетинговых инструментов. Современное социально-экономическое и информационное пространство, в котором решения принимает потребитель, меняется под воздействием роста социальной мобильности, изменений в условиях и образе жизни, повышения уровня образования и информированности населения, ускорения проникновения на рынок инновационных продуктов и т.п. Ожидания покупателей становятся все более квалифицированными и зачастую даже завышенными, требования к скорости реакции на запросы повышаются, а отношения доверия выступают важнейшим элементом ощущаемой ценности. В данных условиях маркетинговые коммуникационные каналы существенно расширяют свои функции, а взаимодействие фирмы с потребителями приобретает многоуровневый характер. В соответствии с более комфортными условиями для потребителей меняется и сам образ жизни. Это дает возможности для развития торговых предприятий, контактирующих с потребителем напрямую. Ритейлеры предоставляют лучшие условия для потребителей: более широкий ассортимент продуктов, высокий сервис, более комфортную атмосферу совершения покупки... Так, в условиях высокой конкуренции за целевую аудиторию продуктовым сетям приходится уделять все больше и больше внимания позиционированию и стратегическим коммуникациям с потребителями. Конкуренция достигает высокого уровня не только в больших городах, но и в регионах. В настоящее время многие предприятия демонстрируют грандиозный успех, которого они достигли не за счет низких цен или регулярных акций, а посредством правильно выстроенного позиционирования.
исследований, касающихся данной темы, выделяются работы М. Портера, М. Триси и Ф. Виерсемы, Д. Аакера, Г. Асселя, Э. Райса и Дж. Траута, Р. Крэнделла и Дж. Уинда, Е.С. Рольбиной, Л. Ноздревой, Р. Цыгичко, Э. Новаторова. В работах указанных авторов предоставлены базовые понятия и определения, разработаны собственные методики, факторы, подходы к позиционированию продукта, бренда и/или организации.
Научная новизна диссертации состоит в разработке адаптированного к локальным условиям хозяйствования, концептуального подхода к формированию маркетинговой системы позиционирования на локальном рынке продуктового ритейла.
Конкретные результаты новизны состоят в следующем:
1) Уточнено определение позиционирования с учетом специфики торгового предприятия: "Позиционирование - маркетинговая деятельность, направленная на обеспечение отличительных характеристик организации с целью сформировать в сознании потребителей устойчивое положительное представление о предприятии, отличающее его от конкурентов и основанное на максимальном учете всех факторов позиционирования."
2) Сформированы факторы позиционирования торгового предприятия, которые подразделены на рационально-функциональные и рыночно-психологические;
3) Разработаны этапы позиционирования торгового предприятия, которые в конечном итоге приводят нас к разработке комплекса маркетинга для каждого из целевых сегментов с учетом структуры и прогноза товарооборота, а также предпочтений потребителей;
4) Сформирован профиль целевого сегмента с учетом менталитета и уровня доходов потенциальных клиентов. Основные характеристики целевого сегмента: индивидуальные потребители, выбирающие товары потребительского рынка для себя лично/для своей семьи; среднестатистические граждане со средним уровнем дохода, для которых важно качество продукции, но по разумной цене;
5) Научная новизна работы также заключается в выявлении и оценке факторов, оказывающих влияние на лояльность, определенных по результатам корреляционного анализа данных опроса.
Целью диссертационной работы является научное обоснование теоретико-методических подходов разработки стратегии позиционирования предприятия, а также в разработке практических рекомендаций по формированию стратегии позиционирования ООО "Продсервис" с целью укрепления конкурентных позиций на локальном рынке.
Задачи:
— исследовать основы позиционирования как концепции и стратегии деятельности предприятия;
— выявить особенности позиционирования торговых предприятий как комбинации ассоциаций, которые покупатель объединяет с конкретной торговой маркой;
— провести сравнительный анализ позиций ООО "Продсервис" и основных конкурентов с использованием инструментария маркетинга;
— исследовать предпочтения потребителей по факторам привлекательности торговых предприятий;
— разработать методические аспекты совершенствования деятельности торговой сети.
