Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция концепции Испанидад в XX веке

Работа №51351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I «ПОКОЛЕНИЕ 1898 ГОДА». КОНЦЕПЦИЯ ИСПАНИДАД 13
1.1 Плеяда испанских интеллигентов: Поколение 1898 года 13
1.2 Истоки концепции «Испанидад» 22
1.3 Основное содержание концепции в интерпретации де Маэсту 32
Глава II ИСПАНИДАД В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ Ф ФРАНКО 46
П.1 Доктрина в 1940 - 1950-е годы 46
11.2 Дальнейшая судьба концепции(1960 - 1975гг.) 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованных источников и литературы: 80
Источники 80
Историография 82


С конца девятнадцатого века, испанский национализм, как правило, считает американский субконтинент продолжением национальной идентичности. Как было подчеркнуто Хосе Луис Абейан, идея Америки была в современной истории «синдромом» испанской мысли . Таким образом, американское производство оказывается неотделимо от размышлений о нации. Ссылка на континенте, на долгое время, за рубежом проекция Испания предложила универсальное измерение. В поддержку мистификации и ностальгии, он подпитывается культом испаноязычного. А идеологи Франко не избежали их содержащие огромный потенциал националистический американизм. Строительство националистического воображаемой специфики, которая послужила диктаторскому режиму, установленного в 1939 году, далеки от того, начисто прошлом Испании, прибегали к ряду идей и тенденций, которые уже назревал в течение нескольких десятилетий. Миф о Испанидаде, который имел корень и исключительную прочность при Франко, стал рожден как заменитель реставраторов американизма, адаптированный к идейно-пропагандистских нужд нового режима
Как мы видим, Испанидад имевший двойную роль для диктатуры представляет собой мощный вектор расширения и проекции наружу к расстроенного национализма; параллельно, это стал ингредиент и существенную поддержку националкатолицизма, богатый символами, образами и множеством ссылок, которые в конечном итоге пустить корни в народном сознании.
Актуальность данного исследования заключается, в первую очередь в том, что одной из основных проблем истории двадцатого века является изучение феномена диктатур. Среди них его историческая ниша полна «долгосрочных режимов. Одним из таких политических режимов стала авторитарная диктатура генералиссимуса Ф.Франко, которая длилась 36 лет (1939-1975 гг.). Исследователи феномена Франко, который изучали его тщательно и добились плодотворных результатов, еще не достигли консенсуса в целом ряде вопросов. Таким образом, среди причин стабильности и долговечности диктатуры Франко справедливо названв идеологические постулаты консервативного права, на основе испанских традиций. Среди этих идей не последнее место занимает понятие «Испанидад», разработанной Рамиро де Маэсту.Еще одна актуальная проблема исторической науки - проблема происхождения и проявлений национализма. В последние годы, слово получил отрицательный цвет. Несомненно, история XX века, эта проблема была одной из основных моментов по-прежнему актуальна на сегодняшний день. Национализм в разных странах мира, как правило, связано с поиском «национальной идеи», которая сама по себе не может быть отрицательным. Многие исследователи посвятили свою работу по изучению национальных особенностей, идей и национальной идентичности отдельных народов. На протяжении всей истории, даже на этом этапе, люди пытались понять свои национальные особенности. Рамиро де Маэсту предлагает «испанский вариант» национальной идеи, выраженной в концепции «Испанидад», которая включает в себя не только испанский идея, но идея объединения народов Испании с ее бывшими колониями. Изучение творческого наследия Маэсту, поэтому, важно для изучения «испанский», национальный характер испанцев, привели к ряду других народов, духовно и идеологически связаны с Испанией, это в основном народы Латинской Америки.
Поиски национальной идеи, как было продемонстрировано время и снова историю мира, как правило, начинаются во время кризиса В современных социальных науках не было такого понятия, как «кризис идентичности». Это, как правило, связано с переходом от одного типа общества к другому, на современном этапе «кризис идентичности» понимается как элемент современного исторического общительности в условиях перехода к информационному обществу. История этого периода в Испании демонстрирует переход от традиционного к индустриальному обществу, в котором при определенных исторических условиях, в дополнение к кризису политической и экономической системы созревают все больше и национальный кризис - кризис идентичности национальном, экспрессия которого была «проблема Испании». Философское понятие «Испанидад» как вариант испанского национализма является реакцией на консервативного лагеря в «кризисе национальной идентичности». Таким образом, еще один аспект актуальности данной темы связана с развитием общественной мысли в период перехода от одного типа общества к другому, а понятие «национальный кризис идентичности», который на данном этапе наблюдается в несколько стран.
