Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и модели оценки стоимости фирмы

Работа №51462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ
1.1. Сущность и содержание управления, ориентированного на создание
стоимости фирмы
1.2 Факторы и драйверы создания акционерной стоимости
1.3 Анализ современных методов и моделей оценки стоимости фирмы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬ-СОФТ»
2.1 Общая экономическая характеристика ООО «Мебель-Софт»
2.2 Анализ финансово-экономических показателей ООО «МебельСофт»
2.3 Оценка стоимости компании ООО «Мебель-Софт»
3. ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО
«МЕБЕЛЬ-СОФТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современной России развивающиеся рыночные отношения предъявляют высокие требования к предприятиям, стремящимся развиваться в сложной конкурентной среде. Собственник или управляющий прикладывает значительные усилия по развитию своего предприятия, а также поддержанию его на заданном уровне доходности. И рано или поздно руководитель предприятия (бизнесмен, предприниматель) сталкивается с проблемой оценки своего бизнеса.
Причин для этого много, главная - не зная стоимость почти невозможно принимать взвешенные решения по реализации прав собственника, так как именно стоимость компании наиболее полно отражает результаты ее деятельности.
Выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна в связи с тем, что оценка рыночной стоимости бизнеса может являться ориентиром при повышении эффективности текущего управления бизнесом, принятии обоснованного инвестиционного решения, реструктуризации компании, разработки плана развития бизнеса, определении кредитоспособности бизнеса.
Оценка стоимости бизнеса особенно важна, учитывая возросший объем сделок в недавнем прошлом и разразившийся кризис, в условиях которого точность оценки должна быть как можно выше. В сложившейся на сегодняшний день ситуации, когда на рынке отсутствуют готовые прогнозные данные, в налаженную работу оценщика необходимо включить дополнительные инструменты оценки, по возможности, независящие от процесса прогнозирования.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении основных методов и подходов к оценке стоимости предприятия (бизнеса) на примере ООО «Мебель-Софт»
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить сущность управления, ориентированного на создание стоимости фирмы
- рассмотреть основные факторы создания стоимости
- показать особенности подходов к оценке стоимости фирмы;
- проанализировать общую экономическую характеристику предприятия;
- произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассчитать стоимость предприятия;
- выявить предложения и рекомендации по повышению стоимости фирмы;
- разработать рекомендации, по оценке эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования являются финансовые ресурсы ООО «Мебель-Софт». Предмет исследования - оценка стоимости компании и пути ее повышения.
В качестве теоретической базы для написания работы использовались труды, статьи, учебные пособия, материалы следующих авторов А.Раппопорт, Т.Коупленд, А. Дамодаран, Теплова Т.В, Круш П. В, Рош Дж., Коллер Т. и др.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия за 2013-2016 гг., устав организации, данные бухгалтерского учета.
Исследование построено на методологии финансово-экономического анализа, экономико-математических методах, системном подходе, методах агрегирования и статистики. Были использованы такие приемы как наблюдение, классификация, моделирование экономических процессов и анализ. Обработка собранной информации и анализ материалов осуществлялись с применением программных средств Windows, Excel.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы оценки стоимости компании.
Выбранная тема работы актуальна в связи с тем, что оценка рыночной стоимости бизнеса может являться ориентиром при повышении эффективности текущего управления бизнесом, принятии обоснованного инвестиционного решения, реструктуризации компании, разработки плана развития бизнеса, определении кредитоспособности бизнеса.
В первой главе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы оценки стоимости предприятия.
Оценка стоимости предприятия может способствовать его трансформации, совершенствованию, повышению конкурентоспособности на рынке, дает реалистическое представление о потенциальных возможностях и угрозах, финансовом состоянии, о перспективах роста в будущем.
Оценочная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральными стандартами оцени (ФСО).
Для того чтобы определить рыночную стоимость бизнеса, оценщики используют три подхода: затратный, сравнительный и доходный.
