Договор коммерческой концессии: понятие, содержание, особенности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1. Понятие и правовая природа договора коммерческой
концессии 7
1.2. Нормативно - правовое регулирование отношений из договора
коммерческой концессии 14
1.3. Элементы договора коммерческой концессии 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
2.1. Существенные и иные условия договора коммерческой
концессии 28
2.2. Права и обязанности правообладателя по договору коммерческой
концессии 34
2.3. Права и обязанности пользователя по договору коммерческой
концессии 37
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
3.1. Особенности заключения договора коммерческой концессии 44
3.2. Особенности изменения договора коммерческой концессии 49
3.3. Расторжение договора коммерческой концессии. Ответственность
сторон по договору 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1. Понятие и правовая природа договора коммерческой
концессии 7
1.2. Нормативно - правовое регулирование отношений из договора
коммерческой концессии 14
1.3. Элементы договора коммерческой концессии 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
2.1. Существенные и иные условия договора коммерческой
концессии 28
2.2. Права и обязанности правообладателя по договору коммерческой
концессии 34
2.3. Права и обязанности пользователя по договору коммерческой
концессии 37
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
3.1. Особенности заключения договора коммерческой концессии 44
3.2. Особенности изменения договора коммерческой концессии 49
3.3. Расторжение договора коммерческой концессии. Ответственность
сторон по договору 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
Мировой опыт становления франчайзинга насчитывает более ста лет, свою популярность он получил в связи с тем, что дал возможность малому предпринимательству начать бизнес под уже известными брендами, в обход затрат на рекламу и разработку технологий. В России франчайзинг (коммерческая концессия) только набирает обороты. В условиях развивающейся рыночной конкуренции именно франчайзинг позволил, повысит эффективность такому сегмента как малый бизнес.
С внедрением франчайзинга в экономику появилась необходимость внесения изменений в законодательство. Впервые в Российском законодательстве упоминание договора коммерческой концессии появилось в 1966 году с принятием главы 54 Гражданского кодекса (далее по тексту ГК РФ). Однако к разработке положений главы 54 ГК РФ законодатель приступил лишь в начале 90-х годов прошлого века, поскольку на тот период практики использования данного договора в России не было.
В настоящее время, осваивая рыночные способы управления экономикой, формируя новое законодательство, выстраивая международные связи и вступая в международные организации, Россия стала потенциально привлекательной страной для зарубежных инвесторов. Зарубежные партнеры предлагаю сотрудничество с целью расширения своего влияния и получения прибыли.
Российские предприниматели, работающие по договору коммерческой концессии, оставляют за собой имущественную и организационную самостоятельность, при этом получая готовый бренд, с возможностью участия в крупной торговой сети, снижая при этом уровень рисков.
Область применения франчайзинга масштабна, поскольку затрагивает различные сферы: от розничной торговли (продажа продуктов питания), до сферы услуг (гостиничного, туристического, ресторанного), производственной (автомобилестроения, бытовой и электронной техники), строительства.
Популярность франчайзинга обусловлена тем, что его применение дает существенные преимущества на пути расширения бизнеса, в том числе и на международном рынке. Правообладатель, предоставляющий право использования своих средств индивидуализации, освобожден от необходимости открывать филиалы и новые предприятия, нанимать работников для осуществления соответствующей предпринимательской деятельности; привлекать к распространению своего бизнеса основные средства сторонних собственников, тем самым расширяя сферу распространения на рынке своей торговой марки или знака; имеет возможность осуществления контроля над соблюдением передаваемых пользователю технологий ноу-хау и методов ведения бизнеса. Пользователь, приобретающей возможность использования таких средств индивидуализации, получает возможность доступа на рынки товаров; быстрого овладения навыками и технологиями правообладателя (франчайзера); освобождается от затрат на развитие собственного бизнеса, а также получает вознаграждение от правообладателя за представление на рынке торговой марки и торгового имени франчайзера, а также за продвижение иных его интеллектуальных прав и технологий на новых территориях франчайзинг.