Объект исследования: позиции предприятия торговой сферы ООО "Продсервис"
Предмет исследования: совокупность организационно-экономических отношений при формировании стратегии и тактики позиционирования предприятия.
Гипотеза исследования: выбор стратегии позиционирования строится на оптимистическом представлении о будущем развитии торгового предприятия и предполагает поэтапное развертывание коммуникационной деятельности при наличии промежуточных целей по каждому этапу позиционирования и продвижения.
Методология исследования: при написании диссертационной работы были изучены подходы многих авторов к понятию позиционирование, проведено маркетинговое исследование жителей поселка (в целях улучшения процесса обслуживания и более полного удовлетворения потребностей) и сравнительный анализ позиций исследуемой организации и ее основных конкурентов. На основе сформированного профиля целевого сегмента построена стратегия взаимодействия с целевыми сегментами. Наконец, разработана система маркетинговых коммуникаций как инструмента позиционирования организации.
Практическая значимость исследования: исследование носит скорее методический характер, что говорит о научном обосновании новых и развитии действующих факторов, средств и этапов позиционирования торговых предприятий, сформированных в соответствии со спецификой локального рынка и его целевых сегментов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возникновение предприятий розничной торговли новых форматов обусловлено высоким уровнем развития сферы торговой инфраструктуры в современном мире.
Подходы подобных организаций нацелены не только на удовлетворение потребностей покупателей, но на предвосхищение их ожиданий в плане широты ассортимента, уровня цен, качества предоставления услуг и многих других факторов, формирующих представление об организации.
В этой связи возникает острая необходимость в постоянном и планомерном развитии предприятий розничной торговли, в совершенствовании их внешней и внутренней структуры, работы над репутацией в потребительской среде. Так в качестве одного из наиболее значимых элементов выступила разработка стратегии позиционирования организации.
Изучение и анализ определений "позиционирования" зарубежных и Отечественных авторов позволил нам сделать вывод о том, что основной целью позиционирования, как правило, является создание и сохранение за компанией или её товарами особого места на рынке и в умах/сознании потребителей, а также способ выгодно отличаться от конкурентов.
На основе авторских определений также сформировано собственное, которое представлено в одном из пунктов научной новизны.
Анализ общей характеристики исследуемого нами предприятия, ее финансового положения показал положительное финансовое состояние, способность организации отвечать по своим обязательствам в краткосрочной перспективе. Имеющие данный рейтинг организации относятся к категории заемщиков, для которых вероятность получения кредитных ресурсов достаточно высока.
Согласно проведенному сравнительному анализу ООО "Продсервис" и основных его конкурентов (в масштабе локального рынка), предприятие представляет самые высокие показатели по количеству ассортиментных и номенклатурных позиций; довольно высокий показатель по широте ассортимента, но в то же время, организация уступает конкурентам по уровню цен (средний и выше среднего). В соответствии с собранными данными, можно сделать вывод о том, что одни организации делают акцент на низкой ценовой политике, регулярных акциях/скидках, другие позиционируют себя как предприятия с качественными продуктами питания и широким ассортиментом, который отвечает запросам потребителей и характеризуется наибольшей глубиной и более оперативным темпом обновления.
Следующим этапом работы над диссертацией выступило изучение предпочтений потребителей по факторам привлекательности торговых предприятий; маркетинговые исследования показали следующие результаты:
— наиболее существенной характеристикой при выборе продукта выступают срок годности и цена;
— при выборе магазина чаще ориентируются на цены, широту ассортимента и качество продуктов;
— в большинстве опрошенная аудитория любит экспериментировать и покупать новые продукты;
— значительная часть респондентов занимает абсолютно нейтральную позицию лояльности к торговым сетям, что говорит о некоем равнодушии и возможности в любой момент предпочесть один магазин другому, более подходящему по каким-либо критериям покупателя;
— превалирующее количество членов семьи составляет 4 человека, двое из которых дети 6-10 лет;
— образование респондентов практически в равной степени высшее или среднее;
— наибольший процент по роду занятий составляют рабочие, служащие и студенты со средним уровнем дохода 11-20 тыс.
