Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Транспортные обязательства и транспортные договоры

Работа №51274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
1.1. Понятие транспортного обязательства и его виды 8
1.2. Источники правового регулирования транспортных
обязательств 13
ГЛАВА II. ДОГОВОРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ 21
2.1. Понятие транспортного договора 21
2.2. Виды транспортных договоров 25
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ ДОГОВОРОВ 44
3.1. Договоры, регулирующие перевозку грузов 44
3.2. Договоры перевозки пассажиров и багажа 47
3.3. Иные договоры на оказание транспортных услуг 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Транспорт играет огромную роль в жизни общества, образуя самостоятельную сферу экономической деятельности, которая функционирует по особым правилам. Роль транспорта заключается в том, что с его помощью оказывается специфический вид услуг, которые направлены на перемещение то¬вара или человека в пространстве. Несмотря на то что транспортная деятельность не сопровождается созданием материальных предметов, тем не менее, ее ценность заключается в экономическом эффекте, который создается в результате транспортировки груза, пассажира и багажа в согласованное сторонами место. То есть отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие две стороны: транспортная организация как владелец транспортного средства, а также в данном случае организатор транспортных услуг и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированными правовыми нормами, данные отношения принимают форму обязательственно-правовых.
Развитие гражданского и транспортного законодательства в рассматриваемой сфере в силу многообразия правовых нюансов ее регулирования требует постоянного внимания к вопросам теории и практики. Несовершенство законодательства и несогласованность ряда его положений приводит к различному пониманию цивилистами правовой природы транспортных договоров, их предмета и сущности. Исправить сложившееся положение возможно путем выработки таких норм, которые соответствовали бы экономической природе транспортных обязательств и отвечали бы требованиям единства правового регулирования процесса доставки грузов. Решение этой задачи определяет необходимость тщательного исследования и анализа правовой природы исследуемых договоров и лежащих в их основе экономических отношений.
Кроме того, правоприменительная практика повседневно сталкивается с проблемами, которые уже нельзя разрешить, заглянув в очередной комментарий; для этого требуются серьезные теоретические познания, касающиеся транспортных обязательств, транспортных договоров, истории развития соответствующих институтов, их места среди других гражданско-правовых категорий, опыта их применения в иных правовых системах, понимания значения соответствующих правовых норм и возможных последствий их применения к регулируемым отношениям. Иными словами, сегодня требуются не только комментарии гражданского законодательства, но и серьезный научный анализ.
Анализ трудов специалистов в области гражданского права, изученных в процессе дипломного исследования, показывает заметное расхождение в оценке конкретных договоров при решении вопроса отнесения их к разряду транспортных. При несомненной ценности и большого количества исследований следует признать, что некоторым транспортным договорам уделено недостаточно внимания. Правовая природа некоторых договоров остается неясной и спорной. Существует и ряд других вопросов, требующих разрешения в рамках данного исследования.
Проблемам правового регулирования услуг, отношений, возникающих при перевозках грузов, пассажиров и багажа посвящены публикации многих отечественных ученых-цивилистов, среди которых такие ученые как: М.И. Брагинский, В.В. Витрянский,И.С. Зыкин, А.Ю.Кабалкин, Н.Ф. Лопа¬тина, С.Ю. Морозов, Л.А. Новоселова,А.В.Ребриков, М.А. Рожко- ва,А.Н. Романович, Е.А. СухановА.П. Сергеев, Е.В. Ткаченко, Ю.К. Толстой и др.
В частности, глубокий анализ правовой природы, сущности и элементов транспортных договоров в гражданском праве провели В.В. Витрянский и М.И. Брагинский .
В труде С.Ю. Морозова «Система транспортных организационных договоров» рассмотрены основы построения системы транспортных организационных договоров: постановка проблемы: понятие, структура и уровни организации системы гражданских организационных правоотношений; автор раскрывает понятие транспортных организационных договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок; социально-экономические предпосылки построения системы транспортных организационных догово¬ров; проблему допустимости в гражданском праве обязательств с неимуще¬ственным содержанием и др.