На основании вышеизложенного, считаем, выбранную нами тему дипломной работы актуальной, потому что в последнее время все большее распространение получает использование коммерческой концессии в современной предпринимательской деятельности. При этом ведение предпринимательской деятельности по договору коммерческой концессии позволяет пользователю исключительных прав, принадлежащих правообладателю, добиться значительных коммерческих успехов за счет деловой репутации правообладателя, с минимальными затратами, минуя расходы на разработку технологий производства определенной продукции и на рекламу товара, так как правообладатель уже предпринял действия по их рыночной популяризации.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, непосредственно связанные с договором коммерческой концессии и возникающие в области предпринимательской деятельности.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о договоре коммерческой концессии: его понятии, содержании, особенностях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и правовую природу договора коммерческой концессии
2. Исследовать нормативно - правовое регулирование отношений из договора коммерческой концессии.
3. Изучить элементы договора коммерческой концессии.
4. Проанализировать содержание договора коммерческой концессии.
5. Описать существенные и иные условия договора коммерческой концессии.
6. Рассмотреть права и обязанности сторон договора коммерческой концессии.
7. Проанализировать порядок заключения договора коммерческой концессии.
8. Исследовать изменение договора коммерческой концессии.
9. Раскрыть смысл особенностей расторжения договора коммерческой концессии, а также ответственность сторон по договору.
Вопросы юридической природы договора коммерческой концессии, его сущности и гражданско-правового регулирования, а также его организационные и экономические основы исследовали: Е.А. Суханов ,Б.И. Пугинский, О.А. Городова, Л.А. Трахтенгерц, А.А. Иванов, Г.Е. Авилов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Е.А. Зенина, А.Ю. Кабалкина, С.А. Сосна и другие.
При проведении исследования изучались теоретические и практические аспекты исследуемой проблемы, был привлечен широкий круг источников - законодательные и нормативные акты, научные труды, статьи ведущих отечественных специалистов в области предпринимательства (франчайзинга), а также специалистов в области охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, судебная и договорная практика в этой сфере.
Для достижения целей и выполнения задач дипломного исследования была определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, содержащие девять параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
С внедрением франчайзинга в экономику появилась необходимость внесения изменений в законодательство. Впервые в Российском законодательстве упоминание договора коммерческой концессии появилось в 1966 году с принятием главы 54 Гражданского кодекса (далее по тексту ГК РФ). Однако к разработке положений главы 54 ГК РФ законодатель приступил лишь в начале 90-х годов прошлого века, поскольку на тот период практики использования данного договора в России не было.
В настоящее время, осваивая рыночные способы управления экономикой, формируя новое законодательство, выстраивая международные связи и вступая в международные организации, Россия стала потенциально привлекательной страной для зарубежных инвесторов. Зарубежные партнеры предлагаю сотрудничество с целью расширения своего влияния и получения прибыли.
Российские предприниматели, работающие по договору коммерческой концессии, оставляют за собой имущественную и организационную самостоятельность, при этом получая готовый бренд, с возможностью участия в крупной торговой сети, снижая при этом уровень рисков.
Область применения франчайзинга масштабна, поскольку затрагивает различные сферы: от розничной торговли (продажа продуктов питания), до сферы услуг (гостиничного, туристического, ресторанного), производственной (автомобилестроения, бытовой и электронной техники), строительства.
Популярность франчайзинга обусловлена тем, что его применение дает существенные преимущества на пути расширения бизнеса, в том числе и на международном рынке. Правообладатель, предоставляющий право использования своих средств индивидуализации, освобожден от необходимости открывать филиалы и новые предприятия, нанимать работников для осуществления соответствующей предпринимательской деятельности; привлекать к распространению своего бизнеса основные средства сторонних собственников, тем самым расширяя сферу распространения на рынке своей торговой марки или знака; имеет возможность осуществления контроля над соблюдением передаваемых пользователю технологий ноу-хау и методов ведения бизнеса. Пользователь, приобретающей возможность использования таких средств индивидуализации, получает возможность доступа на рынки товаров; быстрого овладения навыками и технологиями правообладателя (франчайзера); освобождается от затрат на развитие собственного бизнеса, а также получает вознаграждение от правообладателя за представление на рынке торговой марки и торгового имени франчайзера, а также за продвижение иных его интеллектуальных прав и технологий на новых территориях франчайзинг.