В итоге согласно представленным характеристикам, был составлен подробный портрет целевой аудитории на общем уровне, на уровне товарной категории и, наконец, уровне отношения к исследуемому нами предприятию, который позволил рассмотреть потребителя с разных сторон и сформировать, соответствующие выводы.
В третьей главе представлена разработка методических аспектов совершенствования деятельности торговой сети. Согласно результатам корреляционно-регрессионного анализа, показатель вопроса "Количество членов семьи" самый высокий, соответственно данный фактор является наиболее значимым для формирования лояльности. Следовательно, наиболее эффективным способом формирования лояльности является ориентир на те семьи, количество членов которых превалирует на локальном рынке, а также на результаты проведенного маркетингового исследования.
Далее приведены рекомендации по увеличению розничного товарооборота за счет расширения ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований, изучения спроса и характера совершаемых покупок, предложения по результатам маркетинговых исследований.
В качестве одного из инструментов позиционирования организации разработана система маркетинговых коммуникаций.
Предложенные рекомендации и система маркетинговых коммуникаций дополняет существующие рекламные мероприятия, акции и другие способы привлечения покупателей и существенно расширяет круг потенциальных клиентов в масштабах локального рынка.
Проведенная работа позволяет рассмотреть более подробно сформированные по результатам маркетингового исследования целевые сегменты, направить основные усилия на удовлетворение их потребностей, а также впоследствии послужит инструментом для регулярного обновления стратегии позиционирования предприятия в соответствии с установленными в данной работе рыночно-психологическими и рационально-функциональными факторами и этапами позиционирования торгового предприятия.
В качестве следствия проведенной работы можно говорить о том, что, применив разработанную стратегию, в основе которой лежит маркетинговое исследование потребителей, изучение существующей системы маркетинговых коммуникаций, анализ финансового состояния организации, а также анализ ценовой политики и глубины и широты ассортимента ООО "Продсервис" и основных его конкурентов, предприятие сможет позиционировать "себя" как торговая розничная сеть, предоставляющая широкий ассортимент товаров по доступным ценам, с быстрым процессом обслуживания и комфортными условиями для совершения покупок.
Методом экспертной оценки был определен процент будущей выручки организации, который подразумевает прирост товарооборота на 10 % за счет предложенных мероприятий, что обеспечит годовой прирост прибыли в 496155,26, коэффициент экономической эффективности составит 1,017.



1. Aaker, D. Advertising Management / D. Aaker, J. Myers. — Prentice-Hall International. Inc., 1987. — 754 p.
2. Kotler, P. Armstrong Gary. Principles of Marketing / P. Kotier. — Prentice Hall, 1991. — 605 p.
3. Porter, M. Competitive Strategy / M. Porter. — New York: The Free Press, 1980.— 649 p.
4. Амблер Т. А61 Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 400 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
5. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.:Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д.Вильямс", 2009. - 577-583 с.
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2001
7. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1999. —1248 с.
8. Брагин, Л.А. Потребительский рынок и внутренняя торговля: Концепция нормативно-правового регулирования внутренней торговли Текст. / Л.А. Бернвальд. — М.: ЛЕНАНД, 2006. — 379 с.
9. Организация и управление торговым предприятием Текст.: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности Товароведение и экспертиза товаров" / под ред. JI.A. Брагина. М.:ИНФРА-2004. - 3019.
10. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: учебное пособие. / Д, Джоббер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - с. 195.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское издание.: Пер. с англ. - М.:ООО "И.Д.Вильямс", 2015. 300 с.