Условия и направления применения обычаев и обыкновений для регулирования отношений по внешнеторговым сделкам в законодательстве, судебно-арбитражной практике и доктрине отдельных государств рассмотрены в монографии И.С. Зыкина .
Транспортные правоотношения в контексте транспортно-договорных отношений рассмотрены А.Н. Романович .
Отдельные виды транспортных договоров, их классификация, сравнительно-правовой анализ отдельных отношений в сфере транспорта и др. рассмотрены в статье А.Ю. Кабалкина .
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, сложившиеся в теоретической литературе воззрения и судебную практику, провести комплексный анализ правового регулирования транспортных обязательств и транспортных договоров, а также обозначить проблемы в рассматриваемом вопросе и разработать предложения по их разрешению и совершенствованию соответствую¬щей законодательной базы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Российской Федерации, как и в других странах, транспорт имеет важное значение для обеспечения жизнедеятельности населения. Поэтому право уделяет большое внимание регулированию отношений в сфере транспорта, в частности в сфере организации перевозок грузов, пассажиров и багажа. Заметную роль в правовом регулировании организации перевозок играют транспортные организационные договоры, направленные на организацию имущественных правоотношений по оказанию транспортных услуг и являющиеся разновидностью транспортных договоров.
В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт).
Гражданский кодекс Российской Федерации и транспортные законы регулируют различные виды транспортных договоров. К ним относятся не только те, которые заключаются при разовых перевозках грузов, перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа, но и договоры об организации перевозок грузов, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов, узловые соглашения, договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры, до¬говоры об эксплуатации подъездных путей, о передаче и уборке вагонов и др. Для характеристики указанных договоров в юридической литературе используются термины «транспортные договоры», «система транспортных договоров», «транспортные обязательства». Но единого мнения об этих понятиях нет.
Как теоретическая категория транспортные договоры - это договоры, заключаемые в целях организации, обеспечения и осуществления перевозок. Транспортным договорам присущ важный объединяющий признак - регулирование правоотношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и организацией ее осуществления. Вместе с тем указанные договоры имеют различную правовую природу и признаки. Они отличаются друг от друга предметом, субъектным составом, содержанием и формой. Каждый из них имеет свою конкретную цель. С учетом непосредственной целевой направленности есть основание выделить такие группы транспортных договоров как: договоры перевозки и организации ее осуществления; договоры буксировки; договоры арендного типа для водного транспорта; договоры транспортной экспедиции.
Подводя итоги проведенного исследования, можно с уверенностью сказать, что назрела необходимость совершенствования системы транспортных договоров, а также некоторых смежных договорных институтов (например, договора транспортной экспедиции). Не повторяя выводов, которые были сделаны в каждом параграфе отдельно, отметим следующее.
Проведенная нами работа позволила выявить отдельные несоответствия традиционно используемых транспортных договоров потребностям со¬временного рынка транспортных услуг.
Примеряя научно обоснованные закономерности взаимосвязей транс-портных договоров к отдельным их разновидностям, можно увидеть, что не всегда правовое регулирование соответствующих отношений является теоретически обоснованным.


1.1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Заключена в г. Женеве 19.05.1956 г.) (с изм. от 05.07.1978 г.) // Международные перевозки грузов. СПб., 1993.
1.2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (вместе с «Дополнительным протоколом») (заключена в г. Варшаве 12.10.1929 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными госу¬дарствами. Вып. VIII. М., 1935, с. 326-339.
1.3. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) (Заключена в г. Афины 13.12.1974 г.) (в ред. от 19.11.1976 г.) (с изм. от 29.03.1990 г.) // Ведомости ВС СССР. 21.09.1983. № 38. Ст. 570.
1.4. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (с изм. и доп. на 01.07.2017) // СПС «Консультант плюс». Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 21.03.1995 г. «О международном автомобильном сообщении» // Российская газета. 09.06.1995. № 111.
1.5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание зако¬нодательства РФ.28.07.2014.№ 30 (Часть I).OT. 4202.
