Актуальность исследования. В настоящее время центр тяжести в вопросах практической реализации инновационного пути развития России переносится в область практической реализации, то есть на уровень конкретных хозяйствующих субъектов. Именно им предстоит разрабатывать и реализовывать отдельные инновационные проекты и программы. В таких условиях к менеджменту предприятия предъявляются особые требования в вопросах инновационного проектирования, а также в вопросах разработки и реализации инновационной политики предприятия. Только при таком подходе может быть обеспечена необходимая эффективность инноваций, а на их основе – соответствующая эффективность функционирования предприятия. Инновационная политика предприятия – это своеобразная программа, устанавливающая очередность внедрения инноваций в зависимости от имеющихся ресурсов и поставленных задач. Ее целью является обеспечение согласованности качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности.
Цель исследования – описать суть инновационного проекта, его основные характеристики.
Разнообразие специфических условий (организационных, экономических и т.д.) в организациях приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инновации, каждое внедрение имеет признаки уникальности. Механизм отбора в потоке информации определяет, каким образом применение различных технологий изменяется во времени. Механизм отбора влияет на способ повышения производительности, вызываемого любой инновацией, а также показывает сильное обратное влияние на виды НИОКР, которые фирма считает необходимым осуществить исходя из их прибыльности.
Инновационный проект – это проект создания уникальных продуктов, технологий или услуг. Их уникальность обусловливает необходимость «выращивания» информации и последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.