Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование экономики

Работа №51413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Сущность и структура государственно-правового регулирования рыночной экономики 4
1.1 Теоретические подходы к определению роли государства в экономике .... 4
1.2. Необходимость и сферы государственного вмешательства в экономику 15
1.3. Цели, функции и особенности механизма государственно-правового
регулирования экономики 22
Глава 2. Государственно-правовое регулирование как инструмент управления рыночной экономикой 29
2.1. Эволюция макроэкономического регулирования рыночной экономики . 29
2.2. Анализ государственно-правового регулирования рыночной экономики в
Российской Федерации 40
2.3. Перспективы повышения эффективности государственно-правового
регулирования в России 42
Заключение 56
Список использованных источников 58

Экономическая функция государства является одной из основных внутренних функций любого государства. Масштабные государсвенно- правовые процессы последних десятилетий оказали решающее влияние на экономику Российской Федерации, задав ей новый вектор развития.
Актуальность избранной темы обусловлена изменением функций государства, бизнеса и гражданского общества, а также их роли в функционировании и регулировании экономики.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать содержание понятия «государственное регулирование экономики» как правовой категории, раскрыть отражение данной категории в научных взглядах представителей разных школ и направлений правовой мысли.
Основными задачами дипломной работы являются:
- уяснение представления о государстве как одном из активных участников экономической жизни, строящейся с ориентацией на рынок;
- изучение сущности и механизмов государственного регулирования экономики;
- ознакомление с содержанием и методами экономической политики государства, а также принципами ее реализации;
Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы исследования проблематики государственного регулирования экономики были заложены в трудах А. Смита, Дж.Ст. Милля, Ф. Листа, К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Парето, А. Пигу.
В дипломной работе широко используются общенаучные методы - диалектический, метод научной абстракции, историко-логический и системно-целевой анализ, а также некоторые приёмы экономического анализа - табличная интерпретация, логическое и др.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В течение последнего полувека экономика некоторых стран переживает интересный этап, характеризующий переход от закрытой к открытой форме функционирования. Большую роль во всем этом деле играет государство. Потому, что только государство может проанализировать все задачи, средства, и методы, которые помогут выполнить работу поставленную перед обществом.
Главная задача государственного регулирования экономики страны - это уравновешивание экономики, поддержка сельского хозяйства и иных нужных для страны отраслей, результат труда которых для рынка представляется неэффективным. Рост институционной формы экономических отношений ориентируется тем, что на данный момент экономика России кардинально изменятся по разным на то причинам.
Во-первых, без институциональных начал взаимодействия экономических вопросов хозяйствующих субъектов Российской Федерации создание постиндустриального общества не является возможным.
Во-вторых, необходимость создания и совершенствования новой системы экономических отношений имеет предпосылки, такие как: усложнение экономической системы, появление новейших условий хозяйствования, которые в свою очередь приводят к возникновению свежих экономических субъектов со своими интересами. Стабильное процветание системы экономических взаимоотношений является главной проблемой экономики сегодня.
В-третьих, на осуществление экономических связей на макроэкономическом уровне влияет включение России в мировое хозяйство. Экстраверсия экономики вызывает рождение новых условий хозяйствования и конструирование новых форм сотрудничества главных элементов экономики Российской Федерации.Начиная с середины 2009 года падение экономики России приостановилось, приблизительно с июня по декабрь отчетливо наблюдался постепенный рост экономики России. В общих чертах, за 2009 год ВВП «упал», по анализу Росстата приблизительно на 8 процентов.
Одними из главных факторов перехода экономики от спада к улучшению являются повышение экономического положения в большинстве регионов мира и появляющийся ближе ко второй половине года результат действия фискальных мер. Исправление ситуации в экономике всего мира в большей степени улучшало рост цен и спроса на товары, экспортируемые из России, реставрации фондовых индексов, упрощению подходов к капиталу других стран и закреплению позиций платежного равновесия и бюджета страны. Начиная с первого квартала, экспортеры сырья вносили благоприятный вклад в изменение промышленного производства. К таким производствам можно отнести: химия, металлургия, обработка древесины, а так же нефтяное производство.
На данный момент положение Российской экономики находится на довольно низком уровне. В 2014 году стало понятно, что спад экономики неминуем. В 2015 году ВВП сократилось на 4 процента и продолжает снижаться и по сей день, хотя и не так стремительно. Существует мнение, что в 2019 году экономика страны войдет в этап роста (хоть и медленного).
Таким образом реконструкция экономики зависит от решительных изменений в законодательстве. Проведение реформ имеет колоссальное значение для России, как в политическом, так и в экономическом смысле на длительные сроки.



1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) О Правительстве Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ О
Конституционном Суде Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ О рекламе // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. Ст. 1232; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 14. Ст. 1652.
4. Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 41 (часть I). Ст. 5629.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ О противодействии
коррупции // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
6. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4571
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от
10.02.2017) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 47. Ст. 5489.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 № 28-П По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 52 (Часть V). Ст. 7729
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей // Российская газета. 2012. 11 июля. № 156.
10. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию. 3 декабря
2015 г. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ events/president/news/50864.
11. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию 1 декабря
2016 г. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ events/president/news/53379.
12. Акопян О.А. Правовые решения в экономической сфере // Журнал российского права. 2014. № 1. С. 78-87.
13. В тени регулирования: неформальность на российском рынке труда: монография / под ред. В. Е. Гимпельсона, Р. И. Капелюшникова; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 535 с.
14. Грибанов Д.В. Правовые основы национальной инновационной системы: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2014. 50 с.
15. Ефимцева Т.В. Место инновационного права в системе российского права // Предпринимательское право. 2014. № 3. С. 35-39.
16. Киденис А. Куплю новую Родину. / Александр Киденис // Труд. - 2016. - 9 декабря.
17. Карпенко Г.Г. Государственное регулирование экономики: эволюционный аспект // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 37.
18. Кузнецова О. П., Косьмин А. Д. Об эволюции теоретических представлений о роли государства в обществе и экономике // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1 (45). - С. 41-43.
19. Леонтьева Л. И. Государственное регулирование экономики. Планы семинарских занятий : учеб.-метод. пособие / Л. И. Леонтьева, Н. Э. Фетисова. - Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2015. - 20 с.
20. Лопатин В.Н. Проблемы правового регулирования интеллектуальной собственности в информационном обществе // Право и кибербезопасность. 2013. № 2. С. 44-50.
21. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики : учеб. пособие для магистров / В. В. Мельников. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Омега-Л, 2015. - 338 с. - (Высшее экономическое образование).
22. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http: //www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2017(20182019). pdf.
23. Петров Д.А. Понятие и виды государственного регулирующего воздействия на общественно экономические отношения // Вестник Санкт Петербургского университета. Серия 14. Право. 2013. № 4. С. 18-26.
24. Тихомиров Ю.А. Как обеспечить законность? Новый подход // Рос. правосудие. -2016. - № 8.
25. Тихомиров Ю.А. Методология анализа и оценки рисков в законодательной деятельности // Юрид. техника. - 2015. - № 9.
26. Эксперт. - 2017. - № 1-2. - С. 92.
27. Якунов Н.С. Правовая интерпретация категории инновации: понятие, виды // Право и экономика. 2016. № 1. С. 59-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