1.6. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ.01.01.2018.№ 1 (Часть I).OT. 43.
1.7. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ.11.12.2017.№ 50 (Часть Ш).Ст. 7550.
1.8. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Собрание законодательства РФ.03.04.2017.№ 14.Ст. 1998.
1.9. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ.03.04.2017.№ 14.Ст. 2002.
1.10. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60- ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 75.
1.11. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 44.
1.12. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г № 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 34.
1.13. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ (ред. от 18.07.2017 г.) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собра¬ние законодательства РФ. 24.07.2017. № 30. Ст. 4457.
1.14. Федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016 г.) «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Собрание законода¬тельства РФ. 11.07.2016. № 28. Ст. 4558.
1.15. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законода¬тельства РФ. 02.11.2015. № 44. Ст. 6047.
1.16. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 20.12.2017 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.12.2017. № 52 (Часть I). Ст. 7923. Указ Президента РФ от 16.05.1996 г. № 732 «О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 20.05.1996. № 21. Ст. 2471.
1.17. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 01.05.2017 г.) «О за¬щите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.01.05.2017.№ 18.Ст. 2665.
1.18. Указ Президента РФ от 24.08.2004 г. № 1119 (ред. от 17.09.2008 г.) «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Рос¬сийской Федерации, Председателя Г осударственной Думы Федерального Со¬брания Российской Федерации, Г енерального прокурора Российской Федера¬ции и Министра иностранных дел Российской Федерации» // Собрание зако¬нодательства РФ. 22.09.2008. № 38. Ст. 4277.
1.19. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111 (ред. от 17.06.2015 г.) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на же¬лезнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобага¬жа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществ¬лением предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 29.06.2015. № 26. Ст. 3892.
1.20. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 (ред. от 27.12.2017 г.) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть II). Ст. 390.
1.21. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 (ред. от 05.05.2017 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзо¬ру в сфере транспорта» // Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. № 20. Ст. 292.
1.22. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 г. № 219 «О при¬соединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о важней¬ших линиях международных комбинированных перевозок и соответствую¬щих объектах (СЛКП)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 28.03.1994. № 13. Ст. 995.
1.23. Приказ МВД РФ от 11.01.2007 г. № 14 «Об утверждении Адми-нистративного регламента Министерства внутренних дел Российской Феде-рации по исполнению государственной функции по организации специаль-ных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах ор¬ганов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти» (Зарегистрировано в Минюсте РФ12.03.2007 г. № 9088) // Бюллетень норма¬тивных актов федеральных органов исполнительной власти. 23.04.2007. № 17. Международная конвенция об унификации некоторых правил, относя¬щихся к перевозке пассажиров морем (Заключена в г. Брюсселе 29.04.1961 г.) // СПС «Консультант плюс».
1.24. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (ред. от 05.10.2017 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к об¬служиванию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зареги¬стрировано в Минюсте России 27.09.2007 г. № 10186) // СПС «Консультант плюс».
II. Специальная литература
2.1. Авдеев И.В. Имущественная ответственность. М.: Экономика и право, 2012. 386 с.
2.2. Аксаментов О. И. Некоторые проблемы ответственности пере-возчика по договору воздушной перевозки // Правовой научно-практический журнал «Кодекс info». 2016. № 10. С. 17-24.
2.3. Алехин Б.И. Организация транспортных перевозок. М.: Юнити,
2016. 262 с.
2.4. Андреева, H.A. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2008. 21 с.
2.5. Барсегян В.Х. Особенности обращения и некоторые вопросы от¬граничения коносамента от морской накладной // Транспортное право. 2012. № 4. С. 20-28.
2.6. Боева В.В. Ответственность морского перевозчика // Транспорт-ное право. № 2. 2009. С. 5-9.
2.7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга чет¬вертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М.: Статут, 2011. 576 с.
2.8. Бутакова Н.А. Договор о транспортно-экспедиционной деятель-ности: проблемы правовой регламентации// Исторические, философские, по¬литические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Во-просы теории и практики. 2016. № 5-1 (43). С. 46-49.
