Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение системы непрерывного развития государственных служащих

Работа №51320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты системы непрерывного профессионального
развития государственных служащих 7
1.1Специфика подготовки кадров на государственной службе 7
1.2 Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке кадров на
государственной службе 17
1.3 Зарубежный опыт обучения и развития государственных служащих 26
ГЛАВА 2.Анализ методов непрерывного профессионального развития в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 38
2.1 Характеристика деятельности Департамента по делам государственных
служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 38
2.2 Анализ предоставляемых услуг Департамента по делам государственной
службы и кадров при президенте Республики Татарстан 45
2.3 Исследование основных направлений профессиональной подготовки и
развития кадров в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 53
ГЛАВА 3. Направления совершенствования системы непрерывного развития в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 58
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы непрерывного развития в
Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 58
3.2 Предложения по дистанционному обучению в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 65
3.3 Эффективность предложенного мероприятия 74
Заключение 81
Список используемых источников 84
Приложение


В настоящее время в российском обществе происходят значительные изменения, в экономической, политической, социальной и духовной сферах. В связи с их взаимодействием начинает свое изменение система образования государственных служащих, что приводит к переменам их знаний, умений, способностей.
Для того чтобы эффективно управлять в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки. Этот метод является одним из самых эффективных для решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
В связи с тем, что профессиональная подготовка всегда направлена на приобретение новых знаний, с целью продолжения должностного роста, происходит поиск и внедрение новых методов обучения и технологий.
В характерных для современности условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации. Новые организационные стратегии требуют внесение существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления.
Что касается государственной службы тут наиболее актуальной проблемой, является финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Для решения вышеуказанных проблем необходимо изучить профессиональную подготовку государственных в России и за рубежом.
Актуальность темы заключается в том, что современный этап развития государственных служащих характеризуется как эволюционный и он должен закрепить за собой ранее достигнутые результаты и обеспечить повышение эффективности и результативности управления на государственной службе. Одним из таких примеров является последовательная реализация в течение последних десяти лет масштабных федеральных программ, направленных на укрепления развитие государственной службы как социального так и правового института. Как следствие, необходим переход от законодательных актов и методических предложений к практике масштабных преобразований.
Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала гражданской службы. Устранить этот недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года».
В программе среди основных направлений развития государственной службы РФ определено, в том числе, обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих. Это направление, на наш взгляд, является принципиально важным, так как результаты реформирования государственной службы и эффективность государственного управления в целом в определяющей мере зависят от уровня профессионализма кадров государственных органов.
Таким образом, актуальной задачей является разработка и внедрение в практику государственной службы современных подходов к управлению профессиональным развитием государственных служащих для достижения ими необходимого уровня профессиональной компетентности.
Управления профессиональным развитием государственных служащих на региональном уровне остаются слабо разработанными, требуют углубленного исследования как в научном, так и в прикладном плане.
Все сказанное предопределило выбор темы бакалавриатской работы , объекта и предмета изучения, постановку цели и задач.
Объект исследования -персонал «Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан»
Предмет исследования - процесс управления непрерывно профессиональным развитием государственных служащих и его особенности в Департаменте государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан.
Цель исследования: выявить проблемы в управлении непрерывного профессионального развития государственных служащих, определить пути их решения и разработать рекомендации по совершенствованию данной деятельности на региональном уровне.
Задачи:
1. Изучить подходы к понятию государственной службы.
2. Рассмотреть специфику подготовки кадров на государственной службе
3. Изучить особенности профессиональной подготовки
государственных служащих в России и за рубежом.
4. Проанализировать деятельность Департамента по делам
государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан в целом и основные проблемы профессиональной подготовки кадров в частности.
5. Дать рекомендации по совершенствованию профессионального развития государственных служащих на предприятии.
6. Оценить мероприятия по совершенствованию предложенных мероприятий.
В работе рассматривается разработка вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Профессиональная подготовка в органах государственной власти управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных служащих т.к. от профессионализма государственных зависит профессиональная построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны.
Данная дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены сущность подготовки кадров на государственной службе. Определены требования, предъявляемые к профессиональной подготовки кадров. И рассмотрен зарубежный опыт развития государственных служащих.
Во второй главе дается характеристика деятельности предприятия, предоставляется анализ внешних и внутренних факторов развития деятельности организации и основные проблемы профессиональной подготовке кадров.
В третьей главе описаны мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития, оценивается эффективность данных мероприятий.
Сделаны выводы по работе, представлен список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение моей дипломной работе следует сделать вывод, что современное реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных служащих включает в себя систему мер по созданию новых технологий обучения государственных служащих.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Система дополнительного профессионального образования включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Однако на сегодняшний день в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
Основными проблемами сложившейся ситуации является отсутствие единого, конкретного понимания профессионального развития в сфере государственной гражданской службы в теории и практике государственного управления. Несмотря на достаточно солидную законодательную базу о системе государственной гражданской службы, до сих пор не приняты законодательные и нормативные правовые документы, исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы дополнительного профессионального образования и профессионального развития, соответственно не разработаны эффективные технологии и процедуры, нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в органах государственного.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области государственной службы. Это означает, что работнику государственной служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности. Так же государственных служащий должен соответствовать требованиям приминяемым на государственной службе.