Доходный подход к оценке - «совокупность методов оценки объектов гражданского оборота, основанных на определении ожидаемых доходов, которые объект оценки может принести собственнику после даты проведения оценки, и предусматривающий преобразование (пересчет) этих доходов в текущую стоимость на дату оценки».
Затратный подход постулирует о том, что стоимость компании преимущественно определяется как стоимость ее имущества («компания стоит столько, сколько стоит ее имущество»). Стоимость бизнеса рассматривается с точки зрения понесенных издержек.
Сравнительный подход к оценке - «совокупность методов определения стоимости объекта оценки, основанных на сравнении этого объекта с объектами аналогичного назначения (объектами сравнения или объектами- аналогами), проданными или выставленными на продажу в прошлом - при известных для этих объектов ценах сделок или ценах предложений». Также в рамках первой главы были рассмотрены: управления, ориентированное на создание стоимости фирмы и факторы, которые оказывают влияния на ее стоимость.
Можно сказать, что управление, ориентированное на создание стоимости фирмы, является наиболее совершенной формой управления компанией, позволяющей сбалансировать интересы всех сторон.
Во второй главе бакалаврской работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебель-Софт».
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Во- первых, финансовое состояние организации на конец рассматриваемого периода хоть и является удовлетворительным по основному ряду показателей, но в связи с неоднозначной и резкой динамикой изменения некоторых показателей характеризуется как не стабильное. По данным отчетности предприятия наблюдается снижение выручки, чистой прибыли и рентабельности.
Предприятие нельзя считать абсолютно ликвидным, хотя почти все нормативы коэффициентов ликвидности соблюдались. По трехмерному показателю S предприятие имеет нормальную устойчивость финансового состояния.
Определена стоимость предприятия ООО «Мебель-Софт».
Для оценки был выбран доходный и затратный подходы. В рамках доходного подхода был применен метод капитализации и EVA, а в рамках затратного подхода метод «чистые активы»
По результатам оценки, после сопоставления результатов стоимость компании ООО «Мебель-Софт» в 2016 году составила 7 675 779,226 рублей.
При применении EVA стоимость компании составила 17 044 239 рублей.
В третьей главе рассмотрены варианты возможных мероприятий для увеличения стоимости ООО «Мебель-Софт», рекомендованы определенные предложения и рассчитан экономический эффект. Были предложены такие мероприятия как: совершенствование работы с поставщиками товаров такие как: реверсивный факторинг и заключения договоров. Также было предложено расширение штата сотрудников. Для повышения стоимости доказана целесообразность рекомендации мероприятий, направленные на увеличение стоимости организации. После реализации данных предложений стоимость компании методом капитализации составила 14 208 043,21 рублей, а до внедрения рекомендации 2 843 113,18 рублей.
Большую долю влияния на стоимость компании оказывает применение реверсивного факторинга.
В ходе работы были выполнены все поставленные задачи, а именно: была изучена сущность управления, ориентированного на создание стоимости фирмы, рассмотрены основные факторы создания стоимости, показаны особенности подходов к оценке стоимости фирмы, проанализирована общая экономическая характеристику предприятия; произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; рассчитана стоимость ООО «Мебель-Софт», разработаны рекомендации, по повышению стоимости компании и был произведен расчёт эффективности предложенных рекомендаций.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Методические рекомендации по проведению анализа финансового состояния организации: Приказ Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 января 2001г. // Вестник ФСФО РФ. 2001. №2
3. Приказ Фнс Рф. От 19.11.2004 N Саэ-3-15/99 О структуре управления Фнс России по Республике Татарстан
4. Стандарт российского общества оценщиков «Стоимость действующего предприятия как база оценки». Основные положения СТО РОО 24-01-96. Принят и введен в действие постановлением Правления Российского общества оценщиков 11 сентября 1996 года, протокол № 16, г. Москва.
5. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
6. Федеральные стандарты оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)». Вопросы оценки № 2 2012
Специальная литература
7. Андреева, Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности: Монография / Т.В. Андреева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c.
8. Барташевич Н.И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. 2014. № 1 (18). С. 22-25.
9. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382
10. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: Юнити-Дана, 2001. 258 с.
11. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. СПб.: Издательский дом Санкт- Петербургского государственного университета, 2006, гл. 3.
12. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка стоимости предприятия — М.: «Интерреклама», 2003, С. 20-157
13. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. 1324 с.
14. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. Спб. : Питер, 2002. 416с.
15. Заварихина В. А.Стоимость как цель управления компанией -2010
16. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы
российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента, №4, 2004, с.126.
17. Ивашковская И.В. Управляемая стоимость // Секрет фирмы, №4, 2003.
18. Криворотов В., Мезенцева О. Управление стоимостью: оценочные технологии в управлении предприятием. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
19. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и, управление. — 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп— Бизнес», 2005. —115-117с
20. Когденко В. Г., Мельник М. В. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 447 с
21. Косорукова И.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Москва 2011
22. Каплан Р.С., Нортон Я.Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 304
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 560 с.
24. Круш П. В. Управление стоимостью предприятий / П. В. Круш, С. В. Полищук - 2003. - № 4. - С. 16-19
25. Круковский А.А. Метод реальных опционов в
управлении инвестициями // М.: Социально-экономическое развитие
(системный подход и информационные технологии). Труды ИСА РАН, Либароком. 2008. С.144.
26. Милбурн, Т. Привлекательность показателя «экономическая добавленная стоимость» как меры эффективности // Финансы. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1998.
27. Рош Дж. Стоимость компании: От желаемого к действительному / Пер.с англ. Минск: Гревцов- Паблишер, 2008. 352 с.
28. Рябова, М. А. Анализ финансовой отчетности: учебно-практическое пособие / М. А. Рябова. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 237 с.
29. Романенко О.А. Методика внедрения концепции управления стоимостью компании / О.А. Романенко // в сборнике: Тенденции формирования науки нового времени Сборник статей Международной научно-практической конференции. Сукиасян Асатур Альбертович (отв. редактор). - 2016. -С. 12-15.
30. Синичкин П.В. Мичурин Е.А. Анализ основных подходов к оценке стоимости компаний 2015
31. Северюхина И.А. Сравнительная характеристика доходного и затратного методов в оценке стоимости компаний,2017
32. Татаринова К. Ю. Стоимостно-ориентированное управление компанией или создание стоимостного мышления // Молодой ученый. — 2016. — №7. —С. 1002-1006.
33. Теплова Т.В. профессор НИУ ВШЭ Корпоративные финансы 2012 ЮРАЙТ- с 90
34. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: М. : КНОРУС, 2007. 720с.
35. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
36. Щербаков В.А. Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) /— М. : Омега-Л, 2006. — 288 с.
37. Якушев А.А. Оценка бизнеса// Красноярск 2007.С.144
38. Эванс, Ф.Ч., Бишоп, Д.М.. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях / - М.: Альпина Паблишер,2016. - 333c.
39. Alfred Rappaport. Creating Shareholder Value. Free Press, 1986.
40. Young, David S., O'Byrne, Stephen F. EVA and Value-Based Management: А Practical Guide to Implementation - McGraw Hill, 2001
Электронные ресурсы
41. Консалтинговая компания Агентство Консалт-МК, статья на тему
«Затратный подход к оценке бизнеса». [Эл. ресурс]. Режим доступа:
http://www.konsalt mk.ru/apptheobus_sa.htm;
42. Сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=int_rat
43. «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании. Режим доступа:https://fd■ru/articles/157948-qqq-16-m6-28-
6- 2016-stoimost-sobstvennogo-kapitala-formula-rascheta?ustp=W
44. The mvestment.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http : //www . moodys.com/
45. Международные стандарты оценки. Девятое издание. 2011. (МСО 2011). - Режим доступа: http: // www.ivsc.org / standards / download.html
46. Бухгалтерская отчетность ООО «Мебель-Софт»
47. Отчет о финансовых результатах ООО «Мебель-Софт»
48. Устав ООО «Мебель-Софт»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