2.9. Бутакова Н.А. Конструкция договора мультимодальной перевоз¬ки // Юрист. 2016. № 22. С. 38-42.
2.10. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») // Предпри¬нимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом».
2017. № 3. С. 12-24.
2.11. Витрян- скийВ.В.Договорперевозкиконкретногогруза.М.:Хозяйствоиправо, 2014. 62 с.
2.12. Витрянский В.В. Новый Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (УЖТ) и договор перевозки // Хозяйство и право. 2003. № 4. С. 15-30.
2.13. Витрянский В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки. // Хозяйство и право. 2014. № 1. С. 19-27.
2.14. Витрянский В.В. Участники договорных отношений, связанных с перевозчиками. // Хозяйство и право. 2011. № 2. C. 26-48.
2.15. Витрянский В.В., Брагинский М.И. Договорное право. Книга 4. М.: Статут, 2016. 464 с.
2.16. Воздушное право. Учебник / Под ред. Б.П. Елисеев, В.А. Свир- кин. М.:Проспект, 2013. 203 с.
2.17. Воздушные перевозки: законодательство, комментарии / Под ред. Б.П. Елисеев. М.: Проспект,2015. 428 с.
2.18. Гражданское право.Учебник. Т.2.2-е изд. / Под ред. В.П. Мозоли¬на. М.:Проспект, 2015. 968 с.
2.19. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: ВолтерсКлувер, 2015. 496 с.
2.20. Гражданское право: Учебник часть. 2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2016. 784 с.
2.21. Гречуха В.Н. Понятие транспортных договоров и их классифика¬ция // Вопросы экономики и права. 2012. № 3. С. 71-75.
2.22. Гречуха В.Н. Правовые основы международных перевозок пас-сажиров и грузов: нормативные правовые документы. М.: МГИУ, 2014. 775 с.
2.23. Гречуха В.Н. Транспортное право России: учебник для маги-стров: гриф УМО. М. : Юрайт, 2014. 583 с.
2.24. Гришина М.В. К вопросу о гражданско-правовых договорах, оформляющих коммерческое представительство // Наука и практика. 2016. № 1 (58). С. 202-210.
2.25. Губарева А.В. Отношения в сфере международных перевозок // Юрист. 2014. № 2. С. 44-46.
2.26. Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: про¬блемы правоприменения // Транспортное право. 2015. № 2. С. 16-19.
2.27. Демченко М.В. К вопросу о гармонизации норм о гражданско- правовой ответственности оператора перевозки в прямом смешанном сооб-щении // Современный юрист. 2016. № 1. С. 82-104.
2.28. Евсеев Е.Ф. К вопросу об ответственности экспедитора за утрату или недостачу груза, ценность которого не объявлялась // Адвокат. 2010. № 2. С. 28-32.
2.29. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. 8-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ,2015. 592 с.
2.30. Ермолаев В.Г. Транспортное право. Морское право. Железнодо¬рожное право. Внутреннее водное (речное) право/ В.Г.Ермолаев, О.В.Сиваков, Ю.Б.Маковский. М.: Былина. 2013. 470 с.
2.31. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право: Сборник доку-ментов. М.: Манускрипт, 2014. 595 с.
2.32. Ерпылева Н.Ю. Правовое регулирование международных речных перевозок грузов // Транспортное право. 2016. № 2. С. 45-60.
2.33. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. Понятие. Применение. Формирование. Применимое право. Типовые контрак¬ты. М.: Статус, 2013. 196 с.
2.34. Иванова Е.А. Международно-правовые аспекты ответственности, наступающей вследствие авиационных происшествий // Журнал российского права. 2016. № 5. С. 15-18.
2.35. Иванова О.Н. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации /О.Н.Иванова, А.М.Симонов. М.: Новая Правовая культура, 2009. 671 с.
2.36. Иванова Т.Н. Проблемы заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении в Российской Федерации // Право и экономи¬ка. 2015. № 5. С. 63-68.