На основании вышеизложенного, считаем, выбранную нами тему дипломной работы актуальной, потому что в последнее время все большее распространение получает использование коммерческой концессии в современной предпринимательской деятельности. При этом ведение предпринимательской деятельности по договору коммерческой концессии позволяет пользователю исключительных прав, принадлежащих правообладателю, добиться значительных коммерческих успехов за счет деловой репутации правообладателя, с минимальными затратами, минуя расходы на разработку технологий производства определенной продукции и на рекламу товара, так как правообладатель уже предпринял действия по их рыночной популяризации.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, непосредственно связанные с договором коммерческой концессии и возникающие в области предпринимательской деятельности.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о договоре коммерческой концессии: его понятии, содержании, особенностях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и правовую природу договора коммерческой концессии
2. Исследовать нормативно - правовое регулирование отношений из договора коммерческой концессии.
3. Изучить элементы договора коммерческой концессии.
4. Проанализировать содержание договора коммерческой концессии.
5. Описать существенные и иные условия договора коммерческой концессии.
6. Рассмотреть права и обязанности сторон договора коммерческой концессии.
7. Проанализировать порядок заключения договора коммерческой концессии.
8. Исследовать изменение договора коммерческой концессии.
9. Раскрыть смысл особенностей расторжения договора коммерческой концессии, а также ответственность сторон по договору.
Вопросы юридической природы договора коммерческой концессии, его сущности и гражданско-правового регулирования, а также его организационные и экономические основы исследовали: Е.А. Суханов ,Б.И. Пугинский, О.А. Городова, Л.А. Трахтенгерц, А.А. Иванов, Г.Е. Авилов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Е.А. Зенина, А.Ю. Кабалкина, С.А. Сосна и другие.
При проведении исследования изучались теоретические и практические аспекты исследуемой проблемы, был привлечен широкий круг источников - законодательные и нормативные акты, научные труды, статьи ведущих отечественных специалистов в области предпринимательства (франчайзинга), а также специалистов в области охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, судебная и договорная практика в этой сфере.
Для достижения целей и выполнения задач дипломного исследования была определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, содержащие девять параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
В ходе комплексного анализа условий договора коммерческой концессии: его понятии, содержании и особенностях, были сделаны следующие выводы.
Коммерческая концессия - договор, по которому одна сторона, в лице правообладателя обязуется предоставить другой стороне - пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав принадлежащих правообладателю, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии - это самостоятельным договором. Имеющий специфические черты, отличающие его от других договорных обязательств, а именно:
1. В качестве сторон договора могут выступать лишь лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность: коммерческие организации либо индивидуальные предприниматели.
2. Существенным условия договора коммерческой концессии является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав.
3. Имеет свои особенности содержание правоотношений из договора коммерческой концессии, а именно круг прав и обязанностей сторон этого договора. Правообладатель, наделяя пользователя правом на использование комплекса исключительных прав, должен оказывать пользователю техническое и консультативное содействие, обучать его работников, контролировать качество производимых товаров (работ, услуг). Пользователь в свою очередь обязан соблюдать инструкции правообладателя.
4. Несмотря на зависимость от правообладателя в экономическом плане, пользователь товара сохраняет юридическую самостоятельность и действует от своего имени при условии обязательной информатизации покупателя об использовании исключительных прав правообладателя.
5. Существенным условием при заключении договора является его цена, представляющая собой вознаграждение, выплачиваемое пользователем правообладателю. Размер, форма и порядок выплаты вознаграждения устанавливаются сторонами договора.