Органами государственной власти на всех уровнях управления накоплен определенный опыт реализации мероприятий по обучению и развитию гражданских служащих. Однако к настоящему времени в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
На основе результатов исследования нами были выделены основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием .С целью совершенствования деятельности по профессиональному развитию предложены новые технологии развития государственных служащих.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих.
Оценивая мероприятия по совершенствованию системы подготовки государственных служащих, мы можем сказать, что любой экономический эффект создается в конечном итоге за счет реализации эффекта социального: подготовка кадров и заинтересованность в её результатах обеспечивают производительность труда, высокий квалификационный уровень каждого работника позволяет улучшить качество услуги, позитивный социальный климат в трудовых коллективах способен создать почву для получения более высокого экономического эффекта от совместной трудовой деятельности.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ,
01.01.2007, № 1 (часть I) ст. 203.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ, 02.08.2004, №31, ст. 3215
4. О системе государственной гражданской службы Российской Федерации: ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2063.
5. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»: Указ Президента РФ от 19.11.2002 №1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) // СЗ РФ, 25.11.2002, № 47, ст. 4664.
6. Об утверждении государственных требований к
профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 // СЗ РФ, 12.09.2008, № 19 ст. 2194.
7. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ, 31.12.2012,. № 53 (ч. 1), ст. 7598.
8. Об основах государственной службы Российской Федерации: ФЗ от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) // СЗ РФ, 31.07.1995, № 31, ст. 2990 (утратил силу).
9. Об утверждении федеральной программы «Подготовка и
переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)»:
Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2010 № 636-р (ред. от 01.09.2012) // СЗ РФ, 10.05.2010, № 19, ст. 2339
10. Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» (по состоянию на 05.04.2017) (подготовлен Минтрудом России)
Сборники и книги
11. Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. № 1. 2014. С. 80-83 и др.
12. Атаманчук, Г.В. Государственная служба: кадровый потенциал / Г.В. Атаманчук, В.И. Матирко. - М.: Изд-во «Дело», 2014. - 216 с.
13. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега Л, 2013. - 263 с.
14. Бахматова, Т.Г. Особенности профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих / Т.Г. Бахматова, Т.Г. Вырупаева. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. - 131 с.
15. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. №2. 2014. С. 65-88;
16. Брежнева, А.П. Управление персоналом государственной
службы: проблемы совершенствования нормативного и научно¬
методического обеспечения / А.П. Брежнева. - М.: РАГС, 2013. - 236 с.
17. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл, 2014. - 1136 с.
18. Горбачев, А.И. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: монография / А.И. Горбачев. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 255 с.
19. Государственная служба: теория и организация / Под общ. ред. докт. социол. наук, проф. Е.В. Охотского и докт. экон. наук, проф. В.Г. Игнатова. - Ростов н / Дону: Феникс, 2013. С. 248.
20. Данькова, Е.В. Ротация руководителей на государственной гражданской службе: перспективы и прогнозы / Е.В. Данькова. - М.: Дело РАНХиГС, 2013. С. 170.
21. Данькова, Е.В. Ротация руководителей на государственной гражданской службе: перспективы и прогнозы / Е.В. Данькова. - М.: Дело РАНХиГС, 2013. С.170 .
22. Журавлев, П.В. Персонал: Словарь понятий и определений / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов. - М.: Экзамен, 2013. - 512 с.
23. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2014. С. 240.
24. Зинченко, Г.П. Непрерывное образование: социально¬
философская концепция / Г.П. Зинченко. - Ростов-на-Дону:феникс,2014. С. 187.
25. Ключарев, Г.А. Непрерывное образование - стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. - М.: ЦСПиМ, 2014. С. 433.
26. Коростылева, Н.Н. Государственные служащие: мотивы
поступления на службу и профессиональный рост / Н.Н. Коростылева, О.А. Ефанова. - М.: ВЦИОМ, 2014. С.500.
27. Лагутин, С.Г. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: проблемы и тенденции / С.Г. Лагутин // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. - Волгоград, 2013. С. 64-67.
28. Магомедов, К. Требование к государственному служащему -
профессионализм / К. Магомедов // Государственная служба. - 2013. № 4.С.23-26.
29. Прокофьев В. Двухлетние итоги развития государственной службы на основе реализации Указа Президента Российской Федерации // Государственная служба. № 3. 2014. С. 10-14.
30. Нестеров, В.Л. Профессиональное развитие персонала / В.Л. Нестеров, Л.И. Васильцова // Успехи современного естествознания. - 2014. №10. С. 57-59.