В советской историографии выбранная тема изучено недостаточно. В трудах советских и российских ученых в истории испанской гражданской войны (1936 - 1939) особое внимание обычно уделяется республиканской и работе, испанского социализма. Испанский консерватизм, поэтому мы лишены ухода и представителей консервативного лагеря гораздо меньше шансов стать объектом исторических исследований, работы, посвященные личности Рамиро де Маэсту и не может быть по пальцам пересчитать. Следует отметить, что изучение вопросов, связанных с интеллектуальным сообществом в Испании часто односторонним. За границей, гораздо больше исследований, как именно фигура Маэсту и правого поля в целом. Испанский язык литературы и плохо представляла собой «проблему Испании» в качестве одного из ключевых философских дискурсах в Испании в первой трети XX века. Тем не менее, большинство из этих работ не были переведены на русский язык и русскоязычных читателей недоступны.
Объектом исследования является философский дискурс XX века.
Предмет исследования - концепция испанидад.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1898-1975, т е. от испанского поражения в испано-американской войны, в результате которой глубоко ощущаемой испанского общества и до смерти Ф.Франко. Тем не менее, необходимость раскрытия условий, преобладающих в Испании и генезиса кризиса «Проблемы Испании» требует исторической перспективе некоторых событий испанской и латиноамериканской истории девятнадцатого века.
Цель представляет собой всеобъемлющий обзор концепции «Испанидад» как в контексте «проблемы Испании», так и ее дальнейшей судьбы.
Цель определяет следующие задачи.
1. Проанализировать основные исторические условия возникновения понятия
«Испанидад».
2. Обратить внимание на основные этапы творческой биографии Рамиро де Маэсту, с точки зрения эволюции их взглядов.
3. Охарактеризовать основные идеи представителей «Поколения 1898 года» с точки зрения «проблемы Испании» и определить место этой группы в среде интеллектуалов Испании первой трети XX века.
4. Проанализировать изменения в идеологическом оформлении внешней политики франкистского режима на примере доктрины «испанидад».
При написании научной работы были использованы следующие категории исторических источников:
Теоретические труды правых испанских мыслителей.
Среди источников, характеризующих мышление испанских правых кругов XX в., необходимо отметить труды философов, посвященные доктрине «испанидад». В первую очередь следует выделить Рамиро де Маэсту, создателя этой концепции, которую он изложил в книге «Защита испанидад». Впоследствии ряд идеологов осмыслял эту доктрину уже в рамках франкизма, подстраивая ее под актуальные цели и задачи режима. Это, в частности, Рафаэль Жиль Серрано и его труд «Новое видение Испанидад», Каван не Эгуилус «Новый иберизм», а также Хесус Эваристо Касарьего с книгой «Величие и проекция испанского мира». Большое значение для данной работы имело также наследие основателя Фаланги Хосе Антонио Примо де Риверы, которое во многом перешло во франкистскую идеологию и определило ее основные черты в первый период существования режима.
Наибольшее значение данного исследования являются работы Рамиро де Маэсту, из-за характера исследования, сведённых в отдельную категорию. Среди его работ, как правило, наиболее интересны в контексте этого вопроса является его последняя книга «Защита испанского духа». В этой работе, написанной в 1934 году, в нем изложены основные положения концепции «Испанидад». В базу этой книги Рамиро де Маэсту статье, опубликованной им в журнале «Испанская действий», который привел к 1931 - 1936 гг. Маэсту работа состоит из 57 глав, объединенных в четыре секции, каждая из которых заканчивается заключением. Некоторые главы практически дословно текст статьи из «Площади Испании», другие существенно переработаны. В предисловии к книге о Маэсту формулирует свое видение «испанской проблемы», указывая на двойственность политических и идеологических течений, которые существуют в стране. Особый интерес представляют ранние главы работы, которая сделала основную концепцию «Испанидад», в котором Маэсту дает свои взгляды на некоторые страницы испанской и латиноамериканской истории показывает происхождение испанского характера, Она раскрывает ее сущность. На основе этих материалов Маэсту делает вывод, что «испанский характер» находится в кризисе, и это объясняет текущие проблемы в стране, путь к решению, что видит возвращение к традиции. Этот источник важно, чтобы охарактеризовать взгляды позднего Маэсту и определить свое место в ряду консервативных идей
Выступления Франсиско Франко являются одним из основных источников в вопросах идеологии франкизма. Именно в их русле старались следовать СМИ, комментируя те или иные события.