Договор коммерческой концессии является самостоятельным, консенсуальным, возмездным и взаимным договором. Российская Федерация относится к числу стран, имеющих специальное законодательство в сфере коммерческой концессии. Основным законодательным актом, регулирующим коммерческую концессию на сегодняшний день, остается Гражданский кодекс, с гл. 54 ч. II ГК РФ «Коммерческая концессия», который закрепляет исключительно договорные отношения: понятие, предмет, заключение и исполнение договора. Предметом договора является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право использования). Отличительной чертой данного договора является его объект (исключительные права), направленный на передачу имущества, а комплексный характер исключительных прав - от лицензионных договоров. Договор направлен в первую очередь на содействие продвижению на рынки определенных товаров. Договор двухсторонний, в котором одна сторона - правообладатель, а другая пользователь, как правило, договор заключается в письменной форме, а предоставления права использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, полученные по договору коммерческой концессии подлежит регистрации в органе исполнительной власти.
Существенные условия договора коммерческой концессии - основополагающие условия, без которых договор будет признан незаключенным. К ним относят: 1) предмет договора; 2) размер вознаграждения, выплачиваемого пользователем правообладателю; 3) вид предпринимательской деятельности, на осуществление которой рассчитан заключаемый сторонами договор, и 4) способ использования исключительных прав, предоставляемых в составе комплекса. Договор коммерческой концессии является двусторонне обязывающим, поэтому у каждой из его сторон есть как права, так и обязанности.
Обязательным условием заключения договора коммерческой концессии является его письменная форма, в противном случае законодатель четко определил, что в случае еенесоблюдениядоговор будет недействительным (ничтожным). Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, в случае при несоблюдении данного требования законодатель считается предоставление права несостоявшимся. Договор коммерческой концессии можно быть изменен как в двухстороннем порядке по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке по требованию одной из сторон в судебном порядке, при этом законодатель в п.2 ст.450 ГК РФ закрепил перечень таких оснований:
1) при существенном нарушении договора другой стороной либо;
2) когда такая возможность предусмотрена законом или договором.
Расторжение договора коммерческой концессии возможно по соглашению сторон, в судебном, внесудебном и в одностороннем порядке.
Исследование договора коммерческой концессии показало, что в российском гражданском законодательстве созданы условия для существования и развития института франчайзинга.
В целом законодателю удалось приспособить развывшуюся в странах общего права договорную модель к российской правовой действительности.
В то же время закрепленные в российском законодательстве правовые механизмы позволяют при заключении договора коммерческой концессии включить сопутствующие обязательства (как на стадии возникновения обязательства, так и на их исполнении).
Однако остаются вопросы, требующие дальнейшей проработки, а именно существует неопределенность в части обязательных элементов комплекса исключительных прав, которая может быть решена путем системного толкования норм о договоре коммерческой концессии.
Наряду с этим об окончательном решении проблем появившихся в процессе заключения, ведения и расторжения договора коммерческой концессии в России, пока говорить преждевременно.
На наш взгляд для решения ряда проблем, появившихся в процессе реализации договора, представляется целесообразным принять федеральный закон «О франчайзинге», не вступающий в противоречия с гл.54 ГК РФ. Непосредственно направленный на приведение имеющейся терминологии в соответствие с международной (на сегодняшний день понятия «франчайзинга» в гражданском праве отсутствует); урегулирование вопроса о противоречиях сложившихся в нормах отечественного права и международного права, в сфере франчайзинга; внедрение общепризнанных технологий заключения договоров франчайзинга в российское законодательство.
Коммерческая концессия - договор, по которому одна сторона, в лице правообладателя обязуется предоставить другой стороне - пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав принадлежащих правообладателю, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии - это самостоятельным договором. Имеющий специфические черты, отличающие его от других договорных обязательств, а именно:
1. В качестве сторон договора могут выступать лишь лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность: коммерческие организации либо индивидуальные предприниматели.
2. Существенным условия договора коммерческой концессии является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав.
3. Имеет свои особенности содержание правоотношений из договора коммерческой концессии, а именно круг прав и обязанностей сторон этого договора. Правообладатель, наделяя пользователя правом на использование комплекса исключительных прав, должен оказывать пользователю техническое и консультативное содействие, обучать его работников, контролировать качество производимых товаров (работ, услуг). Пользователь в свою очередь обязан соблюдать инструкции правообладателя.
