Построение системы непрерывного развития государственных служащих
|
Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты системы непрерывного профессионального
развития государственных служащих 7
1.1Специфика подготовки кадров на государственной службе 7
1.2 Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке кадров на
государственной службе 17
1.3 Зарубежный опыт обучения и развития государственных служащих 26
ГЛАВА 2.Анализ методов непрерывного профессионального развития в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 38
2.1 Характеристика деятельности Департамента по делам государственных
служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 38
2.2 Анализ предоставляемых услуг Департамента по делам государственной
службы и кадров при президенте Республики Татарстан 45
2.3 Исследование основных направлений профессиональной подготовки и
развития кадров в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 53
ГЛАВА 3. Направления совершенствования системы непрерывного развития в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 58
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы непрерывного развития в
Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 58
3.2 Предложения по дистанционному обучению в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 65
3.3 Эффективность предложенного мероприятия 74
Заключение 81
Список используемых источников 84
Приложение
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты системы непрерывного профессионального
развития государственных служащих 7
1.1Специфика подготовки кадров на государственной службе 7
1.2 Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке кадров на
государственной службе 17
1.3 Зарубежный опыт обучения и развития государственных служащих 26
ГЛАВА 2.Анализ методов непрерывного профессионального развития в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 38
2.1 Характеристика деятельности Департамента по делам государственных
служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 38
2.2 Анализ предоставляемых услуг Департамента по делам государственной
службы и кадров при президенте Республики Татарстан 45
2.3 Исследование основных направлений профессиональной подготовки и
развития кадров в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 53
ГЛАВА 3. Направления совершенствования системы непрерывного развития в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 58
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы непрерывного развития в
Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 58
3.2 Предложения по дистанционному обучению в Департаменте по делам государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан 65
3.3 Эффективность предложенного мероприятия 74
Заключение 81
Список используемых источников 84
Приложение
В настоящее время в российском обществе происходят значительные изменения, в экономической, политической, социальной и духовной сферах. В связи с их взаимодействием начинает свое изменение система образования государственных служащих, что приводит к переменам их знаний, умений, способностей.
Для того чтобы эффективно управлять в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки. Этот метод является одним из самых эффективных для решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
В связи с тем, что профессиональная подготовка всегда направлена на приобретение новых знаний, с целью продолжения должностного роста, происходит поиск и внедрение новых методов обучения и технологий.
В характерных для современности условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации. Новые организационные стратегии требуют внесение существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления.
Что касается государственной службы тут наиболее актуальной проблемой, является финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Для решения вышеуказанных проблем необходимо изучить профессиональную подготовку государственных в России и за рубежом.
Актуальность темы заключается в том, что современный этап развития государственных служащих характеризуется как эволюционный и он должен закрепить за собой ранее достигнутые результаты и обеспечить повышение эффективности и результативности управления на государственной службе. Одним из таких примеров является последовательная реализация в течение последних десяти лет масштабных федеральных программ, направленных на укрепления развитие государственной службы как социального так и правового института. Как следствие, необходим переход от законодательных актов и методических предложений к практике масштабных преобразований.
Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала гражданской службы. Устранить этот недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года».
В программе среди основных направлений развития государственной службы РФ определено, в том числе, обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих. Это направление, на наш взгляд, является принципиально важным, так как результаты реформирования государственной службы и эффективность государственного управления в целом в определяющей мере зависят от уровня профессионализма кадров государственных органов.
Таким образом, актуальной задачей является разработка и внедрение в практику государственной службы современных подходов к управлению профессиональным развитием государственных служащих для достижения ими необходимого уровня профессиональной компетентности.
Управления профессиональным развитием государственных служащих на региональном уровне остаются слабо разработанными, требуют углубленного исследования как в научном, так и в прикладном плане.
Все сказанное предопределило выбор темы бакалавриатской работы , объекта и предмета изучения, постановку цели и задач.
Объект исследования -персонал «Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан»
Предмет исследования - процесс управления непрерывно профессиональным развитием государственных служащих и его особенности в Департаменте государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан.