Публикации официальных документов. Важной группой источников,к которым мы обратились в рамках данной работы, является архив официальных документов, указов, законов, декретов правительства «Boletin Oficial del Estado»
Пресса. Франкизм, будучи по сути объединением различных правых сил и течений, никогда не представлял собой монолитной конструкции, поэтому различные газеты, издававшиеся в этот период, даже в годы жесткой цензуры носили отчетливый отпечаток взглядов тех групп, к которым они были близки. В первую очередь был проанализирован архив газеты «АВС» с 1939 по 1975 гг. Она представляла собой часть издательского дома, принадлежавшего семье основателя газеты Торкуато Лука де Тена. С 1903 г., когда вышел первый номер «АВС», газета, с небольшим перерывом в самом начале гражданской войны, продолжает издаваться в Испании и по сей день. В эпоху франкизма издание отражало точку зрения монархистов
Особый интерес несколько пунктов являются: статья «Молодые люди», написанные в 1904 году, отражая идеологическую поиски Маэсту в период после разрыва с «Поколения 1898 года» и заботиться о консерватизме и статьи о «Поколение 1898», написанной в последние годы своей жизни (1934-1935). Маэсту них имеет консервативную позицию переосмысливает период жизни, связанный с «Поколением», которая является переоценкой.
Важным источником книги де Маэсту «Кризис гуманизма», первоначально написанной на английском языке и изданной в Лондоне под названием «Сила свободы и ответственности, через призму войны.» Книга, написанная во время первой мировой войны, отражает взгляды Маэсту в годы перелома. В нем читатель впервые появляется как идеолог правых и выражает идею сильного авторитарного государства и социальной иерархии, разочаровавшись в капиталистической и социалистической, таким образом, предлагает третий способ содействия социальному развитию.
Среди произведений, написанных другими авторами концепции «Испанидад» из, как правило, наиболее важных являются работы Сакариаса де Вискарры. Его статья «Испанидад и его слово», написанной в 1926 г., который вступает в научной концепции «Испанидад» не доступен для российских читателей. Его содержание пьесы позже работы «О происхождении понятия, названия и фиеста- де-ла Испанидад» (1944). Эта статья включает в себя 6 разделов,, как правило, наиболее интересными являются первые два, где Вискарра говорит о значении и происхождении понятия «Испанидад» и истории праздника Дня Колумба, который отмечается 12 октября. Вискарра указывает на древность термина и его тесной связи с испанской традицией, ио и раскрывает глубокие исторические корни «День Колумба» национальный праздник. Таким образом, работа С. де Вискарра является важным понимание исторических истоков идей, лежащих в основе понятия «источник Испанидад».
Для того, чтобы понять основные тенденции в испанской философской и политической мысли являются важными произведениями испанских философов изучаемого периода, то стоит отметить работу испанского философа «Восстание масс» Хосе Ортега-и-Гассета, который полезен для изучения как «проблема Испании» и социальные проблемы-политического развития Испании и других странах Западной Европы. Повествуя о роли народных масс в историческом процессе, Ортега раскрывает истоки того, как испанской революции 1931 года, а также других европейских революций. Для этого исследования, суд Ортега имеет значение для понимания исторического контекста. Следует также отметить, что, несмотря на Республиканской политической ориентации Ортеги-и-Гассета, идеи, высказанные им в этой работе, общего с идеологическими взглядами испанских консерваторов, в частности, Рамиро де Маэсту.
Среди произведений представителей «Поколения 1898 года» наибольший интерес представляют работы М. де Унамуно. Проблема «Испании» поднимается во многих из его работ,, как правило, наиболее значимыми из которых являются его произведения «трагический смысл жизни» и «Агония христианства», некоторые законодательные источники смысла, показывающие характеристики испанского государства, чтобы понять исторический контекст, в котором произошло Маэсту Р. эволюции и формирования доктрины «Испанидад».
