Введение 8
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ предприятия ОЭЗ 1111Т «Алабуга» ТехноПарк, основные
характеристики и комплекс решаемых задач 11
1.2. Аналитический обзор существующих программных решений для ОЭЗ
ПИТ «Алабуга» 14
1.3. Окружение и функциональное требования, предъявляемые к
информационной системе 16
1.4. Обоснование необходимости разработки и внедрения
информационной системы 17
1.5. Выводы по разделу 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 20
2.1. Концептуальная модель и структура информационной системы 21
2.2. Функциональное моделирование информационной системы с
использованием методологии IDEF1X 22
2.3. Создание логической модели данных для задачи «Анализ
посещаемости детей» 30
2.4. Выбор системы управления базой данных 41
2.5. Связка из программ MSAccess и ОрионПро 44
2.6. Выводы по разделу 45
3. РАЗРАБОТКАИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА» 46
3.1. Реализация задачи 47
3.1.1. Создание таблиц 47
3.1.2. Создание форм 49
3.1.3. Создание запросов 51
3.1.4. Создание отчетов 54
3.1.5. Создание главной кнопочной формы 56
3.2. Выводы по разделу 58
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1. Виды информационных рисков и методы защиты от них 60
4.2. Расчет уровня уязвимости системы и вероятности возникновения
информационных угроз 67
4.3 Перечень контрмер и расчет их эффективности 69
4.4 Выводы по разделу 71
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 73
5.1 Расчет суммарных затрат на разработку, внедрение и сопровождение
информационной системы 74
5.2 Расчет прибыли в результате использования информационной системы 75
5.3 Оценка эффективности капиталовложений 76
5.4 Выводы по ГЛАВЕ 80
Заключение 81
Список использованной литературы 82
Приложение 85
Повышение эффективности производства на всех этапах жизненного цикла - непременное условие обеспечения конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях. Информационные системы — один из ключевых инструментов повышения эффективности управления с помощью информационных технологий подготовки и принятия решений.
Все хозяйствующие субъекты в той или иной мере сталкиваются с проблемой организации оценки эффективности сотрудников для правильной мотивации персонала, выявления резервов повышения эффективности, выстраивания карьерной лестницы сотрудников и т.д.. Проблема осложняется еще и тем фактом, что кадровой службе нужна «справедливая» и наиболее полная и дифференцированная оценка эффективности сотрудников рассматриваемой организации и аутсорсинговых компаний, выполняющих непрофильные для организации работы. Безнадлежащим образом организованной оценки эффективности персонала нельзя говорить об эффективном управлении персоналом, что в свою очередь является основополагающим элементом деятельности организации.
Основным инструментом вычисления эффективности является данные выполнения работы в заданный срок и качество выполнения заданной работы, а так же учет рабочего времени, в котором фиксируется время работы сотрудника за каждый рабочий день, отпускные, больничные и административные отпуска. Затем эти сведения рассчитываются и передаются в систему расчетов по оплате труда. Там они становятся основой для начисления заработной платы.
В недалеком прошлом этот процесс был организован за счет сотрудников группы учета рабочего, которые на основе сданных пропусков сотрудников фиксировали время прихода и ухода с работы. В отдельных случаях за сотрудника мог «работать» пропуск - если его сдал кто-то из его коллег. Отмечались и другие нарушения в учете рабочего времени.
Внедрение IT - технологий позволяет организовать учет фактического времени нахождения сотрудника внутри предприятия на основе «электронных пропусков».
Цель дипломной работы - разработать информационную систему «Оценка эффективности персонала», на основе выполненных сотрудниками работ, их сбора, анализа, систематизации данных о качестве работ, производительности каждого из специалистов за день, за месяц, за год и т.д.
Для достижения поставленной цели представляется целесообразным и необходимым решить следующие задачи:
• сформулировать требования к разрабатываемой информационной системе «Оценка эффективности персонала»;
• проанализировать рынок существующих информационных систем в области деятельности связанной с оценкой эффективности персонала;
• разработать специализированную информационную систему «Оценка эффективности персонала», на основе программного продукта, удовлетворяющего требованиям заказчика.
• оценить ее работоспособность, удобство пользования и определить направления доработки;
• продемонстрировать тестовый расчет на конкретном примере.
В работе излагаются основные принципы ведения оценки эффективности, последовательность настройки программы, а также основные операции при оценке.
Цель данного дипломного проекта - разработка ИС «Оценка эффективности персонала» для предприятия АО ПИТ «Алабуга» ТехноПарк.
В рамках дипломного проекта были решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ существующих программных продуктов оценки эффективности персонала.
2. Модель БД описана с помощью методологии IDEF0 и IDEF3.
3. Спроектирована база данных.
4. Создан программный модуль для расчета и вывода отчетов эффективности сотрудников.
5. Сконструирован графический интерфейс для работы пользователей с базой данных.
6. Определены информационные риски и способы защиты от них.
7. Выполнен расчет суммарных затрат на разработку, внедрение и сопровождение.