Цель исследования: выявить проблемы в управлении непрерывного профессионального развития государственных служащих, определить пути их решения и разработать рекомендации по совершенствованию данной деятельности на региональном уровне.
Задачи:
1. Изучить подходы к понятию государственной службы.
2. Рассмотреть специфику подготовки кадров на государственной службе
3. Изучить особенности профессиональной подготовки
государственных служащих в России и за рубежом.
4. Проанализировать деятельность Департамента по делам
государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан в целом и основные проблемы профессиональной подготовки кадров в частности.
5. Дать рекомендации по совершенствованию профессионального развития государственных служащих на предприятии.
6. Оценить мероприятия по совершенствованию предложенных мероприятий.
В работе рассматривается разработка вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Профессиональная подготовка в органах государственной власти управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных служащих т.к. от профессионализма государственных зависит профессиональная построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны.
Данная дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены сущность подготовки кадров на государственной службе. Определены требования, предъявляемые к профессиональной подготовки кадров. И рассмотрен зарубежный опыт развития государственных служащих.
Во второй главе дается характеристика деятельности предприятия, предоставляется анализ внешних и внутренних факторов развития деятельности организации и основные проблемы профессиональной подготовке кадров.
В третьей главе описаны мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития, оценивается эффективность данных мероприятий.
Сделаны выводы по работе, представлен список литературы.
Для того чтобы эффективно управлять в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки. Этот метод является одним из самых эффективных для решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
В связи с тем, что профессиональная подготовка всегда направлена на приобретение новых знаний, с целью продолжения должностного роста, происходит поиск и внедрение новых методов обучения и технологий.
В характерных для современности условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации. Новые организационные стратегии требуют внесение существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления.
Что касается государственной службы тут наиболее актуальной проблемой, является финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Для решения вышеуказанных проблем необходимо изучить профессиональную подготовку государственных в России и за рубежом.
Актуальность темы заключается в том, что современный этап развития государственных служащих характеризуется как эволюционный и он должен закрепить за собой ранее достигнутые результаты и обеспечить повышение эффективности и результативности управления на государственной службе. Одним из таких примеров является последовательная реализация в течение последних десяти лет масштабных федеральных программ, направленных на укрепления развитие государственной службы как социального так и правового института. Как следствие, необходим переход от законодательных актов и методических предложений к практике масштабных преобразований.
Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала гражданской службы. Устранить этот недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года».
В программе среди основных направлений развития государственной службы РФ определено, в том числе, обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих. Это направление, на наш взгляд, является принципиально важным, так как результаты реформирования государственной службы и эффективность государственного управления в целом в определяющей мере зависят от уровня профессионализма кадров государственных органов.
Таким образом, актуальной задачей является разработка и внедрение в практику государственной службы современных подходов к управлению профессиональным развитием государственных служащих для достижения ими необходимого уровня профессиональной компетентности.
Управления профессиональным развитием государственных служащих на региональном уровне остаются слабо разработанными, требуют углубленного исследования как в научном, так и в прикладном плане.
Все сказанное предопределило выбор темы бакалавриатской работы , объекта и предмета изучения, постановку цели и задач.
Объект исследования -персонал «Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан»
Предмет исследования - процесс управления непрерывно профессиональным развитием государственных служащих и его особенности в Департаменте государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан.
Цель исследования: выявить проблемы в управлении непрерывного профессионального развития государственных служащих, определить пути их решения и разработать рекомендации по совершенствованию данной деятельности на региональном уровне.
Задачи:
1. Изучить подходы к понятию государственной службы.
2. Рассмотреть специфику подготовки кадров на государственной службе
3. Изучить особенности профессиональной подготовки
государственных служащих в России и за рубежом.
4. Проанализировать деятельность Департамента по делам
государственных служащих и кадров при Президенте Республики Татарстан в целом и основные проблемы профессиональной подготовки кадров в частности.
5. Дать рекомендации по совершенствованию профессионального развития государственных служащих на предприятии.