Степень изученности.
Среди российских авторов монографий по истории этого периода в Испании, он обратил внимание на работу Светлана Петровна Пожарской. В первых главах своей книги «от 18 июля 1936 года: длинная дорога» имеет дело с проблемами генезиса гражданской войны и упрочения свободы передвижения, одни и те же вопросы, которые рассматривались в некоторых главах Первая и вторая часть его работы, «Франсиско Франко и его время», посвященный жизни и политической карьеры испанского диктатора. Она называется исследователь Р. де Маэсту «замечательным капельно в мощный ток справа.»
Можно также выделить фундаментальный труд «История испытаний» русского литературного критика Инны Арташесовны Тертерян, в котором «Поколение 1898» было охарактеризовать как литературное движение, но рассматривается в контексте исторического развития. И. А. Тертерян работа является примером необъективного негативных оценок свободы передвижения в историографии. И. А. Тертерян называет поздно Маэсту реакционной философии, и «Испанидад» - «воинствующий католицизм»
Общие работы отечественных авторов в истории Испании есть два тома «Испания» советского дипломата Ивана Михайловича Майского. Первый объем работы охватывает период 1808-1918 Майский. Он охватывает основные события и тенденции в развитии испанского общества и государства в этот период описаны. Информация, содержащаяся И. М. Майский, полезны для понимания политической ситуации в Испании в начале века. В одной из последних глав первого тома описывает «Поколения 1898». В нем изложены взгляды раннего Маэсту как «группа из трех» частей «Поколения» и представительными рассматриваются. Второй объем работы охватывает период 1917-1972 Майский, мы находимся на втором томе исследования Р. де Маэсту в качестве лидера «шагов» Испании и главным идеологом монархистов.
Среди отечественных исследователей, писавших специальные работы, посвященные работам Р. де Маэсту можно назвать лишь два имени. Автор книги «испанского католицизма XX века» Л.В. Пономаревой посвящает целую главу «проблемы Испании», исследователь называет это «большая дискуссия по Испании», которые были вовлечены в либеральных и консервативных мыслителей, многие из которые они изменили свои взгляды. Среди них достаточно внимания Р. Маэсту. Он также исследователь посвящает отдельную статью «Поздний Маэсту», опубликованной в «Проблемы испанской истории» в 1984 г. Пономаревой Л.В. поднимает взгляды Маэсту консервативной философии XIX века и современного х. Доносо Кортеса «Поколения» М. Менендес Пелайо, Она указывает на поразительное сходство в мнениях Менендес Пелайо и Рамиро де Маэсту оба считались получателями идей Доносо Кортеса. Чуть ранее в книге «Проблемы испанской истории» была опубликована статья В. Кулешова «Проблема в спорном журналистики Испании Р. де Маэсту.» Это, пожалуй, самое подробное издание российского исследователя, посвященного Р. де Маэсту. серия Владимир Кулешов исследует различные этапы творчества Маэсту, прослеживается эволюция его взглядов. В начале этой статьи дается обзор историографии.
Работы Л. В. Пономаревой и В. Кулешова написана в классической советской традиции, однако, утверждают, что объективность и избегать резких оценок умирающие просмотры Маэсту, найти, например, в работах И. А. Тертерян.
Испанская литература по проблемам этого значительно богаче отечественного производства студии. Довольно много было написано о Маэсту во время диктатуры Франко. В работах этого периода, исследователи настойчиво подчеркивают Маэсту связи и идеи с франкизмом, избегая эффективно анализировать начальный период своей карьеры. «Правда» биографии Маэсту начиная с книги «Кризис гуманизма» во многом превознося достоинства последней стадии жизни журналиста. Среди произведений, написанных таким образом, можно отметить, небольшая брошюра Агерре Луис Прадо посвященный Рамиро де Маэсту. Маэсту ранняя биография освещена Агерре фрагментированы Прадо и при условии, критические замечания. Это «чистой» от Маэсту, участвовали в «Поколение» и показать весь путь жизни мыслителя, как «путь к просветлению».
Среди исследований, проведенных в последние десятилетия, есть несколько статей, доступных в Интернете, посвященные конкретным аспектам творчества Р. Маэсту.