31. Новокрещенов, А.В. Кадры для органов власти (инновационный подход к пониманию и реализации государственной кадровой политики) / А.В. Новокрещенов // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. - №9. С. 17-20.
32. Оболонский, А.В. К концепции кадровых перемен в госаппарате: два взгляда / А.В. Оболонский, А.Г. Барабашев // Политическая концептология. 2013. - №1. С. 43-57.
33. Пономаренко, Б.Т. Инновационные аспекты совершенствования профессионального образования кадров управления / Б.Т. Пономаренко // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2013. - №11(16). С. 123¬127.
34. Прокофьев, В. Двухлетние итоги развития государственной службы на основе реализации Указа Президента Российской Федерации / В. Прокофьев // Государственная служба. 2014. - № 3. С. 10-14.
35. Серажетдинова, А.М. Модернизация системы ДПО государственных гражданских служащих на основе ИКТ / А.М. Серажетдинова // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 4. С. 364- 368.
36. Турчинов, А.И. Государственная служба России: состояние и проблемы развития / А.И. Турчинов // Социально- профессиональное развитие государственной службы. Материалы 13-й Общерос. науч.-практ. конф. с международным участием. 2014. С. 125-132.
37. Храпылина, Л. Профессиональная самоидентификация государственных служащих / Л. Храпылина // Государственная служба. 2013. № 5. С. 41-45.
38. Яшкин, С.С. Кадровый резерв государственной гражданской службы / С.С. Яшкин // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. №3. С. 94-101.
Статьи
39. Абакаров Д. Факторные основания качества профессионализма государственных служащих // Государственная служба. 2013. № 2. С. 48-51.
40. Адамович, А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации / А. Адамович // Государственная служба. 2014. №1. С. 80-83.
41. Борщевский, Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы / Г.А. Борщевский // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 65-88.
42. Брежнева, А.П. Совершенствование механизмов и технологий реализации государственной кадровой политики в условиях коррупционных рисков / А.П. Брежнева // Первая всероссийская научно-практическая конференция «Аналитика развития и безопасности страны: реалии и перспективы». 2014. С. 48-50.
43. Василенко, Л.А. Проблемы формирования и реализации инновационных компетенций госслужащих в условиях вызовов глобализации. / Л.А. Василенко // Государственная служба. 2014. № 2. С. 42¬45.
44. Диссертационное исследование Бушуевой И.П. на тему: «Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: региональный аспект » :https:ZZe.mail.ru/attachment(дата обращения 01.05.2017)
45. Ергина, А.Г. Типологический анализ профессионального
развития государственных гражданских служащих: содержание,
особенности, факторы / А.Г. Ергина // Власть. 2014. №12. С. 139-146
46. Карпенко, Е.В. Кадровый резерв как технология управления профессиональной мобильностью гражданских служащих (региональный аспект) / Е.В. Карпенко, Г.В. Маркова // Вестник Брянского государственного университета. 2013. №2. С. 251-254.
47. Кондрашкин, В.В. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих как процесс и основа их социальной мобильности / В.В. Кондрашкин // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. №2. С. 501-506.
48. Колесников, В.Н. Публичные ценности в системе подготовки государственных служащих в рамках компетентностного подхода / В.Н. Колесников // Управленческое консультирование. 2014. №1. С. 7-17.
49. Коростылева, Н.Н. Гендерное измерение кадровых процессов на государственной гражданской службе / Н.Н. Коростылева // Женщина в российском обществе. Российский научный журнал. 2014. №1(70). С. 12-18.
50. Коростылева, Н.Н. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: результаты социологических исследований в режиме мониторинга / Н.Н. Коростылева // Вестник ПАГС. 2014. №2. С. 58-66.
51. Рогова, Г.И. Управление профессиональным развитием кадров федеральной налоговой службы России: автореф. дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.08 / Рогова Галина Ивановна. СПб., 2014.С. 23 .
52. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014.С.575 .
53. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом // Служба кадров 2014-№5. С.5-12.
54. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2013. С.164.
Электронный ресурс
55. Библиотека рабочих программ учебных дисциплин http:ZZwww.sapanet.ru/UMM(дата обращение 05.01.2017)
56. Вахнин, Л.Е. О внедрении современных кадровых технологий на государственной гражданской службе / Л.Е. Вахнин: //http:www.nasoup. com
57. Государственная статистика: Государство, общественные
организации. //http:ZZwww.gks.ruZwpsZwcmZconnectZrosstat mainZrosstat(дата обращения 03.03.2017)
58. Официальный сайт Государственной службы Республики Татарстан: Положение о Департаменте: //http:ZZgossluzhba.tatarstan.ruZrus(дата обращения 05.03.2017)
59. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России (Росстат)://http:ZZwww.gks.ru(дата обращения 06.04.2017)
60. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров: http:ZZwww.gossluzhba. gov.ru(дата обращения 03.02.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