ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1 Патентный обзор 11
2. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ 21
2.1 Устройство и работа 21
2.2 Основные технические данные и характеристики сборочных единиц и
деталей 23
2.3 Модернизация 26
3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 28
3.1 Энергетический расчет гидроцилиндров 28
3.2 Энергетический расчет гидромотора 31
4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 33
4.1 Выбор рабочей жидкости 33
4.2 Расчет объемных расходов рабочей среды 33
4.3 Расчет трубопроводов 34
4.4 Выбор гидроаппаратуры 38
4.5 Потери давления в магистралях 41
4.5.1Путевые потери 41
4.5.2Местные потери 42
5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 45
6. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ 47
7. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОПРИВОДА 49
8. РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГП 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Гидравлический автомобильный подъемник телескопического типа АПТ-14 собирается на ОАО «Казанский электромеханический завод» на базе ГАЗ-3308.
Подъемник предназначен для выполнения различных видов высотных работ - при строительстве и монтаже конструкций и обслуживания рекламных конструкций различного вида, а так же для выполнения электромонтажных работ под напряжением до 1000 вольт. Для надежной работы под напряжением люлька оснащена электроизоляцией. Максимальная высота обслуживания подъемника достигает 14 метров за 150 секунд. Поворот стрелы с люлькой может осуществляться на 360 градусов, при этом вращение осуществляется с максимальной скоростью 0,5 оборота в минуту.
Управление автогидроподъемника может осуществляться двумя способами:
- из люльки рабочим, находящимся в ней, что позволяет с максимальной точностью обеспечивать расположение люльки по отношению к обслуживаемому объекту;
- с земли оператором с использованием дистанционного управления.
Целью дипломного проекта является модернизация гидропривода телескопического автомобильного подъемника АПТ-14 грузоподъёмность 200кг.
Выносные опоры предназначены для поддержания
автогидроподъемника в устойчивом положении во время его работы. Для того, чтобы избежать опрокидывание автогидроподъёмника, предложено установить дополнительные цилиндры для выдвижения опор, тем самым повысить устойчивость и увеличить зону обслуживания
автогидроподъемника, так как не редко встречаются случаи опрокидывания
АГП. Благодаря этому, можно добиться более безопасной работы персонала и увеличить зону обслуживания автогидроподъёмника.
Для повышения энергоэффективности работы насосной установки гидросистемы при различных скоростях движения выходных органов гидродвигателей предложена замена нерегулируемого насоса на авторегулируемый, подача которого изменяется автоматически в зависимости от давления в гидросистеме. В регулируемых аксиально¬поршневых насосах рабочий объём может регулироваться изменением угла наклона блока или шайбы, в зависимости от типа насоса - с наклонным блоком или же с наклонной шайбой (диском).
Для решения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Произвести обзор научно-технической и патентной литературы;
2. Доработать принципиальную гидравлическую схему с учетом предлагаемых в проекте изменений;
3. Выполнить энергетический и гидравлический расчеты, энергетический расчет насосной установки, тепловой, расчет надежности гидропривода, а также расчет нестандартного гидрооборудования в специальной части;
4. Подготовить конструкторскую документацию.
Для выполнения поставленных задач при модернизации автогидроподъёмника АПТ-14, было выполнено следующее:
- замена нерегулируемого насоса на авторегулируемый аксиально-поршневой насос с целью повышения энергоэффективности гидропривода.
- установка дополнительных гидроцилиндров для выдвижения опор;
- замена гидрораспределителя 6-й секционного на 8-й секционный;
Выполнены необходимые расчеты: энергетический, гидравлический, энергетический расчет насосной установки, тепловой, расчет надежности гидропривода.
В энергетическом расчете определены: ускорение выходного звена, предельная мощность, полная внешняя нагрузка, а также рабочий объём каждого гидродвигателя. На основе полученных расчетных данных обоснован выбор гидродвигателей.
В ходе гидравлического расчета построена типовая циклограмма гидропривода и рассчитана гистограмма расходов. Определены путевые и местные потери давления на разных режимах работы гидродвигателей.
По результатам энергетического расчета насосной установки подобран аксиально-поршневой регулируемый насос, рассчитана мощность приводного двигателя.
Тепловой расчет выполнен с целью определения условий работы гидропривода, уточнения объема гидравлического бака и поверхностей теплоотдачи.
Построена структурная схема надежности и определены показатели надежности гидропривода: вероятность безотказной работы, наработка на отказ, гарантийный ресурс.
В специальной части диплома спроектирован гидроцилиндр стабилизации люльки, выполнены расчеты на прочность и на устойчивость.
подобраны стандартные изделия: уплотнительные резиновые кольца для не подвижного уплотнения соединения штока с поршнем, а также стандартные шпилечные соединения.