2.37. Кабалкин А.Ю. Толкование и классификация договоров // Рос-сийская юстиция. 2008. №7. С. 14.
2.38. Каменков В.С. Нужен ли международный договор о транспортно¬экспедиционной деятельности // Транспортное право. 2016. № 1. С. 44-48.
2.39. Кирилловых А.А. Транспортно-экспедиционная деятельность: нормативное регулирование и гражданско-правовая конструкция // Транс-портное право. 2010. № 3. С. 2-9.
2.40. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. М.: ВолтерсКлувер, 2015. 584 с.
2.41. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 т. Т. 2. / Т.Е. Абова, Л.В. Андреева, Е.Б. Аникина и др.; под ред. Т.Е. Або- вой, А.Ю. Кабалкина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2015. 980 с.
2.42. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра-М, 2017. 800 с.
2.43. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Г.Е. Авилов, М.И. Брагинский, В.В. Глянцев и др.; под ред. О.Н. Садикова. 5-е изд., испр. и доп. с использованием судебно¬арбитражной практики. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2014. 790 с.
2.44. Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для пред-принимателей / Под.общ. ред. В.Д. Карповича. М.:Фонд «Правовая культу¬ра», 2066. 446 с.
2.45. Кулешов В.В. Субъектный состав договора транспортной экспе¬диции // Транспортное право. 2009. № 3. С. 31-39.
2.46. Левиков Г.А. О координации деятельности основных участников перевозок грузов в смешанном сообщении // Бюллетень транспортной ин¬формации. 2014. № 1. С. 2-7.
2.47. Лопатина Н.Ф. Единая транспортная система. Хозяйственно-правовые аспекты. М.: Институт государства и права, 2015. 161 с.
2.48. Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок гру¬зов. М.: Юрист, 2017. 312 с.
2.49. Морозов С.Ю. Договор транспортной экспедиции: Автореф. дисс.канд. юрид. наук. Ульяновск, 2003. 21 с.
2.50. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в пря¬мом смешанном сообщении // Юрист. 2015. № 8. С. 17-22.
2.51. Нуриев А.Х. Проблема компенсации юридическим лицам нема-териального вреда, причиненного действиями государственных органов и их должностных лиц // Российский юридический журнал. 2014. №1. С. 19-23.
2.52. Остроумов Н.Н. Ответственность воздушного перевозчика за ба¬гаж и груз // Актуальные проблемы международного частного и гражданско¬го права. К 80-летию В.А. Кабатова. Под ред. проф. С.Н. Лебедева. М.: Ста¬тут, 2006. С. 202-215.
2.53. Петрухина Т.Г. Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов // Право и экономика. 2007. № 1. С. 21-26.
2.54. Практика рассмотрения коммерческих споров: анализ и коммен¬тарии Постановлений Пленума и обзоров Президиума Высшего Арбитражно¬го Суда Российской Федерации (Выпуск 5) / Под ред. Л.А. Новоселовой, М.А. Рожковой. М.: Статут, 2008. С. 98.
2.55. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. 224 с.
2.56. Ребриков А.В. Договор транспортной экспедиции: Автореф. дисс.канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. 23 с.
2.57. Романович А.Н. Транспортные правоотношения. Минск: Изд-во БГУ, 2015. 128 с.
2.58. Сергеев А.П. Гражданское право: учебник Т. 2 / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: Эксмо, 2011. 500 с.
2.59. Сицинская О.В. Анализ актуальных пробелов в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации: дополнительное решение суда // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 5. С. 41-46.
2.60. Смирнова Е.В. К вопросу об отраслевой принадлежности догово¬ра об организации перевозок пассажиров // Закон и право. 2009. № 12. С. 75¬79.
2.61. Стригунова Д. П. Договор перевозки пассажира в российском за¬конодательстве // Современное право. 2012. № 7. С. 14-18.
2.62. Ткаченко Е.В. Правовое регулирование предоставления инфра-структуры железнодорожного транспорта общего пользования // Журнал российского права. 2008. № 10. С. 27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