4. Несмотря на зависимость от правообладателя в экономическом плане, пользователь товара сохраняет юридическую самостоятельность и действует от своего имени при условии обязательной информатизации покупателя об использовании исключительных прав правообладателя.
5. Существенным условием при заключении договора является его цена, представляющая собой вознаграждение, выплачиваемое пользователем правообладателю. Размер, форма и порядок выплаты вознаграждения устанавливаются сторонами договора.
Договор коммерческой концессии является самостоятельным, консенсуальным, возмездным и взаимным договором. Российская Федерация относится к числу стран, имеющих специальное законодательство в сфере коммерческой концессии. Основным законодательным актом, регулирующим коммерческую концессию на сегодняшний день, остается Гражданский кодекс, с гл. 54 ч. II ГК РФ «Коммерческая концессия», который закрепляет исключительно договорные отношения: понятие, предмет, заключение и исполнение договора. Предметом договора является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право использования). Отличительной чертой данного договора является его объект (исключительные права), направленный на передачу имущества, а комплексный характер исключительных прав - от лицензионных договоров. Договор направлен в первую очередь на содействие продвижению на рынки определенных товаров. Договор двухсторонний, в котором одна сторона - правообладатель, а другая пользователь, как правило, договор заключается в письменной форме, а предоставления права использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, полученные по договору коммерческой концессии подлежит регистрации в органе исполнительной власти.
Существенные условия договора коммерческой концессии - основополагающие условия, без которых договор будет признан незаключенным. К ним относят: 1) предмет договора; 2) размер вознаграждения, выплачиваемого пользователем правообладателю; 3) вид предпринимательской деятельности, на осуществление которой рассчитан заключаемый сторонами договор, и 4) способ использования исключительных прав, предоставляемых в составе комплекса. Договор коммерческой концессии является двусторонне обязывающим, поэтому у каждой из его сторон есть как права, так и обязанности.
Обязательным условием заключения договора коммерческой концессии является его письменная форма, в противном случае законодатель четко определил, что в случае еенесоблюдениядоговор будет недействительным (ничтожным). Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, в случае при несоблюдении данного требования законодатель считается предоставление права несостоявшимся. Договор коммерческой концессии можно быть изменен как в двухстороннем порядке по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке по требованию одной из сторон в судебном порядке, при этом законодатель в п.2 ст.450 ГК РФ закрепил перечень таких оснований:
1) при существенном нарушении договора другой стороной либо;
2) когда такая возможность предусмотрена законом или договором.
Расторжение договора коммерческой концессии возможно по соглашению сторон, в судебном, внесудебном и в одностороннем порядке.
Исследование договора коммерческой концессии показало, что в российском гражданском законодательстве созданы условия для существования и развития института франчайзинга.
В целом законодателю удалось приспособить развывшуюся в странах общего права договорную модель к российской правовой действительности.
В то же время закрепленные в российском законодательстве правовые механизмы позволяют при заключении договора коммерческой концессии включить сопутствующие обязательства (как на стадии возникновения обязательства, так и на их исполнении).
Однако остаются вопросы, требующие дальнейшей проработки, а именно существует неопределенность в части обязательных элементов комплекса исключительных прав, которая может быть решена путем системного толкования норм о договоре коммерческой концессии.
Наряду с этим об окончательном решении проблем появившихся в процессе заключения, ведения и расторжения договора коммерческой концессии в России, пока говорить преждевременно.
На наш взгляд для решения ряда проблем, появившихся в процессе реализации договора, представляется целесообразным принять федеральный закон «О франчайзинге», не вступающий в противоречия с гл.54 ГК РФ. Непосредственно направленный на приведение имеющейся терминологии в соответствие с международной (на сегодняшний день понятия «франчайзинга» в гражданском праве отсутствует); урегулирование вопроса о противоречиях сложившихся в нормах отечественного права и международного права, в сфере франчайзинга; внедрение общепризнанных технологий заключения договоров франчайзинга в российское законодательство.
Подобные работы
- Договор коммерческой концессии
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Договор коммерческой концессии
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Договор коммерческой концессии
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Особенности передачи прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках договора коммерческой концессии
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2024 - Договор коммерческой концессии
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2019