12. «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к
человеческой душе», Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван; пер. с англ. - М: Эксмо, 2011 - 240 с.;
13. Краснова, В. Один на один с клиентом / В. Краснова, А. Матвеева // Эксперт. - 2003. - №1. - С. 38 - 41
14. Кураков, Л.П. Экономика и право Текст. / Л.П. Кураков. — большой торговый словарь-справочник; — М.: Вуз и школа, 2003. — 748 с.
15. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга... / Пер с англ. К. Ткаченко — М • ФАИР-ПРЕСС, 1999 — 496 с.
16. Макарова, Т.Н. Позиционирование предприятия и товара - залог рентабельности и конкурентоспособности / М.Е. Зыкова, Т.Н. Макарова // Институциональная и эволюционная экономика: проблемы и перспективы развития. Межвузовская научно-практическая конференция (Орёл, 24 апреля): материалы и доклады. В 2-х ч. - Ч 2. / под общ. ред. проф. Н.И. Лыгиной. - Орел: ОрёлГИЭТ, 2008. - 256 с. (С. 17-23).
17. Макконелл, K.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика Текст. / K.P. Макконелл. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 940 с.
18. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / Под научной редакцией профессора Багиева Г.Л. Научно-методическое пособие - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999 - 84 с.
19. Портер, М. Конкуренция : пер.с англ. Текст. / Майкл Э. Портер.-М.: Вильяме, 2006.- 608с.: ил.
20. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с анг. / Э. Райс, Д. Траут. - под. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. - 265 с.
21. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учебное пособие /Е.С. Рольбина. - Казань: Изд-во КГФЭИ,2010. - 212 с.
22. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспект Пресс, 2006. - С.24-25.
23. Сачук, Т. В. Поведение потребителей в территориальном маркетинге Текст. / Т. В. Сачук. Петрозаводск : Изд-во КарНЦ РАН, 2005.- 157 с. : ил.
24. Траут, Д. Новое позиционирование / Д. Траут. - СПб.: Питер, 2000. -192 с.
25. Чухломина, И. Разработка стратегии позиционирования торгового предприятия / И. Чухломина, Б. Шантемирова // Маркетинг. - 2001. - №4 (59). -С. 68 - 73.
26. У. Уэллс «Реклама: принципы и практика» - СПб.: «Питер», 2002 г. - С. 442 - 476.
Статьи и материалы периодической печати
27. Красюк И.Н., Шульдешов А.С.: Выбор местоположения - решающий фактор конкурентоспособности торговой сети (статья) В кн.: «Вестник РГТЭУ», 2008 г. - №5(26) - С. 112-119
28. Натензон, А. М. Проблемы территориальной организации сферы обслуживания и пути ее оптимизации Текст. / А. М. Натензон; Вестн. Моск.ун- та.Сер. География М., 1992. - 18 с. - Деп. в ВИНИТИ 23.05.2000, N 1484-В00.
29. Проблемы сети оптом и в розницу Текст. // Соврем, торговля. -2005.- №6.-С. 17-22.
30. Штульберг, Б.М. О концепции территориального развития России Текст. / Б.М. Штульберг // ТЭК. —2005. — №3—4. — С. 76—89
Диссертации и авторефераты диссертаций
31. Бухтоярова О.В. Управление маркетингом на предприятиях торговли Дисс... канд. экон. наук.: 08.00.05./ Бухтоярова Ольга Валерьевна. - Оренбург, 2002. - 181 с.
32. Евстигнеева Т.В. Маркетинг отношений на предприятиях розничной
торговли. Дисс... канд. экон. наук: 08.00.05./ Евстигнеева Татьяна
Владимировна. - Ульяновск, 2008. - 183 с.
33. Кузьменко В.Л. Розничные торговые сети. Дисс... канд. экон. наук:
08.0. 05./ Кузьменко Виктория Леонидовна. - Москва, 2011. - 169 с.
34. Кундиус, В.А. Организация и перспективы оптового продовольственного рынка региона Текст. / В.А. Кундиус; 2000. — 179 с.