У Э. Альментроса «Ортега и Поколение 1898» описывает начальный период творчества Маэсту, где он рассматривается как один из членов Поколения. Альметроса показывает идеям Маэсту наибольшую близость идей Хосе Ортега-и- Гассета, который выступает против Поколения исследователей.
Последний этап жизни посвятил несколько статей Маэсту , опубликованные в журнале «Историческая причина.» В статье «Последняя стадия Рамиро де Маэсту: испанский действий и антиреспубликанских деятельности», автор рассматривает Маэсту как идеолог права, указывая на многочисленные связи журнала «Испанская действий» с толщ консервативный менталитет испанского общества и идеологи испанского фашизма. Указав на влияние идей консервативного движения Маэсту прав, называя ряд особенностей, которые отличают «испанидад» Маэсту и других идеологий современного национализма. X. Альсима Кальвес - представитель современной испанской историографии в своей иногда резкой оценке Маэсту, сочетает объективность и научный анализ результатов. Выводы и замечания, сделанные автором, нужны для расширения понимание проблемы и новые перспективы для изучения его открытым.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что автор впервые на широком материале средств массовой информации, документов, мемуаров стремится проследить изменения в наиболее значимых элементах концепции при превращении ее в доктрину. Прежде историки не задавались целью продемонстрировать эволюцию данной концепции.
Структура работы. Исследование состоит из двух глав, введения и заключения, списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели эволюцию концепции испанидад, а также выявили некоторые новые ее компоненты, появившиеся в период франкизма.
Испанидад на протяжении своего существования прошел долгий путь от философской концепции до правоконсервативной доктрины, ставшей основой для идеологии фалангистского государства под руководством Ф. Франко
Концепция «Испанидад» исполняла несколько важнейших ролей. Во- первых, она была правоконсервативным решением т.н. «проблемы Испании», ключевой проблемы испанской идеологии и философии рубежа ХТХ - XX вв., во-вторых, она стала «делом всей жизни» испанского журналиста и философа Рамиро де Маэсту, который вывел ее единственно верный вариант. В- третьих, концепция «Испанидад» представляла собой один из вариантов выхода из кризиса испанской национальной идентичности.
Исходя из целей и задач, сформулированных на первых страницах данного исследования, в его завершении мы можем сделать следующие выводы.
Испанская интеллигенция остро ощутила кризис в стране, который после катастрофы 98 года стал переходить рамки политического или экономического кризиса. То был идейный кризис, кризис развития, кризис общества. «Проблема Испании» стала главенствующей темой творчества испанской интеллигенции того того времени, интеллектуалы пытались дать философское осмысление проблемы. Несомненно, более других «проблеме Испании» себя посвятили представители поколения 1898 года, остро переживая кризис в своих произведениях. «Поколение 1898», как правило, относят к либералистам. Многие из них на самом деле видели выход из кризиса в модернизации и европеизации страны. Тем не менее «Поколение 1898» года, как таковое, политическим сообществом не являлось, в рамках, «поколения», которое некоторые исследователи объединяют их все в единое философское направление, рождались разные варианты авторских интерпретаций «проблемы Испании» от философских концепций (М. де Унамуно) до конкретных политических программ (X. Коста). В этом смысле «Поколение» считается условно единой группой. «Поколение 1898 года» стало для его участников своего рода стартовой площадкой. Поиск стал жизненным кредо Р. де Маэсту, одного из представителей поколения, посвятившего всю свою жизнь решению проблемы Испании. Он принимал, а затем и отвергал различные идеи, давая им свою собственную интерпретацию, решающее влияние на него было оказано первой мировой войной и русская революция, под влиянием этих событий он осознал губительность идей европейской цивилизации. Революция воспринималась им как путь к краху. Именно поэтому к концу своей жизни он эволюционирует вправо. Идея «испанского», отраженная в концепции представлялась ему как путь к спасению страны от гибели.
Стоит также признать важнейшую роль де Маэсту в формировании правоконсервативной доктрины, ставшей основой для идеологии фалангистского государства под руководством Ф. Франко. Во многом именно могучая идейная база, в которой концепция «Испанидад» занимала одно из главных мест, и определила могущество правоконсервативного движения, непосредственно став причиной победы в очном противостоянии с «ложной» Испанией второй республики, которое выразилось в открытом вооруженном конфликте - гражданской войне 1936 - 1939 гг.
