Рассмотрены особенности мониторинга окружающей среды на примере Камчатского края.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мониторинга окружающей среды 5
1.1 Общие понятия мониторинга в региональном управлении 5
1.2 Понятие мониторинга окружающей среды 7
1.3 Правовое регулирование мониторинга окружающей среды 12
Глава 2. Особенности мониторинга окружающей среды на примере Камчатского края 16
2.1 Общая характеристика Камчатского края 16
2.2 Мониторинг окружающей среды Камчатского края 18
2.3 Проблемы, выявлены в рамках мониторинга окружающей среды Камчатского края и пути их решения 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Проблема повышения качества регионального управления сегодня приобретает особую актуальность, так как с его помощью возможно определить параметры социально-экономического развития территорий, а также разработать эффективный механизм по достижению целей. Одной из наиболее действенных подсистем регионального управления является мониторинг.
Мониторинг окружающей среды сегодня один из наиболее актуальнейших по причине существующих экологических проблем. При этом он значим, как для всей России, так и для ее отдельных субъектов. Ранее данный вид механизма управления применялся только в сфере охраны окружающей среды и представлял собою систему мер наблюдения, оценки и систематизации данных, которые получались в ходе мониторинга.
Для сегодняшнего дня характерен рост значимости такого механизма управления, так как он является основой охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также нормирования качества окружающей среды и выявление факторов, которые на нее воздействуют.
Все вышесказанное обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы – исследование мониторинга окружающей среды как механизма управления на примере Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы мониторинга окружающей среды;
исследовать особенности мониторинга окружающей среды Камчатского края;
выявить основные проблемы и пути совершенствования мониторинга окружающей среды.
Объектом работы является мониторинг окружающей среды.
Предмет – особенности мониторинга окружающей среды Камчатского края.
Теоретически-методологической базой при написании работы выступили Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей среды», Закон Камчатского края «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Камчатского края, а также учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Теоретическая значимость работы состоит в возможности применения полученного исследования в смежных тематиках.
Практическая значимость работы выражается в возможности использования данных исследования в рамках регионального управления Камчатского края.
Методы, использованные при написании: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Таким образом, в рамках регионального управления особое значение сегодня приобретает мониторинг. Одним из наиболее значимых сегодня является мониторинг окружающей среды.
Выявлено, что комплексная система наблюдения, оценка и прогноз изменений, которые произошли в окружающей среде – это мониторинг окружающей среды. Обращено внимание на то, что мониторинг окружающей среды проводиться согласно определенных этапов.
Управление качеством окружающей среды не входит в задачи мониторинга, однако именно без эффективной организации мониторинга невозможно эффективное управление качеством.
Кроме этого различают различные виды мониторинга окружающей среды, в зависимости от широты наблюдения, вида и объекта наблюдения.
Основным документов, регламентирующим государственный мониторинг окружающей среды выступает Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей среды».
В работе проводилось исследование окружающей среды Камчатского края, который входит в состав Дальневосточного федерального округа. Данный край расположился на полуострове Камчатка, прилегающей к нему материковой части, а также на Командорских и Карагинском островах.
Органы исполнительной власти Камчатского края ответственны за осуществление деятельности по охране окружающей среды в Камчатском крае.
Порядок проведения экологического мониторинга в крае устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, а также Законом Камчатского края «Об охране окружающей среды».
Было отмечено, что мониторинг окружающей среды в Камчатском крае проводиться каждый год. Отметим, что полученные данные используются, как для принятия решений непосредственно в сфере охраны окружающей среды, но и при разработке стратегии социально-экономического развития.
экология Камчатки не относится к благополучным, но пока еще не находится на краю катастрофы. Для улучшения ситуации необходимо научиться преодолевать последствия воздействия природных факторов на экосистему.
Для решения выявленных проблем необходимо также, чтобы все мероприятия органов исполнительной власти относительно защиты окружающей среды были направлены на стабилизацию экологической ситуации в крае и оптимальное использование природных ресурсов.
Экологические проблемы Камчатки при умелом и умном подходе могут и должны быть решены.
Для этого в Камчатском крае была принята Программа Камчатского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае».