ВВЕДЕНИЕ
1.1. Структура парка автомобилей 12
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.3. Характеристика предприятия 14
1.3.1Сферы деятельности: 15
1.3.2. В структуру предприятия входят: 15
1.3.3. Ценовая политика 15
1.3.4 .Качество 15
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 16
Выводы по разделу 18
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 19
2.1. Характеристика местоположения предприятия 20
2.2. Организационная структура предприятия 18
2.3. Расчёт производственной программы предприятия 19
2.3.1. Исходные данные 19
2.3.2 Расчет годовых объёмов работ 19
2.3.3. Распределение годовых объемов работ 21
2.3.4. Расчет численности рабочих 22
2.3.5. Расчет числа постов 25
2.3.6. Расчет числа автомобиле - мест 29
2.3.7. Определение площадей помещений 30
2.3.8. Расчет площади территории 34
2.4. Организация сервисного обслуживания и ремонта автомобилей 33
2.4.1. Уборочно-моечные работы 34
2.4.2. Крепежные работы 36
2.4.4. Разборочно-сборочные работы 41
2.4.5. Слесарно-механические работы 42
2.4.6. Тепловые работы 43
2.4.7 Кузовные работы
2.5. Организация технологического процесса поста ТО и ТР 44
Выводы по разделу
Раздел 3. Выбор технологического оборудования
3.1. Классификация технологического оборудования
3,2 Основные технические характеристики
Правила безопасности при работе со стендом
Выводы по разделу
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность
4.1. Анализ безопасности реконструируемого объекта
4.1.1. Категория пожарной опасности предприятия ГОСТ 12.1.004-91
44
50
52
53
54
66
68
74
75
75
4.1.2. Характеристика помещений по степени поражения электрическим
75
током
4.1.3. Система водоснабжения и отопления
76
4.1.4. Комфортность условий на рабочем месте
4.1.5. Организация температурно-влажностного режима в зависимости от
вида работ
4.1.6. Вентиляция в помещении 77
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного оборудования 78
4.3. Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту регулировки ТНВД... 83
Выводы по разделу 86
Раздел 5. Экономическая часть
5.1. Оценка инвестиций
5.1.1. Расчет доходов 80
5.1.2. Расчет расходов 87
5.1.3. Расчет налогов.. 88
5.1.4. Расчет прибыли 88
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 89
5.2.2. Чистая текущая стоимость 91
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости 92
5.2.4. Индекс рентабельности 93
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций 94
5.2.6. Текущая окупаемость 94
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций 94
5.2.8. Коэффициент рентабельности 94
Выводы по разделу 95
Заключение 96
Список использованной литературы 97
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:
- совершенством конструкции и качеством изготовления;
- своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
- соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.
Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:
- проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами;
- проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава,снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт;
- проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях;
- в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава;
- применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта;
- организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;
- осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно- энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта;
- содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава.
Организационно-техническая перестройка АРП в последние годы ускорилась в связи с изменением социально - экономических условий хозяйствования в нашей стране. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей. Наиболее развитой в нашей стране является фирменная система акционерного общества КамАЗ. Она имеет в своем составе около 200 автоцентров и 4 завода по ремонту агрегатов КамАЗ. В период наибольшего развития годовая производственная программа завода по ремонту двигателей в г. Набережные Челны достигла 50 тыс. двигателей, что не уступает лучшим зарубежным ремонтным заводам. Такая программа позволяет применить высокопроизводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.
В дипломном проекте рассматривалась станция технического обслуживания. Был произведен анализ продаж автомобилей семейства ВАЗ по России. Кратко представлен модельный ряд анализируемого семейства автомобилей с техническими характеристиками. Произведен обзор количества обслуживаемых автомобилей ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ» по годам.
В организационном разделе приводится организационная структура ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ».
Рассмотрены вопросы сервисного обслуживания на СТО от обращения клиента за услугой по обслуживанию автомобиля до его выдачи.
Проведен технологический расчет станции технического обслуживания легковых автомобилей, определены: необходимое число производственных рабочих; количество постов ТО и ТР; площади вспомогательных, складских, клиентских помещений, зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В технологической части осуществлён выбор оборудования для проведения работ ТО и ТР.
В разделе безопасности жизнедеятельности дана общая характеристика предприятия ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ» с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов возникающие при работе оборудования, рассчитана освещение и валовые выбросы на диагностическом участке.
В экономической части обосновывается внедрение стендового оборудования. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное усовершенствование окупится через 0,06 лет и затем, будет приносить прибыль.