Испанидад особенно ярко воссияла в первой половине правления Ф.Франко, дабы постоянно подчеркивать особое прошлое Испании.
В международной политике идеология режима строилась вокруг доктрины «испанидад», ставшей идеологическим основанием отношений Испании и стран Латинской Америки. Она активно использовалась официальными лицами и прессой в тот период, когда круг внешнеполитических партнеров Мадрида был ограничен. Это было вызвано Второй мировой войной и тесными отношениями Испании со странами «Оси», а затем послевоенной изоляцией, которой страну подвергли большинство западных стран. Годы активного присутствия этой доктрины в дискурсе франкизма можно разделить на два периода. Первый можно обозначить как «имперский испанидад», когда в идеологии присутствовали намеки на то, что Испания должна получить свою сферу влияния в Новом Свете. На этом этапе доктрина «испанидад» активно противопоставлялась «панамериканизму» (концепции, предлагаемой США) и «индихенизму», концепции, взятой на вооружение в некоторых странах Латинской Америки левыми группами. Во второй период доктрина получила более мягкое оформление: франкистские чиновники предпочитали говорить о братстве и равноправии всех стран, имеющих общее испанское прошлое. Подчеркивалась также возможность сосуществования идей «испанидад» панамериканизма. Акценты были смешены с политических на экономические, в связи с идеей создания общего таможенного союза испано¬
американских стран.



1. Anuario Estadistico de Espana. Anos 1936-1976.
2. Boletin Oficial del Estado. 1936-1975.
3. Cambio social у modernization politico: Anuario politico espanol. 1969. Madrid, 1970.
4. Испания: Конституция и законодательные акты. М., 1982.
5. Конституции буржуазных государств Европы. М., 1957.
Средства массовой информации
6. АВС
7. Escorial.
Мемуары, речи:
8. Franco F. Discursos у mensajes del jefe del estado 1955-1959. Madrid, 1960.
9. Franco F. Discursos у mensajes del Jefe del Estado: 1968-1970. Madrid, 1971.
10. Franco F. Textos de Doctrina Politica. Escritos у palabras de 1945 a 1950.
Madrid, 1951.
Теоретические труды:
11. Arraras, J. - Actualidad espanola [Электронный ресурс] // URL: 1ittp://www.filosofia.org/hem/193/acc/e02166.html (дата обращения 11.04.2014).
12. Balmes J. El protestantismo comparado con el catolicismo en sus relaciones con la civilization europea. Barcelona, 1925.
13. Calvo Sotelo J. El estado que queremos. Madrid, 1958.
14. Casariego J. E. Grandeza у proyeccion del mundo hispanico. Madrid, 1941.
15. Cavanna Eguiluz A. Nuevo iberismo. Notas sobre politica geografica. Madrid, 1941.
16. Donoso C. Ensayo sobre el Catolicismo, el. Liberalismo у el Socialismo. Madrid, 185E
17. Goma у Tomas, I. Apologia de la Hispanidad [ Электронный ресурс] // URL: http://hispanidad.tripod.com/goma.html ( дата обращения 12.03. 2014).
18. Lain Entralgo P. Espana сото problema. Madrid, 1957
19. Maeztu R. de Defensa de la Hispanidad. Madrid, 2007.
20. Maura, A Trienta у cinco anos de vida publica. - Madrid, 1953. - 320 p.
21. Menendez у Pelayo M. Historia de los heterodoxos espanoles. Madrid, 2003.
22. Palacios, L. E. Defensa de la Hispanidad por Ramiro de Maeztu
[Электронный ресурс] // URL: http:
//www.filosofia.org/hem/193/acc/e53524.html (дата обращения 11.10.2013).
23. Vizcarra, Z. de. Origen de nombre, concepto у Fiesta de la Hispanidad.
[Электронный ресурс] // URL: http://
www,plataforma2003,org/sobreJa/28 sja.html ( дата обращения 11.07. 2013).
24. Ибаррури, Д. Единственный путь. - М.: «Политиздат», 1988 - 479 с.
25. Кортес, X. Д. Сочинения. - Спб.: «Владимир Даль», 2006. - 625 с.
26. Ортега-и-Еассет, X. Восстание Масс. - М.: ACT, 2001. - 200 С.