35. Маркова, В.Д. Маркетинг Менеджмент Текст. / В.Д. Маркова. — М.: Омега-Л, 2009. — 204 с.
36. Миляева, Л.Г. Локальный рынок труда депрессивного региона Текст. / Л.Г. Миляева, Н.П. Подольская // Социолог, исследования. — 2002. — №10. С. 66—72
37. Назаренко, В.И. Сельское хозяйство, продовольственная безопасность, внешняя торговля России и ВТО Текст. / В.И. Назаренко, А.Г. Попцов. — М.:Высш. шк., 2001. —340 с.
38. Нуралиев, С.У. Продовольственный рынок: проблемы становления и перспективы развития Текст. / С.У. Нуралиев. — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2003. — 280 с.
39. Овчинникова, O.A. Формирование и организация эффективного функционирования и регулирования регионального мясного рынка (на примере Курской области) Текст.: дисс. . канд. экономич. наук. / O.A. Овчинникова. — Курск — 2004. — 186 с.
40. Русанова М.М. Рекламный дизайн маркетинговых коммуникаций. Дисс... канд. экон. наук: 08.00.05./ Русанова Мария Михайловна. - Москва, 2009. - 239 с.
41. Сигов, И.И. Проблемы регионального управления: Региональные проблемы перехода к рынку Текст. / И.И. Сигов, Л.А. Козлова. — М.: Экономика, 1991. — 125 с.
42. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка Текст. / Д.Н. Ушаков. — М.: Альта-Пресс, 2005. — 1216 с.
43. Цветкова Н.В. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятий сферы услуг. Дисс... канд. экон. наук: 08.00.05./ Цветкова Наталья Владимировна. - Москва, 2007. - 152 с.
44. Чайковский, Д.Г. Межрегиональная торговля как фактор экономического развития региона Текст. / Д.Г. Чайковский // Вестник ОГУ. — 2008.81. —С. 47—53.
45. Чернобаева Г.Е. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями на предприятиях малого и среднего бизнеса. Дисс... канд. экон.наук: 08.00.05./ Чернобаева Гульнара Ефимовна. - Омск, 2005. - 201 с.
46. Шнипер, Р.И. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект Текст. / Г.И. Шнипер. — Новосибирск: Экономика, 1997. — 217 с.
Электронные ресурсы
47. Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты
[Электронный ресурс.] URL:
http://www.innovbusiness.ru/pravo/documshowdocumid 65162.html
48. Королева А. Интернет-аналитик, Москва. URL: http://www.e- xecutive.ra/finance/private/1983109-naskolko-upali-realnye-dohody-rossiyan-v-
2015- godu
49. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг [Электронный ресурс]. - URL
http://www.nejo.ru/osobennosti-marketingovyx-kommunikacrj-v-sfere-uslug.html
50. Перспективные направления малого бизнеса в 2016 году [Электронный ресурс]. - URL http://mastersales.biz/info/perspektivnye- napravleniya-malogo-biznesa.html
51. Рисин И.Е., Шлеките И.А. Сущность мониторинга социально
экономического развития региона и принципы его организации Электронный ресурс. — URL: http://www.lerc.ru/?part-bulletin&art=18&page=12 (дата
обращения 30.01.2012 г.
52. Российские реформы в цифрах и фактах И.Г. Калабеков Электронный ресурс. — URL: http://kaivg.narod.ru/income 16.pdf (дата обращения 21.05.2009 г.)
53. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]. - URL http://eclib.net/18/2.html
54. Система маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]. - URL:
http://studme.org/15950210/marketing/sistema_marketingovyh_kommunikatsiy
55. Сущность комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций и его основные составляющие [Электронный ресурс]. - URL: http://eclib.net/ 18/2.html
56. Товарные группы продовольственных товаров [Электронный ресурс]. - URL: http://www.znaytovar.m/s/Tovamyj-assortiment-v-magazm.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