6. Оценить мероприятия по совершенствованию предложенных мероприятий.
В работе рассматривается разработка вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Профессиональная подготовка в органах государственной власти управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных служащих т.к. от профессионализма государственных зависит профессиональная построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны.
Данная дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены сущность подготовки кадров на государственной службе. Определены требования, предъявляемые к профессиональной подготовки кадров. И рассмотрен зарубежный опыт развития государственных служащих.
Во второй главе дается характеристика деятельности предприятия, предоставляется анализ внешних и внутренних факторов развития деятельности организации и основные проблемы профессиональной подготовке кадров.
В третьей главе описаны мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития, оценивается эффективность данных мероприятий.
Сделаны выводы по работе, представлен список литературы.
В заключение моей дипломной работе следует сделать вывод, что современное реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных служащих включает в себя систему мер по созданию новых технологий обучения государственных служащих.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Система дополнительного профессионального образования включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Однако на сегодняшний день в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
Основными проблемами сложившейся ситуации является отсутствие единого, конкретного понимания профессионального развития в сфере государственной гражданской службы в теории и практике государственного управления. Несмотря на достаточно солидную законодательную базу о системе государственной гражданской службы, до сих пор не приняты законодательные и нормативные правовые документы, исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы дополнительного профессионального образования и профессионального развития, соответственно не разработаны эффективные технологии и процедуры, нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в органах государственного.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области государственной службы. Это означает, что работнику государственной служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности. Так же государственных служащий должен соответствовать требованиям приминяемым на государственной службе.
Органами государственной власти на всех уровнях управления накоплен определенный опыт реализации мероприятий по обучению и развитию гражданских служащих. Однако к настоящему времени в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
На основе результатов исследования нами были выделены основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием .С целью совершенствования деятельности по профессиональному развитию предложены новые технологии развития государственных служащих.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих.
Оценивая мероприятия по совершенствованию системы подготовки государственных служащих, мы можем сказать, что любой экономический эффект создается в конечном итоге за счет реализации эффекта социального: подготовка кадров и заинтересованность в её результатах обеспечивают производительность труда, высокий квалификационный уровень каждого работника позволяет улучшить качество услуги, позитивный социальный климат в трудовых коллективах способен создать почву для получения более высокого экономического эффекта от совместной трудовой деятельности.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных служащих включает в себя систему мер по созданию новых технологий обучения государственных служащих.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Система дополнительного профессионального образования включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Однако на сегодняшний день в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
Основными проблемами сложившейся ситуации является отсутствие единого, конкретного понимания профессионального развития в сфере государственной гражданской службы в теории и практике государственного управления. Несмотря на достаточно солидную законодательную базу о системе государственной гражданской службы, до сих пор не приняты законодательные и нормативные правовые документы, исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы дополнительного профессионального образования и профессионального развития, соответственно не разработаны эффективные технологии и процедуры, нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в органах государственного.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области государственной службы. Это означает, что работнику государственной служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности. Так же государственных служащий должен соответствовать требованиям приминяемым на государственной службе.
Органами государственной власти на всех уровнях управления накоплен определенный опыт реализации мероприятий по обучению и развитию гражданских служащих. Однако к настоящему времени в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
На основе результатов исследования нами были выделены основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием .С целью совершенствования деятельности по профессиональному развитию предложены новые технологии развития государственных служащих.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих.
Оценивая мероприятия по совершенствованию системы подготовки государственных служащих, мы можем сказать, что любой экономический эффект создается в конечном итоге за счет реализации эффекта социального: подготовка кадров и заинтересованность в её результатах обеспечивают производительность труда, высокий квалификационный уровень каждого работника позволяет улучшить качество услуги, позитивный социальный климат в трудовых коллективах способен создать почву для получения более высокого экономического эффекта от совместной трудовой деятельности.
Подобные работы
- ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности государственной кадровой политики в городах федерального значения
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовые основы государственной гражданской
службы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности государственной кадровой политики в городах федерального значения
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