27. Унамуно, М. де. Агония христианства [ Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://bookz.ru/authors/migel-de-unamiino/agoriia-h 106/page-2-
agonia-h 106.html ( дата обращения 20.06. 2013)
28. Унамуно, М. де. О трагическом чувстве жизни [ Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rulit.net/books/o-tragicheskom-chuvstve-zhizni- read-263963-10.html ( дата обращения 27. 05. 2013)
29. Унамуно, М. де. Туман: роман// Унамуно, М. де. Собр. соч. Т. 1. Л, 1981. - Постпролог.- 224 С.
Справочная литература, энциклопедии, словари:
30. Испанско-русский словарь : 70000 слов / [Н. В. Загорская и др.] ; под ред. Б. П. Нарумова,- Москва : Русский язык, 1988,- 830 с.
31. Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://iph.ras.ru/elib/3111 .html
Историография
32. Alborg, J. Historia de literature espanola.T4:Siglo XIX. - Madrid,1980. - 937 p.
33. Alsima Calves, J. Ultima Etapa de Ramiro de Maeztu: Action Espanola у la conspiration antirepublicana [Электронный ресурс] // URL: http: //www. re vistalarazonhistorica. com/17-3/.
34. Arenal C. Del. Politica Exterior de Espana у Relaciones con America Latina. Madrid, 2011, P. 37.
35. Peman J. M. Las Fronteras // ABC. Madrid. 15.11.1966. P. 3.
36. Peman J. M. Una hispanidad tranquila// ABC. Madrid. 28.05.1957. P. 3.
37. Perez Embid F. Ante la nueva actualidad del “problema de Espana” // Arbor. 1949. №45-46. P. 159.
38. Sana H. El Franquismo Sin Mitos: Conversaciones con Serrano. Barcelona, 1981, P. 105 - 106.
39. Scmitt C. El concepto de imperio en el derecho international. - Ibid., P. 85.
40. Serer C. R. Espana, sin problema. Madrid, 1949. P. 180. Цит. no: Пономарева Л. В. Испанский католицизм XX в.М., 1989. С. 70.
41. Serrano R.G. Nuevo Vision de la Hispanidad. Madrid, 1947, P. 24.
42. Sevillano Calero. El mito de 98 en la culture espanola/[ Электронный ресурс] //URL : http://dialnet.unirioja.es/servlet/articulo?codigo=1166024
43. Tabanera Garcia N. Ilusiones у desencuentros: la action diplomatica republicana en Hispanoamerica (1931 - 1939). Madrid, 1996, P. 139- 140.
Valdecasas A.G. Politica exterior. - Revista de Estudios Politicos, 1941.-23 p.
44. Альперович, M. С. Испанская Америка в борьбе за независимость. - М.: Наука, 1971.-222 с.
45. Бобрик Д. В. Концепция «Испанидад» и «Испанского» в философском дискурсе XX века [Электронный ресурс ] // Режим доступа:
http://conf.sfu-kras.ru/conf7spru/report?memb_id=l 188
46. Майский, И. М. Испания 1808 - 1917: исторический очерк. - М, 1957.- С. 371
47. Майский, И. М. Испания 1808 - 1917: исторический очерк. - М.: Издательство Академии наук СССР, 1957. - 453 с.
48. Майский, И. М. Испания, 1918-1972: исторический очерк. - М.: Издательство Академии наук СССР, 1975. - 495 с.
49. Пожарская, С. П. История одного диктатора: Франсиско Франко и его время. - М, 2007 - 408 с., ил.
50. Пожарская, С.П. От 18 июля 1936 - долгий путь. - М., 1977 - 336 с.
51. Пономарева, Л. В. Испанский католицизм XX века. Гл. 2. Большой спор об Испании [Электронный ресурс] И Режим доступа: http://www.verigi.ru/?book= 122&chapter=3 ( дата обращения 2.07. 2014).
52. Протасенко С. В. Идеология франкизма: при Франко и после И Политэкс, 2008. Т. 4. № 1.
53. Тертерян, И. А. Испытание историей. : очерки истории испанской литературы XX в. - М, 1971 - 526 с.
54. Шубин, А. В. Великая Испанская революция [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rulit.net/books/velikaya-ispanskaya-revolyuciya- avtorskii-tekst-read-275185-2.html (дата обращения 12.06. 2013)
55. Шульговский, А. Ф. Национализм в Латинской Америке. - М.:Наука, 1976-238 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